Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.06.1999 № 4180-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину в связи с подписанием в городе Кишиневе 21 апреля 1999 года Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаиморасчетах, связанных с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину в связи с подписанием в городе Кишиневе 21 апреля 1999 года Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаиморасчетах, связанных с временным пребыванием воинскими формирований Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Президенту Приднестровской Молдавской Республики И.Н.Смирнову, в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение для опубликования в Российской газете" и "Парламентской газете". 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 22 июня 1999 года N 4180-II ГД _________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину в связи с подписанием в городе Кишиневе 21 апреля 1999 года Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаиморасчетах, связанных с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова Глубокоуважаемый Борис Николаевич! В целях установления государственно-правовых отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем 8 мая 1997 года в городе Москве был подписан Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем (далее - Меморандум), который можно рассматривать как гарантийный договор, представляющий в настоящее время одну из форм международных гарантий. К тому же Российская Федерации и Украина как государства-гаранты представлены в Организации Объединенных Наций, а Российская Федерация как государство - продолжатель Союза ССР является и членом Совета Безопасности ООН. В Меморандуме подчеркивается, что нормализация отношений между Сторонами должна происходить в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Согласно статье 11 Меморандума "Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 года". Вместе с тем Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Густовым 21 апреля 1999 года в городе Кишиневе подписан Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаиморасчетах, связанных с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова (далее - Протокол). Вопреки сложившимся политико-правовым реалиям Республика Молдова пытается с помощью международных договоров с Российской Федерацией решить сложную внутреннюю геополитическую проблему - установить свою юрисдикцию над Приднестровьем. Это нашло отражение в подписанном в городе Кишиневе 17 сентября 1996 года Соглашении между Правительством Республики Молдова и Правительством Российской Федерации о реструктуризации задолженности Республики Молдова по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией (далее - Соглашение), и в Протоколе. Соглашение было внесено Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу 13 января 1997 года, но при этом не были выполнены требования статьи 5 Соглашения. 21 марта 1997 года на заседании палаты проект федерального закона о ратификации Соглашения не набрал необходимого числа голосов и был отложен без дополнительного голосования. В связи с вышеизложенным ссылка в абзаце втором пункта 1 Протокола на нератифицированное и не вступившее в силу Соглашение неправомерна. Следует добавить, что Протокол в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Меморандумом следует рассматривать как международный договор Российской Федерации и составную часть Соглашения. Государственная Дума исходит из того, что на основании подпункта "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Протокол подлежит ратификации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и указанного Федерального закона. Было бы юридически некорректно оставить без внимания и тот факт, что ни в Соглашении, ни в Протоколе не рассматриваются положения Меморандума как гарантийного договора, согласно которому "Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений". По мнению Государственной Думы, Российская Федерация как государство-гарант должна исходить из того понимания, что Соглашение и Протокол должны выполняться с учетом Меморандума, в противном случае Молдавская Сторона исходя из внутреннего права может предложить свое толкование положений Соглашения и Протокола в целях установления государственного суверенитета Республики Молдова над Приднестровьем. Необходимо отметить также, что переговоры и консультации в городе Кишиневе проводились с нарушением прав Приднестровья, закрепленных в Меморандуме и подтвержденных договоренностями на высшем уровне в городе Одессе 20 марта 1998 года. Протокол непосредственно затрагивает сферу законных интересов и ответственности, относящуюся к компетенции Приднестровья, и принят без какого-либо участия Приднестровской Стороны, что противоречит пункту 3 Меморандума, в соответствии с которым решения по данным вопросам принимаются не иначе как по согласию Сторон. Принимая во внимание обращение руководства Приднестровья в Государственную Думу, Российская Федерация как государство-гарант в соответствии с положениями пунктов 8 и 10 Меморандума должна, по мнению Государственной Думы, предложить меры по нормализации ситуации, сложившейся в связи с подписанием документов о взаиморасчетах, связанных с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации в Приднестровье, и о вывозе военно-технического имущества с его территории. На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О международными договорах Российской Федерации" Государственная Дума рекомендует органам государственной власти Российской Федерации при подписании от имени Российской Федерации договоров с Республикой Молдова исходить из статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и из Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем. Москва 22 июня 1999 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|