Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.06.1999 № 4180-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об обращении Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
          "К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину
    в связи с подписанием в городе Кишиневе 21 апреля 1999 года
        Протокола между Правительством Российской Федерации
  и Правительством Республики Молдова о взаиморасчетах, связанных
     с временным пребыванием воинских формирований Российской
      Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  "К Президенту Российской Федерации
Б.Н.Ельцину в связи с подписанием в городе Кишиневе 21 апреля  1999
года   Протокола   между   Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством Республики Молдова о  взаиморасчетах,  связанных   с
временным пребыванием воинскими формирований Российской Федерации в
Приднестровском регионе Республики Молдова".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение
Президенту Российской  Федерации  Б.Н.Ельцину,  в  Совет  Федерации
Федерального    Собрания    Российской   Федерации,   Правительство
Российской   Федерации,   Президенту   Приднестровской   Молдавской
Республики   И.Н.Смирнову,   в   Верховный   Совет  Приднестровской
Молдавской Республики.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение для
опубликования в Российской газете" и "Парламентской газете".
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     22 июня 1999 года
     N 4180-II ГД
     _________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 К Президенту Российской Федерации
                            Б.Н.Ельцину
    в связи с подписанием в городе Кишиневе 21 апреля 1999 года
       Протокола между Правительством Российской Федерации и
        Правительством Республики Молдова о взаиморасчетах,
      связанных с временным пребыванием воинских формирований
 Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова

                Глубокоуважаемый Борис Николаевич!

     В целях  установления  государственно-правовых отношений между
Республикой Молдова и Приднестровьем  8  мая  1997  года  в  городе
Москве  был  подписан  Меморандум об основах нормализации отношений
между Республикой Молдова и Приднестровьем  (далее  -  Меморандум),
который можно рассматривать как гарантийный договор, представляющий
в настоящее время одну из форм международных гарантий.  К  тому  же
Российская Федерации и Украина как государства-гаранты представлены
в  Организации  Объединенных  Наций,  а  Российская  Федерация  как
государство  -  продолжатель  Союза  ССР  является  и членом Совета
Безопасности ООН.
     В Меморандуме подчеркивается, что нормализация отношений между
Сторонами  должна  происходить  в  соответствии  с  общепризнанными
принципами  и  нормами  международного  права.  Согласно  статье 11
Меморандума  "Стороны  строят  свои  отношения  в   рамках   общего
государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 года".
     Вместе с тем Первым  заместителем  Председателя  Правительства
Российской  Федерации  В.А.Густовым  21  апреля  1999 года в городе
Кишиневе  подписан   Протокол   между   Правительством   Российской
Федерации  и  Правительством  Республики  Молдова о взаиморасчетах,
связанных с временным пребыванием воинских формирований  Российской
Федерации  в  Приднестровском  регионе  Республики Молдова (далее -
Протокол).
     Вопреки сложившимся   политико-правовым   реалиям   Республика
Молдова пытается с помощью  международных  договоров  с  Российской
Федерацией  решить  сложную  внутреннюю  геополитическую проблему -
установить свою юрисдикцию над Приднестровьем.  Это нашло отражение
в  подписанном  в  городе Кишиневе 17 сентября 1996 года Соглашении
между Правительством Республики Молдова и Правительством Российской
Федерации  о  реструктуризации  задолженности Республики Молдова по
государственным  кредитам,  предоставленным  Российской  Федерацией
(далее  -  Соглашение),  и  в  Протоколе.  Соглашение  было внесено
Правительством    Российской    Федерации    на    ратификацию    в
Государственную  Думу  13  января  1997  года,  но при этом не были
выполнены требования статьи 5 Соглашения.  21 марта  1997  года  на
заседании   палаты   проект   федерального   закона  о  ратификации
Соглашения не набрал необходимого числа голосов и был  отложен  без
дополнительного голосования.
     В связи с вышеизложенным  ссылка  в  абзаце  втором  пункта  1
Протокола  на  нератифицированное и не вступившее в силу Соглашение
неправомерна.
     Следует добавить, что Протокол в соответствии с подпунктом "а"
пункта 1 статьи 2 Венской конвенции о праве международных договоров
1969  года  и  Меморандумом следует рассматривать как международный
договор Российской Федерации и составную часть Соглашения.
     Государственная Дума   исходит   из  того,  что  на  основании
подпункта  "г"  пункта   1   статьи    15    Федерального    закона
"О международных договорах Российской Федерации"  Протокол подлежит
ратификации в соответствии с  требованиями  Конституции  Российской
Федерации и указанного Федерального закона.
     Было бы юридически некорректно оставить  без  внимания  и  тот
факт,  что  ни  в  Соглашении,  ни  в  Протоколе не рассматриваются
положения Меморандума как гарантийного договора,  согласно которому
"Стороны     будут     продолжать     становление     между    ними
государственно-правовых отношений".
     По мнению   Государственной  Думы,  Российская  Федерация  как
государство-гарант  должна  исходить   из   того   понимания,   что
Соглашение  и  Протокол должны выполняться с учетом Меморандума,  в
противном случае Молдавская Сторона  исходя  из  внутреннего  права
может предложить свое толкование положений Соглашения и Протокола в
целях установления государственного суверенитета Республики Молдова
над Приднестровьем.
     Необходимо отметить также,  что переговоры  и  консультации  в
городе   Кишиневе  проводились  с  нарушением  прав  Приднестровья,
закрепленных в Меморандуме  и  подтвержденных  договоренностями  на
высшем уровне в городе Одессе 20 марта 1998 года.
     Протокол непосредственно затрагивает сферу законных  интересов
и  ответственности,  относящуюся  к  компетенции  Приднестровья,  и
принят  без  какого-либо  участия  Приднестровской   Стороны,   что
противоречит пункту 3 Меморандума, в соответствии с которым решения
по данным вопросам принимаются не иначе  как  по  согласию  Сторон.
Принимая   во   внимание   обращение  руководства  Приднестровья  в
Государственную Думу, Российская Федерация как государство-гарант в
соответствии  с  положениями пунктов 8 и 10 Меморандума должна,  по
мнению  Государственной  Думы,  предложить  меры  по   нормализации
ситуации,   сложившейся   в   связи   с  подписанием  документов  о
взаиморасчетах,  связанных   с   временным   пребыванием   воинских
формирований  Российской  Федерации  в  Приднестровье,  и  о вывозе
военно-технического имущества с его территории.
     На  основании   пункта    1  статьи   8  Федерального   закона
"О международными договорах  Российской  Федерации" Государственная
Дума рекомендует    органам   государственной   власти   Российской
Федерации при подписании от имени Российской Федерации договоров  с
Республикой  Молдова  исходить  из  статьи  15  Федерального закона
"О международных договорах Российской Федерации" и  из  Меморандума
об  основах  нормализации  отношений  между  Республикой  Молдова и
Приднестровьем.


     Москва
     22 июня 1999 года

Информация по документу
Читайте также