Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1999 № 470ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 апреля 1999 г. N 470 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 828 Об утверждении Положения о Комитете по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.99 г. N 762) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Е.Примаков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1999 г. N 470 П О Л О Ж Е Н И Е о Комитете по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.99 г. N 762) 1. Комитет по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (далее именуется - Комитет) является государственным органом при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим полномочия указанного Министерства в области государственного управления угольной промышленностью. 2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, решениями Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами Комитета являются: 1) осуществление государственной политики в области регулирования деятельности организаций угольной промышленности; 2) обеспечение разработки и реализации государственной политики реструктуризации угольной промышленности; 3) управление средствами государственной поддержки, направляемыми в установленном порядке на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на инвестиционные цели; 4) организация деятельности по реализации государственной политики управления федеральной собственностью в угольной промышленности; 5) обеспечение условий повышения промышленной и экологической безопасности организаций угольной промышленности, охраны труда, а также рационального использования и охраны недр. 5. В целях решения основных задач Комитет осуществляет следующие функции: 1) обеспечивает функционирование организаций угольной промышленности путем разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов, а также контроля за их соблюдением; 2) содействует привлечению необходимых инвестиционных ресурсов в угольную промышленность; 3) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации формирование прогнозов социально-экономического развития угольной промышленности; 4) участвует в разработке федеральных целевых программ топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также в подготовке соглашений о развитии топливно-энергетических комплексов государств - участников Содружества Независимых Государств; 5) осуществляет научно-техническую политику и разрабатывает приоритетные направления научно-технического прогресса в угольной промышленности, участвует в разработке межотраслевых научно-технических программ, создает организационно-технические и экономические условия для успешной реализации указанных мер; 6) участвует в разработке входящих в его компетенцию предложений по формированию государственной политики реструктуризации угольной промышленности и осуществляет меры по ее реализации; 7) координирует деятельность по реализации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией угольной промышленности, в том числе обеспечение социальной защиты высвобождаемых работников, членов их семей, а также инвалидов и пенсионеров, работавших в угольной промышленности; 8) координирует и контролирует проведение организационно-технических работ, связанных с ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов; 9) участвует в определении направлений геолого-разведочных работ и подготовке предложений по основным технико-экономическим показателям поиска, разведки и разработки месторождений угля; 10) участвует в определении совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе федеральных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса и минерально-сырьевой базы перечня вводимых в эксплуатацию и осваиваемых месторождений угля; 11) принимает участие в подготовке государственной программы лицензирования пользования недрами; 12) подготавливает заключения по обоснованию величины извлекаемых запасов угля, принимает участие в осуществлении предусмотренной законодательством Российской Федерации государственной экспертизы запасов месторождений угля; 13) организует в установленном порядке государственную экспертизу проектно-сметной документации; 14) проводит экспертизу технико-экономических обоснований и коммерческих предложений, а также проектов строительства предприятий угольной промышленности за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве; 15) участвует в установленном порядке в управлении и распоряжении объектами и имуществом организаций угольной промышленности, находящимися в федеральной собственности; 16) обеспечивает представление работников Комитета для назначения и избрания их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ угольной промышленности и координирует их деятельность; 17) согласовывает с Министерством государственного имущества Российской Федерации проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации организаций угольной промышленности, находящихся в федеральной собственности; 18) участвует в установленном порядке в работе по акционированию и приватизации организаций угольной промышленности; 19) осуществляет отраслевой учет и мониторинг федеральной собственности в угольной промышленности и представляет данные в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой политики в области учета, приватизации и управления государственным имуществом; 20) ведет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность; 21) содействует формированию конкурентоспособных угольных компаний, разработке и реализации программ их реформирования и финансового оздоровления, созданию конкурентного угольного рынка; 22) разрабатывает предложения по формированию финансово-промышленных групп и межотраслевых объединений; 23) участвует в совершенствовании механизма экономического регулирования деятельности организаций угольной промышленности; 24) обеспечивает в установленном порядке реализацию функций по управлению средствами государственной поддержки угольной отрасли, в том числе: представляет проект бюджетной заявки о размерах этих средств и подготавливает для утверждения проект сводного годового плана-графика выделения их по направлениям финансирования; доводит указанные средства до получателей и заключает с ними договоры об их использовании; контролирует рациональное и целевое использование получателями выделенных средств; проводит конкурсы на размещение этих средств для финансирования инвестиционных проектов; 25) осуществляет при взаимодействии с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению разработку и реализацию комплекса мер, направленных на улучшение финансового состояния организаций угольной промышленности; 26) реализует меры по социально-экономическому оздоровлению и обеспечению социальной стабильности в угледобывающих регионах; 27) участвует в разработке предложений о ставках, распределении и использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и размерах платы за пользование недрами; 28) представляет в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации топливно-энергетические балансы (в части угольных ресурсов) по Российской Федерации и ее регионам; 29) содействует развитию хозяйственных связей организаций угольной промышленности с потребителями их продукции и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности; 30) содействует развитию социального партнерства в угольной промышленности, созданию и функционированию организаций, представляющих интересы основных социальных групп; 31) участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственной политики в области регулирования трудовых отношений, кадров, занятости, социальной защищенности работников, пенсионного обеспечения; 32) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для организаций угольной промышленности, участвует в аттестации работников, проводимой в порядке, определяемом соответствующими федеральными органами исполнительной власти; 33) подготавливает предложения по совершенствованию механизма социальной защиты шахтеров; 34) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения промышленной и экологической безопасности организаций угольной промышленности, рационального использования и охраны недр; 35) координирует деятельность военизированных горноспасательных частей угольной промышленности; 36) организует мобилизационную подготовку, гражданскую оборону организаций и предприятий угольной промышленности, обеспечивает надежную защиту государственной тайны, другой закрытой информации и специальной связи, осуществляет руководство указанными направлениями работ на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.99 г. N 762) 37) разрабатывает в установленном порядке предложения по нормативным правовым актам, регулирующим деятельность организаций угольной промышленности, и обобщает практику их применения; 38) участвует совместно с заинтересованными организациями в согласовании и контроле исполнения нормативных правовых актов по вопросам деятельности организаций угольной промышленности; 39) организует и координирует в рамках своей компетенции выполнение обязательств по межправительственным соглашениям Российской Федерации; 40) участвует в разработке и проведении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных операций; 41) участвует в пределах своей компетенции в работе международных органов и организаций, координирует деятельность находящихся в его ведении организаций угольной промышленности по установлению прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями и фирмами; 42) анализирует состояние и направления развития угольной промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств и разрабатывает предложения о перспективах сотрудничества в этой сфере с указанными государствами; 43) координирует деятельность Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, Государственного учреждения по координации программ местного развития и решения социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности, и Государственного внешнеэкономического объединения "Зарубежуголь"; 44) обеспечивает информационную поддержку процесса реструктуризации в угольной отрасли и разъяснение государственной политики в этой сфере в средствах массовой информации. 6. Комитет имеет право: 1) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции отраслевые нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций независимо от формы собственности документы и сведения, необходимые для осуществления своих функций; 3) вносить в установленном порядке в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 4) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью организаций, находящихся в ведении Комитета; 5) привлекать на договорной основе соответствующие организации для выполнения необходимых работ; 6) организовывать в установленном порядке конференции, совещания и выставки по проблемам совершенствования и развития угольной промышленности. 7. Комитет возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра топлива и энергетики Российской Федерации. Руководитель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Комитета, согласованному с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Комитета устанавливается Правительством Российской Федерации. Руководитель Комитета: 1) осуществляет руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; 2) распределяет должностные обязанности между заместителями руководителя; 3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета; 5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на федеральную государственную службу, ее прохождением и увольнением с федеральной государственной службы; 6) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета; 7) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей государственных организаций, находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; 8) утверждает положения о подразделениях аппарата Комитета и в установленном порядке уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Комитета; 9) утверждает сметы расходов на содержание аппаратов Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов и Государственного учреждения по координации программ местного развития и решения социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности; 10) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета и организациями, находящимися в его ведении; 11) подписывает в пределах своих полномочий и по поручениям Правительства Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации контракты, соглашения, договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными; 12) присваивает лучшим работникам отраслевые почетные звания, а также награждает в установленном порядке передовых работников отрасли соответствующими нагрудными знаками и почетными грамотами; 13) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации. 8. В Комитете образуется совет в составе руководителя Комитета, его заместителей, входящих в совет по должности, а также других руководящих работников аппарата Комитета и находящихся в его ведении организаций. Члены совета, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются Министром топлива и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Комитета. Совет на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с выполнением задач, возложенных на Комитет. Решения совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя Комитета. 9. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте) в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для обеспечения деятельности Комитета. Местонахождение Комитета - г. Москва. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|