Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.1999 № 1055ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 сентября 1999 г. N 1055 г. Москва О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о приграничном сотрудничестве регионов Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и администрациями субъектов Российской Федерации предварительно проработанный с Казахстанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о приграничном сотрудничестве регионов Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы (прилагается). Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Христенко В.Б. подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о приграничном сотрудничестве регионов Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 года, Декларацией между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в ХХI столетие, от 6 июля 1998 года, Договором между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы от 12 октября 1998 года, признавая необходимость выработки согласованных действий в развитии экономики, организации совместных производств, расширении кооперационных связей и укреплении инфраструктуры, придавая важное значение созданию благоприятных условий для участия во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны будут содействовать развитию торгово-экономического, научно-технического, социального, культурного, гуманитарного сотрудничества между приграничными регионами - субъектами Российской Федерации (Республикой Алтай, Алтайским краем, Астраханской, Волгоградской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Самарской, Тюменской, Челябинской областями) и областями Республики Казахстан (Актюбинской, Атыраусской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кустанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской). Статья 2 Стороны реализуют совместную Программу приграничного сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 3 Сотрудничество между приграничными регионами будет осуществляться на основе непосредственных связей между администрациями регионов и хозяйствующими субъектами независимо от их формы собственности и подчиненности с соблюдением законодательства государств и положений международных договоров. Ответственность за выполнение обязательств по договорам (контрактам) несут субъекты, их заключившие. Статья 4 Стороны в соответствии с законодательством государств будут способствовать созданию благоприятных условий для деятельности финансово-промышленных групп, совместных организаций, индивидуальных предпринимателей и других производителей товаров и услуг. Статья 5 Стороны окажут хозяйствующим субъектам необходимую помощь в установлении деловых связей, создании торговых домов, организации выставок и ярмарок, будут содействовать предоставлению информации по правовым, таможенным, пограничным и миграционным вопросам. Статья 6 Каждая из Сторон содействует обеспечению на территориях своих приграничных регионов на принципах взаимности благоприятных условий для функционирования всех видов транспорта другой Стороны с соблюдением ее национальных правил при осуществлении перевозок грузов и пассажиров между приграничными территориями двух государств, а также транзита по их территории. Статья 7 Стороны будут содействовать совместному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, оказанию помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 8 Стороны осуществят дальнейшие шаги по улучшению условий для перемещения товаров и оказания услуг в приграничных регионах, упрощению погранично-таможенных процедур для граждан России и Казахстана. Статья 9 Стороны будут содействовать укреплению сотрудничества компетентных органов приграничных регионов в противодействии трансграничной противоправной деятельности, в первую очередь в борьбе с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, оружия, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов, алкогольной и табачной продукции, незаконным оборотом культурных ценностей, а также с нелегальной миграцией, особенно из третьих государств. Статья 10 Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами. Статья 11 Стороны, учитывая национальные и социальные особенности населения приграничных регионов, будут оказывать поддержку соотечественникам, проживающим в этих регионах, в сохранении и расширении между ними гуманитарных связей, включая образование, культуру, науку, медицинское обслуживание, социальную защиту, а также обеспечивать их периодическими изданиями, проводить циклы передач по местному радио и телевидению. Статья 12 Стороны возлагают координацию работы по выполнению Программы на совместную подкомиссию по приграничному сотрудничеству Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан с участием представителей приграничных регионов. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях этой подкомиссии в соответствии с ее регламентом. Статья 13 Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется протоколом. Статья 14 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу, и действует до 31 декабря 2007 г. Каждая Сторона может прекратить действие настоящего Соглашения путем письменного уведомления другой Стороны. В этом случае оно прекращает свое действие через шесть месяцев с даты такого уведомления. Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает осуществления действующих проектов, заключенных в соответствии с Программой до прекращения действия настоящего Соглашения. Совершено в г. "____" _________ 1999 г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Казахстан _____________ Проект П Р О Г Р А М М А ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА 1999-2007 годы I. ЦЕЛЬ И ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа приграничного сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы (далее именуется - Программа) разработана с учетом предложений министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан. Программа подготовлена в соответствии с Протоколом встречи делегаций правительств России и Казахстана и руководителей регионов Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам приграничного сотрудничества от 21 декабря 1998 года (г. Астана). Реализация Программы должна способствовать развитию и стабилизации производства, созданию условий для укрепления экономики каждого региона и повышению на этой основе уровня жизни населения обеих стран. Программой намечается создание предприятий в различных отраслях экономики России и Казахстана, строительство новых линий электропередач, нефтегазопроводов и автомобильных магистралей на территориях обеих стран. К числу совместных задач, решение которых предусматривается Программой, также относятся: сближение концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики приграничных регионов; развитие структурообразующих производств и обеспечение их необходимыми ресурсами, определение путей и форм долевого участия в прямых производственных связях; гармонизация и унификация нормативно-правовой базы по вопросам денежно-кредитной политики, инвестиций, фондового рынка, защиты прав потребителей; сближение социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления в приграничных регионах; реализация совместных межрегиональных проектов и программ. II. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОГО ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В реализации Программы участвуют: с российской стороны - Республика Алтай, Алтайский край, Астраханская, Волгоградская, Курганская, Новосибирская, Оренбургская, Омская, Самарская, Саратовская, Тюменская и Челябинская области; с казахстанской стороны - Актюбинская, Атыраусская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области. Географическая близость, торгово-экономические и гуманитарные связи, наличие предприятий с технологически взаимосвязанным производством и сложившейся инфраструктурой делают сотрудничество приграничных регионов жизненно важным для населения. Между приграничными регионами и хозяйствующими субъектами России и Казахстана по различным вопросам торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества заключаются договоры и контракты. Уже подписаны и реализуются 116 соглашений. Вместе с тем в последние годы в приграничных регионах не увеличиваются экспорт и импорт товаров и услуг, сокращаются номенклатура и объемы поставок продукции, медленно формируются совместные производства, допускается невыполнение принятых обязательств по заключенным хозяйствующими субъектами договорам и контрактам, вытесняются российские и казахстанские товары с рынков обоих государств третьими странами, не совершенствуется система взаиморасчетов. Наличие большого количества посредников тормозит торгово-экономические отношения. III. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В целях совершенствования внешнеторговых отношений, углубления интеграционных процессов и выработки согласованного механизма сотрудничества приграничных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан Программой предусматриваются принятие конкретных мер по созданию условий для сотрудничества хозяйствующих субъектов прежде всего путем формирования системы государственной и региональной поддержки приоритетных направлений развития приграничного сотрудничества, сохранения и развития трудового и интеллектуального потенциала, эффективного и взаимовыгодного использования существующей инфраструктуры, а также расширение и совершенствование единого информационного пространства. Для практического осуществления согласованной структурной политики предусматривается дальнейшее развитие межотраслевого сотрудничества в области топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, машиностроения, металлургии, транспорта. Намечается объединение усилий по развитию взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, экологии, рационального и ресурсосберегающего природопользования. С целью эффективного использования, сохранения научного потенциала и новейших технологий будут осуществляться координация деятельности научных, проектных и учебных институтов и обмен специалистами, учеными, аспирантами и студентами. Разработаны меры по совершенствованию нормативной правовой базы в области занятости и социального обеспечения граждан, улучшению условий труда, подготовке высококвалифицированных кадров, обмену статистической информацией. Для повышения эффективности деятельности пограничных и таможенных органов предусматривается подписание межправительственных соглашений по совершенствованию контроля на российско-казахстанской границе, формированию единых требований к таможенным документам, определению пунктов пропуска через границу с утверждением согласованной нормативной базы, регламентирующей их деятельность. Соответствующие ведомства будут осуществлять меры по взаимодействию правоохранительных органов приграничных регионов, направленные на раскрытие преступлений, предотвращение актов терроризма, пресечение незаконного оборота оружия и наркотиков. Предполагается взаимовыгодная поставка продукции производственно-технического назначения и коммунального машиностроения для коммунального хозяйства, организация газо- и водоснабжения, других систем жизнеобеспечения, создание совместной информационной системы приграничных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан по изучению спроса и предложений на рынке товаров и услуг. Намечены меры по сохранению исторически сложившихся хозяйственных связей проживающего в приграничных регионах населения, национальных обычаев, духовных ценностей, взаимодействию в других областях деятельности. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В целях обеспечения реализации Программы Межправительственная комиссия по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан рассматривает и утверждает мероприятия к Программе. Координация реализации Программы осуществляется совместной подкомиссией по приграничному сотрудничеству Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (далее именуется - Подкомиссия). В состав Подкомиссии входят представители министерств, ведомств и исполнительных органов государственной власти приграничных регионов Российской и Казахстанской Сторон. Заседания Подкомиссии проводятся два раза в год в России и Казахстане попеременно под руководством председателя российской или казахстанской части Подкомиссии. При необходимости могут созываться внеочередные заседания, а также рабочие встречи российской и казахстанской частей Подкомиссии. Подкомиссия при необходимости может создавать рабочие группы, которые осуществляют работу под ее руководством. Организация управления Программой и механизм ее реализации будут осуществляться путем: координации выполнения Программы в рамках национальных частей Подкомиссии на государственном и региональном уровнях; формирования повестки дня заседания в соответствии с планом работы Подкомиссии на текущий год и на основе предложений Сторон, представляемых ими на согласование председателям Российской и Казахстанской частей за месяц до начала очередного заседания; организации подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией выполнения Программы; представления ежегодных докладов Подкомиссии о состоянии приграничного сотрудничества с необходимыми предложениями по его совершенствованию; осуществления иных функций, определяемых регламентом Подкомиссии. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|