Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29.09.1999 № 4376-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину "О страховых полисах при получении въездных виз в Российскую Федерацию" В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину "О страховых полисах при получении въездных виз в Российскую Федерацию". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 29 сентября 1999 года N 4376-II ГД _____________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О страховых полисах при получении въездных виз в Российскую Федерацию Уважаемый Владимир Владимирович! 21 мая 1999 года генеральным консулам, консулам, заведующим консульскими отделами посольств Российской Федерации было направлено письмо (исх. N ДКС 19069), подписанное заместителем министра иностранных дел Российской Федерации И.Д.Сергеевым (далее - письмо). Письмо направлено во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 года N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации" и содержит указание соответствующим должностным лицам при обращении граждан за получением въездных виз в Российскую Федерацию принимать страховые полисы только тех страховых компаний, которые заключили договоры перестрахования со страховщиками, перечисленными в письме, - ОСАО "Ингосстрах", ОАО "РОСНО", ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ЗАО "Промышленно-страховая компания". Пункт 3 указанного постановления обязывает Министерство иностранных дел Российской Федерации рассматривать вопрос о необходимости медицинского страхования граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации, на время их пребывания в Российской Федерации. При этом не предусматривается право Министерства иностранных дел Российской Федерации ограничивать (тем более устанавливать) круг страховых компаний, допускаемых к осуществлению данного вида страхования. Подобные ограничения могут устанавливаться только Правительством Российской Федерации либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и только в случаях и формах, которые предусмотрены соответствующими федеральными законами. Следовательно, Министерство иностранных дел Российской Федерации вышло за пределы предоставленных ему полномочий, а именно: 1) Министерством иностранных дел Российской Федерации прямо нарушено указанное постановление Правительства Российской Федерации; 2) допущено нарушение общих начал законодательства Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации, и норм антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о борьбе с недобросовестной конкуренцией при исполнении учреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации указаний, содержащихся в письме. В частности, нарушены: гарантии свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 8 и статьей 74 Конституции Российской Федерации, в результате чего перемещение страховых услуг стало осуществляться при условии заключения договоров с соответствующими субъектами экономической деятельности, возможность конкуренции на рынке страховых услуг, поделенном между указанными компаниями априори, исключена, всем другим страховым компаниям навязывается заключение договора перестрахования с перечисленными выше страховыми компаниями, что исключает свободу экономической деятельности; запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, предусмотренный частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации. Это означает, что деятельность указанных компаний на рынке страховых услуг не может не стать монополистической, конкуренция на экономическом уровне фактически заменяется лоббированием; запрет федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) совершать действия, которые создают дискриминационные или, напротив, благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйствующих объектов, если такие акты и (или) действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничения и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, установленный статьями 7 и 8 Закона Российской Федерации "О конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Для вышеназванных страховых компаний созданы явно более благоприятные условия в сравнении с другими страховыми компаниями. При этом интересы последних оказались ущемленными. Кроме того, исполнение указаний, содержащихся в письме, приведет к грубому нарушению статей 6, 8, 12 и 15 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Этот Федеральный закон вступает в силу 29 декабря 1999 года, поэтому формально его нарушение возникнет только после этой даты. Именно период между принятием указанного Федерального закона и его вступлением в силу должен быть использован для приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с принятым Федеральным законом. Исполнение указания, содержащегося в письме, приведет также к огромным убыткам российских страховых компаний, лишенных возможности осуществлять деятельность, на которую они уполномочены лицензиями, выданными компетентными государственными органами. Обращаем Ваше внимание также на то, что в соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае предъявления заинтересованными лицами в судебном порядке законного требования о возмещении в полном объеме убытков, причиненных им государственными органами, ответчиком будет выступать Российская Федерация. Возмещение указанного ущерба в этом случае будет производиться из федерального бюджета. Следующим следствием исполнения указаний, содержащихся в письме, станет негативная реакция (а возможно, и встречные ограничения) со стороны иностранных государств и иностранных страховщиков, поскольку ни одно государство в мире не вводило подобных дискриминационных условий. Такая реакция может иметь серьезный политический и экономический резонанс, нанести ущерб как государственным интересам Российской Федерации, так и интересам всех российских страховщиков. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|