Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29.09.1999 № 4376-II ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О парламентском запросе Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
    Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину
         "О страховых полисах при получении въездных виз в
                       Российскую Федерацию"

     В соответствии  со  статьей  13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации  и  статусе  депутата  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации" Государственная Дума
Федерального       Собрания          Российской           Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   парламентский   запрос    Государственной    Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    Председателю
Правительства Российской Федерации В.В.Путину "О страховых  полисах
при получении въездных виз в Российскую Федерацию".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину.
     3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     29 сентября 1999 года
     N 4376-II ГД
     _____________________



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                         Председателю Правительства
                                               Российской Федерации
                                                         В.В.Путину

                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС


          О страховых полисах при получении въездных виз
                      в Российскую Федерацию

                 Уважаемый Владимир Владимирович!

     21 мая  1999 года генеральным консулам,  консулам,  заведующим
консульскими   отделами   посольств   Российской   Федерации   было
направлено  письмо  (исх.  N  ДКС 19069),  подписанное заместителем
министра  иностранных   дел  Российской   Федерации   И.Д.Сергеевым
(далее - письмо).
     Письмо направлено  во  исполнение   пункта   3   постановления
Правительства  Российской  Федерации от 11 декабря 1998 года N 1488
"О   медицинском   страховании   иностранных   граждан,    временно
находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде
из  Российской  Федерации"  и  содержит  указание   соответствующим
должностным  лицам при обращении граждан за получением въездных виз
в  Российскую  Федерацию  принимать  страховые  полисы  только  тех
страховых  компаний,  которые заключили договоры перестрахования со
страховщиками,  перечисленными в письме,  - ОСАО "Ингосстрах",  ОАО
"РОСНО",    ЗАО    "Страховая   группа   "Спасские   ворота",   ЗАО
"Промышленно-страховая компания".
     Пункт 3   указанного   постановления   обязывает  Министерство
иностранных  дел  Российской  Федерации  рассматривать   вопрос   о
необходимости   медицинского  страхования  граждан,  въезжающих  на
территорию  Российской  Федерации,  на  время   их   пребывания   в
Российской   Федерации.   При   этом   не  предусматривается  право
Министерства иностранных дел Российской Федерации ограничивать (тем
более   устанавливать)   круг  страховых  компаний,  допускаемых  к
осуществлению данного вида страхования.
     Подобные ограничения      могут     устанавливаться     только
Правительством  Российской  Федерации  либо   федеральным   органом
исполнительной  власти  по  надзору  за  страховой  деятельностью и
только в случаях и формах,  которые предусмотрены  соответствующими
федеральными законами.
     Следовательно, Министерство   иностранных    дел    Российской
Федерации  вышло  за  пределы  предоставленных  ему  полномочий,  а
именно:
     1) Министерством  иностранных  дел  Российской Федерации прямо
нарушено   указанное   постановление    Правительства    Российской
Федерации;
     2) допущено нарушение общих начал законодательства  Российской
Федерации,  установленных Конституцией Российской Федерации, и норм
антимонопольного   законодательства    Российской    Федерации    и
законодательства  Российской  Федерации о борьбе с недобросовестной
конкуренцией при исполнении учреждениями  Министерства  иностранных
дел   Российской  Федерации  указаний,  содержащихся  в  письме.  В
частности, нарушены:
     гарантии свободного   перемещения   товаров,  работ,  услуг  и
финансовых средств,  поддержки конкуренции,  свободы  экономической
деятельности,  предусмотренные  частью  1  статьи  8  и  статьей 74
Конституции Российской Федерации,  в  результате  чего  перемещение
страховых   услуг   стало  осуществляться  при  условии  заключения
договоров с соответствующими субъектами экономической деятельности,
возможность конкуренции на рынке страховых услуг,  поделенном между
указанными компаниями априори,  исключена,  всем  другим  страховым
компаниям   навязывается   заключение  договора  перестрахования  с
перечисленными выше страховыми компаниями,  что  исключает  свободу
экономической деятельности;
     запрет на    осуществление     экономической     деятельности,
направленной   на  монополизацию  и  недобросовестную  конкуренцию,
предусмотренный  частью  2   статьи   34   Конституции   Российской
Федерации.  Это  означает,  что  деятельность указанных компаний на
рынке  страховых  услуг  не  может  не   стать   монополистической,
конкуренция   на   экономическом   уровне   фактически   заменяется
лоббированием;
     запрет федеральным  органам  исполнительной  власти  принимать
акты и (или) совершать действия,  которые создают дискриминационные
или,  напротив,  благоприятные  условия  для деятельности отдельных
хозяйствующих объектов, если такие акты и (или) действия имеют либо
могут   иметь  своим  результатом  ограничения  и  (или)  ущемление
интересов  хозяйствующих  субъектов  или   граждан,   установленный
статьями  7  и  8  Закона  Российской Федерации "О конкуренции и об
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Для
вышеназванных  страховых  компаний созданы явно более благоприятные
условия в сравнении  с  другими  страховыми  компаниями.  При  этом
интересы последних оказались ущемленными.
     Кроме того,  исполнение  указаний,  содержащихся   в   письме,
приведет  к  грубому  нарушению статей 6,  8,  12 и 15 Федерального
закона "О защите  конкуренции  на  рынке  финансовых  услуг".  Этот
Федеральный  закон  вступает  в силу 29 декабря 1999 года,  поэтому
формально его нарушение возникнет только после  этой  даты.  Именно
период   между  принятием  указанного  Федерального  закона  и  его
вступлением  в  силу  должен  быть   использован   для   приведения
действующих  нормативных  правовых  актов в соответствие с принятым
Федеральным законом.
     Исполнение указания,  содержащегося в письме, приведет также к
огромным   убыткам   российских   страховых   компаний,    лишенных
возможности осуществлять деятельность,  на которую они уполномочены
лицензиями, выданными компетентными государственными органами.
     Обращаем Ваше  внимание  также  на  то,  что в соответствии со
статьей 16  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  в  случае
предъявления  заинтересованными лицами в судебном порядке законного
требования о возмещении в полном  объеме  убытков,  причиненных  им
государственными  органами,  ответчиком  будет выступать Российская
Федерация.  Возмещение  указанного  ущерба  в  этом  случае   будет
производиться из федерального бюджета.
     Следующим следствием  исполнения  указаний,   содержащихся   в
письме,   станет   негативная  реакция  (а  возможно,  и  встречные
ограничения)  со  стороны  иностранных  государств  и   иностранных
страховщиков,  поскольку  ни  одно  государство  в  мире не вводило
подобных  дискриминационных  условий.  Такая  реакция  может  иметь
серьезный политический и экономический резонанс,  нанести ущерб как
государственным интересам Российской  Федерации,  так  и  интересам
всех российских страховщиков.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также