Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29.10.1999 № 4497-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской
        Федерации "К Верховному Суду Российской Федерации"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации  "К  Верховному  Суду  Российской
Федерации".
     2. Направить  настоящее  Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую  газету"  и  "Российскую  газету"  для  официального
опубликования.
     3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     29 октября 1999 года
     N 4497-II ГД
     ____________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


              К Верховному Суду Российской Федерации

     В правоприменительной     практике     федеральных     органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  возник  вопрос,  связанный   с   применением
Федерального  закона  от  21  июля  1997  года  N 113-ФЗ "О порядке
исчисления  и   увеличения   государственных   пенсий"   (далее   -
Федеральный  закон).  Органы,  осуществляющие  назначение и выплату
пенсий,   до   настоящего   времени   руководствуются   положениями
Рекомендаций по реализации Федерального закона от 21 июля 1997 года
N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"
от  1  декабря 1997 года N 5981-ЮЛ,  изданных Министерством труда и
социального  развития  Российской  Федерации  и  Пенсионным  фондом
Российской  Федерации,  которые решением Верховного Суда Российской
Федерации от 18 июля 1998  года  признаны  незаконными  со  дня  их
издания.
     На практике предельное ограничение 0,7,  установленное  частью
второй  статьи  4  Федерального  закона,  применяется  к  отношению
среднемесячного заработка пенсионера  к  среднемесячной  заработной
плате в стране, а не к индивидуальному коэффициенту пенсионера, как
гласит указанная статья Федерального закона.
     Правительством Российской  Федерации  часть  вторая  статьи  4
Федерального  закона  толкуется  исходя  из  отсылки,  имеющейся  в
указанной  части,  к  части четвертой статьи 1 Федерального закона.
Часть четвертая статьи 1 Федерального закона  предусматривает,  что
при  определении  индивидуального коэффициента пенсионера отношение
среднемесячного заработка пенсионера  к  среднемесячной  заработной
плате  в  стране  учитывается  в размере не свыше 1,2 независимо от
основания назначения пенсии.  Утверждая,  что якобы  в  Федеральном
законе существует внутреннее противоречие, Правительство Российской
Федерации  настаивает   на   указанной   выше   правоприменительной
практике.
     Государственной Думой такая позиция  Правительства  Российской
Федерации не поддерживается. Проект федерального закона "О внесении
изменений в статью 4 Федерального закона "О  порядке  исчисления  и
увеличения государственных пенсий", в котором часть вторая статьи 4
излагается  в  редакции:  "При   этом   отношение   среднемесячного
заработка  пенсионера  к  среднемесячной заработной плате в стране,
определенное  частями  третьей  и  четвертой  статьи  1  настоящего
Федерального   закона,   учитывается  в  размере  не  свыше  0,7.",
Государственной Думой отклонен (постановление Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от 10 июня 1999 года
N 4081-II ГД).
     Пенсионеры толкуют  данные  нормы  Федерального  закона  таким
образом,  что ограничение 0,7 должно применяться к  индивидуальному
коэффициенту  пенсионера  согласно букве закона,  и отстаивают свои
интересы в судах.  Суды и судебные коллегии  соответствующих  судов
исходят  из того,  что в статье 4 Федерального закона действительно
речь  идет  не  о  соотношении   зарплат,   а   об   индивидуальном
коэффициенте пенсионера, и удовлетворяют иски в пользу пенсионеров,
которые в  ряде  случаев  оставляются  без  изменения  кассационной
инстанцией.
     Массовые обращения пенсионеров в суды возрастают,  несмотря на
то,    что   рассмотрение   исков   приостановлено   до   получения
соответствующих разъяснений.
     Учитывая, что   сложившаяся   ситуация   вызывает   социальное
напряжение в обществе,  Государственная Дума Федерального  Собрания
Российской   Федерации  обращается  к  Верховному  Суду  Российской
Федерации с предложением в ближайшее время рассмотреть  на  Пленуме
Верховного  Суда  Российской  Федерации  практику применения судами
Российской Федерации Федерального закона и дать им  соответствующие
разъяснения.


     Москва
     29 октября 1999 года

Информация по документу
Читайте также