Расширенный поиск
Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1999 № 456-СФОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ к Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину в связи с неудовлетворительным выполнением президентской федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" Уважаемый Борис Николаевич! В январе 1993 года Российская Федерация в числе первых стран-участниц подписала Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. Этим важным внешнеполитическим актом Россия продемонстрировала всему мировому сообществу свою неуклонную приверженность делу разоружения и международного контроля над вооружениями, а также политике нераспространения оружия массового поражения. С целью всестороннего обеспечения мероприятий по своевременной реализации всего комплекса международных обязательств в области химического разоружения, определенных Конвенцией, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года N 305 была утверждена федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", которой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 года N 542 был присвоен статус президентской программы. Ратифицировав в ноябре 1997 года Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, Россия внесла весомый вклад в укрепление безопасности в мире, повысила свой международный авторитет и обеспечила благоприятные внешнеэкономические условия для дальнейшего развития отечественной химической промышленности. Участие официальных представителей Российской Федерации в Организации по запрещению химического оружия, в состав которой входят около 170 государств мира, позволяет влиять на характер принимаемых в ней решений с соблюдением общенациональных интересов нашей страны. Вместе с тем непосредственное участие России в Конвенции налагает на наше государство целый ряд конкретных международных обязательств. Содержанием и основной целью Конвенции являются ликвидация под строгим международным контролем целого вида оружия массового поражения и предотвращение его появления вновь. В соответствии с этим Конвенция устанавливает систему требований к порядку осуществления международного контроля, определяет и конкретизирует обязанности каждого государства - обладателя химического оружия по обеспечению контроля за уничтожением такого оружия в определенные сроки, а также за ликвидацией или конверсией объектов и предприятий промышленности, ранее его производивших. В частности, наша страна должна уже в 2000 году уничтожить не менее одного процента от объявленных 40000 тонн химических отравляющих веществ, а в 2007 году полностью завершить ликвидацию этих запасов. Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и в первую очередь главы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, Брянской, Кировской, Курганской, Пензенской и Саратовской областей, на территориях которых расположены арсеналы по хранению химического оружия и должны создаваться объекты по его уничтожению, выражают серьезную озабоченность ситуацией, складывающейся с реальным ходом выполнения президентской федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". Фактическое отставание по запланированным объемам и срокам строительства, а также задержка с вводом в плановую эксплуатацию необходимых объектов социальной и промышленной сферы достигают четырех лет. Основной причиной и следствием такого состояния дел непосредственно на местах является крайне ограниченное финансирование этого комплекса общегосударственных мероприятий. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в течение 1996-1999 годов не превышал четырех процентов от их реальной потребности. На предстоящий финансовый год проектом федерального бюджета предусматривается выделение финансовых средств для этой федеральной целевой программы оставить фактически на прежнем уровне. Такой подход к финансовому обеспечению запланированного комплекса мероприятий привел к тому, что только в одной Саратовской области начато строительство первой очереди промышленной зоны лишь для одного объекта по уничтожению химического оружия. В Удмуртской Республике, Брянской, Кировской, Курганской и Пензенской областях крайне низкими темпами ведется строительство главным образом объектов только социальной и инженерно-технической инфраструктуры. В условиях сложной социально-экономической и внутриполитической обстановки в стране особого внимания заслуживает комплекс проблем, непосредственно связанных с обеспечением безопасности всего процесса хранения и утилизации химического оружия. В настоящее время в соответствии с программой уничтожения химического оружия Министерство обороны Российской Федерации, имеющее в своей структуре специально предназначенный и подготовленный контингент личного состава, как головной исполнитель основных программных мероприятий постоянно обеспечивает безопасность хранения химических боеприпасов в специализированных военных арсеналах. При этом следует иметь в виду, что в этих арсеналах кроме обычных химических боеприпасов и емкостей с боевыми отравляющими веществами хранятся и специальные химические боеприпасы сложной конструкции. Строго регламентируемые для всех стран - участниц Конвенции объемы, сроки и порядок осуществления международного контроля за ликвидацией химического оружия, а также объективные финансово-экономические и материально-технические возможности, сложная социально-политическая обстановка в стране диктуют настоятельную необходимость и целесообразность сохранения существующей системы управления процессом реализации программы как общегосударственным мероприятием при постоянной персональной ответственности Министерства обороны Российской Федерации за сохранность и безопасную утилизацию химических боеприпасов, а в конечном итоге - за осуществление полной ликвидации этого вида оружия массового поражения в России. В соответствии со статьями 2 и 3 Федерального закона "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам с настоятельной просьбой поручить Правительству Российской Федерации в установленном порядке предусмотреть отдельной строкой в федеральном бюджете на очередной финансовый год необходимый объем расходов на химическое разоружение и направить в феврале 2000 года в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный информационный доклад о ходе выполнения указанной Конвенции, а также информационно-аналитические справки о процессе исполнения Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" и реализации президентской федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Москва 11 ноября 1999 года N 456-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|