Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1241ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 ноября 1999 г. N 1241 г. Москва О федеральной целевой программе "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" В целях развития сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в гуманитарной сфере, в интересах укрепления взаимопонимания между народами, сохранения национально-культурной самобытности соотечественников, проживающих в этих странах, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" (далее именуется - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств. Финансирование Программы в 1999 году осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на оказание помощи соотечественникам, проживающим в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию в 2000 году за счет средств федерального бюджета. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. N 1241 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" Государственный заказчик - Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств Основные разработчики - Министерство Российской Федерации по Программы делам Содружества Независимых Государств, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации Сроки реализации Программы - 1999-2000 годы Цель Программы - развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в гуманитарной сфере в интересах укрепления взаимопонимания между народами, сохранения и развития национально-культурной самобытности российских соотечественников в этих странах Задачи Программы - содействие сохранению культурного наследия, защита нравственных и духовных ценностей каждого народа, создание благоприятных условий для расширения контактов между представителями общественности. Поддержка национально-культурной самобытности российских соотечественников за рубежом, расширение их духовных связей с Россией Объемы и источники - средства, предусмотренные в расходах финансирования федерального бюджета по разделу "Международная деятельность" на оказание помощи соотечественникам, проживающим в государствах - участниках СНГ и государствах Прибалтики, в размере 100,4 млн. рублей, в том числе в 1999 году - 50,2 млн. рублей и в 2000 году - 50,2 млн. рублей (проект) Система координации и - координацию реализации Программы организации осуществляет государственный заказчик контроля за исполнением - Министерство Российской Федерации Программы по делам Содружества Независимых Государств совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством по делам федерации и национальностей Российской Федерации. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Многостороннее и взаимовыгодное гуманитарное сотрудничество между государствами - участниками СНГ и государствами Балтии становится сегодня одним из условий утверждения взаимопонимания между странами и народами. В первую очередь это связано с тем, что решение проблем человека и гражданина, защита его неотъемлемых прав и свобод, предоставление возможности индивидуального и социального развития закладывают фундамент добрососедских отношений, предотвращают возникновение противоречий на межнациональной и межконфессиональной почве. Гуманитарное сотрудничество - это важнейшее средство достижения взаимопонимания, формирования открытого общества в государствах - участниках СНГ, расширения перспектив взаимовыгодных контактов во всех сферах социальной, духовной и политической жизни. Недооценка проблем гуманитарного сотрудничества ведет к искажению исторической правды, взаимному недоверию и ограниченности партнерства. В последние годы между государствами - участниками СНГ заключено более 100 межгосударственных и межправительственных соглашений по вопросам культуры, образования, массовой информации, здравоохранения, охраны окружающей среды, миграции и в области социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют 18 долгосрочных целевых программ, достигнуты договоренности о воссоздании единого образовательного и информационного пространства, о предоставлении дополнительных льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проработаны вопросы предоставления гражданам государств - участников СНГ равных условий медицинского обслуживания, восстановлено ежедневное вещание межгосударственной телерадиокомпании "Мир" на канале Общественного российского телевидения. Сформирована правовая база взаимодействия в области пенсионного обеспечения, охраны труда, социальной поддержки инвалидов, ветеранов, детей и пожилых людей. Нормативно-правовая база в Российской Федерации позволяет расширять сотрудничество с государствами - участниками СНГ в гуманитарной сфере. Основой этой работы является Стратегический курс Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. N 940, где вопросы гуманитарного сотрудничества выделены в специальный раздел. Существенным укреплением законодательной базы явилось принятие Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". Наряду с федеральными органами государственной власти вопросами гуманитарного сотрудничества все активнее занимаются субъекты Российской Федерации, общественные объединения. Особого внимания заслуживают проблемы, стоящие перед нашими соотечественниками в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии. Затягивается решение вопросов создания российских информационно-культурных центров в этих государствах. Особую остроту приобрела проблема обеспечения соотечественников за рубежом учебниками на родном языке. Осуществленные ранее меры не могут быть признаны вполне удовлетворительными и эффективными. Российская Федерация изыскивает оптимальные и компромиссные формы многостороннего, взаимовыгодного гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ и государств Балтии. На развитии сотрудничества России с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в гуманитарной сфере отрицательно сказывается отсутствие скоординированной государственной политики в области гуманитарного сотрудничества, в изучении и рациональном использовании федеральных и региональных возможностей, в том числе имеющихся финансовых ресурсов. Анализ современного состояния гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ и государств Балтии позволяет выделить следующие факторы, определяющие необходимость решения проблемы программными методами: острота геополитических, международно-правовых, социально-экономических и научно-технических аспектов сотрудничества в гуманитарной сфере; комплексность проблемы, требующая координации деятельности органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и организаций различного профиля. Переход к использованию рыночных регуляторов экономики, изменение функций федеральных органов исполнительной власти, установление новых отношений центра и субъектов Российской Федерации, несоответствие в ряде случаев имеющейся нормативно-правовой базы и складывающихся экономических отношений предопределяют необходимость государственного управления решением неотложных задач в гуманитарной сфере. В рамках федеральной целевой программы "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" (далее именуется - Программа) должно быть обеспечено взаимодействие деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. 2. Основные цели и задачи Программы. Сроки ее реализации Целями Программы являются развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в социально-гуманитарной сфере в интересах укрепления взаимопонимания между народами, сохранение их национально-культурной самобытности. Для достижения указанных целей предполагается решить следующие приоритетные задачи: осуществление социальной, культурной, духовной и международно-правовой поддержки соотечественников в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии; создание оптимальных условий для реализации неотъемлемых прав граждан на занятость, социальное обеспечение, отдых, национальную самобытность; разработка и принятие единых стандартов в области медицинского обслуживания, образования, доступа к информации и достижениям культуры; обеспечение возможности получения русскоязычной молодежью образования на родном языке и сохранение роли русского языка как языка межнационального общения. Сроки реализации Программы - 1999-2000 годы. В 1999 году намечается: создание нормативно-правовой базы на государственном и межгосударственном уровне, научно-методических основ и организационно-экономических механизмов реализации Программы; содействие адаптации соотечественников к условиям проживания в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии при сохранении своей национально-культурной самобытности. В 2000 году предусматривается: обеспечение взаимовыгодной межгосударственной интеграции в гуманитарной сфере; воссоздание информационного, культурного и образовательного пространства; создание условий для обеспечения социальной защиты граждан, расширения для русскоязычной молодежи возможности получения образования на родном языке. Предполагается, что реализация мероприятий Программы создаст условия для продолжения в последующие годы работы по разработке совместных проектов и программ создания межгосударственных общественных структур в сфере информационного обеспечения, науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта и туризма в целях взаимообогащающего развития сотрудничества между государствами. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении. 3. Система программных мероприятий Поддержка образования на русском языке Предусматривается проведение работы по удовлетворению потребностей в области образования соотечественников за рубежом. С этой целью на базе российско-национальных университетов, а также ведущих российских вузов и институтов повышения квалификации работников образования субъектов Российской Федерации планируется провести переподготовку и повышение квалификации учителей школ и преподавателей образовательных учреждений с обучением на русском языке, находящихся на территории государств - участников СНГ и государств Балтии, проводится работа по поддержке одаренной молодежи из числа соотечественников, проживающих в этих государствах. Предусмотрено безвозмездное выделение учебников и учебной литературы школам с обучением на русском языке. Предполагается: организовать профессиональную переподготовку не менее 770 учителей русской словесности, преподавателей других гуманитарных предметов школ с обучением на русском языке, провести 2 финальных тура школьных олимпиад по предметам; направить в школы с обучением на русском языке не менее 700 тыс. учебников и учебно-методических пособий; оснастить 7 школ с обучением на русском языке и 3 российско-национальных университета комплектами оборудования (техническими средствами обучения). Поддержка русской культуры за рубежом Предусматриваются меры по поддержке очагов русской культуры, играющих важнейшую роль в сохранении культурного влияния России на сопредельные страны и национально-культурной самобытности соотечественников, проживающих в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии. Намечается: ежегодное проведение форума соотечественников с целью выработки мер по поддержке национально-культурной самобытности соотечественников, проживающих за рубежом; направление режиссеров российских театров для постановки спектаклей по произведениям классиков русской литературы на сцене русских профессиональных театров за рубежом; организация на территории субъектов Российской Федерации передвижных тематических выставок русских художников, проживающих в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии. Поддержка социально не защищенных слоев населения из числа соотечественников за рубежом Предусматривается: оказание содействия инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и труда из числа соотечественников, проживающих за рубежом, при осуществлении их медико-санаторной реабилитации в Российской Федерации и в странах проживания, организация оздоровительного отдыха 400 детей соотечественников в детских лагерях, расположенных в Российской Федерации, содействие социально не защищенным соотечественникам в приобретении дорогостоящих медикаментов и лечении, требующем материальных затрат; организация приема молодежи из государств - участников СНГ и государств Балтии в лагеря труда и отдыха, профильные лагеря, расположенные на территории субъектов Российской Федерации. Формирование правовой базы для осуществления поддержки соотечественников за рубежом Будет продолжено формирование правовой базы для осуществления государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, а также договорно-правовой базы сотрудничества с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии в сфере реализации коллективных прав человека на национально-культурную самобытность. Разрабатываются меры по реализации Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", а также будут подготовлены межправительственные соглашения с Таджикистаном, Белоруссией, Казахстаном, Молдавией и Украиной в области содействия развитию национально-культурной самобытности национальных меньшинств. 4. Механизм реализации и организация управления Программой В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы: развитие многостороннего и взаимовыгодного сотрудничества в гуманитарной сфере с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии; заключение межправительственных соглашений в области содействия обеспечению права народов на национально-культурную самобытность; взаимодействие с общественными организациями соотечественников за рубежом; расширение участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом; финансирование за счет средств федерального бюджета программных мероприятий. Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти - основными разработчиками Программы представляют ежегодно в Правительственную комиссию по делам соотечественников за рубежом отчеты о ее реализации. 5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Реализация Программы позволит: развить взаимовыгодное сотрудничество в гуманитарной области между государствами - участниками СНГ и государствами Балтии; ускорить процесс адаптации соотечественников, проживающих в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии, к новым социально-экономическим и политическим реалиям стран проживания, удовлетворить их информационные, культурные и образовательные потребности, а также обеспечить социально-трудовые права; сохранить русский язык как условие обеспечения национально-культурной самобытности соотечественников за рубежом, средство межнационального общения народов наших стран; обеспечить общеобразовательные школы, ведущие обучение на русском языке, учебниками, изданными в Российской Федерации и позволяющими осуществлять учебно-воспитательный процесс на современном уровне. Осуществление намеченных в Программе мероприятий благоприятно скажется на углублении и расширении всех направлений взаимовыгодного сотрудничества наших стран. __________ ПРИЛОЖЕНИЕ к федеральной целевой программе "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Гуманитарное сотрудничество Российской Федерации с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии на 1999-2000 годы" ------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦Стои-¦ ¦Срок ¦ ¦мость¦ В том ¦испол-¦ Исполнитель ¦ - ¦ числе ¦нения ¦ ¦всего+---------- ¦ ¦ ¦(млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб- ¦1999 ¦2000 ¦ ¦ ¦лей) ¦год ¦год ------------------------------------------------------------------- 1. Поддержка образования на русском языке 1. Организация повышения 1999- Минобразование 13,1 6,6 6,5 квалификации 2000 России, учителей и годы Минсодружество преподавателей России, образовательных Миннац России учреждений с русским языком обучения, проживающих в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии, на базе российско-национальных университетов, а также ведущих российских вузов и институтов повышения квалификации работников образования субъектов Российской Федерации 2. Подготовка методической 1999- Минобразование 1 - 1 литературы 2000 России, для учителей русской годы Минсодружество словесности России, и других гуманитарных МИД России, предметов Миннац России, общеобразовательных Российская школ, академия находящихся на образования, территории Московский государств - участников государственный СНГ и государств Балтии университет имени М.В.Ломоносова 3. Проведение международных 2000 Минобразование 2 - 2 школьных олимпиад год России, Минсодружество России, МИД России, Миннац России, Российская академия образования, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова 4. Закупка и поставка 1999- Минобразование 24,2 19,2 5 учебников 2000 России, и учебной литературы для годы Минсодружество школ России, с обучением на русском МИД России, языке Миннац России и российско-национальных университетов, находящихся на территории государств - участников СНГ и государств Балтии 5. Поставка оборудования 2000 Минобразование 3,5 - 3,5 для год России, школ с обучением на Минсодружество русском России, языке и МИД России, российско-национальных ГТК России, университетов, Миннац России находящихся на территории государств - участников СНГ 2. Поддержка русской культуры за рубежом 6. Проведение ежегодно 1999- Минсодружество 3,2 1,2 2 форума 2000 России, соотечественников годы МИД России, Миннац России, Минкультуры России, Минобразование России 7. Поддержка русской 1999- Минкультуры 8,9 5,7 3,2 культуры 2000 России, в государствах - годы Минсодружество участниках России, СНГ и государствах Балтии МИД России, Миннац России 8. Организация тематических 2000 Минкультуры 1 - 1 выставок год России, произведений русской Минсодружество творческой России, интеллигенции государств МИД России, - участников Миннац России СНГ и государств Балтии в субъектах Российской Федерации 9. Поддержка средств 1999- МПТР России, 8 5 3 массовой 2000 Минсодружество информации годы России, соотечественников МИД России, за рубежом Миннац России 10. Поддержка российских 1999- Росзарубеж- 5 2,5 2,5 информационно-культурных 2000 центр, центров годы Минсодружество России, МИД России, Миннац России, Минкультуры России 11. Проведение I съезда 1999 Минсотрудни- 3 3 - российских год чество соотечественников, России, проживающих МИД России, за рубежом Миннац России, МПТР России, Минфин России 3. Поддержка социально не защищенных слоев населения из числа российских соотечественников за рубежом 12. Организация 2000 Госкоммолодежи 4 - 4 оздоровительного год России, отдыха детей Минсодружество соотечественников России, в детских лагерях Миннац России, Российской Минобразование Федерации России, Минтруд России 13. Организация приема 1999- Госкоммолодежи 1,5 - 1,5 молодежи 2000 России, из государств - годы Минсодружество участников России, СНГ и государств Балтии Миннац России в лагеря труда и отдыха, профильные лагеря, расположенные на территории субъектов Российской Федерации 14. Организация медицинской 2000 Минсодружество 2 - 2 реабилитации год России, ветеранов Великой Минздрав Отечественной России, войны - российских МИД России, соотечественников Минтруд России в санаторно-лечебных учреждениях, находящихся в Российской Федерации и странах проживания 15. Пополнение фондов 1999- Минсодружество 20 10 10 финансовых 2000 России, средств для экстренной годы МИД России, гуманитарной Миннац России помощи соотечественникам в посольствах Российской Федерации в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии 4. Формирование правовой базы поддержки соотечественников за рубежом 16. Разработка мер по 1999- Правительствен- реализации 2000 ная комиссия Федерального закона годы по делам "О государственной соотечествен- политике Российской ников Федерации за рубежом в отношении соотечественников за рубежом" 17. Подготовка МИД России, - межправительственных Минсодружество соглашений об оказании России, содействия Миннац России, в удовлетворении Минюст России, духовно-культурных Минкультуры потребностей России национальных меньшинств: с Республикой 1999 Таджикистан год с Республикой 1999 Белоруссия год с Республикой 2000 Казахстан год с Республикой 2000 Молдова год с Украиной 2000 год ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|