Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.1999 № 2090-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 декабря 1999 г. N 2090-р г. Москва Утвердить прилагаемые мероприятия реализации второго этапа (1999-2005 гг.) федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1038). Минфину России, Минэкономики России и Миннауки России при подготовке проектов федерального бюджета на соответствующий год предусматривать с учетом имеющихся возможностей выделение средств на реализацию этих мероприятий. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1999 г. N 2090-р МЕРОПРИЯТИЯ реализации второго этапа (1999-2005 гг.) федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" 1. Основания для разработки мероприятий второго этапа федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (далее именуется - Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177. Государственным заказчиком Программы определен Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (в настоящее время - Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму). Основной целью Программы является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Сроки реализации Программы - 1995-2005 годы. Работы по ее осуществлению организационно разделены на два этапа. Первый этап реализации Программы (1995-1997 годы) предусматривал: осуществление комплекса работ, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма в Российской Федерации, механизма государственного регулирования в этой сфере, рекламно-информационного, кадрового, научного обеспечения туристической деятельности, а также на содействие развитию материальной базы туризма; реализацию первоочередных мер по развитию материальной базы туризма, прежде всего, по реконструкции и завершению строительства туристических объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристическим потенциалом. В результате реализации первого этапа Программы намечалось достижение стабилизации и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма. Второй этап реализации Программы (1998-2005 годы) предполагает завершение реализации основных (системообразующих) программных мероприятий, не выполненных по причинам ограниченного финансирования на предыдущем этапе, в том числе работ по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, осуществление комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению отечественного туристического продукта на мировой рынок туристических услуг. 2. Задачи второго этапа Программы и принципы формирования системы его программных мероприятий Главной задачей второго этапа Программы является развитие и закрепление обозначившихся позитивных тенденций в формировании современной конкурентоспособной туристической индустрии в России. При этом должны быть учтены как положительные, так и негативные моменты, связанные с выполнением работ первого этапа, накопленный в этот период опыт организации работ, а также особенности социально-экономических условий, в которых будет осуществляться второй этап Программы. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), Российская Федерация в 1998 году находилась на 16 месте в мире по получаемым доходам от международного туризма, а по числу иностранных граждан, прибывающих в Россию, - на 13 месте. Оценивая перспективы развития мирового туризма, ВТО прогнозирует вхождение России к 2010 году в десятку наиболее посещаемых стран мира. Однако осуществить это возможно только при условии проведения активной государственной политики в сфере туризма в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и на основе реализации мероприятий второго этапа Программы. Без активной государственной поддержки развития туризма невозможно обеспечить приток иностранной валюты и увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет в этой сфере деятельности. В этих условиях приоритетными по содержанию и срокам реализации являются мероприятия, направленные на усиление государственного регулирования туристической деятельности, в том числе разработка необходимых нормативных правовых актов и реализация комплекса мер по развитию въездного и внутреннего туризма. Мероприятия, которые предполагается реализовать на втором этапе Программы, изложены в приложении N 1. В целом мероприятия второго этапа Программы ориентированы на: формирование эффективной системы налогообложения, учитывающей объективные особенности функционирования отрасли и стимулирующей развитие въездного и внутреннего туризма, совершенствование таможенной политики и привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры; создание системы, стимулирующей въезд в Россию - в первую очередь туристов из экономически развитых стран, - за счет снижения визовых сборов и отмены других платежей, в частности, сбора за пограничное оформление; активизацию некоммерческой рекламы туристических возможностей страны, в том числе за счет бюджетных ассигнований, что является важнейшим условием обеспечения конкурентоспособности отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках; сохранение необходимых объемов финансирования отдыха и лечения граждан за счет средств государственного социального страхования, что позволит обеспечить доступность соответствующих услуг для групп населения с низкими доходами. Кроме того, в мероприятиях второго этапа Программы представлены первоочередные меры, связанные с подготовкой нормативных правовых актов, организационно-методических и инструктивных документов, непосредственно направленных на усиление государственного регулирования туристической деятельности. При формировании состава мероприятий второго этапа Программы учтены предложения, содержащиеся в обращении к институтам государственной власти и общественным организациям Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в России, принятом участниками состоявшегося в 1998 году первого Российского туристического конгресса ("Сочинская декларация"). С учетом итогов реализации первого этапа Программы, анализа условий социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе и основных факторов, определяющих процессы развития туризма в России и за рубежом, система программных мероприятий второго этапа Программы сформирована с учетом следующих приоритетных направлений: сохранение системности и обеспечение преемственности работ по мероприятиям Программы; возможность реализации в рамках второго этапа Программы комплекса первоочередных мероприятий, направленных на усиление государственного регулирования туристической деятельности; интенсификация работ по содействию развитию материально-технической базы туризма; укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой координации в сферах физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса; необходимость интенсификации работ в области научного обеспечения развития туризма. 3. Характеристика системы программных мероприятий второго этапа Программы В структуре мероприятий второго этапа Программы представлены следующие направления работ: научное обеспечение развития туризма; организация туристической деятельности и управление развитием туризма; рекламно-информационное обеспечение продвижения отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках; обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере туризма; нормативно-правовое обеспечение развития туризма. В области научного обеспечения развития туризма значительный объем работ второго этапа Программы составляет группа актуальных исследований, которые не удалось осуществить в полном объеме на первом этапе. К таким работам относятся: разработка экономического и правового механизма приоритетной поддержки въездного и внутреннего туризма; комплексный анализ состояния и прогноз развития российского туристического рынка с целью наиболее эффективного использования природного и культурно-исторического потенциала России; разработка программ развития специализированных видов туризма в России (экологического, социального, детского и юношеского, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного и др.). Предусматривается усиление прогнозно-аналитического и организационно-экономического направлений в научном обеспечении развития туризма в России с учетом специфических условий социально-экономического развития Российской Федерации. В реализации мероприятий по организации туристической деятельности и управлению развитием туризма существенная роль отводится комплексу мероприятий по стандартизации и сертификации туристических услуг, лицензированию туристической деятельности, а также комплексу актуальных работ по совершенствованию системы государственной статистики в сфере туризма с учетом рекомендаций ВТО и решений Статистической комиссии ООН. Одной из важнейших задач Программы остается создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма. Резкое увеличение спроса на квалифицированные кадры в сфере туризма в последние годы привело к тому, что более сорока государственных и негосударственных учебных заведений приступили к их подготовке и переподготовке без необходимой учебно-методической базы и адекватно подготовленных профессорско-преподавательских кадров. В связи с этим на втором этапе Программы необходимы принципиально новые подходы к профессиональному образованию в сфере туризма, реализуемые на основе взаимодействия государственных органов образования, учебных заведений и предприятий туристической индустрии. В рамках второго этапа Программы предусматривается усиление целевой ориентации работ по тем мероприятиям, которые осуществлялись на первом этапе Программы, но по своему содержанию носят характер текущей деятельности, выполняемой на всем протяжении реализации Программы (работы по организации и проведению российских и международных туристических выставок, совершенствованию деятельности сети зарубежных представительств Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, участие в мероприятиях, проводимых по линии ВТО, проведение научно-практических всероссийских и международных конференций по ключевым проблемам развития туризма и т. п.). Планируемое участие в проведении международных туристических выставок и ярмарок на территории Российской Федерации и за рубежом отражено в приложениях N 2 и 3. Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках - воссоздание имиджа России в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. В мероприятиях второго этапа Программы предусматривается осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно-информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт и атласа России. Мероприятия по содействию развитию материальной базы туризма предусматривают обеспечение разработки наиболее перспективных проектов развития туристической инфраструктуры, в том числе оказание организационно-методического содействия потенциальным претендентам в подготовке бизнес-планов, а также дальнейшее продвижение их на внутреннем и внешнем инвестиционных рынках, среди отечественных и зарубежных инвесторов, на инвестиционных биржах, выставках, конкурсах и ярмарках с целью привлечения отечественного и зарубежного частного капитала. От степени реализации мероприятий по нормативно-правовому обеспечению развития туризма зависят сроки создания и эффективность функционирования системы государственного регулирования и стимулирования туризма, соответствующей социально-экономической ситуации в стране, а также учитывающей мировой опыт в этой области. Указанные мероприятия предусматривают, кроме того, продолжение ранее начатых работ в других направлениях развития туризма, в том числе страхования и обеспечения безопасности туристов, межгосударственного сотрудничества, взаимодействия с субъектами Российской Федерации, развития различных видов туризма (в том числе новых для отечественной практики) и др. 4. Объемы и источники финансирования реализации второго этапа Программы Учитывая, что на втором этапе Программы предполагается реализация текущих и научно-исследовательских мероприятий общефедерального значения, при определении необходимых объемов их финансирования основным источником определен федеральный бюджет. Финансирование реализации программных мероприятий второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в объеме 23,24 млн. рублей, в том числе по статье НИОКР - 6,44 млн. рублей, по прочим расходам - 16,8 млн. рублей. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено финансирование программных мероприятий в 1999 году в объеме 3,29 млн. рублей, в том числе по статье НИОКР - 0,89 млн. рублей, по прочим расходам - 2,4 млн. рублей. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, направляемые на финансирование текущих мероприятий по развитию туризма на территориях субъектов Российской Федерации, используются в рамках региональных программ развития туризма, разработка которых рекомендована постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 "О федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации". В качестве государственной поддержки реализации данных проектов предусматривается также возможность использования государственных инвестиционных ресурсов из Бюджета развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Бюджете развития Российской Федерации" посредством выделения денежных средств или предоставления государственных гарантий на конкурсной основе. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Министерством экономики Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и существующими на данный период подзаконными нормативными правовыми актами. Общий объем финансирования мероприятий второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------- ¦1999- ¦ 1999 год¦2000 год¦2001 год¦2002 год¦2003- ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ------------------------------------------------------------------- Всего 23240 3290 3320 3320 3320 9990 в том числе: НИОКР 6440 890 920 920 920 2790 прочие нужды 16800 2400 2400 2400 2400 7200 5. Организация управления и обеспечение контроля за реализацией второго этапа Программы Организация управления и обеспечение контроля за ходом реализации мероприятий второго этапа Программы осуществляются государственным заказчиком Программы - Министерством Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и методическими документами. 6. Оценка эффективности реализации мероприятий второго этапа Программы Общая оценка эффективности реализации Программы изложена в соответствующем разделе Программы. Реализация мероприятий второго этапа Программы позволит обеспечить значительные поступления в федеральный бюджет, в том числе в валюте. За 1999-2005 годы только за счет дополнительных налоговых поступлений от деятельности предприятий по размещению туристов предполагается получить до 10 млрд. рублей. Выполнение намеченных первоочередных мероприятий позволит уже к 2001 году увеличить на 20 процентов приток иностранных граждан в Россию, что может принести свыше 300 млн. долларов США налоговых поступлений в бюджет только за счет обслуживания иностранных граждан, приезжающих в страну по туристическим визам. За этот же период предполагается ликвидировать дефицит платежного баланса по статье "Поездки", составляющий в I квартале 1999 г. 270 млн. долларов США. В результате реализации второго этапа Программы предполагается ввести в эксплуатацию свыше 40,5 тыс. мест для размещения туристов, дополнительно создать от 130 до 175 тыс. новых рабочих мест в гостиничном хозяйстве и учреждениях обслуживающей инфраструктуры. Намеченные на втором этапе Программы меры будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов на внутреннем рынке туризма и из-за рубежа, и, в конечном итоге, значительному повышению привлекательности российского туристического комплекса как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. _____________ Приложение N 1 Мероприятия второго этапа федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" ------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок ¦1999-¦из них¦ в том числе ¦ Ожидаемые п/п¦ мероприятия ¦ ¦выпол-¦2005 ¦за +-------------------¦ результаты ¦ ¦ ¦нения ¦го- ¦счет ¦2000-¦из них ¦2003-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды - ¦феде- ¦2002 ¦за ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦раль- ¦го- ¦счет ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ды - ¦феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдже-¦всего¦раль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Научное обеспечение 1. Разработка Минспорт 1999- 1200 1200 3000 300 210 создание экономических России, 2003 345 234 научно- и правовых организации годы 166 166 методической механизмов и учреждения базы, приоритетной на конкурсной определяющей поддержки основе необходимые въездного и условия внутреннего для развития туризма въездного, внутреннего и социального туризма 2. Содействие в Минспорт 2002- 800 800 - - 600 обеспечение разработке России, 2005 - - участия региональных и Минэкономики годы 200 200 отраслевой межрегиональных России, науки при программ развития организации разработке туризма, и учреждения региональных подготовка на конкурсной и межрегиональных методических основе программ развития указаний и туризма с целью научно-проектных усиления их обоснований для финансово- разработки экономического программ развития обеспечения туризма 3. Осуществление Минспорт 2002- 900 900 - 140 460 разработка научно комплексного России, 2005 - обоснованных анализа состояния и организации годы 240 предложений для подготовки и учреждения наиболее прогнозов развития на конкурсной эффективного российского основе использования рынка услуг в природного и области культурно- туризма исторического потенциала территорий субъектов Российской Федерации 4. Разработка программ Минспорт 1999- 750 750 170 170 400 повышение развития России, 2003 180 180 научной и специализированных организации годы - - финансово- видов и учреждения экономической туризма в России на конкурсной обоснованности (экологического, основе разрабатываемых социального, программ детского и юношеского, спортивно- оздоровительного, культурно- познавательного и др.) 5. Разработка Минспорт 2002- 200 200 - - 150 создание научной технологий России, 2005 - - основы для и средств обучения организации годы 50 50 совершенствования кадров и учреждения системы в сфере туризма с на конкурсной подготовки кадров учетом основе мирового опыта 6. Разработка Минспорт 1999- 1200 1200 300 300 - создание научной обоснований России, 2001 300 300 основы к проектам организации годы - - для упорядочения нормативных и учреждения системы правовых актов, на конкурсной бухгалтерского направленных основе учета на взимания налогов совершенствование системы налогообложения в сфере туризма 7. Разработка Минспорт 2000- 460 460 100 100 120 повышение государственных России, 2003 120 120 эффективности стандартов в сфере организации годы 120 120 научных туризма и учреждения исследований и гостиничного на конкурсной в области хозяйства основе стандартизации в сфере туризма, создание научной основы необходимости обеспечения прав потребителей в этой области посредством обеспечения стандартизации туристических услуг 8. Разработка Минспорт 2002- 630 630 - - 500 формирование научно- России, 2005 - - системы аналитических организации годы 130 130 аналитической материалов по и учреждения информации развитию на конкурсной для дальнейшего отечественного и основе использования зарубежного в целях развития рынков туризма туризма 9. Разработка прогнозов Минспорт 2000- 300 300 50 50 50 создание по привлечению России, 2003 86 86 научно- инвестиций организации годы 114 114 методической для развития и учреждения основы для туристической на конкурсной прогнозирования инфраструктуры, основе инвестиций в формирование сфере базы данных туризма, инвестиционных разработки проектов механизмов их привлечения и повышения эффективности использования ИТОГО по разделу 6440 6440 920 920 2790 НИОКР 920 920 920 920 2. Организация туристической деятельности и управление развитием туризма 10. Формирование и Минспорт 1999- 300 300 50 50 100 совершенствование ведение России, 2005 50 50 системы федерального реестра предприятия годы 50 50 организации туроператоров и организации базы данных и турагентов на конкурсной по вопросам основе лицензирова- ния и сертификации деятельности туристических организаций 11. Совершенствование Минспорт 1999- 300 300 100 100 - введение системы России, 2000 - - специали- статистического Государствен- годы - - зированной учета ный комитет системы и отчетности в Российской статистического сфере Федерации по учета туризма, в том числе статистике, результатов введение предприятия финансово- показателей, и организации хозяйственной характеризующих на конкурсной деятельности в финансовые основе сфере туризма результаты функционирования учреждений и организаций отрасли 12. Подготовка Минспорт 1999- 300 300 100 100 - создание предложений России, 2000 - - методической по совершенствованию предприятия годы - - базы для расчета методики и организации платежного формирования на конкурсной баланса по статье платежного основе "Поездки" баланса по статье "Поездки" 13. Обеспечение участия Минспорт 1999- 3341 3341 370 370 1540 активизация в организации и России, 2005 470 470 деятельности проведении предприятия годы 470 470 по продвижению туристических и организации отечественного выставок на конкурсной туристического на территории России основе продукта (по перечню согласно на внутреннем и приложению N 2) мировом туристических рынках 14. Обеспечение участия Минспорт 1999- 1903 1903 200 200 1060 активизация в организации и России 2005 270 270 деятельности проведении годы 270 270 по продвижению международных отечественного туристических туристического выставок (по перечню продукта согласно на мировом приложению N 3), туристическом организация рынке международного сотрудничества в области развития туризма 15. Проведение Минспорт 1999- 879 879 100 100 320 повышение научно-практических России, 2005 130 130 эффективности всероссийских и Минэкономики годы 130 130 научных международных России, исследований конференций по предприятия и усиление их ключевым и организации роли проблемам развития на конкурсной в развитии туризма основе туризма в Российской Федерации 16. Организация и Минспорт 1999- 879 879 100 100 380 осуществление проведение России, 2005 130 130 межрегиональной совещаний предприятия годы 130 130 координации в руководителей и организации сфере туризма, органов управления на конкурсной обеспечение туризмом основе условий для более субъектов эффективного Российской продвижения Федерации и регионального представителей туристического Минспорта России за продукта рубежом на мировой рынок 17. Осуществление Минспорт 1999- * * * * * создание основ организационно- России 2005 для повышения методической совместно с годы эффективности поддержки по органами продвижения формированию управления отечественного и дальнейшему туризмом туристического развитию субъектов продукта сети основных Российской на внутреннем туристических Федерации рынке выставок в России туристических услуг 18. Организация и Минспорт 2001- * * * * * обеспечение проведение России, 2005 дополнительного Всероссийской Минфин России годы привлечения туристской финансовых лотереи средств для развития туризма 19. Разработка и Минспорт 1999- 108 108 43 43 - повышение уровня реализация России, 2001 50 50 профессиональной программ подготовки Минобразова- годы - - подготовки кадров и переподготовки ние в сфере туризма специалистов России, и персонала, Минтруд занятых России, в сфере туризма, в организации том числе: и учреждения разработка перечня на конкурсной учебных основе специальностей и образовательных стандартов по туризму и гостиничному хозяйству, утверждение перечня туристических профессий и квалификационных требований к ним; разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений: по созданию в России единой системы непрерывного образования в сфере туризма; по созданию сети специальных учебных заведений по подготовке кадров в сфере туризма ИТОГО 8010 8010 1063 1063 3400 1100 1100 1050 1050 3. Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках 20. Рекламно- Минспорт 1999- 5937 5937 500 500 3400 дальнейшее информационное России, 2005 700 700 совершенствование обеспечение Российская годы 900 900 рекламно- продвижения ассоциация информационного национального туристических обеспечения туристического агентств, туризма, продукта, в том организации способст- числе: и учреждения вующего на конкурсной увеличению подготовка основе потока базового пакета российских и информационно- иностранных рекламных туристов материалов о внутри страны возможностях туристического рынка России; проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе, на радио и телевидении с целью формирования образа России как страны, благоприятной для туризма; проведение пресс-конференций и других рекламных акций на базе представительств Минспорта России за рубежом; организация публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации серии статей о возможностях туристической отрасли в России 21. Издание бюллетеня Минспорт 1999- 1373 1373 217 217 300 организация туристической России, 2005 320 320 оперативного информации, учреждения и годы 350 350 информационного каталогов организации обеспечения туристических фирм и на конкурсной производителей и маршрутов, основе пользователей объектов туристических гостиничного услуг хозяйства, туристических карт и атласа России 22. Формирование и Минспорт 1999- * * * * * создание пополнение России 2005 целостной информационных совместно с годы системы данных о банков органами туристических данных: управления возможностях туризмом России для отечественных и субъектов отечественных и зарубежных Российской иностранных туристических фирм; Федерации туристов отечественных и зарубежных туров и маршрутов; рекламной туристической продукции; схем транспортного обеспечения сферы туризма; туристических объектов всероссийского значения 23. Создание и поддержка Минспорт 1999- * * * * * дальнейшее в рамках глобальной России 2005 совершенствование мировой годы информационной информационной сети системы WEB-сайта в сфере туризма с постоянно обновляющейся информацией о России ИТОГО 7310 7310 717 717 3700 1020 1020 1250 1250 4. Содействие развитию материальной базы туризма 24. Формирование Минспорт 2000- 400 400 100 100 100 создание условий базового России, 2005 100 100 для ускорения пакета предприятия годы 100 100 реконструкции, инвестиционных и организации модернизации проектов в области на конкурсной строительства развития основе важнейших туристической туристических инфраструктуры объектов и дальнейшее их продвижение на внутреннем и внешнем инвестиционных рынках 25. Разработка схем Минспорт 2000- 400 400 100 100 100 создание условий перспективного России, 2005 100 100 для ускорения размещения предприятия годы 100 100 реконструкции, туристических и организации модернизации объектов и развития на конкурсной строительства туристической основе важнейших инфраструктуры на туристических территории объектов Российской Федерации 26. Разработка Минспорт 1999- * * * * * совершенствование стандартного России 2000 информационного туристического годы обеспечения работ паспорта с потенциальными территории инвесторами ИТОГО 680 680 200 200 100 180 180 100 100 5. Нормативно-правовая область 27. Разработка проектов Минспорт 2000- 300 300 300 300 - введение нормативных России, 2003 - - действенного правовых актов по организации годы - - механизма защиты вопросам и учреждения отечественного обеспечения на конкурсной производителя государст- основе услуг в области венного туризма регулирования международной торговли туристическими услугами с учетом присоединения России к ВТО 28. Совершенствование Минспорт 1999- 500 500 120 120 - приведение системы России, 2005 100 100 системы статистической Государствен- годы - - туристической отчетности ный статистики в сфере туризма с комитет в соответствие с учетом Российской международными рекомендаций ВТО и Федерации по стандартами решений статистике, Статистической организации комиссии ООН и учреждения на конкурсной основе 29. Разработка проектов Минспорт 1999- * * * * * формирование законодательных России 2003 нормативно- и нормативных годы правовой правовых базы, актов по вопросам стимулирующей развития развитие въездного и туристической внутреннего отрасли и туризма: способствующей увеличению развитие новых налоговых направлений поступлений в в туризме; бюджет; обеспечение лицензирование и доступности стандартизация туристических в сфере туризма; поездок для малообеспеченных совершенствование и слабозащищенных системы слоев населения; налогообложения и формирование бухгалтерского адекватной учета в сфере международным туризма; правовым нормам системы введение льгот организации социального путешествий характера отдельным граждан с категориям ограниченной российских туристов; дееспособностью установление дополнительных требований к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью 30. Разработка и Минспорт * * * * * обеспечение внесение России безопасности в Правительство путешествующих Российской при организации Федерации туристических предложений: поездок в Российской по составу системы 1999- Федерации с мер, обеспечивающих 2001 учетом безопасность годы мирового опыта и в сфере туризма; формирование новых по внедрению системы 1999- финансово- "отпускных чеков" 2000 экономических годы механизмов организации отдыха 31. Подготовка проектов Минспорт 1999- * * * * * создание межправительственных России, 2005 целостной и межведомственных МИД России, годы системы соглашений субъекты договорно- с зарубежными Российской правовых странами Федерации отношений для и субъектами развития Российской сотрудничества, Федерации о в том числе сотрудничестве международного, в области туризма в области туризма 32. Разработка системы Минспорт 1999- * * * * * создание мер по организации России 2001 организационной компьютерного годы основы для бронирования и формирования введению российской компьютерных компьютерной платежей системы за услуги турфирм бронирования и осуществления платежей в сфере туризма ИТОГО 800 800 420 420 - 100 100 - - ИТОГО по разделу 16800 16800 2400 2400 7200 "ПРОЧИЕ 2400 2400 НУЖДЫ" 2400 2400 Всего 23240 23240 3320 3320 9990 3320 3320 3320 3320 _______________ * Финансирование осуществляется за счет средств (в том числе валютных), выделяемых ежегодно Минспорту России на текущую деятельность, содержание загранпредставительств, оплату членских взносов Всемирной туристской организации, на краткосрочные командировки, связанные с международным сотрудничеством в области туризма, и другие нужды. __________ Приложение N 2 Участие Минспорта России в проведении ежегодных международных туристических выставок и ярмарок на территории Российской Федерации в 1999-2005 годах ------------------------------------------------------------------- Мероприятия ¦ Место и срок проведения ------------------------------------------------------------------- Московская международная г. Москва (март) выставка "Путешествие и туризм" Международная выставка-ярмарка г. Сочи (январь) курортных и туристических услуг "Черноморские курорты" Ежегодная осенняя туристическая г. Санкт-Петербург (сентябрь) биржа "INWETEX" Байкальская туристическая выставка г. Иркутск (декабрь) Нижегородская туристическая выставка г. Нижний Новгород (апрель) Дальневосточная туристическая г. Владивосток (сентябрь) выставка "Дальтур" Международная специализированная г. Москва (октябрь) выставка "Отдых" Туристическая выставка "Енисей" г. Красноярск (апрель) Туристическая выставка "Алтай-тур" г. Барнаул (апрель) Туристическая выставка "Ростов-тур" г. Ростов-на-Дону (апрель) Туристическая выставка "Визит" г. Ярославль (май) Туристско-спортивный фестиваль г. Санкт-Петербург (июнь) "Вуокса" Туристическая выставка "Подмосковье" г. Москва (сентябрь) ______________ Приложение N 3 Участие Минспорта России в проведении ежегодных международных туристических выставок и ярмарок за рубежом в 1999-2005 годах ------------------------------------------------------------------- Мероприятия ¦ Место и срок проведения ------------------------------------------------------------------- Международная туристическая биржа Германия, г. Берлин (март) "ITB" Всемирная туристическая биржа Великобритания, г. Лондон (ноябрь) Ежегодная туристическая выставка Испания, г. Мадрид (январь) "FITUR" Туристический салон Украина, г. Киев (октябрь) "СНГ - возрождение туризма" ______________ Приложение N 4 Перечень туристических объектов, которым будет оказана помощь в разработке бизнес-планов и продвижении их на отечественных и зарубежных инвестиционных биржах, выставках в 1999-2005 годах ----------------------------------------------------------------------------- Субъекты ¦ Туристические объекты Российской +--------------------------------------------------------- Федерации ¦реконструируемые ¦ строящиеся ¦ вновь начинаемые ----------------------------------------------------------------------------- Северный район Республика Карелия Гостиница Туристический "Ладога", комплекс г. Сортавала "Карелия", г. Петрозаводск Республика Коми Гостиница при Кемпинг, республиканском г. Каргополь лыжном комплексе Архангельская Туристический область комплекс, г. Северодвинск Гостиница, г. Архангельск Мурманская область Модернизация Гостиница, туристических г. Мурманск баз, гг. Кировск и Апатиты Вологодская область Туристическая гостиница, г. Вологда Гостиница, г. Кириллов Туристическая деревня в национальном парке "Русский Север" Северо-Западный район г. Санкт-Петербург Международный Гостиница Туристическая Восточноевропей- "Санкт-Петербург" гостиница ский дом туризма, системы "Трэвелодж" "Дом Кварнеги" Ленинградская Мотель, область г. Ивангород Псковская область Культурно- Гостиница, Гостиница, гостиничный г. Псков пос. Пушкинские комплекс, Горы г. Псков (Палаты Гостиница "Кром", Гостиница, Подзноева) г. Псков г. Печоры Новгородская Гостиница, Гостиница, область г. Великий г. Валдай Новгород Гостиница "Интурист", г. Великий Новгород Калининградская Туристическая Конгресс-отель, область база г. Светлогорск в национальном парке Досуговый "Куршская коса" водно- развлекательный комплекс, г. Зеленоградск Гостиница, г. Калининград Туристический бизнес-центр, г. Калининград Центральный район Ивановская область Туристическая Гостинично- база, выставочный г. Плес комплекс, пос. Палех Гостиница, г. Кинешма Мотель, г. Иваново Тверская область Мотель "Тверь", Гостиница, г. Тверь г. Тверь Гостиница "Селигер", г. Осташков Владимирская Главный Гостиница, область туристический г. Владимир комплекс, г. Суздаль Туристическая база, г. Гусь-Хрустальный Туристическая база, пос. Улыбышево Туристическая гостиница, г. Владимир Гостиница "Интурист", г. Владимир Ярославская Гостиница, Гостиница, область г. Переяславль- г. Ярославль Залесский Гостиница, г. Ростов Гостиница, г. Углич Московская область Гостиницы на базе Гостиница, исторических г. Солнечногорск усадеб по кольцевому Кемпинг, маршруту г. Можайск (гг. Одинцово, Звенигород, Сергиев Посад) Гостиница "Ока", г. Серпухов Туристическая база "Торбеево озеро", Сергиево-Посадский район Рязанская область Туристическая деревня в Мещерском национальном парке Гостиница, г. Касимов Калужская область Гостиница, Гостиница, г. Боровск г. Калуга Мотель, г. Мосальск Гостиница, г. Сосенский Тульская область Туристическая Международный база, туристический с. Крапивна комплекс в Ясной Поляне Гостиница "Куликово поле", г. Куркино Гостиничный комплекс, г. Тула Костромская Туристический Туристическая область комплекс деревня (около "Лунево" под г. Галича) г. Костромой Гостиница, г. Кострома Туристическая база "Сосновый бор", с. Ильинское Центрально-Черноземный район Липецкая область Гостиница, г. Елец Волго-Вятский район Кировская область Гостиница, г. Киров Мотель, г. Киров Туристический комплекс в национальном парке "Чуваш Вармак" Нижегородская Гостиница Гостиница, область "Москва", г. Арзамас г. Нижний Новгород Гостиница, г. Нижний Новгород Гостиничный комплекс и павильон (Нижегородская ярмарка), г. Нижний Новгород Гостиница, с. Большое Болдино (музей-заповедник имени А.С.Пушкина) Гостиница, с. Дивеево Республика Центр Марий Эл международного туризма "Замок Шереметьева", пос. Юрино Поволжский район Самарская область Гостиница в национальном парке "Самарская лука" Саратовская область Гостиница, г. Саратов Волгоградская Туристический область комплекс, г. Волгоград Республика Гостиничный Татарстан комплекс, г. Казань Ульяновская Кемпинг "Чайка", Гостиница область с. Ундоры "Турист", г. Ульяновск Республика Туристический Калмыкия бизнес-центр, г. Элиста Ростовская область Гостиница "Турист", г. Новочеркасск Северо-Кавказский район Ставропольский Гостиница, край г. Пятигорск Гостиница, г. Кисловодск Краснодарский край Гостиницы Пансионат (с Туристический "Камелия", лечением) центр, "Жемчужина", "Небуг" под пос. Красная г. Сочи г. Туапсе Поляна Санаторий имени Фрунзе, г. Сочи Гостиничный Гостиница, комплекс пос. Лазаревское "Дагомыс", пос. Дагомыс Гостиница "Мамайка", Гостиницы г. Сочи "Весна", "Утро", Пансионат "Лоо", "Рассвет", г. Сочи "Космос", "Турист", г. Сочи Туристическая база "Сокол", г. Сочи Туристический комплекс "Черноморец", г. Сочи Республика Адыгея Гостиница "Фишт", Горнолыжный г. Майкоп комплекс на плато Лаго-Наки Спальный корпус в кемпинге "Турист", пос. Красно- октябрьский Жилой корпус туристической базы "Кавказ", пос. Гузерипль Кабардино- Гостиница "Нарт", Гостиница Горнолыжный Балкарская г. Нальчик "Чегет", комплекс, Республика пос. Терскол пос. Эльбрус Гостиница "Азау", пос. Эльбрус Гостиница, г. Нальчик Гостиница "Приэльбрусье" Гостиница "Дружба", г. Нальчик Республика Туристический Высокогорные Северная комплекс туристические Осетия - Алания "Цей" в районе хижины пос. Бурон Горнолыжный Туристическая комплекс, база с. Заки "Дзинага", с. Дзинага Туристическая гостиница Гостиница с бизнес-центром, "Дарьял", г. Владикавказ г. Владикавказ Гостиница "Владикавказ", г. Владикавказ Туристическая база "Терек" в черте г. Владикавказа Карачаево- Гостиница, Черкесская г. Черкесск Республика Республика Дагестан Туристический бизнес-центр, г. Махачкала Гостиница, г. Каспийск Туристическая база "Куруш" Республика Гостиницы в Ингушетия сс. Таргим, Ольгетти, Армхи Туристические базы "Шор", "Ляжг", "Нелх", "Хачкал", "Лядах", "Верхний Озик" Уральский район Республика Гостиница Бизнес-центр, Башкортостан "Турист", г. Уфа г. Уфа Свердловская Туристическая область база, г. Чусовая Туристическая база "Солнечный камень", пос. Верхняя Сысерть Туристическая база "Хрустальная", ст. Хрустальная Пермская область Гостиница, Гостиничный г. Пермь комплекс, г. Пермь Челябинская Туристическая Гостиница, область база г. Златоуст "Озеро Увильды", г. Коштым Удмуртская Гостиница, Гостиница, Республика г. Ижевск г. Сарапул Западно-Сибирский район Республика Алтай Туристическая база Гостиничный Туристический "Золотое озеро" комплекс комплекс "Горный Алтай", "Синюха", урочище Туристическая г. Горноалтайск Синюха база "Катунь" Туристический комплекс "Соузга", с. Соузга Международный высокогорный альпинистский лагерь "Белуха" Туристический бизнес-центр, г. Горноалтайск Альпинистский лагерь "Ак-Туру" Кемеровская область Туристический комплекс, г. Кемерово Интурцентр, г. Междуреченск Тюменская область Гостиница "Восток", г. Тюмень Гостиница "Прометей", г. Тюмень Туристический комплекс "Тобол", г. Тобольск Омская область Гостиница, г. Омск Восточно-Сибирский район Республика Тыва Туристическая Туристический база комплекс на "Азас" в районе 40 мест, г. Кызыл с. Тоора-Хем Гостиничный Туристическая комплекс база на 25 мест, "Шивилиг" г. Ак-Довурак 8 юрточных городков Республика Бурятия Туристическая Гостиница, база г. Кяхта "Котокель", с. Исток Туристический комплекс Курорт "Горячинск" в Забайкальском национальном парке Иркутская область Гостиница, г. Иркутск Туристический комплекс "Сарма" Республика Хакасия Туристический комплекс, г. Саяногорск Гостиница "Хакасия", г. Абакан Дальневосточный район Хабаровский край Гостиница, г. Хабаровск Приморский край Туристическая Туристическая Гостиница база база, "Интурист", "Тихий океан", г. Владивосток г. Владивосток г. Владивосток Гостиница Туристическая "Интурист", база г. Находка "Лазурный берег", г. Владивосток Здание туристического центра, г. Владивосток Сахалинская область Спортивно- Сахалинский туристический городской комплекс "Горный рекреационный воздух", центр, г. Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск Республика Саха Гостиница с (Якутия) бизнес-центром, г. Якутск Камчатская область Горнолыжный туристический комплекс около г. Елизово Гостиница, г. Петропавловск- Камчатский Корякский Гостиница, Туристическая автономный пос. Оссора деревня, округ пос. Харьюзово Курильские острова Международный туристический комплекс, пос. Буревестник (о. Итуруп) Международный туристический комплекс на озере Доброе (о. Итуруп) Гостиничный комплекс, г. Южно-Курильск (о. Кунашир) Примечание. Возможны изменения в перечне. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|