Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.1995 № 1256ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 18 декабря 1995 г. N 1256 г. Москва О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.99 г. N 1399) В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа). 2. Утвердить заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (далее именуется - Фонд). Финансовое обеспечение Программы осуществляется Фондом. 3. Министерству финансов Российской Федерации выделять в 1996-1997 годах Фонду ассигнования на реализацию Программы в пределах средств, предусматриваемых федеральным бюджетом на поддержку малого предпринимательства. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать выделение в 1996 и 1997 годах средств из соответствующих бюджетов на цели развития малого предпринимательства и реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 г. N 1256 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996-1997 ГОДЫ ПАСПОРТ Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы Наименование Программы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы Наименование решения о Федеральный закон "О государственной разработке Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Заказчик Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Основные разработчики Минэкономики России Федеральный фонд проекта Программы поддержки малого предпринимательства ГКРП России ГКАП России Миннауки России Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики Минэкономики России и Госкомвуза России Академия менеджмента и рынка Российская ассоциация развития малого предпринимательства Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Торгово-промышленная палата Российской Федерации Центральный совет Российского профсоюза работников инновационных и малых предприятий Исполнители мероприятий ГКРП России (головной исполнитель) Программы Минэкономики России Миннауки России Минтруд России Госкомвуз России Минобразование России Минфин России Минсоцзащиты России МВД России Минобороны России ГКАП России Госкомпром России Госкомимущество России Росстрахнадзор ФСЗ России Академия менеджмента и рынка Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Российская ассоциация развития малого предпринимательства Торгово-промышленная палата Российской Федерации Московское агентство развития предпринимательства Роскоммолодежи Высшая школа экономики Минэкономики России и Госкомвуза России Цель Программы Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики Задачи Программы Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства; создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами; поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; широкое распространение типовых элементов инфраструктуры, созданных в рамках программных разработок в 1994-1995 годах Основные мероприятия Нормативно-правовое, Программы научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства в Российской Федерации; совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малых предприятий; формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; организационные мероприятия по созданию системы государственной поддержки малых предприятий на федеральном и региональном уровнях Сроки реализации Программы 1996-1997 годы Объем и источники Общий объем финансирования в 1996 финансирования Программы году - 883,35 млрд. рублей, в том числе 707 млрд. рублей - средства от приватизации объектов федеральной собственности, поступающие в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Ожидаемые конечные Увеличение в 1,5-2 раза числа малых результаты реализации предприятий; обеспечение устойчивого Программы развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и иных сферах экономики; создание около 1 млн. новых рабочих мест; насыщение товарного рынка конкурентоспособными отечественными товарами и услугами Система контроля ГКРП России Попечительский совет Федерального фонда поддержки малого предпринимательства министерства и ведомства, ответственные за реализацию мероприятий Программы --------------- Основные положения Программы Состояние проблемы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы. Анализ результатов выполнения предыдущей Федеральной программы показывает, что система государственной поддержки малых предприятий стала создаваться более целенаправленно. Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации, программных документов по углублению экономических реформ. В этот период произошли некоторые позитивные изменения также в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Подготовлены проекты федеральных законов "О лизинге", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства". Практически начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства, включающая в себя Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства. Региональные фонды и центры сформированы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 63 регионах, в остальных регионах их создание находится в стадии завершения. Многие субъекты Российской Федерации разработали и выполняют региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства. Осуществляется финансовая поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. Вводятся льготы по местным налогам, выделяются средства из местных бюджетов на создание инфраструктуры малого бизнеса. Образованы и действуют агентства поддержки предпринимательства, учебно-деловые и информационные центры, бизнес-инкубаторы, юридические, аудиторские и консалтинговые фирмы, обслуживающие малое предпринимательство. На начало 1995 года действовало около 1 млн. малых предприятий. С 1991 по 1994 год число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, выросло почти в 20 раз, в области науки и научном обслуживании - в 8,5 раза, торговле и общественном питании - 3,4 раза, строительстве - в 2 раза. Численность занятых в малом бизнесе в 1995 году составила около 9 млн. человек. Наиболее быстрыми темпами росла численность лиц: занятых общей коммерческой деятельностью - в 19 раз, коммерческой деятельностью в сфере торговли и общественного питания - в 2,3 раза, в сфере промышленности и строительства - в 1,3 раза. Несмотря на сложность общеэкономической ситуации, динамика показателей развития малых предприятий в отдельных регионах свидетельствует о высоком потенциале и жизнеспособности этого сектора экономики. Малые предприятия все более последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживания острых социальных конфликтов, характерных для переходного состояния российской экономики. Однако в развитии малого предпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций. Значительное число прошедших регистрацию предприятий либо не приступают к хозяйственной деятельности, либо вскоре ликвидируются. Особое беспокойство вызывают недостаточные темпы развития малых предприятий в промышленности, строительстве и инновационной сфере. В ряде регионов России не уделяется должного внимания и не оказывается необходимой поддержки развитию малых предприятий. Цель Программы Целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективных институциональных преобразований. Задачи Программы Задачами Программы являются: создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в качестве важнейшего условия подъема и структурной перестройки российской экономики; целенаправленное формирование системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами, поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, а также новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; широкое распространение типовых элементов инфраструктуры, созданных в рамках программных разработок в 1994-1995 годах. Основные мероприятия Программы Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства Имеется в виду дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и других нормативных актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации интересов малого предпринимательства и особенностей субъектов малого предпринимательства с целью устранения их менее благоприятного положения в экономике по сравнению с более крупными предприятиями, содействия проявлению и развитию их конкурентных и социально-экономических преимуществ. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства В 1996-1997 годах финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от налогообложения. В 1996-1997 годах будут сохранены установленные действующим законодательством налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства. Предстоит упростить систему учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в целях получения основной информации, необходимой для решения вопросов налогообложения. В ходе реализации Программы предусматривается формирование гарантийного и лизингового фондов, способствующих в условиях повышенных рисков кредитованию и инвестированию в наиболее эффективные проекты и предприятия. Должен быть разработан порядок, при котором не менее 20 процентов средств, поступающих от приватизации в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, используется для осуществления региональных инвестиционных программ. Будет введен в действие механизм размещения среди субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов объемов заказов на производство и поставку продукции, товаров и услуг для федеральных государственных нужд. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, поддержки отечественных товаропроизводителей, повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов малого предпринимательства, усиления их роли в развитии производственного потенциала рыночной экономики и ее научно-технической базы, интенсивного развития всех видов деятельности в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, освоения и передачи в сферу малого предпринимательства новых технологий, патентов и лицензий. Осуществление указанных мероприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, особенно в кризисно-депрессивных районах, и новых рабочих мест, прежде всего для женщин, молодежи, уволенных в запас военнослужащих, вынужденных переселенцев. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства Предусматривается соединение созданных в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы отдельных звеньев и элементов инфраструктуры федерального и регионального уровня в систему, включающую разветвленную сеть инфраструктурных объектов (фонды, центры и агентства поддержки предпринимательства, выставочные и демонстрационно-дилерские центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, центры ремесел и т. д.). Информационное обеспечение малого предпринимательства Практически в каждом регионе Российской Федерации будут созданы и начнут действовать новые информационные центры, что позволит значительно улучшить информационное обеспечение малого предпринимательства. Будут реализованы меры по широкой пропаганде и популяризации возможностей и достижений в сфере малого предпринимательства, оказана необходимая помощь средствам массовой информации, освещающим эти вопросы. В ходе выполнения соответствующих мероприятий предполагается завершить в целом работу по созданию системы государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, отработать и внедрить механизм координации и обмена опытом по осуществлению программ поддержки малого предпринимательства, реализуемых при техническом содействии международных организаций. При усилении значения государственных органов поддержки предпринимательства должна возрастать роль общественных организаций в отстаивании законных интересов предпринимателей, создании благоприятного климата в обществе, привлечении средств массовой информации, использовании конкретных позитивных результатов деятельности малых предприятий. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства Настоящий раздел Программы предусматривает теоретическое и методологическое обоснование стратегии и тактики развития малого предпринимательства, его наиболее эффективных направлений и форм, а также использование имеющихся интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов для укрепления и расширения сети научных и учебных учреждений, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, изучением проблем малого предпринимательства. Социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве Для обеспечения действенной защиты предпринимателей и работников малых предприятий будет осуществлен комплекс мер по борьбе с рэкетом, коррупцией, создана и расширена сеть фирм, обеспечивающих безопасность функционирования малых предприятий и производящих специальные охранные средства. Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются. Механизм реализации Программы Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий на федеральном уровне путем инициирования разработки и создания правовой базы, гибкого финансово-кредитного механизма, целостной системы информационного и кадрового обеспечения, единой статистической базы, типовых программных решений по объектам инфраструктуры в тесной увязке с мероприятиями региональных программ поддержки малого предпринимательства. Отличительной особенностью Программы является более четкое разграничение полномочий и ответственности Российской Федерации и ее субъектов за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства. Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивают тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства. Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, более тесную увязку основных элементов государственной политики в области малого предпринимательства с основными механизмами реформирования российской экономики. Программа должна в максимальной степени интегрировать интересы и возможности всех структур федерального и регионального уровней, занимающихся поддержкой малого предпринимательства. Оказание субъектам Российской Федерации финансовой поддержки будет осуществляться Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства только при наличии у них утвержденных программ поддержки малого предпринимательства и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 1996 году составит 883,35 млрд. рублей. Основным источником финансирования Программы в 1996 году будут 5 процентов средств, получаемых от приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности, что составит 707 млрд. рублей. Основная часть средств для выполнения региональных инвестиционных программ и проектов должна быть изыскана субъектами Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих малых предприятий. Для выполнения Программы будут привлекаться также средства банков и международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных статей расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделяются: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых предприятий. Значительную часть всех расходов предполагается направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно-методическое и кадровое обеспечение Программы. Оценка ожидаемой эффективности В результате реализации Программы должен быть обеспечен рост числа малых предприятий в 1,5-2 раза и количество их составит 2-2,5 миллиона. Это обеспечит значительный (около 1 млн.) прирост новых рабочих мест. В 1996 году доля малых предприятий в валовом внутреннем продукте должна возрасти до 15 - 25 процентов и составить 200-240 трлн. рублей. Это позволит получить дополнительные товарные ресурсы, резко повысить уровень конкуренции среди отечественных товаропроизводителей и тем самым повлиять на сдерживание роста цен. Программа носит антиинфляционный характер, обеспечивая возвратность средств в пределах срока реализации основных ее мероприятий. _________________ Приложение к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.99 г. N 1399) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Результативность ¦ Источники ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ (млрд. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1996 г. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Анализ действующих нормативных 1996- ГКРП России Завершение создания В пределах - 1,3 правовых актов в сфере 1997 гг. Минэкономики России системы правового бюджетных регулирования и государственной Минфин России регулирования ассигнований, поддержки малого предпринимательства Госкомпром России развития и выделяемых на и разработка предложений по Минюст России ГКАП государственной основную совершенствованию законодательства России Миннац России поддержки малого деятельность Российской Федерации в этой сфере Минкультуры России предпринимательства Федеральный фонд Минстрой России в Российской поддержки малого Госкомвуз России Федерации предпринимательства Российская ассоциация (бюджетные развития малого средства) предпринимательства ТПП России Общественные объединения предпринимателей Аналитический центр Совета Федерации Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Фонд содействия разви- тию малых форм предприятий в научно-технической сфере Региональные фонды поддержки малого предпринимательства 1.2. Разработка проекта постановления 1996 г. ГКРП России Определение форм и В пределах - Правительства Российской Федерации о Минэкономики России методов бюджетных поддержке малого предпринимательства Госкомпром России стимулирования, ассигнований, в сфере ремесел, народных промыслов Минюст России ГКАП сохранения и выделяемых на и художественных производств России Миннац России возрождения основную Минкультуры России указанных видов деятельность Фонд народных деятельности художественных промыслов Российской Федерации Российская ассоциация развития малого предпринимательства Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Союз малых городов Российской Федерации ТПП России 1.3. Разработка проекта постановления 1996 г. ГКРП России МЧС России Создание механизма В пределах - Правительства Российской Федерации о Минэкономики России поддержки малого бюджетных государственной поддержке малого Миннац России ФСЗ предпринимательства ассигнований, предпринимательства в России в указанных выделяемых на депрессивно-кризисных регионах и Минюст России Минфин регионах с целью основную регионах с чрезвычайными ситуациями России Минтруд России изменения деятельность Госкомпром России отраслевой Органы исполнительной структуры власти субъектов производства и Российской Федерации создания новых Союз малых городов рабочих мест Российской Федерации ТПП России 1.4. Подготовка предложений в налоговое 1996 г. ГКРП России Стимулирование Федеральный фонд 0,2 законодательство по системе льгот Минэкономики России развития и поддержки малого для субъектов инфраструктуры Минфин России обеспечение предпринимательства поддержки малого предпринимательства Госналогслужба России функционирования (бюджетные Органы исполнитель- инфраструктуры средства) ной власти субъектов поддержки малого Российской Федерации предпринимательства Миннауки России 1.5. Формирование нормативно-правовой 1996 г. Роспатент Миннауки Повышение уровня Фонд содействия 0,2 базы по обеспечению защиты прав России ГКРП России защиты развитию малых интеллектуальной собственности малых Минюст России интеллектуальной форм предприятий в предприятий, приобретению ими Госкомвуз России собственности и научно-технической лицензий, "ноу-хау", в том числе ТПП России эффективности ее сфере зарубежных Инновационный союз использования Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 1.6. Разработка проектов нормативных 1996 г. ГКРП России Минюст Создание правовой Федеральный фонд 0,1 правовых документов по созданию и России Госкомимущество базы для поддержки малого функционированию инфраструктуры России Минэкономики инфраструктуры предпринимательства поддержки малого России ГКАП России поддержки малого (бюджетные предпринимательства Общественные предпринимательства средства) (бизнес-центров, организации бизнес-инкубаторов, предпринимателей социально-деловых центров) 1.7. Подготовка межправительственных 1996 г. ГКРП России Улучшение Федеральный фонд - (межведомственных) соглашений с МИД России взаимодействия, поддержки малого международными организациями и Минсотрудничество изыскание предпринимательства правительствами России дополнительных (собственные государств-участников СНГ о источников средства) совместном сотрудничестве по финансирования для развитию малого предпринимательства поддержки малого предпринимательства 1.8. Подготовка проекта постановления 1996 г. ГКРП России Формирование В пределах - Правительства Российской Федерации о ГКАП России правовой базы для бюджетных развитии франчайзинга в Российской ТПП России развития ассигнований, Федерации Роскомторг франчайзинга в выделяемых на Роспатент сфере малого основную МВЭС России предпринимательства деятельность Итого 1,8 в том числе федеральные источники 1,8 2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 2.1. Подготовка рекомендаций по 1996 г. ГКРП России Привлечение Федеральный фонд 0,2 привлечению фондами поддержки Минэкономики России финансовых поддержки малого малого предпринимательства частных Минфин России Банк ресурсов и предпринимательства инвестиций, кредитных ресурсов России Федеральный повышение (бюджетные банков, средств инвестиционных фонд поддержки малого эффективности средства) фондов и иных финансовых ресурсов предпринимательства инвестиционных Фонд содействия программ и развитию малых форм проектов предприятий в научно-технической сфере Региональные фонды поддержки малого предпринимательства 2.2. Формирование механизма 1996 г. ГКРП России Повышение Федеральный фонд 0,1 предоставления через фонды Федеральный фонд эффективности в поддержки малого поддержки предпринимательства поддержки малого использовании предпринимательства государственных гарантий по целевым предпринимательства кредитных ресурсов (бюджетные кредитам и инвестиционным кредитам, Минэкономики России средства) выдаваемым финансово- Минфин России кредитными учреждениями Российской Акционерный банк "Банк Федерации субъектам малого Развития предпринимательства Предпринимательства" Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации 2.3. Подготовка положения о порядке 1996- ГКРП России Привлечение В пределах - 140,0 передачи субъектам Российской 1997 гг. Федеральный фонд дополнительных бюджетных Федерации 20% средств, поступающих поддержки малого финансовых ассигнований, от приватизации в Федеральный фонд предпринимательства ресурсов для выделяемых на поддержки малого кредитования основную предпринимательства, и их малого деятельность использования для долевого предприниматель- Федеральный фонд кредитования ства в регионах поддержки малого (совместно с регионами) предпринимательства инвестиционных программ малого (бюджетные предпринимательства. Направление средства) средств для долевого кредитования региональных инвестиционных программ 2.4. Подготовка методических документов, 1996-1997 Федеральный фонд Отработка Федеральный фонд 0,2 обеспечивающих взаимодействие гг. поддержки малого механизма поддержки малого 0,1 Федерального фонда поддержки малого предпринимательства взаимодействия предпринимательства предпринимательства с региональными Фонд содействия Федерального фонда (бюджетные фондами поддержки малого развитию малых форм поддержки малого средства) Бюджеты 0,1 предпринимательства предприятий в предприниматель- субъектов научно-технической ства и региональных Российской Федера- сфере фондов ции Региональные фонды поддержки малого предпринимательства 2.5. Подготовка постановления 1996 г. Минэкономики России Привлечение В пределах - Правительства Российской Федерации ГКРП России ГКАП финансовых бюджетных о порядке участия субъектов малого России Минфин России ресурсов для ассигнований, предпринимательства в Минстрой России развития малых выделяемых на государственных инвестиционных Федеральный фонд предприятий основную программах поддержки малого деятельность предпринимательства Инновационный союз 2.6. Подготовка предложений по 1996 г. ГКРП России Минфин Создание механизма В пределах - привлечению частных и иностранных России Минэкономики привлечения бюджетных инвестиций для развития малого России Федеральный частных и ассигнований, предпринимательства фонд поддержки иностранных выделяемых на малого предприни- инвестиций основную мательства деятельность ТПП России Российская ассоциация маркетинга Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации 2.7. Анализ упрощенной системы учета, 1996-1997 ГКРП России Минфин Совершенствование Федеральный фонд 0,2 отчетности и налогообложения малых гг. России Минэкономики системы поддержки малого предприятий и подготовка предложений России Госналогслужба налогообложения предпринимательства по повышению ее эффективности России малых (бюджетные Госкомстат России предприятий, средства) уменьшение трудовых затрат на ведение учета и отчетности 2.8. Подготовка концепции развития 1996 г. Минэкономики России Отработка новых Федеральный фонд 0,5 обществ взаимного кредитования, ГКРП России Минфин элементов поддержки малого стра-хования субъектов малого России Росстрахнадзор инфраструктуры и предпринимательства предприни-мательства с учетом опыта Федеральный фонд под- механизмов (бюджетные стран-членов Европейского Союза держки малого поддержки малых средства) предпринимательства предприятий ТПП России 2.9. Разработка рекомендаций для 1996 г. Минфин России Использование Федеральный фонд 0,1 субъектов Российской Федерации по Минэкономики России новых источников поддержки малого использованию возможностей ГКРП России финансирования для предпринимательства проведения займов и выпуска ценных Федеральный фонд активизации (бюджетные бумаг для финансирования программ и поддержки малого инвестирования средства) проектов малого предпринимательства предпринимательства Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Общественные объединения предпринимателей Российская ассоциация маркетинга 2.10. Участие Федерального фонда 1996- Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд - поддержки малого 1997 гг. поддержки малого дополнительных поддержки малого предпринимательства совместно с предпринимательства средств для предпринимательства субъектами Российской Федерации в ГКРП России кредитования малых (собственные проведении облигационных займов предприятий средства) 2.11. Разработка порядка представления 1996 г. Федеральный фонд Отработка Федеральный фонд 0,1 гарантий для обеспечения кредитов, поддержки малого принципов поддержки малого выдаваемых коммерческими банками и предпринимательства привлечения предпринимательства другими финансово-кредитными ГКРП России Органы средств (собственные учреждениями субъектам малого исполнительной коммерческих средства) предпринимательства власти субъектов структур и средств Российской Федерации иностранных инвесторов 2.12. Разработка порядка формирования и 1996- Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд 250,0 использования гарантийного фонда для 1997 гг. поддержки малого средств поддержки малого гарантирования кредитования предпринимательства коммерческих предпринимательства 150,0 инвестиционных программ и проектов ГКРП России Органы структур и средств (бюджетные в сфере малого предпринимательства исполнительной власти иностранных средства) Бюджеты 100,0 субъектов Российской инвесторов субъектов Федерации Российской Федерации 2.13. Разработка порядка привлечения 1996 г. Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд 0,1 средств отечественных и иностранных поддержки малого финансовых поддержки малого инвесторов для развития лизинга в предпринимательства ресурсов для предпринимательства малом предпринимательстве ГКРП России кредитования (бюджетные Минэкономики России лизинговых средства) Минфин России операций 2.14. Создание фонда содействия развитию 1996- Федеральный фонд Привлечение Федеральный фонд 120,0 лизинга 1997 гг. поддержки малого финансовых поддержки малого предпринимательства ресурсов для предпринимательства 60,0 ГКРП России кредитования (бюджетные Минэкономики России лизинговых средства) Бюджеты 60,0 Госкомпром России операций субъектов Российской Федерации 2.15. Оказание финансовой поддержки 1996- ГКРП России Содействие Федеральный фонд 20,0 развитию малого предпринимательства 1997 гг. Федеральный фонд скорейшему поддержки малого в регионах, находящихся в поддержки малого становлению и предпринимательства чрезвычайных ситуациях предпринимательства развитию малого (бюджетные Госкомпром России предприниматель- средства) ства в регионах, находящихся в чрезвычайных ситуациях Итого 531,5 в том числе: федеральные источники 371,4 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 160,1 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ 3.1. Подготовка постановления 1996 г. ГКРП России Производство В пределах - Правительства Российской Федерации Минэкономики России дополнительной бюджетных о порядке размещения Госкомпром России ГКАП продукции и ассигнований, государственного заказа на малых России возможность ее выделяемых на предприятиях гарантированной основную реализации деятельность 3.2. Формирование подпрограммы развития и 1996 г. Госкомпром России Увеличение Фонд содействия 0,3 реконструкции малых предприятий, Миннауки России количества малых развитию малых осваивающих новые технологии ГКРП России инновационных форм предприятий в Госкомоборонпром предприятий научно-технической России Фонд содействия сфере развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Общественные объединения предпринимателей 3.3. Уточнение и дополнение сводного 1996 г. Госкомпром России Создание условий Федеральный фонд 2,0 перечня (каталогов) существующего Миннауки России для реконструкции поддержки малого перспективного технологического Минстрой России и модернизации предпринимательства оборудования и машин, типовых Госкомоборонпром технологии малых (бюджетные России Инновационный предприятий, средства) строительных модулей для сферы союз обеспечение малого предпринимательства Фонд содействия деятельности развитию малых форм лизинговых предприятий в компаний научно-технической сфере 3.4. Отработка механизма взаимодействия 1996- Минэкономики России Повышение уровня Федеральный фонд 3,0 малых предприятий с крупным 1997 гг. ГКРП России технологической поддержки малого производством (в том числе в рамках Госкомпром России кооперации предпринимательства 2,0 финансово-промышленных групп; ГКАП России Отработка новой Внебюджетные использование зарубежного опыта) Госкомоборонпром модели источники России финансово-промыш- (Государственный 1,0 ленных групп с фонд занятости участием малых населения Российской предприятий Федерации) 3.5. Организация проведения конкурсов 1996- ГКРП России Миннауки Развитие малых Федеральный фонд 7,0 межрегиональных инновационных 1997 гг. России Федеральный инновационных поддержки малого проектов, выставочных комплексов, фонд поддержки малого предприятий, предпринимательства 4,0 ярмарок, смотров и конкурсов, предпринимательства повышение (бюджетные Фонд поддержки технологиче- средства) Бюджеты 3,0 международного сотрудничества в малых предприятий в ского уровня субъектов области малого предпринимательства научно-технической производства, Российской сфере расширение Федерации Международный фонд торговых, научных поддержки и культурных связей экономических реформ России Госкомоборонпром России 3.6. Реализация пилотных проектов 1996- ГКРП России Повышение Федеральный фонд 6,0 создания системы малых предприятий 1997 гг. Минэкономики России занятости поддержки малого для градообразующих предприятий Госкомпром России населения, предприниматель- 4,0 Органы исполнительной создание новых ства (бюджетные власти субъектов рабочих средства) Бюджеты 2,0 Российской Федерации мест субъектов Федеральный фонд Российской поддержки малого Федерации предпринимательства 3.7. Разработка подпрограмм развития 1996 г. Госкомпром России Создание новых В пределах - малых предприятий в отраслях легкой Минэкономики России рабочих мест бюджетных промышленности (текстильной, ГКРП России Повышение конку- ассигнований, кожевенно-обувной, швейной, Ассоциация рентоспособности выделяемых на трикотажной и др.) предприятий легкой отечественной основную 0,2 промышленности продукции деятельность Российская ассоциация Оптимизация Бюджеты субъектов маркетинга отраслевой Российской структуры развития Федерации малых предприятий 3.8. Создание и поддержка центров по 1996- ГКРП России ТПП России Возрождение Федеральный фонд 6,0 возрождению ремесел, традиционных 1997 гг. Госкомпром России традиционных поддержки малого народных промыслов и художественных Федеральный фонд под- народных ремесел и предпринимательства 1,5 производств держки малого промыслов. (бюджетные предпринимательства Развитие средства) Минобразование России семейного Внебюджетные 1,5 Фонд народных предприниматель- источники художественных ства, создание (Государст- промыслов Российской новых венный фонд Федерации рабочих мест занятости Органы исполнительной населения власти субъектов Российской Федера- Российской Федерации ции) Бюджеты 3,0 Российская палата субъектов высокохудожественных Российской Феде- производств рации Российская ассоциация развития малого предпринимательства 3.9. Оказание поддержки малым 1996- ГКРП России Развитие малого Федеральный фонд 16,0 предприятиям, специализирующимся в 1997 гг. Федеральный фонд предприниматель- поддержки малого области культуры, спорта, медицины, поддержки малого ства в социальной предпринимательства образования и оказания других предпринимательства сфере (бюджетные социально значимых услуг Минкультуры России средства) Минздравмедпром России, ГКФТ России Минсоцзащиты России Госкомвуз России Госкомооборонпром России 3.10. Отработка на практике в отдельных 1996- Миннауки России ГКРП Формирование В пределах - отраслях и регионах проектов малого 1997 гг. России Отраслевые единого цикла бюджетных инновационного предпринимательства в министерства и "Наука - ассигнований, производстве и механизмов их ведомства Органы производство" выделяемых на реализации исполнительной основную власти субъектов деятельность Российской Федерации Федеральный фонд 0,9 Фонд содействия поддержки малого развитию малых форм предпринимательства предприятий в (собственные научно-технической средства) сфере Инновационный союз Госкомоборонпром России Госкомвуз России 3.11. Формирование сети центров 1996- ГКРП России Госкомвуз Создание новых Федеральный фонд 15,0 инновационных технологий и 1997 гг. России Миннауки России рабочих мест. поддержки малого инновационного предпринимательства в Госкомпром России Увеличение предпринимательства 7,0 ходе реализации пилотных проектов Инновационный союз количества малых (бюджетные (инновационные Федеральнй фонд инновацион- средства) Бюджеты 7,0 центры в Москве, Архангельске, поддержки малого ных предприятий субъектов Домодедово Московской области) и предпринимательства Российской подготовка типовых нормативных Госкомоборонпром Федерации документов России Госкомвуз Внебюджетные 1,0 России Минобразование средства - TACIS России 3.12. Создание московского центра развития 1996- ГКРП России Миннауки Создание условий, Федеральный фонд 10,0 малых предприятий в производственной 1997 гг. России Правительство способствующих поддержки малого и научно-технической сфере Москвы Госкомпром развитию малого предпринимательства 5,0 России предприниматель- (бюджетные Фонд содействия ства в средства) Бюджет 5,0 развитию малых форм производственной г. Москвы предприятий в и научно-технической научно-технической сфере сфере Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Московский фонд поддержки малого предпринимательства Госкомоборонпром России 3.13. Разработка пилотных проектов 1996 г. ГКРП России Создание Федеральный фонд 1,4* создания новых высокоэффективных Госкомимущество России дополнительных поддержки малого малых предприятий на базе основных Минэкономики России рабочих мест. предпринимательства 0,9 фондов предприятий-банкротов Федеральное Рациональное (бюджетные управление по делам о использование про- средства) несостоятельности изводственных Внебюджетные 0,5 (банкротстве) при площадей и источники Госкомимуществе России мощностей финансирования Союз работников (Государственный инновационных фонд занятости предприятий "Инносоюз" населения ГКАП России Российской Федеральный фонд Федерации) поддержки малого предпринимательства Госкомоборонпром России Госкомвуз России Итого 67,8 в том числе: федеральные источники 43,6 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 20,2 внебюджетные источники 4,0 4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4.1. Создание и развитие в 39 регионах 1996- ГКРП России Российское Создание развитой Федеральный фонд 22,6 Российской Федерации агентств 1997 гг. агентство поддержки инфраструктуры поддержки малого поддержки малого бизнеса малого и среднего поддержки развития предпринимательства 12,8 бизнеса малого предприни- (бюджетные Органы исполнительной мательства, средства) Бюджеты 9,8 власти субъектов объединенной в субъектов Российской Федерации единую сеть и Российской Московское агентство выполняющей Федерации развития комплекс функций предпринимательства консультационной, Общественные информационной объединения поддержки предпринимателей субъектов малого предпринимательства и подготовки кадров 4.2. Дальнейшее развитие и интеграция в 1996- ГКРП России Органы Создание единой Федеральный фонд 0,3 формируемую инфраструктуру поддержки 1997 гг. исполнительной власти эффективно поддержки малого малого предпринимательства субъектов Рос- функционирующей предприниматель- 0,2 центров поддержки сийской Федерации ТПП инфраструктуры ства (бюджетные предпринимательства, созданных в России Госкомвуз поддержки малого средства) Бюджеты 0,1 рамках Программы развития России предприниматель- субъектов предпринимательства USAID Госкомоборонпром ства Российской России Федерации 4.3. Создание и обеспечение деятельности 1996- ГКРП России Академия Переподготовка Морозовский проект 6,0 базовых учебно-деловых центров в 1997 гг. менеджмента и рынка кадров для малого Бюджеты субъектов рамках Морозовского проекта Минобразование России предприниматель- Российской 3,0 ТПП России ства, Федерации 1,5 развитие Федеральный фонд 1,5 менеджмента малых поддержки малого предприятий предпринимательства (бюджетные средства) 4.4. Создание сети технопарков, 1996- ГКРП России Отработка и Федеральный фонд 8,3 бизнес-инкубаторов и 1997 гг. Роскоммолодежи ФСЗ реализация поддержки малого --- производственно-технологических России Миннауки технологии предпринимательства 2,3 центров для предприятий малого России ТПП России поддержки (бюджетные предпринимательства ГКАП России эффективных средства) Госкомвуз России предприятий Морозовский проект 3,5 Академия менед- Создание Бюджеты субъектов 2,5 жмента и рынка Органы дополнительных Российской исполнительной власти рабочих Федерации субъектов Российской мест Федерации Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Общественные объединения предпринимателей 4.5. Оказание организационно-методической 1996- ГКРП России Создание и Федеральный фонд 20,0 помощи в создании специализированных 1997 гг. Минэкономики России поддержка поддержки малого ---- лизинговых компаний для обслуживания Федеральный фонд деятельности предпринимательства 6,5 малого предпринимательства. Создание поддержки малого лизинговых компаний (бюджетные межрегиональных опорных лизинговых предпринимательства Обеспечение средства) центров Госкомпром России методической, Бюджеты субъектов 12,0 информационной и Российской кадровой поддержки Федерации деятельности Внебюджетные 1,5 лизинговых компаний источники, в т.ч. 1,2 Государственный фонд занятости на- селения Российской 0,3 Федерации TACIS 4.6. Создание системы межрегиональных 1996- ГКРП России Распространение Федеральный фонд 13,8 экономических связей и 1997 гг. Госкомоборонпром опыта в области поддержки малого ---- производственной кооперации малых России Госкомвуз поддержки предпринимательства 10,1 предприятий, включающей России Московское предпринимательства (бюджетные выставочно-демонстрационную и агентство Расширение средства) информационную поддержку развития кооперации Бюджеты субъектов 2,5 малых предприятий России, а также предпринимательства Российской создание центра деловых контактов Академия менеджмента Федерации для малого предпринимательства и рынка Федеральный Внебюджетные 1,2 фонд поддержки малого источники предпринимательства Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Общественные объединения предпринимателей 4.7. Подготовка проекта создания сети 1996 г. ТПП России ГКРП Расширение сферы Внебюджетные 1,0 торговых центров, предназначенных России МВЭС России сотрудничества источники Бюджеты --- для активизации и расширения Роскомторг ГКАП России российских предпри- субъектов 0,5 внешнеэкономических Минобразование России нимателей Российской 0,5 связей российских Федеральный фонд Федерации предпринимателей поддержки малого предпринимательства Органы исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации 4.8. Оказание поддержки в подготовке 1996- ГКРП России ФСЗ Создание системы Федеральный фонд 5,0 граждан, уволенных с военной службы, 1997 гг. России Госкомвуз социальной поддержки малого --- для занятия в малом России Минобороны адаптации предпринимательства 2,5 предпринимательстве России военнослужащих. (бюджетные Госкомоборонпром Создание дополни- средства) Бюджеты 2,5 России Органы тельных рабочих субъектов исполнительной власти мест Российской субъектов Российской Федерации Федерации Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Всероссийский центр переподготовки офицеров, уволенных в запас Координационный совет по проблемам переподготовки офицеров, увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации 4.9. Создание проекта комплексной 1996 г. ГКРП России Взаимодействие Федеральный фонд 1,0 инфраструктуры поддержки малого Минэкономики России объектов поддержки малого предпринимательства на федеральном Органы исполнительной инфраструктуры предпринимательства и региональном уровнях и власти субъектов поддержки малого (собственные взаимодействия ее основных элементов Российской Федерации предпринимательства средства) Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 4.10. Участие в реализации международных 1996- ГКРП России Создание в регионах Федеральный фонд 1,0 проектов по развитию малого 1997 гг. Госкомоборонпром России (на районном поддержки малого --- предпринимательства в России, России Минтруд России уровне) сети предпринимательства 0,8 проводимых МОТ и Международным ФСЗ России консультационных (бюджетные учебным центром МОТ (Турин, Италия) Органы исполнительной центров, фондов средства) при поддержке зарубежных спонсоров власти субъектов поддержки Бюджеты субъектов 0,2 Российской Федерации малого Российской Российское агентство предприниматель- Федерации поддержки малого и ства, среднего бизнеса бизнес-инкубаторов. Обучение и стажировка специалистов в области малого предпринимательства. Развитие международной кооперации между малыми предприятиями России и других стран Итого 79,0 в том числе: федеральные источники 37,7 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 31,6 внебюджетные источники 9,7 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5.1. Создание региональных и отраслевых 1996- Госкомпром России Создание единой Федеральный фонд 29,0 информационно-аналитических центров 1997 гг. ГКРП России системы поддержки малого Минэкономики России информационного предпринимательства ФАПСИ Роскоминформ обеспечения малого (бюджетные Минсвязи России предпринимательства средства) Бюджеты Госкомвуз России АО Обеспечение субъектов "Российские инфор- открытости и Российской мационные центры" доступности Федерации Госкомоборонпром информации по Внебюджетные России Росинформресурс малому источники Российское агентство предприниматель- поддержки малого и ству, юридическое, среднего бизнеса ТПП инвестиционное и России Федеральный техническое фонд поддержки малого консультирование предпринимательства Создание 2 тыс. Органы исполнительной новых рабочих мест власти субъектов Российской Федерации Общественные объединения предпринимателей 5.2. Техническое оснащение местных 1996 г. Госкомстат России Обеспечение Федеральный фонд 15,0 органов статистики для обеспечения технического поддержки малого обработки и передачи информации о оснащения предпринимательства состоянии развития малого статистических (бюджетные предпринимательства органов для сбора средства) информации о развитии малого предпринимательства 5.3. Формирование 1996- Госкомстат России ГКРП Проведение анализа Федеральный фонд 13,0 информационно-статистических 1997 гг. России Госкомпром деятельности малых поддержки малого массивов, проведение маркетинговых России предприятий, их предпринимательства исследований и социологического Госкомоборонпром эффективности (бюджетные мониторинга по малому России Определение приори- средства) предпринимательству: Институт малого тетов В пределах - а) маркетинговые исследования спроса предпринимательства государственной бюджетных потенциальных потребителей Высшей школы поддержки малых ассигнований, продукции (услуг) малых предприятий экономики предприятий в выделяемых на и возможность удовлетворения малыми Минэкономики России и отраслях и основную предприятиями потребительского Госкомвуза России регионах, где деятельность спроса; Институт имеется совпадение б) формирование информационной базы макроэкономики неудовлетворенного для определения приоритетов Минэкономики России спроса на услуги поддержки малых предприятий; Независимый институт малого в) выборочные обследования социальных и предпринимательства предприятий; национальных проблем с государственными г) подготовка и издание Российская ассоциация интересами. статистического бюллетеня по малому маркетинга Федеральный Прогнозные оценки предпринимательству; фонд поддержки малого его развития в) проведение социологичес- предпринимательства Подготовка ких обследований деловой активности ТПП России предложений по малых предприятий; защите интересов д) анкетный опрос по конкретным предпри- проблемам малого предпринимательства; нимателей, учет и е) анализ демографических данных обобщение мнения по малым предприятиям; субъектов малого ж) изучение социальных процессов в предпринимательства малом предпринимательстве; з) разработка методологических основ изучения малого предпринимательства в сфере "теневой" экономики и организация наблюдения 5.4. Подготовка и издание библиотечек 1996- ГКРП России Расширение Федеральный фонд 5,0 предпринимателей, сборников и других 1997 гг. Госкомпром России ТПП информационной базы поддержки малого материалов по развитию и поддержке России Общественные предпринимательства предпринимательства объединения (бюджетные предпринимателей средства) 5.5. Подготовка и проведение федеральных, 1996- ГКРП России Госкомпром Обмен опытом, Федеральный фонд 9,0 межрегиональных и международных 1997 гг. России создание поддержки малого мероприятий по развитию малого Госкомоборонпром благоприятного об- предпринимательства предпринимательства (по России Общественные щественного мнения. (бюджетные направлениям маркетинга, объединения Проведение средства) мониторинга, менеджмента, лизинга, предпринимателей конференций, инжиниринга, франчайзинга) выставок, презентаций для привлечения инвестиций в малые предприятия различных регионов и отраслей 5.6. Подготовка и проведение первого 1996 г. ГКРП России Создание постоянно Федеральный фонд 6,0 и международного форума делового Правительство Москвы действующего поддержки малого ----- партнерства малых предприятий Московское агентство механизма предпринимательства 1,3 млн. евро государств-участников СНГ (программа развития международных (бюджетные ------------ "NIS-Партенариат. Москва 96") предпринимательства экономических средства) 3,0 Федеральный фонд связей малых пред- Бюджеты г. Москвы и 2,0 поддержки малого приятий Российской Московской обл. предпри- Федерации TACIS 1,3 млн. евро нимательства Внебюджетные 1,0 Московский фонд источники поддержки малого предпринимательства Госкомпром России (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.99 г. N 1399) 5.7. Поддержка средств массовой 1996- ГКРП России Обмен опытом и Федеральный фонд 9,0 информации, освещающих вопросы 1997 гг. Госкомпром России более активное поддержки малого малого предпринимательства Роскомпечать вовлечение предпринимательства Госкомоборонпром населения в (бюджетные России Общественные предпринимательскую средства) объединения деятельность предпринимателей 5.8. Организация целевых радио- и 1996- ГКРП России Создание Федеральный фонд 4,5 телепрограмм, направленных на 1997 гг. Госкомпром России благоприятного поддержки малого формирование положительного имиджа ФСТР России общественного предпринимательства предпринимательской деятельности Общественные климата, пропаганда (бюджетные объединения положительного средства) предпринимателей опыта развития малого предпринимательства 5.9. Проведение конкурсов, 1996- ГКРП России Активное вовлечение Федеральный фонд 4,5 благотворительных акций и других 1997 гг. Госкомпром России ТПП населения в поддержки малого мероприятий по пропаганде России Роскоммолодежи предпринимательскую предпринимательства предпринимательского движения Общественные деятельность (бюджетные объединения средства) предпринимателей 5.10. Унификация и сертификация 1996- Госкомпром России Снижение затрат на Федеральный фонд 2,5 программного обеспечения 1997 гг. Роскоминформ Минсвязи развитие и поддержки малого информационных ресурсов Системы России АО "Российские эксплуатацию предпринимательства информационного обеспечения малого информационные центры" системы (бюджетные предпринимательства информационного средства) обеспечения малого предприниматель- ства, повышение качества и увеличение объема информационных услуг 5.11. Обеспечение развития и эксплуатации 1996- Госкомпром России ГКРП Повышение Федеральный фонд 23,5 Системы информационного обеспечения 1997 гг. России Роскоминформ надежности поддержки малого малого предпринимательства: Минсвязи России АО функционирования и предпринимательства а) создание центра по обслуживанию и "Российские эксплуатации (бюджетные ремонту технических средств, а также информационные системы средства) базы по производству средств центры" РАН информационного вычислительной техники и оптических обеспечения малого носителей информации; предпринимательства б) формирование и эксплуатация Оказание консуль- информационной системы тативной и взаимодействия с федеральными и информационной международными базами данных для АО поддержки малому "Российские информационные центры" и предприниматель- предпринимателей; в) создание и ству. Интеграция в развитие региональных информационных международные сети сетей и распределение и базы данных информационных ресурсов в интересах предпринимательских малого предпринимательства структур Создание дополнительных рабочих мест и рынка информационных услуг Повышение эффективности и оперативности управления развитием малого предпринимательства Итого 152,0 и 1,3 млн. евро (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.99 г. N 1399) в том числе: федеральные источники 117,0 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 31,0 внебюджетные источники 4,0 6. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Научно-методическое обеспечение 6.1. Разработка методики прогнозирования 1996 г. ГКРП России Центр Уточнение доли Федеральный фонд 0,7 развития малого предпринимательства экономической малых предприятий в поддержки малого в Российской Федерации по сферам, конъюнктуры при ВВП и других предпринимательства отраслям и регионам Правительстве макроэкономических (собственные Российской Федерации показателях. средства) Аналитический центр Определение Совета Федерации основных (ведущих) Госкомстат России направлений Высшая школа эконо- развития малого мики Минэкономики предпринимательства России и Госкомвуза в регионах и России России в целом Госкомоборонпром России 6.2. Разработка проблем структурной и 1996- ГКРП России Повышение уровня Федеральный фонд 0,25 инвестиционной политики с учетом 1997 гг. Институт малого программных раз- поддержки малого возможностей малого предпринимательства работок и предпринимательства предпринимательства Высшей школы принимаемых решений (собственные экономики средства) Минэкономики России и Госкомвуза России ГКАП России Институт народно- хозяйственного прогнозирования РАН Российская ассоциация развития малого предпринимательства Госкомоборонпром России 6.3. Анализ возможностей прямой и 1996- ГКРП России Институт Новые источники Федеральный фонд 0,25 косвенной инвестиционной поддержки 1997 гг. малого инвестиций поддержки малого деятельности малых предприятий предпринимательства предпринимательства Высшей школы (собственные экономики средства) Минэкономики России и Госкомвуза России Академия менеджмента и рынка Институт стратегического анализа и развития предпринимательства 6.4. Исследование мультипликативных 1996- ГКРП России Институт Уточнение Федеральный фонд 0,3 эффектов при оказании поддержки 1997 гг. экономики РАН эффективности поддержки малого малому предпринимательству на Институт малого использования предпринимательства региональном и федеральном уровнях и предпринимательства средств, выделяемых (бюджетные разработка подходов и методик Высшей школы на поддержку малых средства) мероприятий по поддержке малого экономики предприятий предпринимательства Минэкономики России и Госкомвуза России Независимый институт предпринимательства 6.5. Подготовка и представление 1996- ГКРП России Определение Федеральный фонд 0,25 ежегодного доклада в Правительство 1997 гг. Федеральный фонд эффективности поддержки малого Российской Федерации и в поддержки малого деятельности малых предпринимательства Государственную Думу Федерального предпринимательства предприятий, их (бюджетные Собрания о состоянии и развитии Минэкономики России вклада в развитие средства) малого предпринимательства в Госкомстат России экономики Российской Федерации и мерах по его Центр конъюнктуры и Разработка государственной поддержке, включая прогнозирования при предложений по отчет об использовании средств Правительстве реализации федерального бюджета на цели Российской Федерации государственной государственной поддержки малого ГКАП России ТПП политики в области предпринимательства России Министерства и развития и ведомства, органы поддержки малого исполни- предпри- тельной власти нимательства. субъектов Российской Определение Федерации приоритетных Институт малого направлений предпринимательства поддержки. Анализ Высшей школы эффективности экономики Минэкономики использования России и Госкомвуза финансовых средств, России Общественные направленных на объединения развитие и предпринимателей поддержку малых предприятий 6.6. Разработка и развитие базовой модели 1996- ГКРП России Миннац Разработка типовых Федеральный фонд 3,0 поддержки малого 1997 гг. России Минэкономики программы и схемы поддержки малого --- предпринимательства на уровне России Аналитический поддержки предпринимательства 1,5 органов местного самоуправления центр Совета Федерации предпринимательства (бюджетные Миннауки России на уровне города, средства) Бюджеты 1,5 Госкомпром России района. Отработка субъектов Федеральный фонд механизма взаимо- Российской поддержки малого действия Федерации предпринимательства федеральных, Органы местного республиканских, самоуправления краевых, областных, Инновационный союз городских и Институт малого районных структур, пред-принимательства занимающихся Высшей поддержкой малого школы экономики предприни- Минэкономики России и мательства Госкомвуза России Региональные фонды поддержки малого пред- принимательства Союз малых городов Российской Федерации 6.7. Методическое обеспечение подготовки 1996- ГКРП России Координация В пределах - и реализации отраслевых и 1997 гг. Минэкономики России деятельности бюджетных региональных программ поддержки ГКАП России федеральных ассигнований, малого предпринимательства Госкомпром России министерств и выделяемых на Госкомвуз России ведомств, а также основную Минобразование России органов деятельность Высшая школа исполнительной Федеральный фонд 0,2 экономики власти субъектов поддержки малого Минэкономики России и Российской предпринимательства Госкомвуза России Федерации (собственные Российская ассоциация средства) маркетинга 6.8. Анализ процессов в сфере 1996- ГКРП России Разработка Федеральный фонд 0,15 инновационного и венчурного малого 1997 гг. Федеральный фонд механизма поддержки малого предпринимательства России поддержки малого государственного предпринимательства предпринимательства регулирования (бюджетные Минэкономики России инновационной средства) Миннауки России Высшая деятельности. школа экономики Подготовка Минэкономики России и предложений по Госкомвуза России совершенствованию системы и механизма финансово-кредитной поддержки этих предприятий 6.9. Определение критериев и тенденций 1996 г. ГКРП России Разработка проблем Федеральный фонд 0,15 развития среднего Минэкономики России структурной поддержки малого предпринимательства, особенностей Госкомпром России политики с учетом предпринимательства государственной поддержки среднего ГКАП России возможностей (бюджетные предпринимательства Федеральный фонд среднего средства) поддержки малого предпринимательства предпринимательства и их вклада в Высшая школа развитие экономики производства и Минэкономики России и услуг Госкомвуза России 6.10. Разработка методики и создание 1996- ГКРП России Госкомвуз Разработка методики Федеральный фонд 5,0 системы дистанционного консалтинга 1997 гг. России Московское и организации поддержки малого --- для малого предпринимательства агентство развития информационно-кон- предпринимательства 0,7 предпринимательства сультационных (бюджетные Российская ассоциация компьютерных сетей средства) Бюджет 1,4 развития малого с возможностью г. Москвы предпринимательства удаленной связи; Региональные 1,1 ТПП России организация фонды Федеральный фонд информационных предпринимательства поддержки малого консалтинговых Фонд содействия 1,3 предпринимательства компьютерных развитию малых Фонд содействия конференций форм предприятий развитию малых форм в научно-технической предприятий в сфере научно-технической Внебюджетные 0,5 сфере Союз работников средства инновационных (Государственный предприятий "Инносоюз" фонд занятости населения Российской Федерации) 6.11. Проведение комплексных исследований 1996- ГКРП России Создание научной Федеральный фонд 0,7 по изучению проблем этики и 1997 гг. ТПП России базы по проблемам поддержки малого нравственности в Общественные этики и предпринимательства предпринимательской среде объединения нравственности в (бюджетные предпринимателей малом средства) предпринимательстве Подготовка кадров 6.12. Разработка проекта положения об 1996 г. ГКРП России Госкомвуз Повышение качества Федеральный фонд 0,2 аккредитации учебных заведений, России Высшая школа обучения поддержки малого осуществляющих подготовку экономики предпринимателей предпринимательства предпринимательских кадров Минэкономики России и (бюджетные Госкомвуза России ФСЗ средства) России Минобразование России 6.13. Проведение конкурсов типовых учебных 1996- ГКРП России Госкомвуз Формирование Федеральный фонд 1,0 планов и программ по подготовке, 1997 гг. России Минобразование преподавательских поддержки малого --- переподготовке и повышению России ФСЗ России кадров учебных предпринимательства 0,5 квалификации кадров для малого Федеральный фонд заведений по (бюджетные предпринимательства поддержки малого пред- подготовке кадров средства) принимательства для малого Государственный 0,5 предпринимательства фонд занятости на селения Российской Федерации 6.14. Организация подготовки и 1996- ГКРП России Госкомвуз Повышение Федеральный фонд 10,0 переподготовки руководителей и 1997 гг. России Минтруд России эффективности поддержки малого ---- персонала федеральных и региональных Аналитический центр управления сферой предпринимательства 5,0 структур, занимающихся поддержкой Совета Федерации малого (бюджетные предпринимательства ФСЗ России предприниматель- средства) Международные ства Бюджеты субъектов 5,0 органи-зации (в т.ч. Российской МОТ, USAID и др.) Федерации Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 6.15. Повышение калификации 1996- ГКРП России Формирование Федеральный фонд 5,0 преподавателей и консультантов 1997 гг. Федеральный фонд преподавательских поддержки малого учебных базовых структур поддержки малого кадров учебных предприниматель- предпринимательства заведений по ства (бюджетные Госкомвуз подготовке кадров средства) России Минобразование для малого России предприни- Российское агентство мательства поддержки малого и среднего бизнеса Академия менеджмента и рынка Славянская деловая академия 6.16. Обучение молодежи, женщин, 1996 г. ФСЗ России ГКРП России Целевой, адресный Федеральный фонд 12,0 военнослужащих, инвалидов, Госкомвуз России характер поддержки малого ---- незанятых граждан и граждан, Минобразование России подготовки с предпринимательства 5,0 подлежащих высвобождению с Минтруд России учетом (бюджетные предприятий, основам пред- Роскоммолодежи особенностей средства) принимательской деятельности Общественные отдельных Государственный 5,0 объединения социальных групп фонд занятости предпринимателей населения населения Российское агентство Российской поддержки малого и Федерации среднего бизнеса Средства USAID 2,0 Академия менеджмента и рынка Роскомторг Роспатент 6.17. Разработка аудио-, видео- и печатных 1996 г. ГКРП России Московское Новые технологии Федеральный фонд 4,7 модульных курсов обучения по агентство развития обучения поддержки малого --- основным аспектам предпринимательства предпринимательства 1,0 предпринимательства Госкомвуз России (бюджетные средства) Бюджет г. Москвы 1,0 Бюджеты субъектов 0,4 Российской Федерации Внебюджетные 2,3 средства, в т.ч. Государственный 0,8 фонд занятости населения Российской Федерации TACIS 1,5 6.18. Разработка и внедрение программы по 1996- ГКРП России Повышение Федеральный фонд 0,5 обучению навыкам 1997 гг. Минобразование России квалификации в поддержки малого предпринимательской деятельности ФСЗ России области предприниматель- учащихся профес- совместно с предприниматель- ства (бюджетные сионально-технических учебных заинтересованными ской деятельности средства) заведений министерствами и выпускников ведомствами профессионально- Российской Федерации технических учебных заведений 6.19. Создание информационно-справочного 1996- ГКРП России Минюст Оказание помощи Федеральный фонд 3,0 массива по законодательным и другим 1997 гг. России Миннац России субъектам малого поддержки малого нормативным правовым актам, МИД России предприниматель- предпринимательства регулирующим деятельность малых МВЭС России ства в обеспечении (бюджетные предприятий на федеральном, Минсотрудничество их средства) регио-нальном и международном уровнях России законодательными и другими нормативными правовыми актами 6.20. Разработка и осуществление 1996- Минобразование России Ориентация Федеральный фонд 1,5 подпрограммы довузовской 1997 гг. ГКРП России ФСЗ России молодежи на поддержки малого --- профессиональной ориентации и отбора Общественные объедине- участие в предпринимательства 0,6 талантливых выпускников школ и ПТУ в ния предпринимателей предприниматель- Внебюджетные 0,6 области ской деятельности источники экономики и предпринимательства с Государственный 0,3 использованием средств массовой фонд занятости информации, радио, телевидения. населения Проведение всероссийских олимпиад и Российской конкурсов и участие в аналогичных Федерации международных мероприятиях Итого 48,85 в том числе: федеральные источники 27,25 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 10,4 внебюджетные источники 11,2 7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 7.1. Создание инфраструктуры 1996- Минтруд России Улучшение охраны Федеральный фонд 1,0 специализированных организаций, 1997 гг. Рострудинспекция труда и техники поддержки малого --- оказывающих практическую помощь и Федеральный фонд безопасности на предпринимательства 0,4 услуги малым предприятиям в сфере поддержки малого малых предприятиях (бюджетные охраны труда и техники безопасности предпринимательства средства) Фонд социального Фонд социального 0,6 страхования страхования Российской Федерации Российской Федерации с участием объединений предпринимателей и профсоюзов 7.2. Разработка типовых контрактов, 1996 г. Минтруд России Обеспечение В пределах - регулирующих отношения работодателя Центральный совет соблюдения бюджетных с работниками предприятия Российского профсоюза законодательства ассигнований, работников Российской выделяемых на инновационных и малых Федерации о труде основную 0,2 предприятий ТПП России деятельность Внебюджетные источники (Государственный фонд занятости населения Российской Федерации) 7.3. Разработка программ обучения 1996 г. Минтруд России Повышение уровня Федеральный фонд 0,5 руководителей малых предприятий по Центральный совет состояния охраны поддержки малого вопросам охраны труда и техники Российского профсоюза труда и техники предпринимательства безопасности работников инновацион- безопасности на (бюджетные ных и малых предприятиях средства) предприятий Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 7.4. Разработка рекомендаций по созданию 1996 г. МВД России Высшая Развитие систем по Федеральный фонд 0,2 систем защиты предпринимателей от школа экономики защите интересов поддержки малого криминальных структур Минэкономики предпринимателей предприниматель- России и Госкомвуза ства (бюджетные России Институт средства) государства и права РАН Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ТПП России 7.5. Разработка учебных программ по 1996 г. ГКРП России Обеспечение Федеральный фонд 0,5 основам нравственности и этики в Минобразование России высокого поддержки малого предпринимательской деятельности ТПП России нравственного предприниматель- Общественные уровня предприни- ства (бюджетные объединения мателей средства) предпринимателей Итого 2,4 в том числе: федеральные источники 1,6 внебюджетные источники 0,8 Всего 883,35 и -------- 1,3 млн. евро* (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.99 г. N 1399) в том числе: федеральные источники 600,35 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 253,3 внебюджетные источники 29,7 и 1,3 млн. евро (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.99 г. N 1399) ______________________________________ * С учетом финансирования программ по TACIS и другим международным организациям и программам. Примечание. При реализации конкретных мероприятий Программы их стоимость может быть уточнена. * Объемы финансирования подлежат уточнению с учетом проведения экспертизы и долевого участия разработчиков проекта. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|