Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.1999 № 1424ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 декабря 1999 г. N 1424 г. Москва О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об экономическом сотрудничестве на 2000-2009 годы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Киргизской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об экономическом сотрудничестве на 2000-2009 годы (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект Д О Г О В О Р между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об экономическом сотрудничестве на 2000-2009 годы Российская Федерация и Киргизская Республика, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 года, Декларацией о расширении и углублении российско-киргизского сотрудничества от 28 марта 1996 года, учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития, используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства, взаимовыгодной торговли для достижения целей социально-экономического развития своих государств, исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов, придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, договорились о нижеследующем: Статья 1 Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 2 Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем развития взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от формы собственности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, в которых участвуют Высокие Договаривающиеся Стороны, и положениями национальных законодательств. Высокие Договаривающиеся Стороны стремятся к согласованию основных направлений социально-экономических преобразований в своих странах и гармонизации нормативной правовой базы в области регулирования хозяйственной деятельности. Высокие Договаривающиеся Стороны оказывают содействие развитию кооперации между хозяйствующими субъектами двух государств, осуществлению инвестиционных проектов на территории обоих государств, созданию совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп, взаимному участию в приватизации в соответствии с национальными законодательствами Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 3 Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, и при необходимости внесение в нее соответствующих изменений и дополнений осуществляются Межправительственной Российско-Киргизской совместной комиссией по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Предлагаемые изменения и дополнения оформляются протоколами указанной комиссии. Статья 4 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров. Статья 5 Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются. Статья 6 Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует по 31 декабря 2009 г. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем направления письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороне. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления. Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой. Совершено в г. 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Киргизскую Республику _____________ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Программы экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Срок ¦ Ответственный исполнитель ¦ Ответственный исполнитель ¦исполнения¦ от Российской Федерации ¦ от Киргизской Республики ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Общие вопросы экономического сотрудничества 1. Подготовка предложений по: 1) гармонизации законодательных 2000-2001 Минэкономики России Минвнешторгпром и других нормативных актов годы Минсодружество России государств в области создания совместных хозяйствующих структур 2) разработке совместных 2000-2009 МАП России Минвнешторгпром мероприятий в области годы Минэкономики России Госфонд поддержки малого и поддержки малого среднего бизнеса предпринимательства 3) созданию совместной 2000-2001 МАП России Центр международной информационной системы годы ФКЦБ России торговли государств, обеспечивающей Минэкономики России Минвнешторгпром отслеживание состояния рынка товаров (услуг), их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках 4) осуществлению обмена 2000-2008 Минэкономики России Национальная комиссия информацией о динамике цен годы Киргизской по согласованному перечню Республики по защите и основных видов продукции для развитию конкуренции проведения соответствующих при Президенте аналитических наблюдений Киргизской Республики 5) обмену информацией по 2000-2003 ФКЦБ России Национальная комиссия по вопросам регулирования и годы рынку ценных бумаг контроля на рынке ценных при Президенте бумаг Киргизской Республики 2. Подготовка проектов межправительственных соглашений: 1) о взаимодействии по вопросам 2000-2001 МАП России Национальная комиссия конкурентной политики годы Киргизской Республики по защите и развитию конкуренции при Президенте Киргизской Республики 2) о производственной 2000-2009 Минэкономики России Минвнешторгпром кооперации годы Минторг России 3) о поощрении и взаимной 2000-2001 Минэкономики России Минфин защите инвестиций годы Минсодружество России Госкоминвест Минторг России 3. Подготовка 2000 год Минэкономики России Минвнешторгпром межгосударственного Минторг России Госагентство по закупкам соглашения об обеспечении равного взаимного доступа субъектов хозяйствования к участию в конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сотрудничество в отдельных областях деятельности Топливно-энергетический комплекс 4. Разработка совместных программ и проектов по: 1) перспективному развитию 2000-2001 Минтопэнерго России Госагентство по энергетике электроэнергетики Киргизии и годы РАО "ЕЭС России" АО "Киргизэнерго" исследованию перспектив экспорта этой электроэнергии в третьи страны 2) проектированию, 2000-2009 Минтопэнерго России АО "Киргизэнерго" восстановлению, годы РАО "ЕЭС России" Минвнешторгпром реконструкции, модернизации, Минфин новому строительству и эксплуатации энергетических объектов в Киргизии 3) поставкам российского 2000-2009 Минтопэнерго России АО "Киргизэнерго" электроэнергетического годы Минторг России Минвнешторгпром оборудования и запасных РАО "ЕЭС России" Минфин частей для производства ремонтных и восстановительных работ на энергетических объектах Киргизии 4) поставкам российского 2000-2009 Минэкономики России Минвнешторгпром оборудования для освоения годы Минтопэнерго России Минфин угольных месторождений на Минторг России территории Киргизии 5. Подготовка предложений по: 1) совместному поиску, разведке 2000-2002 Минтопэнерго России Минвнешторгпром и разработке месторождений годы МПР России Госгеолагентство угля, нефти и газа на Минэкономики России территории Киргизии на Минсодружество России взаимовыгодной основе Минторг России ОАО "Газпром" 2) разработке методов и 2000-2001 Минтопэнерго России Киргизский методических указаний по годы РАО "ЕЭС России" научно-технический диагностике состояния ОАО "Фирма по наладке, центр "Энергия" изоляции маслонаполненных совершенствованию Каскад Токтогульских ГЭС кабелей, муфт и выводов технологии и эксплуатации АО "Киргизэнерго" высокого давления (500 кВ) электростанций и сетей" Всероссийский научно-исследовательский институт кабельной промышленности Научно-исследовательский институт постоянного тока 3) сотрудничеству в области 2000 год Минтопэнерго России Госагентство по энергетике совместного строительства и РАО "ЕЭС России" АО "Киргизэнерго" использования Камбаратинского каскада ГЭС на реке Нарын 4) сотрудничеству в области 2000 год Минтопэнерго России Госагентство по энергетике обмена технической РАО "ЕЭС России" АО "Киргизэнерго" информацией о топливно-энергетических комплексах 5) сотрудничеству в развитии 2000 год РАО "ЕЭС России" Госагентство по энергетике системы взаимопомощи при АО "Киргизэнерго" аварийных и чрезвычайных Минвнешторгпром ситуациях в электроэнергетике, согласовании единых принципов и условий оказания взаимопомощи на двусторонней основе Машиностроение 6. Подготовка предложений по созданию транснациональных структур по: 1) производству микроавтобусов 2001 год Минэкономики России Минтранскоммуникаций на базе АО "Токмокский АФЗ АО "ГАЗ", г. Нижний АО "Токмокский АФЗ N 2" N 2" Новгород 2) производству автобусов 2001 год Минэкономики России Минтранскоммуникаций малого класса на базе АО Акционерное московское АО "Токмокский автобусный "Токмокский автобусный общество "ЗИЛ" завод" завод" 7. Подготовка предложений по 2000-2001 Минторг России Кадамжайский сурьмяной поставке из Киргизской годы Минэкономики России комбинат Республики сурьмы российским Минвнешторгпром предприятиям-изготовителям аккумуляторных батарей Легкая промышленность 8. Разработка и реализация совместных программ и проектов по: 1) выпуску шелковых 2000 год Минэкономики России АО "Жибек" подкладочных тканей на базе Минвнешторгпром АО "Жибек" (Киргизская Республика) и ПО "Химволокно" (Российская Федерация) 2) поставкам из Киргизии в 2001-2009 Минэкономики России АО "Алмех" Россию овчинного сырья для годы Минторг России Минвнешторгпром изготовления меховых изделий Агропромышленный комплекс 9. Подготовка предложений по 2000 год Минсельхозпрод России Минсельводхоз проведению совместной работы в области селекции овощных культур Военно-техническое сотрудничество 10. Подготовка предложений по: 1) обеспечению поставок 2000-2009 Минобороны России Минобороны вооружений и военной техники годы Минторг России Минвнешторгпром российского производства для Минэкономики России оснащения национальных Вооруженных Сил Киргизской Республики 2) оказанию услуг по ремонту и 2000-2009 Минобороны России Минобороны модернизации вооружений и годы Минторг России Минвнешторгпром военной техники, подготовке Минэкономики России специалистов для национальных Вооруженных Сил Киргизской Республики Геология 11. Сближение 2000-2002 МПР России Госгеолагентство нормативно-правового годы Минюст России Минюст регулирования в области МНС России Минохраны окружающей среды недропользования с целью создания взаимовыгодных условий для совместного освоения и эксплуатации природных ресурсов на территории обоих государств 12. Разработка совместных программ и проектов геологоразведочных и эксплуатационных работ по: 1) промышленному освоению 2000-2008 Минэкономики России Госгеолагентство оловянно-вольфрамового годы МПР России Минвнешторгпром месторождения Трудовое 2) промышленному освоению 2000-2008 Минтопэнерго России Госгеолагентство угольного месторождения годы Минэкономики России Минвнешторгпром Кара-Кече АО "Корпорация "Кыргызкомур" 3) проведению геолого-поисковых 2000-2005 МПР России Госгеолагентство работ с целью выявления годы промышленных золоторудных месторождений в перспективных регионах Киргизии 13. Подготовка предложений: 1) в области 2000-2009 МПР России Госгеолагентство лабораторно-аналитических годы исследований, организации межгосударственной системы арбитражного контроля аналитических исследований 2) по оказанию помощи по 2000-2009 МПР России Госгеолагентство методике изучения и оценке годы Национальная академия наук запасов месторождений Киргизской Республики полезных ископаемых 3) по обмену научной, 2000-2009 МПР России Госгеолагентство производственно-технической годы Национальная академия наук и инструктивно-методической Киргизской Республики информацией Транспорт 14. Подготовка предложений по: 1) дальнейшему укреплению 2000-2001 ФСВТ России Минтранскоммуникаций сотрудничества с годы Росавиакосмос разработчиками и изготовителями авиационной техники по вопросам обмена научной и технической информацией, гармонизации норм и правил летной, технической эксплуатации воздушных судов, поддержания норм летной годности воздушных судов, оказания помощи в подготовке и повышении квалификации специалистов в учебных заведениях и авиапромышленных предприятиях России на льготной (в части оплаты) основе 2) сближению подходов к 2000-2001 Минэкономики России Минтранскоммуникаций формированию тарифов на годы МПС России Нацкомиссия по защите и перевозки грузов и МАП России развитию пассажиров в сообщении между Минтранс России конкуренции при Президенте Россией и Киргизией и ФСВТ России Киргизской транзитам по их территории Росавтодор Республики 3) совершенствованию 2000-2001 Минтранс России (в рамках Минтранскоммуникаций нормативно-правового годы компетенции) Минюст регулирования на основе МПС России (в рамках реализации существующих и компетенции) подготовки новых соглашений Росавтодор в области автомобильного, (в рамках компетенции) железнодорожного и ФСВТ России (в рамках воздушного транспорта компетенции) 4) совершенствованию 2000-2001 Минтранс России (в рамках Минтранскоммуникаций нормативно-правового годы компетенции) Минюст регулирования в области МПС России (в рамках развития транспортной компетенции) инфраструктуры, установлению ФСВТ России (в рамках единых технических компетенции) требований к транспортным Росавтодор средствам, транспортным (в рамках компетенции) коммуникациям, обеспечению безопасной организации транспортного процесса 5) разработке совместных 2000-2001 Минтранс России (в рамках Минтранскоммуникаций программ и проектов по годы компетенции) Минфин развитию транспортной ФСВТ России (в рамках инфраструктуры с компетенции) привлечением средств Росавтодор российских и киргизских (в рамках компетенции) инвесторов, а также кредитов Минфин России и капиталов третьих стран Минэкономики России Связь 15. Подготовка предложений по: 1) разработке совместных 2000-2001 Минсвязи России Минтранскоммуникаций мероприятий по годы МАП России сотрудничеству в области связи и информатизации 2) осуществлению взаимодействия 2000-2009 Минсвязи России Минтранскоммуникаций между почтовыми службами годы государств в области внедрения новых современных услуг в международном почтовом обмене Защита окружающей среды 16. Подготовка предложений по: 1) разработке механизма и 2000 год Госкомэкология России Минохраны окружающей среды методов практической интеграции в области экологии при реализации совместных проектов 2) сближению и гармонизации 2000-2001 Госкомэкология России Минохраны окружающей среды природоохранных годы Минюст законодательных актов _____________ Проект П Р О Г Р А М М А экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы Развитие экономических связей Российской Федерации и Киргизской Республики обусловлено исторически сложившимися между ведущими отраслями экономики двух государств производственными и научно-техническими связями, объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе. Значительная доля потребляемой экономикой Киргизской Республики продукции нефтегазовой промышленности, черной металлургии, химии и нефтехимии, лесотехнического комплекса и строительной индустрии поставляется из России. В свою очередь Россия заинтересована в совместном освоении уникальных сырьевых ресурсов, расположенных в Киргизской Республике, развитии межгосударственной кооперации в отдельных отраслях промышленности. Вместе с тем в последние годы радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Киргизской Республики сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным падением объемов производства, сокращением взаимного товарооборота. В двустороннем экономическом сотрудничестве недостаточно полно используется сложившаяся ранее специализация предприятий в области топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, машиностроения и легкой промышленности, транспорта и связи, военно-технической сфере, а также мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов, возможности создания совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп. Не получает необходимого развития, несмотря на взаимную заинтересованность Высоких Договаривающихся Сторон, участие российских и киргизских хозяйствующих субъектов в акционировании предприятий, расположенных на территориях обоих государств, и прежде всего предприятий легкой промышленности. Недостаточно используются возможности в разработке и реализации межгосударственных целевых программ, направленных на решение представляющих взаимный интерес проблем в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, а также в проведении фундаментальных исследований. Не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания налогов и сборов. Существующие проблемы в экономических отношениях между Высокими Договаривающимися Сторонами требуют принятия необходимых конструктивных мер и решений, выработки долгосрочной стратегии и приоритетных направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества, формирование и реализацию которых предусматривает настоящая Программа. Основой для проведения этой работы являются Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 года, Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, Декларация о расширении и углублении российско-киргизского сотрудничества от 28 марта 1996 года. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы (далее именуется - Программа) разработана в целях обеспечения осуществления Высокими Договаривающимися Сторонами на долгосрочной основе согласованного комплекса мер по оказанию государственного содействия в развитии взаимовыгодных экономических связей, достижению существенного прогресса в долгосрочном сотрудничестве и взаимодействии ведущих отраслей экономики двух государств, роста на этой основе взаимного товарооборота. Для достижения этих целей предусматривается обеспечить устойчивое развитие экономического сотрудничества государств путем: взаимодействия в осуществлении институциональных преобразований, обеспечения равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий; сближения концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств, создания стимулов для роста производства, вложения инвестиций в его развитие; согласованного внедрения новейших достижений науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, развития производственно-технологических связей между предприятиями; создания системы государственной поддержки приоритетных направлений развития межгосударственного и межрегионального сотрудничества; формирования целевых межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, а также создания совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп; создания системы мер поддержки взаимовыгодного и эффективного использования имеющейся инфраструктуры в области транспортных коммуникаций и связи и дальнейшее ее развитие; решения проблемы неплатежей и обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений между государствами; взаимодействия по вопросам развития рынка корпоративных ценных бумаг и рынка страховых услуг; формирования и совершенствования общего информационного пространства. II. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Реализация Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие экономической интеграции государств, что будет способствовать повышению их роли в Таможенном союзе Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, а также Содружестве Независимых Государств. В качестве первоочередных мер намечается осуществить сближение отдельных элементов рыночного регулирования экономики Высоких Договаривающихся Сторон в целях достижения большей синхронизации условий деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечения их взаимодействия в решении вопросов, представляющих взаимный интерес. Главное внимание при этом будет уделено сближению нормативных правовых актов в области создания совместных хозяйствующих структур, поддержке малого предпринимательства, обеспечению равного взаимного доступа субъектов хозяйствования к участию в конкурсах на размещение заказов на поставку продукции для государственных нужд, обмену информацией по вопросам регулирования ценовой политики, углублению взаимодействия в вопросах конкурентной политики, производственной кооперации и взаимной защите инвестиций, сотрудничеству в области машиностроения. В топливно-энергетическом комплексе предусматривается сотрудничество в освоении и развитии гидроэнергетического потенциала Киргизской Республики путем участия российских организаций в проектировании, реконструкции и строительстве ряда энергетических объектов Киргизии, в том числе Камбаратинского каскада ГЭС на реке Нарын. Намечается осуществить на взаимовыгодной основе совместное освоение месторождений угля, нефти и газа на территории Киргизии. Предусматривается военно-техническое сотрудничество в обеспечении поставок Киргизии вооружений и военной техники российского производства, принятия комплекса мер по их ремонту и модернизации. Значительный комплекс совместных мер предполагается осуществить в области геолого-разведочных работ и освоения уникальных месторождений на территории Киргизской Республики (оловянно-вольфрамовое, угля и золота). Предусматривается развитие сотрудничества в области ремонта и эксплуатации авиационной техники, подготовка с этой целью квалифицированных кадров, совершенствование нормативно-правовой базы по развитию транспортной инфраструктуры, установление единых технических требований к транспортным средствам и коммуникациям. Предполагается дальнейшее развитие обмена необходимой научной, производственно-технической и инструктивно-методологической информацией в области экономического сотрудничества, статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами, согласование принципов формирования статистики внешней торговли. Намечается дальнейшее развитие сотрудничества в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, рационального и ресурсосберегающего природопользования. III. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Рассмотрение хода реализации Программы осуществляется Межправительственной Российско-Киргизской совместной комиссией по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (далее именуется - Межправительственная комиссия) не реже двух раз в год. Межправительственная комиссия принимает решения в части: координации деятельности государственных органов по реализации Программы, контроля за этой реализацией и внесения в Программу при необходимости соответствующих изменений; организации подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы, контроля за реализацией совместных проектов и программ по перспективным направлениям взаимного сотрудничества, а также других проблем, связанных с выполнением Программы. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|