Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 № 127ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 февраля 2000 г. N 127 г. Москва О подписании Договора о проведении согласованной антимонопольной политики Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Договора о проведении согласованной антимонопольной политики (прилагается). Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации Касьянову М.М. подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Договор, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект Д О Г О В О Р о проведении согласованной антимонопольной политики Правительства государств - участников настоящего Договора, именуемые в дальнейшем Сторонами, в развитие Соглашения о согласовании антимонопольной политики от 12 марта 1993 года, подтверждая стремление воздерживаться от любых действий, наносящих экономический ущерб интересам государств - участников настоящего Договора, признавая необходимость соблюдения принципов суверенитета, равенства, отказа от дискриминации, стремясь к предупреждению возникновения отрицательных для торговли и экономического развития факторов, которые могут появиться вследствие монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, признавая необходимость принятия государствами - участниками настоящего Договора законодательных актов в области антимонопольной политики, принимая во внимание растущее воздействие транснациональных корпораций на экономическое развитие государств - участников настоящего Договора, учитывая возрастающую роль антимонопольной политики в обеспечении экономических интересов государств - участников настоящего Договора, договорились о следующем: Статья 1 Определения Понятия, используемые в настоящем Договоре, означают следующее: "хозяйствующие субъекты" - юридические лица независимо от формы собственности, занимающиеся деятельностью по производству, реализации, приобретению товаров и услуг, а также физические лица, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность; "товарный рынок" - сфера обращения товаров (продукции, работ, услуг), в пределах территорий государств - участников настоящего Договора (далее именуются - государства-участники); "конкуренция" - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и стимулируют производство необходимых потребителю товаров; "доминирующее положение" - исключительное положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, дающее ему возможность самостоятельно или совместно с другими хозяйствующими субъектами диктовать условия потребителям и/или конкурентам, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать конкуренцию; "монополистическая деятельность" - противоречащие национальному антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и/или ущемляющие законные интересы потребителей; "недобросовестная конкуренция" - любые направленные на приобретение преимущества в предпринимательской деятельности действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, которые противоречат национальному антимонопольному законодательству, обычаям делового оборота и могут причинить или причинили вред другим хозяйствующим субъектам либо нанести ущерб их деловой репутации; "антимонопольное законодательство" - действующие на территориях государств-участников нормативные правовые акты, содержащие положения по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; "антимонопольный орган" - орган государства-участника, осуществляющий контроль за соблюдением антимонопольного законодательства; "расследование (исследование)" - применение антимонопольного законодательства посредством рассмотрения дел о его нарушениях, исследование товарных рынков, а также иные действия уполномоченных компетентных органов государств-участников. Статья 2 Цели и задачи 1. Настоящий Договор имеет целью создание правовых и организационных основ сотрудничества Сторон по проведению согласованной антимонопольной политики и развитию конкуренции, а также устранение отрицательных для торговли и экономического развития факторов и недопущение действий, наносящих ущерб экономическим интересам государств-участников вследствие монополистической деятельности и/или недобросовестной конкуренции. 2. Задачами настоящего Договора являются: а) координация совместных действий государств-участников по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и/или недобросовестной конкуренции; б) сближение антимонопольных законодательств в той мере, в какой это необходимо для реализации настоящего Договора; в) создание условий для развития конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков и защиты прав потребителей; г) согласование порядка рассмотрения и оценки монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти и создание на этой основе механизма сотрудничества. Статья 3 Общие принципы конкуренции 1. Действия, которые приводят либо могут привести к ограничению конкуренции, ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей либо являются проявлением недобросовестной конкуренции, рассматриваются как недопустимые и квалифицируются в соответствии с антимонопольным законодательством государств-участников. 2. К действиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся: 1) злоупотребления доминирующим положением, в частности: а) навязывание (поддержание) покупных или продажных цен или других несправедливых условий сделки для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов; б) ограничение производства или сбыта в целях необоснованного повышения цен, создания или поддержания дефицита на соответствующем рынке в ущерб потребителям; в) применение к хозяйственным партнерам неодинакового подхода при равных условиях, что создает для них неблагоприятные условия для конкуренции; г) создание препятствий для доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам; 2) антиконкурентные соглашения между хозяйствующими субъектами и другие виды согласованных действий, которые ограничивают свободу конкуренции на товарных рынках или соответствующей их части посредством: а) раздела товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или закупок, по ассортименту или кругу потребителей; б) ограничения доступа на соответствующий товарный рынок других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей; в) установления покупных или продажных цен или других условий сделки; г) контроля над производством, сбытом, техническим развитием, инвестиционными процессами; д) навязывания хозяйственным партнерам дополнительных условий сделки, не относящихся к предмету настоящего Договора и ущемляющих их интересы; е) использования неодинакового подхода к хозяйственным партнерам при равных условиях, что создает неблагоприятные условия для конкуренции на соответствующем товарном рынке; 3) недобросовестная конкуренция, в частности: а) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; б) введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; в) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; г) самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта; д) получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. 3. При оценке действий или соглашений, ограничивающих развитие конкуренции, учитывается их влияние на технический или экономический прогресс, насыщение товарных рынков, улучшение потребительских свойств товаров, повышение их конкурентоспособности. 4. Процедура взаимодействия государств - участников настоящего Договора определяется Положением о взаимодействии государств в работе по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 4 Межгосударственный совет по антимонопольной политике 1. Для реализации настоящего Договора Стороны учреждают Межгосударственный совет по антимонопольной политике (далее именуется - Антимонопольный совет). 2. Основной задачей Антимонопольного совета является выработка критериев и способов оценки монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, процедур расследования, а также разработка правил и механизма воздействия на хозяйствующие субъекты, органы исполнительной власти, нарушающие правила конкуренции на товарном рынке, и согласование их между Сторонами. Для обеспечения деятельности Антимонопольного совета создается секретариат, действующий на постоянной основе. 3. Статус Антимонопольного совета и его задачи определяются Положением о Межгосударственном совете по антимонопольной политике (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 5 Обязанности Сторон 1. Стороны принимают меры по реализации обязательств, вытекающих из настоящего Договора. 2. Стороны обязуются содействовать Антимонопольному совету в выполнении его задач. Статья 6 Обмен информацией 1. Стороны с учетом требований национального законодательства обмениваются информацией по следующим вопросам: состояние товарных рынков, подходы и практические результаты демонополизации в рамках структурной перестройки экономики, методы и опыт работы по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и развитию конкуренции; сведения, содержащиеся в национальных реестрах предприятий-монополистов, осуществляющих поставку продукции на товарные рынки государств-участников; практика рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 2. Стороны сотрудничают при разработке национального законодательства и нормативных документов в области антимонопольной политики. Статья 7 Заключительные положения 1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания, а для государств-участников, законодательство которых требует осуществления внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи ими на хранение депозитарию уведомления о выполнении указанных процедур. Со дня вступления в силу настоящего Договора признать утратившими силу Договор о проведении согласованной антимонопольной политики от 23 декабря 1993 года и Протокол о продлении срока его действия от 4 июня 1999 года. 2. Настоящий Договор заключается на 5 лет и продлевается автоматически на 5-летний период, если Стороны не примут иного решения. 3. Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон. 4. В настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения с общего согласия Сторон, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора. 5. Любая из Сторон имеет право выйти из настоящего Договора, уведомив о своем намерении другие Стороны не менее чем за 3 месяца до даты выхода. 6. Настоящий Договор открыт для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы и готовых принять на себя обязательства по Договору. Совершено в городе года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете СНГ, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Договор, его заверенную копию. За Правительство За Правительство Азербайджанской Республики Республики Молдова За Правительство За Правительство Республики Армения Российской Федерации За Правительство За Правительство Республики Белоруссия Республики Таджикистан За Правительство За Правительство Грузии Туркменистана За Правительство За Правительство Республики Казахстан Республики Узбекистан За Правительство За Правительство Киргизской Республики Украины ____________ Приложение N 1 к Договору о проведении согласованной антимонопольной политики от 2000 г. П О Л О Ж Е Н И Е о взаимодействии государств в работе по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции 1. Настоящее Положение определяет процедуру взаимодействия в области применения принципов конкуренции и пресечения действий хозяйствующих субъектов государств-участников, связанных с их злоупотреблением доминирующим положением, недобросовестной конкуренцией, и иных действий (бездействия), ограничивающих конкуренцию в случаях, если: в этих действиях участвуют два и более хозяйствующих субъекта, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность на товарных рынках; эти действия совершаются одним и более хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою предпринимательскую деятельность на товарных рынках одного из государств-участников, и приводят или могут привести к ограничению конкуренции (недобросовестной конкуренции) на товарных рынках других государств-участников или одного из них либо к ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей. 2. Настоящее Положение не применяется в случаях, если злоупотребление доминирующим положением, недобросовестная конкуренция и иные ограничивающие конкуренцию действия (бездействие) хозяйствующих субъектов осуществляются на территории только одного государства-участника, не относятся к импорту или экспорту, осуществляемым между государствами-участниками, и не затрагивают интересов других государств-участников. 3. Взаимодействие, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется антимонопольными органами в форме уведомлений, запросов информации, заявлений о рассмотрении дела и консультаций. 4. Реализация настоящего Положения на территориях государств-участников осуществляется с учетом межведомственного распределения полномочий в соответствии с национальным законодательством этих государств-участников. 5. Если компетентный орган одного из государств-участников проводит расследование (исследование), в ходе которого выясняется, что обстоятельства дела затрагивают или могут затронуть интересы другого государства-участника, он уведомляет об этом в письменном виде антимонопольный орган этого государства-участника. К уведомлению прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения национального антимонопольного законодательства. 6. Уведомление должно быть направлено заблаговременно в целях учета мнения и возможных действий другого государства-участника или его антимонопольного органа, за исключением случаев, когда заблаговременное уведомление могло бы нанести ущерб рассмотрению дела. 7. Перед применением каких-либо мер антимонопольный орган, желающий направить уведомление, должен полностью убедиться в том, что при данных обстоятельствах эти действия не нанесут ущерба рассмотрению дела. 8. Уведомление содержит: а) названия хозяйствующих субъектов, деятельность которых расследуется; б) краткую характеристику существа дела; в) относящиеся к делу нормативные правовые акты; г) иные сведения, которые уведомляющий антимонопольный орган считает возможным представить. 9. Антимонопольный орган, получивший уведомление, рассматривает возможность применения надлежащих мер в соответствии с национальным законодательством. 10. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, антимонопольный орган одного государства-участника вправе направлять антимонопольным органам других государств-участников запросы о предоставлении информации, относящейся к предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Другое государство-участник вправе отказать в предоставлении запрашиваемой информации, если такая информация признается конфиденциальной в соответствии с его национальным законодательством. В запросе о предоставлении информации должна быть указана его цель и изложены обстоятельства дела. К запросу должны быть приложены необходимые документы. 11. Запрашиваемая информация направляется в сроки, согласованные между антимонопольными органами, но не позднее 3 месяцев со дня получения запроса. 12. Антимонопольный орган одного государства-участника вправе направить в антимонопольный орган другого государства-участника заявление о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Заявление подается в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства другого государства-участника. 13. Антимонопольный орган одного государства-участника на основании заявления антимонопольного органа другого государства-участника рассматривает факты нарушения и принимает по ним решения в соответствии с требованиями своего национального антимонопольного законодательства. 14. Антимонопольные органы в целях сведения к минимуму возможностей возникновения конфликта и принятия взаимоприемлемых решений проводят консультации по вопросам, относящимся к Договору о проведении согласованной антимонопольной политики, если имеются существенные основания считать, что в результате рассмотрения дела могут быть затронуты интересы государств-участников. 15. Антимонопольный орган государства-участника, заинтересованного в проведении консультации, направляет антимонопольному органу другого государства-участника письменный запрос о проведении консультаций с приложением необходимых документов, а также с обоснованием их необходимости и определением условий проведения. 16. Антимонопольные органы осуществляют консультации в согласованные сроки, но не позднее 3 месяцев со дня получения запроса. 17. Антимонопольные органы направляют в секретариат Межгосударственного совета по антимонопольной политике: уведомления об изменении своего национального антимонопольного законодательства; проекты соглашений и других документов, разработанные в целях реализации Договора о проведении согласованной антимонопольной политики; уведомления о результатах консультаций или о принятии взаимоприемлемых решений иным путем. 18. Информация, полученная в соответствии с пунктами 5-16 настоящего Положения, используется только для целей соответствующего запроса, рассмотрения дела или консультаций. 19. Антимонопольные органы, их должностные лица не должны разглашать информацию, полученную ими в ходе применения настоящего Положения. ___________ Приложение N 2 к Договору о проведении согласованной антимонопольной политики от 2000 г. П О Л О Ж Е Н И Е о Межгосударственном совете по антимонопольной политике 1. Межгосударственный совет по антимонопольной политике (далее именуется - Антимонопольный совет) создается для координации деятельности государств-участников, сближения их национального законодательства в области конкуренции, контроля за соблюдением Договора о проведении согласованной антимонопольной политики и разработки правовых основ работы по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарном рынке государств-участников. 2. Антимонопольный совет в своей деятельности руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, Договором о создании Экономического союза, соглашениями, заключенными в рамках Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств. 3. Антимонопольный совет: а) координирует совместную деятельность Сторон по созданию правовых основ работы по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарном рынке; б) содействует Сторонам в разработке и совершенствовании национального законодательства по вопросам конкуренции; в) разрабатывает для Сторон правила и механизм реализации конкретной работы по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; г) содействует Сторонам в обмене нормативно-правовой, методической и другой информацией в области антимонопольной политики и конкуренции; д) выполняет иные функции, связанные с реализацией Договора о проведении согласованной антимонопольной политики. 4. Антимонопольный совет для выполнения своих функций имеет право: а) организовывать проведение экспертизы проектов документов, связанных с реализацией положений Договора о проведении согласованной антимонопольной политики; б) создавать для подготовки соответствующих проектов документов группы экспертов; в) вносить в установленном порядке подготовленные Антимонопольным советом документы на рассмотрение Экономического совета Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств и Совета глав государств Содружества Независимых Государств; г) запрашивать у Сторон информацию, необходимую для выполнения своих функций; д) разрабатывать и утверждать регламент своей работы, а также вносить в него изменения; е) осуществлять рабочее взаимодействие с антимонопольными органами третьих стран и соответствующими международными организациями в пределах своей компетенции. 5. Антимонопольный совет формируется из полномочных представителей Сторон. Каждая Сторона имеет право назначать в Антимонопольный совет двух полномочных представителей и имеет один голос. 6. Антимонопольный совет избирает из числа полномочных представителей Сторон председателя и двух его заместителей. Срок действия полномочий председателя Антимонопольного совета и его заместителей - 2 года. По решению Антимонопольного совета срок может быть продлен или сокращен. 7. Председатель Антимонопольного совета: а) руководит работой Антимонопольного совета по выполнению задач, вытекающих из соглашений, заключенных в рамках Содружества Независимых Государств, решений Совета глав государств Содружества Независимых Государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, а также настоящего Положения; б) представляет при необходимости в пределах своих полномочий Антимонопольный совет на заседаниях Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Экономического совета Содружества Независимых Государств и Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, а также других уставных органов Содружества Независимых Государств; в) проводит заседания Антимонопольного совета; г) от имени Антимонопольного совета подписывает документы; д) организует работу Антимонопольного совета в период между заседаниями; е) с согласия Антимонопольного совета выполняет иные функции, необходимые для обеспечения его работы. В случае отсутствия председателя его функции выполняет один из заместителей. Председатель и его заместители сохраняют статус полномочных представителей своих государств в Антимонопольном совете. 8. В состав Антимонопольного совета с правом совещательного голоса входит руководитель соответствующего структурного подразделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств. 9. Текущая работа и организационно-техническая подготовка заседаний Антимонопольного совета осуществляются секретариатом Антимонопольного совета, функции которого выполняет соответствующее структурное подразделение Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств. Периодичность и порядок подготовки и проведения заседаний Антимонопольного совета определяются регламентом его работы. Внеочередные заседания Антимонопольного совета могут созываться по инициативе председателя или по требованию представителей не менее трех Сторон. Расходы по командированию участников заседаний несет направляющая Сторона. Решения Антимонопольного совета являются правомочными, если на его заседании представлены две трети представителей Сторон. Антимонопольный совет принимает решения, обязательность исполнения которых подтверждается соответствующими решениями Сторон, и решения рекомендательного характера. На заседаниях Антимонопольного совета могут присутствовать по его приглашению в качестве наблюдателей представители заинтересованных ведомств государств-участников, а также представители международных организаций. Решения Антимонопольного совета принимаются квалифицированным большинством голосов (двумя третями присутствующих и принимающих участие в голосовании полномочных представителей). Любая Сторона может заявить о своей незаинтересованности в решении того или иного вопроса, что не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения другими заинтересованными Сторонами. На Стороны, заявившие о своей незаинтересованности, принятые решения не распространяются. Рабочим языком Антимонопольного совета является русский язык. Место пребывания секретариата Антимонопольного совета - город Москва. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение в установленном порядке. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|