Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 312ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 апреля 2000 г. N 312 г. Москва О подписании Соглашения об Общем таможенном тарифе государств - участников Таможенного союза и Протокола о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить представленные Министерством торговли Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты Соглашения об Общем таможенном тарифе государств - участников Таможенного союза и Протокола о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза (прилагаются). Поручить Министерству торговли Российской Федерации провести совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации переговоры с Белорусской, Казахстанской, Киргизской и Таджикистанской Сторонами, разрешив вносить в прилагаемые проекты Соглашения и Протокола изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. 2. Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации Касьянову М.М. подписать от имени Правительства Российской Федерации Соглашение и Протокол, указанные в пункте 1 настоящего постановления, на заседании Совета глав правительств Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект П Р О Т О К О Л о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза Правительство Республики Белоруссия, Правительство Республики Казахстан, Правительство Киргизской Республики, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь соглашениями о Таможенном союзе и двусторонними соглашениями о свободной торговле государств - участников Таможенного союза, а также учитывая положения Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., в соответствии с пунктом 23 Протокола от 2 апреля 1999 г. о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., в целях согласованного применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении импорта товара во взаимной торговле и в торговле с третьими странами, желая обеспечить защиту национального производства, создание условий, способствующих развитию конкуренции между национальными и зарубежными товаропроизводителями, а также повышению конкурентоспособности национальной продукции, стремясь минимизировать потери государств - участников Таможенного союза (далее именуются - государства-участники) от применяемых мер по защите внутреннего рынка и национальных производителей продукции, руководствуясь общепринятыми нормами и принципами международного права, согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Протокола используются следующие основные понятия: "существенный ущерб отрасли национальной экономики" - подтвержденное доказательствами значительное общее ухудшение положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие возросшего ввоза на таможенную территорию государства-участника аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, субсидируемого соответствующим государством-участником или третьими странами, и выражается, в частности, в сокращении объема производства такого товара, сокращении его реализации на внутреннем рынке государства-участника, снижении рентабельности производства такого товара, замедлении развития отрасли национальной экономики государства-участника, негативном влиянии на товарные запасы, занятость населения, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели; "угроза причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики" - подтвержденная доказательствами очевидная неотвратимость причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики; "отрасль национальной экономики" - производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в любых отраслях экономики государства-участника; "аналогичный или непосредственно конкурирующий товар" - товар, который классифицируется одним и тем же кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и полностью идентичен другому товару или сопоставим с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить таким товаром другой товар в процессе потребления; "специальные защитные меры" - меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию одного из государств-участников для свободного обращения на его внутреннем рынке, которые применяет Сторона посредством введения количественных ограничений импорта или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины; "специальная пошлина" - пошлина, которая применяется при введении специальных защитных мер и взимается уполномоченным органом государства-участника сверх базовой ставки ввозной таможенной пошлины; "антидемпинговые меры" - меры по ограничению демпингового импорта товара, которые применяет Сторона посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятия ценовых обязательств; "антидемпинговая пошлина" - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговых мер и взимается уполномоченным органом государства-участника сверх базовой ставки ввозной таможенной пошлины; "демпинговый импорт" - импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости; "компенсационные меры" - меры по ограничению импорта товара, субсидируемого одним из государств-участников или третьими странами, которые применяет Сторона посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятия ценовых обязательств; "компенсационная пошлина" - пошлина, которая применяется при введении компенсационных мер и взимается уполномоченным органом государства-участника сверх базовой ставки ввозной таможенной пошлины. Статья 2 Стороны согласились, что: специальные защитные меры могут быть введены в форме количественных ограничений импорта товара либо в форме специальных пошлин; антидемпинговые меры могут быть введены в форме антидемпинговых пошлин либо принятия ценовых обязательств; компенсационные меры могут быть введены в форме компенсационных пошлин либо принятия ценовых обязательств на срок, необходимый для устранения существенного ущерба или угрозы причинения существенного ущерба в соответствии с положениями настоящего Протокола и (или) законодательством государств-участников. Статья 3 В случае если импорт товаров на территорию государства одной из Сторон осуществляется в таких количествах и на таких условиях, которые наносят существенный ущерб или создают угрозу причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики, эта Сторона может после расследования, проведенного в соответствии с национальным законодательством, применить специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры в отношении этого импорта товаров. Статья 4 Если одна из Сторон собирается применить специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры, то эта Сторона должна заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до планируемого введения меры, проинформировать об этом другие Стороны и предложить провести консультации. Предложение о проведении консультаций направляется в письменной форме, к нему прилагаются материалы, подтверждающие наличие факта существенного ущерба или угрозы причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики. Статья 5 Стороны договорились, что подтверждение факта существенного ущерба отрасли национальной экономики должно основываться на имеющихся данных и включать в себя объективный анализ как объема импорта товара и его влияния на цены национального внутреннего рынка аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, так и последствий такого импорта для производителей отрасли национальной экономики импортирующего государства-участника. Объем импорта товара рассматривается с точки зрения его значительного роста в абсолютных и относительных значениях по отношению к уровню производства и потребления аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на территории импортирующего государства-участника. Статья 6 Стороны договорились, что влияние импорта товара на цены национального внутреннего рынка устанавливается путем определения факта существенной разницы между ценами импортируемого товара и ценами на аналогичные или непосредственно конкурирующие товары национального производства либо факта иного существенного влияния импорта на эти цены, которое приводит или может привести к их понижению, препятствует или будет препятствовать повышению таких цен, которое имело бы место в случае отсутствия импорта товара. Статья 7 Стороны согласились, что доказательства влияния импорта товара на отрасль национальной экономики должны основываться на оценке всех значимых экономических факторов, оказывающих влияние на состояние отрасли, включая, в частности, имевшее место или возможное в ближайшем будущем снижение продаж, прибыли и объема производства, доли на рынке, производительности, окупаемости капиталовложений, использования производственных мощностей, факторов, влияющих на внутренние цены, а также на оценке фактического и потенциального влияния на доходы, запасы на складах, занятость населения, заработную плату, темпы роста, возможность увеличения совокупного уставного капитала предприятий отрасли национальной экономики или увеличения их капиталовложений. Статья 8 Стороны согласились, что доказательство существенного ущерба или угрозы причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики импортирующего государства-участника должно основываться также на изучении факторов иных, чем импорт товара, которые негативно влияют на состояние отрасли, в том числе на объем и уровень цен импорта товара, осуществляемого на нормальных условиях, на изменение спроса и потребления, ограничительную торговую практику и конкуренцию между иностранными и национальными производителями, изменение технологии производства, экспортные и производственные показатели отрасли национальной экономики. Существенный ущерб, причиняемый такими факторами, не должен относиться за счет импорта товара, к которому возможно принятие специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Статья 9 Стороны согласились, что установление угрозы причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики основывается исключительно на фактах. При этом должны быть рассмотрены такие факты, как: динамика импорта, свидетельствующая о реальной возможности продолжения значительного роста объемов импорта товара; наличие свободных производственных мощностей или неизбежный очевидный рост производственных мощностей экспортера, который свидетельствует о реальной возможности значительного увеличения импорта товара на территорию импортирующего государства-участника с учетом потенциальной емкости других рынков сбыта; такой уровень цен импорта товара, который оказывает существенный подавляющий эффект в отношении цен национальных товаропроизводителей и может привести к дальнейшему росту спроса на импортируемые товары; объем запасов аналогичного или непосредственно конкурирующего товара. Статья 10 Стороны согласились, что ни один из факторов или фактов, перечисленных в статьях 5-9 настоящего Протокола, сам по себе не должен являться обязательным основанием для вывода о наличии существенного ущерба либо угрозы причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики. Вывод о наличии или об отсутствии существенного ущерба или угрозы причинения существенного ущерба принимается на основе изучения совокупности всех факторов или фактов. В отдельных случаях, когда существенный ущерб или угроза причинения существенного ущерба вызвана возросшими объемами импорта товара или, в их отсутствие, тем фактом, что импорт осуществляется по ценам или на условиях, которые наносят существенный ущерб отрасли национальной экономики, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры могут быть приняты в случае наличия причинно-следственной связи между существенным ущербом или угрозой причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики и возросшими объемами импорта товара, либо демпинговым импортом товара, либо субсидируемым импортом товара. Статья 11 В отношении расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, каждая Сторона соглашается изучать представление другой Стороны и информировать Интеграционный комитет о существенных фактах и заключениях, на основе которых будут приниматься окончательные решения. До принятия решения о введении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер Стороны будут предпринимать все возможное для конструктивного решения проблемы, в частности, в рамках двусторонних консультаций. Статья 12 В случае особой срочности, когда задержка с применением специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер причинила или может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли национальной экономики, который будет трудно устранить впоследствии, могут применяться в соответствии с национальным законодательством Сторон временные специальные, временные антидемпинговые и временные компенсационные пошлины до проведения консультаций при условии, что проведение таких консультаций будет незамедлительно организовано. При этом Стороны информируют Интеграционный комитет о введении указанных мер. Статья 13 Положения настоящего Протокола, предусматривающие применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле государств - участников, применяются до создания единой таможенной территории этих государств. Статья 14 Споры между Сторонами относительно толкования или применения положений настоящего Протокола будут разрешаться путем переговоров. Статья 15 В случае необходимости в настоящий Протокол могут быть внесены изменения или дополнения по согласованию Сторон. Статья 16 Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием, которым является Интеграционный комитет, последнего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Каждая из Сторон может выйти из настоящего Протокола по истечении 6 месяцев с даты уведомления депозитария по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить его действие. Совершено в г. " " 2000 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном комитете, который направит каждой Стороне его заверенную копию. За Правительство За Правительство Республики Белоруссия Российской Федерации За Правительство За Правительство Республики Казахстан Республики Таджикистан За Правительство Киргизской Республики ____________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е об Общем таможенном тарифе государств - участников Таможенного союза Правительство Республики Белоруссия, Правительство Республики Казахстан, Правительство Киргизской Республики, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь соглашениями о Таможенном союзе, Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., исходя из целей, принципов и условий, а также этапов и механизма формирования и функционирования Таможенного союза, считая, что одной из главных целей формирования Таможенного союза является согласованная тарифная политика в торговле с третьими странами, содействуя углублению экономической интеграции, созданию равных возможностей для субъектов хозяйствования - участников внешнеторговой деятельности Сторон и осуществлению добросовестной конкуренции, признавая общепринятые нормы и правила международной торговли, согласились о нижеследующем: Статья 1 Основные понятия, используемые для целей настоящего Соглашения, означают следующее: "Общий таможенный тариф государств - участников Таможенного союза" (далее именуется - Общий таможенный тариф) - согласованный, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и утвержденный в установленном порядке перечень единых ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенные территории государств Сторон из третьих стран. Перечень единых ставок ввозных таможенных пошлин, согласованный и утвержденный в установленном порядке на дату подписания настоящего Соглашения, и последующие дополнения и изменения к этому перечню в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения образуют Базовый перечень Общего таможенного тарифа (приложение N 1); "чувствительные товары" - товары, не производимые или производимые в недостаточных объемах в государствах Сторон, имеющие социальную значимость, то есть необходимые для удовлетворения жизненно важных потребностей населения или национального производства, а также товары, национальные производители которых нуждаются в государственной поддержке и защите от конкуренции аналогичных импортируемых товаров; "эскалация таможенного тарифа" - увеличение ставок таможенных пошлин в зависимости от степени переработки товара. Статья 2 В Общем таможенном тарифе предусматриваются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: адвалорные - начисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические - начисляются в фиксированной денежной единице за единицу облагаемых товаров; комбинированные - сочетают оба указанных вида ставок. Стороны согласились устанавливать при необходимости сезонные и особые виды пошлин. Под особыми видами пошлин понимаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые применяются в соответствии с Протоколом о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза от 2000 г. Статья 3 Определение таможенной стоимости облагаемых товаров осуществляется в соответствии с Основами таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденными Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995 г. Статья 4 Стороны при определении страны происхождения товаров руководствуются Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 24 сентября 1993 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров". Статья 5 Стороны согласились применять трехуровневую структуру Общего таможенного тарифа, предусматривающую эскалацию таможенного тарифа. Статья 6 Стороны согласились, что формирование Общего таможенного тарифа будет проходить в течение переходного периода с учетом: поэтапного присоединения Киргизской Республики и Республики Таджикистан к формированию Общего таможенного тарифа; поэтапного пополнения (расширения) Базового перечня Общего таможенного тарифа. Переходный период поэтапного формирования Общего таможенного тарифа определяется в 5 лет, начиная с даты вступления в силу настоящего Соглашения. Указанный срок может быть продлен по договоренности между Сторонами. Статья 7 Стороны согласились принимать меры к расширению Общего таможенного тарифа на основе использования: Перечня товаров, по которым расхождение ставок ввозных таможенных пошлин государств Сторон не превышает 5 процентных пунктов (Перечень N 1, приложение N 2); Перечня товаров, по которым расхождение ставок ввозных таможенных пошлин государств Сторон превышает 5 процентных пунктов (Перечень N 2, приложение N 3). Стороны принимают меры по дальнейшему сближению ставок по товарной номенклатуре перечней N 1 и 2 и поэтапному пополнению на их основе Базового перечня Общего таможенного тарифа. Перечни N 1 и 2 подлежат периодической фиксации в установленном порядке Интеграционным комитетом Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (далее именуется - Интеграционный комитет). С учетом положений статьи 6 на дату подписания настоящего Соглашения в качестве приложения N 1 к нему принимается Базовый перечень Общего таможенного тарифа (перечень товаров, по которым совпадают ставки ввозных таможенных пошлин Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденный Решением Совета глав правительств при Межгосударственном Совете от 26 февраля 1999 г. N 46), а также Дополнение N 1 к нему, утвержденное Решением Совета глав правительств при Межгосударственном Совете от 24 сентября 1999 г. N 59, и Дополнение N 2 к нему, утвержденное Решением Совета глав правительств при Межгосударственном Совете от 17 февраля 2000 г. N 70. В качестве приложений N 2 и 3 к настоящему Соглашению выступают перечни товаров, по которым расхождения ставок ввозных таможенных пошлин Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации не превышают 5 процентных пунктов и превышают 5 процентных пунктов, согласованные Решением Интеграционного комитета от 11 июня 1999 г. (протокол N 15). Статья 8 Стороны согласились ежегодно в течение переходного периода фиксировать в решениях Интеграционного комитета национальные перечни чувствительных товаров для каждой из Сторон. Товарная номенклатура этих перечней не должна превышать 15 процентов стоимостного объема совокупного импорта (СИФ) каждого из государств Сторон за истекший год. Стороны сохраняют за собой право в течение переходного периода самостоятельно вносить изменения и дополнения в товарную номенклатуру этих перечней с одновременным информированием об этом Интеграционного комитета, за исключением товарной номенклатуры, включенной в Базовый перечень Общего таможенного тарифа. Для Республики Таджикистан ее перечни чувствительных товаров будут состоять, в виде исключения, из одного товара - глинозема (код ТН ВЭД СНГ 28 1820 000) и не будут превышать 25 процентов соответствующего объема совокупного импорта Республики Таджикистан. Статья 9 Срок действия ставок ввозных таможенных пошлин Базового перечня Общего таможенного тарифа составляет 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Соглашения и автоматически продлевается на последующие 6-месячные периоды, если ни одна из Сторон не предпринимает действий по изменению ставок ввозных таможенных пошлин. Статья 10 Согласование изменений и дополнений ставок таможенных пошлин по номенклатуре товаров, включенных в Базовый перечень Общего таможенного тарифа и в перечни N 1 и 2 (за исключением товаров, включенных в национальные перечни чувствительных товаров), Стороны будут осуществлять в установленном порядке. Изменения и дополнения к Базовому перечню Общего таможенного тарифа производятся, как правило, в сторону его пополнения (расширения). Изменения и дополнения к Базовому перечню Общего таможенного тарифа оформляются в виде дополнений к нему, которые утверждаются в установленном порядке и являются неотъемлемой частью Базового перечня Общего таможенного тарифа. Статья 11 Стороны будут применять согласованные тарифные преференции по отношению к развивающимся и наименее развитым странам и подпишут соответствующий протокол. Статья 12 Стороны согласились применять в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми торгово-политические отношения не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых не установлена, увеличенные вдвое ставки ввозных таможенных пошлин, включенных в Общий таможенный тариф. Статья 13 Стороны согласились не применять индивидуальные тарифные льготы к субъектам хозяйствования - участникам внешнеторговой деятельности в рамках Общего таможенного тарифа, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством Сторон. Статья 14 Все изменения и дополнения вносятся в текст настоящего Соглашения по согласованию Сторон и оформляются отдельными протоколами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 15 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию, которым является Интеграционный комитет, третьего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Каждая из Сторон имеет право выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты выхода. Совершено в г. " " 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном комитете, который направит каждой Стороне его заверенную копию. За Правительство Республики Белоруссия За Правительство Республики Казахстан За Правительство Киргизской Республики За Правительство Российской Федерации За Правительство Республики Таджикистан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|