Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2000 № 448ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июня 2000 г. N 448 г. Москва О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается). Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Христенко В.Б. по достижении договоренности с Испанской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ Проект СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Испания, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым и социальным интересам их государств, а также законным интересам торговли; принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и других опасных товаров представляет угрозу для здоровья граждан и общества; учитывая важность обеспечения правильного взимания таможенных пошлин, налогов и других сборов при ввозе или вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля; считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и правильному взиманию пошлин и налогов при ввозе или вывозе товаров могут стать более эффективными благодаря тесному сотрудничеству между таможенными службами их государств; принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года; принимая во внимание также положения Единой конвенции о наркотических средствах (г. Нью-Йорк, 1961 год), Конвенции о психотропных веществах (г. Вена, 1971 год) и Конвенции против незаконной перевозки наркотических средств и психотропных веществ (г. Вена, 1988 год); согласились о нижеследующем: Статья 1 Определение понятий Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: а) "таможенные службы": в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; в Королевстве Испания - Департамент таможен и акцизов Налоговой службы Министерства финансов или только в целях применения настоящего Соглашения любая другая служба, уполномоченная Министерством финансов; б) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, применяемых таможенными службами при ввозе, вывозе и транзите товаров, а также при помещении товаров под таможенные режимы и касающихся взимания таможенных платежей, а также мер по запрету, ограничению и контролю, включая вопросы незаконного оборота наркотических средств и других товаров повышенного риска; в) "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства; г) "таможенные платежи" - все таможенные пошлины, налоги, сборы и другие платежи, начисляемые и взимаемые таможенными службами; д) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо; е) "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, передающая запрос об оказании содействия по таможенным вопросам; ж) "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, получившая запрос об оказании содействия по таможенным вопросам. Статья 2 Сфера действия Соглашения 1. Стороны через свои таможенные службы, по возможности, оказывают друг другу содействие в целях облегчения и ускорения законного перемещения товаров. 2. Таможенные службы в рамках настоящего Соглашения и в пределах своей компетенции оказывают друг другу содействие в целях надлежащего применения таможенного законодательства, а также предотвращения, расследования и пресечения таможенных нарушений. 3. Взаимное содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой Стороны и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы. 4. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит практику оказания взаимной помощи, существующую в настоящее время между Сторонами. 5. Содействие в расследовании уголовных дел в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с международными договорами, заключенными Сторонами, а также национальным законодательством обоих государств. 6. Настоящее Соглашение не предусматривает взыскания таможенных пошлин, налогов и других сборов в пользу запрашивающей таможенной службы. Статья 3 Формы сотрудничества и взаимной помощи Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе в соответствии с положениями настоящего Соглашения: а) передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в надлежащем применении таможенного законодательства, а также в предупреждении, расследовании и пресечении нарушений; б) передают друг другу информацию о действиях, готовящихся или совершенных, включая незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, в том числе информацию о гражданах, вовлеченных в такие действия; в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении правильного взимания таможенных пошлин и налогов, в частности в оценке таможенной стоимости товаров, в установлении происхождения товаров и их тарифной классификации; г) сообщают друг другу о существенных изменениях их таможенного законодательства, о применяемых ими технических средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес. Статья 4 Информация о перемещении товаров Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе предоставляют друг другу следующую информацию: а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы, а также под какой таможенный режим они были помещены; б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы, а также под какой таможенный режим они были помещены. Статья 5 Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами Запрашиваемая таможенная служба по запросу другой таможенной службы проводит наблюдение за: а) лицами, известными запрашивающей таможенной службе или подозреваемыми ею в совершении нарушений, в частности их въездами на территорию государства запрашиваемой таможенной службы или выездами с нее; б) перемещением или складированием товаров, определяемых запрашивающей таможенной службой как вызывающие подозрение в значительном незаконном перемещении на территорию ее государства; в) транспортными средствами, о которых запрашивающей таможенной службе известно, что они используются с целью совершения нарушений на территории государства каждой из таможенных служб, или в отношении которых имеется подозрение в этом; г) местами, в отношении которых запрашивающая таможенная служба имеет подозрение, что они используются для совершения нарушений на территории государства каждой из таможенных служб. Статья 6 Оказание содействия по собственной инициативе Таможенные службы в пределах своей компетенции и без запроса оказывают друг другу содействие, необходимое для надлежащего применения таможенного законодательства, в частности в случае наличия у них следующей информации: а) о действиях, готовящихся или совершенных, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству; б) о новых средствах и методах совершения нарушений таможенного законодательства; в) о товарах, в отношении которых известно, что они могут являться объектами нарушения таможенного законодательства при импорте, экспорте, транзите или других таможенных режимах. Статья 7 Контролируемая поставка 1. Таможенные службы по взаимной договоренности и в соответствии с национальным законодательством их государств могут при необходимости использовать метод контролируемой поставки наркотических средств и психотропных веществ в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих наркотических средств и психотропных веществ. 2. Незаконно перемещаемые партии товаров, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия таможенных служб государств Сторон могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшего перемещения с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой этих товаров. 3. Решение об использовании контролируемой поставки принимается в каждом конкретном случае и может при необходимости учитывать договоренности между обеими таможенными службами по финансовым вопросам и порядку их осуществления. Статья 8 Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию о действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства одной из Сторон, в области: а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; б) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для государства одной из Сторон; в) перевозки ядовитых веществ, ядерных и радиоактивных материалов, а также других веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей; г) перемещения товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами; д) перемещения товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами. Статья 9 Форма и содержание запросов о содействии 1. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, должен представляться в письменной форме. К запросу должны быть приложены документы, необходимые для его выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме. 2. Запросы должны содержать следующую информацию: а) название таможенной службы, делающей запрос; б) вид разбирательства; в) цель и причина запроса; г) перечень нормативных актов, имеющих отношение к делу; д) точные и исчерпывающие сведения о физических и юридических лицах, являющихся объектом расследования; е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу. 3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы, либо английском или французском языке. 4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным в настоящей статье требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение. При этом не должны быть нарушены необходимые меры предосторожности. Статья 10 Выполнение запроса 1. Выполнение запроса об оказании содействия или проведении расследования осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. 2. При выполнении запроса об оказании содействия запрашиваемая таможенная служба в пределах своей компетенции и возможностей осуществляет передачу имеющейся у нее информации или проводит соответствующие расследования либо предпринимает меры к проведению такого расследования, как если бы она действовала от своего собственного имени или по запросу другого органа своего государства. 3. В случае если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его соответствующему органу и предпринимает действия по получению содействия от этого органа. Уведомление об этом направляется запрашивающей таможенной службе по ее просьбе. Статья 11 Присутствие должностных лиц 1. Уполномоченные должностные лица одной таможенной службы с согласия и в соответствии с условиями, установленными другой таможенной службой, и в рамках национального законодательства ее государства могут находиться на территории государства последней при расследованиях нарушений таможенного законодательства, государства запрашивающей таможенной службы. В этих случаях упомянутые должностные лица могут предоставлять и получать информацию, включая документальную, или содействие в отношении сделанного запроса. 2. Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть готовы представить в любое время доказательство своих официальных полномочий. Указанные лица не должны носить форменную одежду и иметь при себе оружие. Статья 12 Информация и документы 1. В соответствии с положениями настоящего Соглашения таможенные службы предоставляют друг другу информацию в форме документов или их заверенных копий, протоколов и других подобных материалов. 2. Вместо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, для тех же целей может быть передана компьютеризированная информация. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации. 3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда заверенных копий недостаточно. Полученные подлинники дел и документов должны быть возвращены при первой же возможности. Статья 13 Эксперты и свидетели Должностные лица запрашиваемой таможенной службы могут быть уполномочены выступать в качестве экспертов или свидетелей в ходе судебных или административных разбирательств на территории государства другой Стороны в пределах предоставленных им полномочий по вопросам, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, и представлять вещественные доказательства, документы или их заверенные копии, которые могут считаться необходимыми в таких разбирательствах. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо. Статья 14 Использование информации и документов 1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Она может быть использована на территории государства каждой из Сторон для любых других целей только с письменного согласия таможенной службы, предоставившей эту информацию, и в определенных ею пределах. 2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. 3. Положения пункта 1 настоящей статьи не ограничивают использование информации в ходе судебных или административных разбирательств, связанных с нарушениями таможенного законодательства. 4. Таможенные службы могут использовать информацию и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. 5. Использование такой информации и документов в качестве доказательства в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с национальным законодательством государств Сторон. Статья 15 Конфиденциальность информации 1. Любая информация, полученная в какой бы то ни было форме в соответствии с настоящим Соглашением, носит конфиденциальный характер. 2. Запросам, информации, актам экспертизы и другим сведениям, переданным в соответствии с настоящим Соглашением одной из таможенных служб в какой бы то ни было форме, получившая их таможенная служба обеспечивает такой же режим конфиденциальности, который существует в ее государстве для собственной информации аналогичного характера, в соответствии с национальным законодательством. 3. Передача данных о физических лицах в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в соответствии с Приложением к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью, а также с учетом обязательств и ограничений, определяемых положениями Соглашения о партнерстве и сотрудничестве от 24 июня 1994 года, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны. Статья 16 Исключения из обязательств по оказанию содействия 1. В тех случаях, когда запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в содействии, предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований. 2. Если запрашивающая таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы. 3. Если в содействии отказано или его выполнение отложено, то решение об отказе или отсрочке с указанием причины должно быть незамедлительно доведено в письменной форме до сведения запрашивающей таможенной службы. Статья 17 Расходы Таможенные службы отклоняют любые требования о возмещении расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов на экспертов, свидетелей и переводчиков, не состоящих на государственной службе. Статья 18 Реализация Соглашения 1. Сотрудничество и содействие, предусмотренные настоящим Соглашением, осуществляются непосредственно таможенными службами. Эти службы согласуют конкретные мероприятия, включая оказание технической помощи, обмен информацией по таможенной стоимости и статистическими данными в сфере внешней торговли. 2. Таможенные службы могут устанавливать прямые каналы связи между их подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, а также при необходимости между другими подразделениями в целях содействия путем обмена информацией в предотвращении, расследовании и пресечении нарушений таможенного законодательства. Таможенные службы передадут друг другу списки должностных лиц, назначенных для осуществления контактов, и будут своевременно их обновлять. 3. В случае необходимости таможенные службы проводят консультации по вопросам сотрудничества и содействия, предусмотренных настоящим Соглашением. Статья 19 Территориальное действие Настоящее Соглашение имеет действие на таможенной территории Российской Федерации и таможенной территории Королевства Испания. Статья 20 Вступление в силу и прекращение действия 1. Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день с даты последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и прекращает свое действие через шесть месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить его действие. Совершено в _____________ "__"________________ г. в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Королевства Испания __________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах П О Л О Ж Е Н И Е о передаче сведений о физических лицах, которыми руководствуются таможенные службы государств Сторон 1. Таможенная служба может использовать полученные сведения о физических лицах только в указанных в запросе целях и на условиях, определенных передающей их таможенной службой. Последующая передача этих сведений другим органам разрешается только с предварительного согласия передавшей их таможенной службы, за исключением случаев, когда в соответствии с другими положениями, являющимися обязательными для обеих таможенных служб, получившая сведения таможенная служба может передавать их без предварительного согласия передавшей таможенной службы. 2. Таможенная служба, получившая сведения о физических лицах, сообщает по запросу передающей сведения таможенной службы об их использовании и достигнутых при этом результатах. 3. Таможенная служба, передающая сведения о физических лицах, обязана следить за их правильностью. Если выясняется, что переданы неправильные или не подлежащие передаче сведения, то об этом незамедлительно сообщается запрашивающей таможенной службе, которая обязана произвести исправление или уничтожение сведений. 4. Таможенные службы обязаны документально зафиксировать передачу и получение сведений о физических лицах. 5. Таможенные службы обязаны защищать полученные сведения о физических лицах от неправомочного доступа, внесения в них изменений без согласия передающей таможенной службы, а также от их неправомочной передачи. 6. Передающая сведения о физических лицах таможенная служба определяет предельный срок их уничтожения. Сведения о физических лицах уничтожаются в определенный предельный срок или по мере истечения потребности в них. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|