Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.06.2000 № 483-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О мерах государственной поддержки проекта реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О мерах государственной поддержки проекта реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос для официального опубликования в "Парламентской газете" и "Российской газете". 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 21 июня 2000 года N 483-III ГД _________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О мерах государственной поддержки проекта реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" Уважаемый Михаил Михайлович! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращает Ваше внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг реализации проекта технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез". Программа технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" была разработана еще в 1994 году исходя из прогнозируемого роста потребления нефтепродуктов на внутреннем и внешнем рынках начиная с 2000 года и соответственно увеличения объема переработки нефти на российских предприятиях, а также с учетом требований к качеству моторного топлива и необходимости ограничения выбросов вредных веществ в атмосферу. Для ярославцев указанная программа означала также создание новых рабочих мест и значительное увеличение налогооблагаемой базы. Основой технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" является углубление переработки нефти на 10-12 процентов за счет реконструкции действующих установок и строительства новых установок, составляющей частью которых являются объекты, указанные в федеральной целевой программе "Топливо и энергия". Такими объектами являются установка каталитического крекинга 1А/1М, которая не реконструировалась с момента ее пуска, то есть с 1967 года, и две новые установки - гидрокрекинга и каталитического риформинга. Общая сумма технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" составляет около 435 млн. долл. США, в том числе сумма кредита - около 225 млн. долл. США, затраты за счет собственных средств на проведение строительно-монтажных работ и приобретение вспомогательного оборудования - 110 млн. долл. США, платежи по налогу на добавленную стоимость и ввозной пошлине на ввозимое импортное оборудование - 100 млн. долл. США. В случае установления льготного налогообложения цена технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" может быть снижена. В феврале 1994 года открытым акционерным обществом "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" был подписан контракт с консорциумом "Тиссен-Мицуи" на строительство под ключ указанных в федеральной целевой программе "Топливо и энергия" объектов, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года N 1810-р было признано целесообразным привлечение кредита на сумму до 200 млн. долл. США для финансирования технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" и дано соответствующее поручение Министерству финансов Российской Федерации. В октябре 1995 года было подписано кредитное соглашение между Внешэкономбанком России и Эксимбанком Японии. Позднее в связи с изменением экономической ситуации в России с согласия Правительства Российской Федерации в указанные контракт и кредитное соглашение были внесены некоторые поправки без изменения их цены. В частности, решено данную реконструкцию осуществить в три этапа. В настоящее время завершен первый этап технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", введена в строй установка каталитического крекинга, что позволит предприятию в ближайшие месяцы увеличить в 1,5 раза объем выпуска высокооктанового бензина европейского качества и в 2 раза - сжиженного газа. Предприятием освоено 58,5 млн. долл. США кредитных ресурсов, с 1999 года осуществляются выплаты по обслуживанию предоставленного кредита. Необходимо проведение второго этапа технического перевооружения и реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", который потребует еще 200 млн. долл. США. С этой целью открытое акционерное общество "НГК "Славнефть", в структуру которого входит открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", осуществило ряд мер, направленных на получение кредита Японского банка международного сотрудничества (ранее Эксимбанк Японии), который 22 сентября 1999 года зарезервировал кредитную линию для финансирования проекта. Однако кредитная линия не была открыта в намеченные сроки, так как Министерство финансов Российской Федерации не разрешило Внешэкономбанку России открыть аккредитив, мотивируя это имеющейся у поручителя - Ярославской области - задолженностью перед федеральным бюджетом. Для решения задачи открытия аккредитива для финансирования проекта открытое акционерное общество "НГК "Славнефть" обратилось в Министерство финансов Российской Федерации с предложением выступить в качестве поручителя по кредиту, на что были получены и поддержка Министерства финансов Российской Федерации, и согласие Правительства Российской Федерации. В настоящее время реализация проекта реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" оказалась под угрозой срыва из-за разногласий между открытым акционерным обществом "НГК "Славнефть" и Тюменской нефтяной компанией, которая, как выяснилось при подготовке к годовому общему собранию акционеров открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" в июне 2000 года, стала собственником 34,1 процента голосующих акций открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез". Предоставление поручительства по кредиту совет директоров открытого акционерного общества "НГК "Славнефть" связывал с положительным решением общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" по вопросу размещения дополнительных акций, что позволяло защитить инвестиции государства в реконструкцию предприятия. Однако такое решение на состоявшемся в начале июня 2000 года общем собрании акционеров не было принято и неизвестно, будет ли оно принято. Как стало известно, по сообщению пресс-службы Тюменской нефтяной компании, структуры, связанные с Тюменской нефтяной компанией, досрочно заочно проголосовали против размещения дополнительных акций. Учитывая, что 75 процентов акций открытого акционерного общества "НГК "Славнефть" принадлежит Российской Федерации, 10,8 процента - Республике Беларусь и что реализация проекта реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" имеет высокую эффективность, Государственная Дума просит Вас: 1) внимательно рассмотреть вопрос о ситуации, сложившейся вокруг реализации проекта реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез"; 2) поручить федеральному антимонопольному органу проверить в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" законность сделок по приобретению акций открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез"; 3) обеспечить принятие мер государственной поддержки проекта реконструкции открытого акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", в том числе предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин на ввозимое оборудование, получение необходимых разрешений и согласований; 4) информировать Государственную Думу о принятых мерах. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|