Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28.06.2000 № 504-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обеспечении устойчивого развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности имеют приоритетное значение, так как они имеют большое геополитическое, экономическое, оборонное и стратегическое значение для Российской Федерации и являются основными поставщиками минерально-сырьевых и других ресурсов. Обеспечение устойчивого развития экономики этих районов и жизнеобеспечение их населения, особенно в суровых условиях зимы, остаются важнейшей государственной задачей, тем более что многие из расположенных в этих районах предприятий являются градообразующими. В течение многих лет возникают сложности с досрочным завозом продукции (товаров), имеющих большое значение для жизнеобеспечения населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. До сих пор Правительством Российской Федерации не выработан системный подход к проблеме энергообеспечения этих районов и не разработана альтернативная действующей высокозатратной для федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации система устойчивого жизнеобеспечения населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Основной причиной критического положения с северным завозом в последние годы является недостаточный объем государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, предусмотренный федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы. Так, если в 1997 году ее объем составлял 0,7 процента от общей суммы расходов федерального бюджета на 1997 год, в 2000 году предусмотренные на эти цели 3 миллиарда рублей составляют только 0,35 процента от общей суммы его расходов. Вместе с тем по-прежнему неэффективной является сама система государственной поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включающая в себя соответствующие федеральные целевые, региональные целевые и отраслевые программы, в том числе поддержки коренных малочисленных народов Севера, охраны здоровья детей Севера, поддержки градообразующих предприятий, государственной поддержки миграционных процессов, способствующих переселению пенсионеров и инвалидов в более благоприятные для их жизни и труда районы, и другие. Меры государственной поддержки не дают долговременного положительного эффекта, обеспечивая только аккумуляцию финансовых ресурсов в бюджетной системе Российской Федерации, но не препятствуя их оттоку из этих районов. Правовой механизм организации государственной поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей несовершенен и часто изменяется. До сих пор Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, поручение о подготовке которого и внесении его в Государственную Думу содержится в статье 61 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". В настоящее время началась короткая северная навигация, за два - три месяца которой завозится основной объем нефтепродуктов, топлива, продуктов питания и грузов производственного назначения. Впервые за последние годы с опережением профинансирован досрочный северный завоз продукции (товаров), утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 года N 198 "Концепция государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера", появились положительные сдвиги в социальной и экономической ситуации в субъектах Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. И в это время при формировании новой структуры федеральных органов исполнительной власти был ликвидирован Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера, ведавший всем комплексом проблем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Одновременно Государственная Дума отмечает, что в последние годы не исполняется в полной мере ряд важнейших социально значимых положений Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Предложить Президенту Российской Федерации рассмотреть вопрос о воссоздании в структуре федеральных органов исполнительной власти органа, к компетенции которого относились бы вопросы, касающиеся жизнеобеспечения населения и устойчивого развития экономики районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: изыскать дополнительные средства государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, в связи с чем внести в Государственную Думу проект федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год"; разработать механизм распределения дополнительных финансовых средств государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и перечислить все предусмотренные на эти цели средства федерального бюджета субъектам Российской Федерации; ускорить предоставление за счет средств федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентных бюджетных ссуд, предусмотренных статьей 71 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с несовпадением сроков возврата заемщиками средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов; при работе над проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2001 год предусмотреть максимально возможные суммы на предоставление государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и указать конкретные сроки их выделения. 3. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление для официального опубликования в "Парламентской газете" и "Российской газете". 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 28 июня 2000 года N 504-III ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|