Расширенный поиск

Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 07.07.2000 № 203-СФ

 



                    ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
     Российской Федерации в связи с рассмотрением предложений
           Правительства Российской Федерации к проекту
              Налогового кодекса Российской Федерации
       (Часть II. Специальная часть) об изменении источников
        образования дорожных фондов в Российской Федерации

     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
выражает   серьезную   обеспокоенность   в  связи  с  предложениями
Правительства Российской Федерации о  коренном  изменении  доходной
базы дорожных фондов в Российской Федерации.
     Предложения Правительства Российской Федерации о полной отмене
с  1  января  2001 года налога на пользователей автомобильных дорог
приведут к фактической  потере  собственных  финансовых  источников
всеми   без   исключения  дорожными  фондами  субъектов  Российской
Федерации.
     В результате будут снижены общие темпы дорожного строительства
в стране в целом и  прекращено  выполнение  региональных  программ,
которые  в  настоящее  время  осуществляются  субъектами Российской
Федерации с активным привлечением собственных финансовых ресурсов.
     Выбор акцизов  на  автобензин  в  качестве основных финансовых
ресурсов дорожных фондов и существенное  увеличение  их  ставок  не
восполнят  потерь источников финансирования дорожного строительства
субъектами Российской Федерации,  так как  налог  на  пользователей
автомобильных   дорог  уплачивают  все  хозяйствующие  субъекты,  а
платежи по акцизам поступают от более  узкого  круга  плательщиков,
реализующих  горюче-смазочные  материалы.  Многократное  увеличение
ставок акцизов приведет к существенному росту как  оптовых,  так  и
розничных  цен,  что  может оказаться непосильным бременем для ряда
секторов экономики и дестабилизировать экономическую ситуацию.
     Необходимо также  учитывать,  что  рост  цен  на  автобензин и
дизельное топливо потребует от всех субъектов Российской  Федерации
существенного   увеличения   финансирования  транспортных  расходов
учреждений здравоохранения,  образования, социального обслуживания,
правоохранительных   органов,  выделения  дополнительных  бюджетных
ассигнований  предприятиям  наземного   пассажирского   транспорта.
Компенсация   субъектам   Российской  Федерации  этих  значительных
финансовых затрат не предусматривается.
     Реализация предложений  Правительства  Российской Федерации по
коренному   изменению    сложившегося    порядка    и    источников
финансирования  дорожных фондов в Российской Федерации,  ликвидации
Федерального дорожного фонда Российской Федерации приведет к  тому,
что  основные объемы финансовых ресурсов,  предназначенных дорожным
фондам субъектов Российской Федерации на  выполнение  их  программ,
сначала   будут   поступать   на   федеральный   уровень,  а  затем
распределяться между  указанными  фондами.  Механизмы  и  пропорции
этого  распределения  до  сих  пор не определены.  В результате это
станет  причиной  дестабилизации  экономических   отношений   между
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
     Несколько лет назад уже предпринималась  попытка  организовать
взаимодействие  Федерального дорожного фонда Российской Федерации и
дорожных фондов  субъектов  Российской  Федерации  по  этой  схеме,
однако это не было реализовано ввиду низкой эффективности указанной
схемы для субъектов Российской Федерации.
     В связи с вышеизложенным Совет Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  считает  целесообразным  временно  сохранить
налог  на  пользователей автомобильных дорог со ставкой в размере 2
процентов,   но   одновременно    разработать    новые    механизмы
финансирования дорожных фондов в Российской Федерации.
     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
обращается  к  вам  с  просьбой  взвешенно  подойти  к решению этой
проблемы и учесть его мнение при  рассмотрении  проекта  Налогового
кодекса Российской Федерации (Часть II.  Специальная часть) в части
определения источников финансирования дорожных фондов в  Российской
Федерации.


     Совет Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации

     Москва
     7 июля 2000 года
     N 203-СФ

Информация по документу
Читайте также