Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 131ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 9 марта 2010 г. N 131 МОСКВА О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством обороны Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Верховным Судом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации и предварительно проработанный с Югоосетинской Стороной проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия Российская Федерация и Республика Южная Осетия, далее именуемые Сторонами, руководствуясь намерениями развивать между собой дружественные отношения и взаимовыгодное сотрудничество на основе общепризнанных принципов и норм международного права, в целях реализации положений Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 г., принимая во внимание обращение Югоосетинской Стороны о размещении на территории Республики Южная Осетия воинских формирований Вооруженных Сил Российской Стороны в целях оказания военной помощи по защите суверенитета и безопасности Республики Южная Осетия от внешних и террористических угроз, обеспечения совместных усилий по поддержанию безопасности и стабильности в Республике Южная Осетия, признавая, что нахождение воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия отвечает интересам поддержания мира и стабильности в регионе, служит долгосрочным стратегическим интересам обоих государств, носит оборонительный характер, согласились о нижеследующем: Статья 1 1. Стороны создают на территории Республики Южная Осетия объединенную российскую военную базу. 2. Места дислокации объединенной российской военной базы приведены в приложении. Статья 2 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "объединенная российская военная база" - дислоцированные на территории Республики Южная Осетия воинские формирования Вооруженных Сил Российской Федерации с вооружением, военной и специальной техникой, объекты жизнеобеспечения с необходимыми запасами материальных средств и другое имущество, а также компетентные органы и организации; "воинское формирование объединенной российской военной базы" - соединение, воинская часть, подразделение, учреждение или иное формирование Вооруженных Сил Российской Федерации; "военный объект Российской Федерации" - объединенная российская военная база в местах дислокации, а также воинское формирование объединенной российской военной базы с его инфраструктурой, иные сооружения, в частности понтонные мосты, вышки, ретрансляторы, окопы и блиндажи, расположенные вне места дислокации и предназначенные для обеспечения функционирования объединенной российской военной базы; "место дислокации" - участок местности, используемый для стационарного размещения объединенной российской военной базы; "ключевые объекты инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности объединенной российской военной базы" - объекты, влияющие на обеспечение жизнедеятельности и функционирование объединенной российской военной базы, в частности железные и автомобильные дороги, транспортные, складские, топливные, энергетические и сетевые сооружения; "командир объединенной российской военной базы" - военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченный Российской Стороной осуществлять руководство объединенной российской военной базой; "личный состав объединенной российской военной базы" - граждане Российской Федерации: военнослужащие, проходящие военную службу на объединенной российской военной базе; гражданские лица (гражданский персонал), занимающие штатные должности на объединенной российской военной базе; лица, временно командированные Российской Стороной на объединенную российскую военную базу; сотрудники компетентных органов Российской Федерации; "технический персонал объединенной российской военной базы" - граждане Российской Федерации и Республики Южная Осетия, работающие по найму на объединенной российской военной базе; "члены семей личного состава объединенной российской военной базы" - супруг (супруга), несовершеннолетние дети, отец, мать и лица, находящиеся на иждивении лица из личного состава объединенной российской военной базы; "подрядчики объединенной российской военной базы" - российские юридические лица или граждане Российской Федерации - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в таком качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, югоосетинские юридические лица или граждане Республики Южная Осетия - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в таком качестве в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, выполняющие работы, оказывающие услуги и поставляющие товары для объединенной российской военной базы по контрактам с уполномоченным органом Российской Стороны; "персонал подрядчиков объединенной российской военной базы" - граждане Российской Федерации или Республики Южная Осетия, работающие по найму у подрядчиков объединенной российской военной базы; "обязанности военной службы" - общие, должностные и специальные обязанности, выполняемые военнослужащими объединенной российской военной базы в процессе прохождения военной службы на объединенной российской военной базе; "компетентные органы": для Российской Федерации - командиры (начальники) воинских формирований объединенной российской военной базы (как органы дознания), военные суды, органы военной прокуратуры, военные следственные органы, органы федеральной службы безопасности и другие органы, действующие в местах дислокации объединенной российской военной базы, а также, в случае если в месте дислокации объединенной российской военной базы отсутствуют эти органы, представители указанных органов, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением; для Республики Южная Осетия - суды, органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности, другие органы, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением; "недвижимое имущество объединенной российской военной базы" - земельные участки, участи железнодорожных путей (тупики, ответвления, ведущие на объединенную российскую военную базу), автомобильные дороги, полигоны, аэродромы, пункты базирования (обеспечения), здания, строения и сооружения, стационарные средства радиотехнического, навигационного обеспечения, воздушные суда, а также другие объекты инфраструктуры, переданные Российской Стороне во временное пользование или находящиеся в собственности Российской Стороны и предназначенные для функционирования объединенной российской военной базы; "движимое имущество объединенной российской военной базы" - имущество объединенной российской военной базы, которое не относится к недвижимому имуществу объединенной российской военной базы в соответствии с настоящей статьей, включая все виды вооружений, боеприпасов, боевой, специальной и другой техники, а также иные материальные и технические средства, необходимые для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы; "угрожаемый период" - период постепенного или резкого (внезапного) обострения военно-политической обстановки в регионе и угрозы агрессии против одной из Сторон настоящего Соглашения со стороны какого-либо государства (группы государств); "террористический акт" - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения соответствующими органами власти Сторон или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Статья 3 1. Ответственность за реализацию настоящего Соглашения возлагается на уполномоченные органы Сторон: от Российской Стороны - на Министерство обороны Российской Федерации; от Югоосетинской Стороны - на Министерство обороны Республики Южная Осетия. 2. Стороны письменно по дипломатическим каналам информируют друг друга об изменении своих уполномоченных органов. 3. Командир объединенной российской военной базы является представителем уполномоченного органа Российской Стороны для решения оперативных вопросов, связанных с обеспечением функционирования объединенной российской военной базы. Статья 4 1. Воинские формирования объединенной российской военной базы обеспечивают совместно с Вооруженными Силами Республики Южная Осетия во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами Югоосетинской Стороны, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами Российской Стороны защиту суверенитета и безопасности Российской Федерации и Республики Южная Осетия. 2. В угрожаемый период воинские формирования объединенной российской военной базы действуют в соответствии с утвержденными уполномоченным органом Российской Стороны планами, согласованными с Югоосетинской Стороной. 3. В случае вооруженного нападения на какую-либо из Сторон воинские формирования объединенной российской военной базы используются по решению Российской Стороны в соответствии с нормами международного права и взаимными обязательствами Сторон. 4. При угрозе совершения террористического акта командир объединенной российской военной базы вправе принять решение о применении воинских формирований объединенной российской военной базы для охраны военных объектов Российской Федерации и (по согласованию с Югоосетинской Стороной) других объектов, принадлежащих Российской Федерации или созданных при ее участии и расположенных на территории Республики Южная Осетия, а также для защиты граждан Российской Федерации, охраны ключевых объектов инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности объединенной российской военной базы. Статья 5 1. Состав объединенной российской военной базы определяется Российской Стороной по согласованию с Югоосетинской Стороной. 2. Организационно-штатная структура объединенной российской военной базы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом Российской Стороны с уведомлением уполномоченного органа Югоосетинской Стороны. 3. Деятельность объединенной российской военной базы, в том числе организация боевой подготовки и внутренней службы, порядок комплектования личным составом объединенной российской военной базы, а также порядок обеспечения вооружением, военной и специальной техникой и другими материальными средствами, регламентируется законодательством Российской Федерации. 4. Боевая подготовка воинских формирований объединенной российской военной базы вне мест дислокации осуществляется по планам, утверждаемым уполномоченным органом Российской Стороны и согласованным с уполномоченным органом Югоосетинской Стороны. 5. Воинские формирования объединенной российской военной базы осуществляют охрану военных объектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. На военных объектах Российской Федерации размещаются государственные символы Российской Федерации, а также сооружаются ограждения вокруг этих объектов и наносятся соответствующие надписи на русском и осетинском языках по согласованию с уполномоченным органом Югоосетинской Стороны. Статья 6 1. Югоосетинская Сторона в течение шести месяцев с даты подписания настоящего Соглашения передает Российской Стороне в безвозмездное пользование на весь срок его действия недвижимое имущество в местах дислокации, предусмотренных приложением к настоящему Соглашению, для размещения объединенной российской военной базы. 2. Недвижимое имущество, передаваемое Югоосетинской Стороной для размещения объединенной российской военной базы, должно быть свободным от прав и притязаний третьих лиц и иных обременений. В случае наличия и (или) возникновения таких прав и притязаний по обращению уполномоченного органа Российской Стороны Югоосетинская Сторона окажет Российской Стороне всяческое содействие в их урегулировании. 3. Передача Югоосетинской Стороной недвижимого имущества Российской Стороне оформляется актами между уполномоченными органами Сторон с приложением к ним планов (карт) земельных участков с обозначенными границами землепользования или по их фактическому состоянию на дату подписания настоящего Соглашения, а также необходимой документации о составе и техническом состоянии передаваемого недвижимого имущества. Югоосетинская Сторона обеспечит юридическое оформление прав Российской Стороне на передаваемое в рамках настоящего Соглашения недвижимое имущество в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия. Недвижимое имущество, являющееся собственностью Республики Южная Осетия, переданное Российской Стороне в рамках настоящего Соглашения, по мере высвобождения возвращается Югоосетинской Стороне. 4. При необходимости передача дополнительного недвижимого имущества во временное безвозмездное пользование объединенной российской военной базе осуществляется в соответствии с отдельными протоколами между уполномоченными органами Сторон. 5. Российская Сторона по согласованию с Югоосетинской Стороной имеет право за свой счет проводить капитальный ремонт, усовершенствование, реконструкцию и снос находящегося в ее пользовании недвижимого имущества, а также осуществлять на земельных участках, находящихся в пользовании Российской Стороны, капитальное строительство. 6. Право собственности на недвижимое имущество, приобретенное и (или) построенное Российской Стороной на территории Республики Южная Осетия для функционирования объединенной российской военной базы, принадлежит Российской Стороне, при этом Югоосетинская Сторона обеспечивает юридическое оформление прав собственности Российской Федерации на указанное имущество в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия. Недвижимое имущество, приобретенное за плату у юридических или физических лиц, а также объекты, построенные на территории Республики Южная Осетия за счет средств Российской Федерации, являющиеся собственностью Российской Стороны, после прекращения действия настоящего Соглашения или по мере высвобождения могут быть переданы Югоосетинской Стороне в порядке и сроки, определенные Сторонами. 7. Объединенная российская военная база по согласованию с уполномоченным органом Югоосетинской Стороны совместно использует принадлежащие Югоосетинской Стороне объекты недвижимого имущества, не переданные в безвозмездное пользование объединенной российской военной базе. Финансирование расходов на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов недвижимого имущества, совместно используемого уполномоченными органами Сторон, осуществляется Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия в порядке, установленном Сторонами. 8. На объединенной российской военной базе допускается нахождение и совместная эксплуатация Сторонами движимого имущества Югоосетинской Стороны по решению уполномоченных органов Сторон. 9. Строительство каких-либо объектов населением Югоосетинской Стороны либо третьих сторон в районах, прилегающих к военным объектам объединенной российской военной базы, в целях соблюдения требований безопасности производится по согласованию с уполномоченными органами Сторон. Статья 7 1. Российская Сторона использует воздушное пространство Республики Южная Осетия для полетов российских воздушных судов в целях реализации настоящего Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами. 2. Югоосетинская Сторона не препятствует осуществлению полетов над своей территорией российских воздушных судов в интересах объединенной российской военной базы. 3. Полеты в районе аэродромов, используемых в интересах объединенной российской военной базы, осуществляются в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома базирования, утверждаемой уполномоченными органами Сторон, а также по маршрутам, в зонах и районах, которые согласовываются с уполномоченным органом Югоосетинской Стороны. Статья 8 1. Транспортные средства объединенной российской военной базы и иные транспортные средства, используемые Российской Стороной для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы, свободно перемещаются по территории Республики Южная Осетия с учетом правил дорожного движения Югоосетинской Стороны. 2. По обращению уполномоченного органа Российской Стороны Югоосетинская Сторона в однодневный срок организует безопасное движение колонн транспортных средств (военной техники) объединенной российской военной базы по территории Республики Южная Осетия. 3. Обеспечение безопасности дорожного движения на опасных участках движения колонн транспортных средств (военной техники) объединенной российской военной базы осуществляется военной автомобильной инспекцией объединенной российской военной базы во взаимодействии с компетентными органами Югоосетинской Стороны. 4. По обращению уполномоченного органа Российской Стороны Югоосетинская Сторона предоставляет имеющиеся средства для транспортировки гусеничной техники объединенной российской военной базы по территории Республики Южная Осетия в районы выполнения задач боевой подготовки. 5. Командир объединенной российской военной базы перемещается по территории Республики Южная Осетия беспрепятственно с использованием автомобильного транспорта и вправе использовать специальные световые и звуковые сигнальные средства в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия. 6. Транспортные средства (военная техника) объединенной российской военной базы имеют регистрационные номера (отличительные знаки) Российской Федерации. 7. Контроль за надлежащим техническим состоянием транспортных средств (военной техники) объединенной российской военной базы осуществляется уполномоченным органом Российской Стороны. Статья 9 1. Транспортные средства (военная техника) объединенной российской военной базы и воздушные суда Российской Стороны, используемые в целях реализации настоящего Соглашения, не подлежат в Республике Южная Осетия регистрации и лицензированию и освобождаются от обязательного страхования. 2. Удостоверения и другие разрешительные документы, выданные Российской Стороной личному составу объединенной российской военной базы, членам их семей, техническому персоналу, подрядчикам и персоналу подрядчиков объединенной российской военной базы на право управления транспортными средствами (военной техникой) и воздушными судами, признаются действительными на территории Республики Южная Осетия без взимания каких-либо платежей и проведения дополнительных экзаменов (тестов, проверок). Статья 10 1. Объединенная российская военная база применяет собственные системы связи и телекоммуникации для обеспечения своей деятельности, используя при этом необходимый радиочастотный спектр, предоставляемый Югоосетинской Стороной в целях реализации настоящего Соглашения на безвозмездной основе. 2. Радиочастотный спектр, используемый объединенной российской военной базой, не предоставляется Югоосетинской Стороной другим пользователям. 3. Российская Сторона вправе создавать на территории Республики Южная Осетия собственные теле- и радиовещательные сети в целях обеспечения жизнедеятельности объединенной российской военной базы. Использование указанных теле- и радиовещательных сетей осуществляется по согласованию с Югоосетинской Стороной. 4. Объединенной российской военной базе предоставляется право пользования каналами телеграфно-телефонной связи и специальными видами связи в пределах территории Республики Южная Осетия на условиях, аналогичных условиям их предоставления Вооруженным Силам Республики Южная Осетия. Статья 11 1. Объединенная российская военная база обладает статусом, предусмотренным Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. для дипломатических представительств. 2. Личному составу объединенной российской военной базы и членам их семей предоставляются привилегии и иммунитеты, предусмотренные в отношении административно-технического персонала дипломатического представительства в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. 3. Транспортные средства и воздушные суда уполномоченного органа Российской Стороны, используемые в интересах объединенной российской военной базы, пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста, а также иных принудительных мер, в том числе обеспечительного характера и исполнительных действий. Статья 12 1. Военнослужащие объединенной российской военной базы носят установленную военную форму одежды. 2. Военнослужащие объединенной российской военной базы носят и применяют оружие в местах дислокации объединенной российской военной базы в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 3. Вне мест дислокации объединенной российской военной базы ношение оружия военнослужащими объединенной российской военной базы разрешено только при выполнении ими служебных, боевых задач и охранных функций в порядке, согласованном уполномоченными органами Сторон. Статья 13 1. Военные объекты Российской Федерации освобождаются от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других подобных платежей, в том числе в отношении земельных участков и прочего недвижимого имущества объединенной российской военной базы, установленных законодательством Республики Южная Осетия, за исключением платежей за конкретные виды обслуживания. 2. Транспортные средства (военная техника), воздушные суда объединенной российской военной базы, а также другие транспортные средства и воздушные суда, используемые в интересах объединенной российской военной базы, освобождаются от уплаты каких-либо налогов, пошлин или других подобных платежей, включая платежи за аэронавигационное обслуживание, в том числе в районах аэродрома (аэропорта), аэропортовое и наземное обслуживание, взлет, посадку и стоянку на аэродроме (в аэропорту) Республики Южная Осетия. 3. Любое имущество, предназначенное для объединенной российской военной базы, беспрепятственно ввозится на территорию Республики Южная Осетия и вывозится с территории Республики Южная Осетия под таможенным контролем Югоосетинской Стороны с освобождением от всех таможенных платежей, за исключением сборов за хранение, перевозку и иные подобного рода услуги. Статья 14 1. Транспортные средства (военная техника) и воздушные суда объединенной российской военной базы, а также другие транспортные средства, воздушные суда, используемые в интересах объединенной российской военной базы, осуществляющие деятельность (перевозки) в интересах объединенной российской военной базы, не подлежат досмотру пограничными и таможенными органами Югоосетинской Стороны и беспрепятственно и в приоритетном порядке пересекают государственную границу Республики Южная Осетия под таможенным контролем Югоосетинской Стороны. 2. Личный состав объединенной российской военной базы беспрепятственно пересекает государственную границу Республики Южная Осетия по документам, действительным для выезда из Российской Федерации в Республику Южная Осетия, и не подлежит досмотру пограничными и таможенными органами Республики Южная Осетия. Личный багаж указанных в настоящем пункте лиц может быть досмотрен, если имеются серьезные основания полагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются изъятия, содержащиеся в Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., или предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами Республики Южная Осетия. Такой досмотр должен производиться в присутствии владельца личного багажа либо представителя объединенной российской военной базы. Статья 15 1. Личный состав объединенной российской военной базы, члены их семей, подрядчики и персонал подрядчиков объединенной российской военной базы уважают суверенитет, соблюдают Конституцию Республики Южная Осетия и ее законодательство, не вмешиваются во внутренние дела Республики Южная Осетия. Российская Сторона принимает необходимые меры в этом отношении. 2. Югоосетинская Сторона не допускает действий, затрудняющих функционирование объединенной российской военной базы, а также принимает по согласованию с уполномоченным органом Российской Стороны необходимые меры по обеспечению безопасности объединенной российской военной базы, сохранности ее имущества, включая меры по предупреждению и пресечению любых противоправных действий в отношении личного состава объединенной российской военной базы и членов их семей. 3. Югоосетинская Сторона принимает надлежащие меры по бесперебойному обеспечению объединенной российской военной базы электроэнергией, водой и другими видами коммунально-бытовых услуг по тарифам, установленным для государственных органов Республики Южная Осетия. 4. Обеспечение объединенной российской военной базы услугами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, может быть приостановлено исключительно в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия. 5. Югоосетинская Сторона признает действующие в Российской Федерации документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы об образовании, а также другие документы личного состава объединенной российской военной базы, членов их семей, подрядчиков и персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, являющихся гражданами Российской Федерации. 6. Повседневная деятельность объединенной российской военной базы осуществляется с соблюдением норм и требований экологической безопасности, установленных законодательством Республики Южная Осетия. Объединенная российская военная база принимает все необходимые меры по обеспечению экологической безопасности и предотвращению ущерба, который может нанести эта деятельность населению, недвижимому имуществу, природным ресурсам, культурным и историческим ценностям Югоосетинской Стороны. Статья 16 Югоосетинская Сторона предоставляет личному составу объединенной российской военной базы и членам их семей равные со своими гражданами права на получение образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования. Статья 17 1. Возмещение ущерба, причиненного объединенной российской военной базе, и выплата компенсации личному составу объединенной российской военной базы или их наследникам, а также членам семей личного состава объединенной российской военной базы, если этот ущерб был нанесен в результате действий юридических лиц или граждан Республики Южная Осетия, осуществляются Югоосетинской Стороной. 2. Возмещение ущерба, причиненного Югоосетинской Стороне, и выплата компенсации юридическим или физическим лицам и их наследникам, если этот ущерб был причинен в результате действий личного состава объединенной российской военной базы, членов их семей, осуществляются Российской Стороной. 3. Порядок возмещения ущерба, размер ущерба и денежный эквивалент компенсации ущерба определяются согласительной комиссией, указанной в статье 23 настоящего Соглашения, в течение трех месяцев с даты внесения на ее рассмотрение вопросов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. 4. Югоосетинская Сторона не предъявляет Российской Стороне претензий, касающихся возмещения ущерба, нанесенного юридическим или физическим лицам, недвижимому имуществу, природным ресурсам, культурным и историческим ценностям Югоосетинской Стороны, за действия личного состава объединенной российской военной базы, совершенные при выполнении ими задач по отражению внешней военной агрессии, ликвидации террористических вооруженных формирований на ее территории, а также при осуществлении мер по обеспечению безопасности объединенной российской военной базы и выполнении задач боевой подготовки (учений) в соответствии с согласованными уполномоченными органами Сторон планами. В случае если при выполнении задач боевой подготовки (учений) личным составом объединенной российской военной базы не соблюдены требования указанных планов и Югоосетинской Стороне нанесен ущерб, действуют положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 5. В случае нанесения ущерба гражданами третьих стран или лицами без гражданства, находящимися на территории Республики Южная Осетия, объединенной российской военной базе, личному составу объединенной российской военной базы и членам их семей Югоосетинская Сторона окажет Российской Стороне всяческое содействие в возмещении указанными лицами причиненного ущерба. Статья 18 1. Уполномоченный орган Российской Стороны может привлекать граждан Республики Южная Осетия для работы по найму в качестве технического персонала объединенной российской военной базы. 2. Трудовые отношения с техническим персоналом объединенной российской военной базы регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 3. Югоосетинская Сторона предоставляет членам семей личного состава объединенной российской военной базы, являющимся гражданами Российской Федерации и не имеющим гражданства Республики Южная Осетия, равные со своими гражданами права на трудовую деятельность на предприятиях, в учреждениях и организациях Республики Южная Осетия. 4. Трудовые отношения лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регулируются законодательством Республики Южная Осетия о труде. 5. Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, при осуществлении ими трудовой деятельности в Республике Южная Осетия не пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными пунктом 2 статьи 11 настоящего Соглашения, во всем, что связано с осуществлением ими такой деятельности. Статья 19 1. Российская Сторона самостоятельно финансирует расходы на содержание и материально-техническое обеспечение объединенной российской военной базы. 2. Воинским формированиям объединенной российской военной базы открываются банковские счета в полевом учреждении Центрального банка Российской Федерации, расположенном на территории Республики Южная Осетия. Статья 20 1. Материальное, финансовое, медицинское, транспортное, торгово-бытовое и ветеринарно-санитарное обеспечение личного состава объединенной российской военной базы осуществляется Российской Стороной. 2. Порядок и условия обеспечения личного состава объединенной российской военной базы, членов их семей и технического персонала объединенной российской военной базы, являющихся гражданами Российской Федерации, всеми видами медицинской помощи определяются отдельными договоренностями Сторон. В случае невозможности получения указанными лицами медицинской помощи по месту дислокации объединенной российской военной базы медицинская помощь оказывается в медицинских учреждениях Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Материально-технические средства, необходимые для обеспечения повседневной жизнедеятельности объединенной российской военной базы, поставляются Российской Стороной на территорию Республики Южная Осетия или приобретаются на месте. 4. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в местах дислокации проводятся силами и средствами объединенной российской военной базы. 5. Командир объединенной российской военной базы по решению уполномоченного органа Российской Стороны заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения повседневной жизнедеятельности объединенной российской военной базы. Статья 21 1. Стороны своевременно обмениваются информацией, представляющей взаимный интерес в связи с реализацией настоящего Соглашения. Обмен указанной информацией осуществляется безвозмездно. 2. Порядок защиты и взаимного обмена между Сторонами сведениями, составляющими государственную тайну, и другой информацией, охраняемой в соответствии с законодательством Сторон, определяется отдельным соглашением. 3. Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана третьей Стороне без письменного согласия Стороны, передавшей такую информацию. Статья 22 1. Для оказания услуг, выполнения работ и поставки товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности объединенной российской военной базы, Российская Сторона может привлекать подрядчиков объединенной российской военной базы. 2. При выполнении работ и оказании услуг на военных объектах Российской Федерации подрядчики объединенной российской военной базы освобождаются от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других подобных платежей, установленных законодательством Республики Южная Осетия. 3. Оборудование, материалы и иное имущество, предназначенное для выполнения работ, оказания услуг и поставки в интересах объединенной российской военной базы, ввозится на территорию Республики Южная Осетия и вывозится с территории Республики Южная Осетия подрядчиками объединенной российской военной базы под таможенным контролем Югоосетинской Стороны с освобождением от уплаты всех таможенных платежей, за исключением сборов за хранение, перевозку и иные подобного рода услуги. 4. Контроль за использованием подрядчиками объединенной российской военной базы оборудования, материалов и иного имущества, которые ввозятся на территорию Республики Южная Осетия, осуществляется Российской Стороной во взаимодействии с Югоосетинской Стороной. 5. Лицензии и иные разрешительные документы, выданные Российской Стороной подрядчикам объединенной российской военной базы на осуществление деятельности в рамках настоящего Соглашения, признаются в Республике Южная Осетия. 6. Любые следственные действия в отношении подрядчиков объединенной российской военной базы - физических лиц и персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, являющихся гражданами Российской Федерации и не имеющих гражданства Республики Южная Осетия, проводятся только в присутствии представителя компетентного органа Российской Стороны. По запросу Российской Стороны указанные лица на период проведения следственных действий содержатся в месте дислокации объединенной российской военной базы. Статья 23 1. В целях разрешения вопросов, возникающих в процессе выполнения настоящего Соглашения, решением уполномоченных органов Сторон создается согласительная комиссия, в состав которой уполномоченные органы Сторон включают представителей заинтересованных органов государственной власти Сторон в равном количестве от каждой Стороны. В рамках этой комиссии Стороны рассматривают вопросы, связанные с: выполнением Сторонами обязательств, связанных с реализацией настоящего Соглашения; целесообразностью внесения изменений в настоящее Соглашение; претензиями и исками согласно статье 17 настоящего Соглашения; другими мерами, которые могут быть необходимы для надлежащей реализации настоящего Соглашения. 2. Согласительная комиссия самостоятельно принимает свои правила, включая процедуры принятия решений. 3. Вопросы, указанные в статье 17 настоящего Соглашения, не могут являться предметом иной процедуры урегулирования, чем процедура, предусмотренная настоящим Соглашением. 4. В случае если согласительная комиссия не может разрешить переданные ей на рассмотрение вопросы и разногласия, такие вопросы и разногласия разрешаются по дипломатическим каналам. 5. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере необходимости по согласованию уполномоченных органов Сторон в Республике Южная Осетия. Статья 24 1. Настоящее Соглашение не направлено против третьих государств и не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участницей которых она является. 2. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами. 3. Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 4. Настоящее Соглашение действует в течение сорока девяти лет и автоматически продлевается на последующие пятнадцатилетние периоды, если ни одна из Сторон не позднее чем за шесть месяцев до истечения первоначального или любого последующего периода его действия не направит другой Стороне письменного уведомления о своем намерении прекратить его действие. Совершено в г. ______________ "__" ____________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Республику Южная Осетия _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия П Е Р Е Ч Е Н Ь мест дислокации объединенной российской военной базы на территории Республики Южная Осетия --------------------------------------------+---------------------- Объекты (места) размещения | Пункт дислокации воинских формирований | --------------------------------------------+---------------------- 1. Авиационная база н. п. Джава 2. Радиолокационная рота авиационной базы 4 км северо-западнее г. Цхинвали 3. Аэродром совместного использования н. п. Курта 4. Военный городок N 12 б г. Цхинвали 5. Военный городок N 12 г г. Цхинвали 6. Военный городок N 47/1 Цхинвальский район 7. Военный городок N 47/2 н. п. Джава ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|