Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19.03.2010 № 3371-5 ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики". 2. Комитету Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитету Государственной Думы по финансовому рынку, Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, Комитету Государственной Думы по собственности, Комитету Государственной Думы по промышленности, Комитету Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям и Комитету Государственной Думы по образованию подготовить предложения по формированию нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Москва 19 марта 2010 года N 3371-5 ГД __________________ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики Стратегия инновационного развития России, сформулированная на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года", которое состоялось 8 февраля 2008 года, и в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года и от 12 ноября 2009 года, получила дальнейшее развитие в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, а также в других соответствующих документах. Мировой финансово-экономический кризис потребовал ускорения перехода отечественной экономики на инновационный путь развития как безальтернативный для России. Необходимость ускорения осуществления структурной перестройки и модернизации экономики подчеркивалась и в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2009 года N 1757-5 ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О действиях Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики". По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, для обеспечения развития инновационной экономики необходимо формирование в нашем государстве рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности, прежде всего на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и секреты производства (ноу-хау). Однако инфраструктура инновационной экономики, институты и инструменты такого рынка в России продолжают оставаться на стадии формирования. Не сложилась еще комфортная среда для генерации знаний, оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности, их оборота на рынке и учета в составе нематериальных активов субъектов экономической деятельности. Это обусловлено совокупностью многих факторов, в том числе отсутствием необходимых нормативных правовых норм в различных отраслях законодательства, учитывающих специфику оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности и необходимость приоритетного развития рынка таких прав. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает, что сложившаяся ситуация требует принятия мер системного характера, прежде всего ускоренного формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики. В качестве первоочередных можно выделить следующие меры: 1) внесение системных изменений в законодательство в целях создания бюджетных, налоговых, таможенных и иных условий, необходимых для приоритетного развития рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности; 2) развитие инструментов рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе системы государственной регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и системы их учета в составе нематериальных активов субъектов экономической деятельности, создание условий для международной регистрации таких прав; 3) развитие финансовых, имущественных и иных институтов инновационной деятельности; 4) развитие системы технического регулирования путем введения технических норм и требований, обеспечивающих использование субъектами экономической деятельности высоких технологий; 5) содействие экспорту прав на результаты интеллектуальной деятельности и современной продукции, произведенной с их использованием; 6) повышение эффективности государственного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 7) развитие инновационных образовательных программ (в том числе профессионального образования и повышения квалификации). В связи с вышеизложенным Государственная Дума, подчеркивая необходимость координации усилий в решении стратегической задачи развития инновационной экономики, считает целесообразным принятие Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по ускорению формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики. Москва 19 марта 2010 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|