Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.03.2001 № 1301-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О ситуации на Балканах" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О ситуации на Балканах". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и в парламенты государств - членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для официального опубликования в "Парламентской газете". 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 22 марта 2001 года N 1301-III ГД __________________ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ситуации на Балканах 24 марта 2001 года исполняется вторая годовщина со дня начала агрессии Организации Североатлантического договора (НАТО) против Союзной Республики Югославии. События, произошедшие с того времени, подтвердили справедливость предостережений о возможных опасных последствиях вооруженного вмешательства НАТО на Балканах, сделанных в ряде заявлений и обращений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Сегодня очевидно, что одной из главных причин возникновения конфликта в Автономном крае Косово, входящем в состав Республики Сербии, была деятельность албанских экстремистов. Под прикрытием агрессии НАТО они смогли укрепить свои позиции и осуществить этническую чистку неалбанского населения. На протяжении двух лет руководство НАТО и Миссии ООН по делам временной администрации в Косово проводило политику обособления Косово, открыто нарушая принцип территориальной целостности Союзной Республики Югославии. В Косово создавались атрибуты государственности, принимались нормативные акты, ориентированные на интересы только албанского населения, шел незаконный передел собственности, демонстрировалось явно предвзятое отношение к сербскому населению при предоставлении гуманитарной и экономической помощи. Фактором, поощряющим сепаратистов и используемым в качестве средства давления на новое руководство Союзной Республики Югославии, стала деятельность Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (МТБЮ), который упорно уклоняется от преследования албанских террористов и от расследования преступлений, совершенных во время агрессии НАТО. При попустительстве командования Сил для Косово и руководства Миссии ООН по делам временной администрации в Косово и в нарушение резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) албанские боевики сохранили свою организационную структуру и запасы оружия, сформировали незаконные вооруженные формирования в виде всякого рода "освободительных армий". Это позволило им приступить к реализации планов дальнейшей дестабилизации положения на Балканах. Новыми жертвами экспансии албанского экстремизма стали Македония, прилегающие к Косово районы Сербии, на очереди может оказаться Черногория, не исключено обострение ситуации на севере Греции. Вопреки декларациям о стремлении к устранению очага напряженности в регионе действия НАТО в Косово фактически привели к возникновению на юго-востоке Европы плацдарма для вооруженного экстремизма и международного терроризма и новому витку вооруженного противостояния на Балканах. Дальнейшее потворство воинствующим националистам в Косово со стороны ведущих государств НАТО может иметь крайне тяжелые последствия не только для Балканского полуострова, но и для всей Европы. Государственная Дума призывает Организацию Объединенных Наций, парламенты государств - членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейский Союз, Совет Европы добиваться полного выполнения резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999), базовым принципом которой является уважение суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии, и принять эффективные меры по предотвращению разрастания конфликта на Балканах. Необходимо, чтобы Запад незамедлительно отказался от проводимого им курса на предоставление Косово суверенитета, следует ликвидировать незаконные вооруженные формирования, в кратчайшие сроки разоружить боевиков и принять меры для прекращения поставок им оружия. По мнению депутатов Государственной Думы, в сложившихся условиях недопустимо проведение общекраевых выборов в Косово. Силам для Косово необходимо усилить контроль за косовским участком македонско-югославской границы и административной границей между Косово и Сербией, создав в этих районах непроницаемую для террористов зону. Следует продолжить поэтапный ввод в наземную зону безопасности югославской полиции и армейских подразделений. Обеспечение стабильности в регионе невозможно без участия Союзной Республики Югославии, в отношении которой должны быть отменены еще сохраняющиеся элементы санкций, прежде всего эмбарго на поставки оружия. Деятельность МТБЮ, носящая явно односторонний и крайне политизированный характер, должна быть завершена. Народ Югославии вправе сам дать надлежащую оценку действиям своих лидеров. В этой связи вызывают глубокое недоумение звучащие в Соединенных Штатах Америки призывы увязать предоставление финансовой помощи Союзной Республике Югославии с арестом бывшего Президента Союзной Республики Югославии Слободана Милошевича. Государственная Дума осуждает подобное вмешательство во внутренние дела суверенного государства. По мнению депутатов Государственной Думы, недостаточно эффективны меры по реализации подписанного в 1999 году Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы. Им необходимо придать более практический и конкретный характер, переориентировав на оказание реальной помощи государствам, в наибольшей степени пострадавшим от военных конфликтов. Экономические инструменты Пакта можно использовать и в качестве средства сдерживания националистических амбиций сепаратистов. Государственная Дума выражает надежду, что государства Европы и их парламенты займут мудрую и ответственную позицию в отношении ситуации, складывающейся на Балканах, и объединят усилия для предотвращения очередной вспышки экстремизма в регионе. Москва 22 марта 2001 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|