Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.01.1992 № 20

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 4 января 1992 г. N 20
                             г. Москва


       О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской
          железнодорожной магистрали (БАМа) и сооружению
           железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
           от 27.08.99 г. N 966; от 27.11.2000 г. N 891;
                      от 07.06.2001 г. N 449)

     В целях обеспечения строительства Байкало-Амурской  магистрали
(БАМа)  и  железнодорожной  линии  Беркакит-Томмот-Якутск,  имеющих
важное  значение  для  освоения  природных  богатств  Восточного  и
Северо-Восточного   регионов   России,   Правительство   Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  предложение  Советов  Министров  Бурятской  ССР  и
Республики   Саха   (Якутии),   органов    исполнительной    власти
Хабаровского   края,  Амурской,  Иркутской  и  Читинской  областей,
Министерства  транспорта  Российской  Федерации  и  Государственной
корпорации    "Трансстрой"   о   завершении   в   1992-1995   годах
строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в  объеме
утвержденного    технического   проекта  и  продолжении  сооружения
железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
     Министерству экономики   и   финансов   Российской   Федерации
включить указанные стройки в состав республиканских государственных
нужд,  предусматривать  ежегодное  выделение  на строительство БАМа
капитальных вложений,  необходимых для завершения этой магистрали в
установленные сроки.
     2. Для  осуществления  строительства   железнодорожной   линии
Беркакит-Томмот-Якутск  считать  необходимым  создание  акционерной
компании.
     Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Совету
Министров  Республики  Саха  (Якутии),  Государственной  корпорации
"Трансстрой"   с   участием   Министерства   транспорта  Российской
Федерации до 1 февраля 1992 года внести  предложения  Правительству
Российской   Федерации   по   вопросам,  связанным  с  организацией
указанной компании,  и  источникам  финансирования  железнодорожной
линии   Беркакит-Томмот-Якутск   с  учетом  привлечения  банковских
кредитов,  средств  заинтересованных  предприятий  и   организаций,
суверенных государств, иностранного капитала.
     3. Принять   предложение   органов    исполнительной    власти
Красноярского   края,   Новосибирской   и   Саратовской   областей,
Государственной корпорации "Трансстрой" о завершении  строительства
силами  организаций этих территорий подшефных поселков в зоне БАМа,
сохранив  сложившуюся  систему  поставок  строительных  материалов,
конструкций и деталей.
     4. В целях  улучшения  жилищных  и  социально-бытовых  условий
строителей и эксплуатационников, работающих в суровой климатической
зоне,  Министерству  экономики  и  финансов  Российской   Федерации
предусматривать  в  республиканском  бюджете  Российской  Федерации
ежегодное   выделение   Государственной   корпорации   "Трансстрой"
централизованных  капитальных  вложений на жилищное строительство в
населенных пунктах БАМа для переселения  трудящихся  из  временного
ветхого жилого фонда.(Действие  пункта приостановлено с 1 января по
31   декабря  1999  г.  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 27.08.99 г. N 966; действие приостановлено в 2000 году
-      Постановление     Правительства     Российской     Федерации
от 27.11.2000 г. N 891;  действие  приостановлено  в  2001  году  -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 07.06.2001 г. N 449)
     5. Министерству  труда  и   занятости   населения   Российской
Федерации,  Министерству экономики и финансов Российской Федерации,
Министерству торговли и материальных ресурсов Российской  Федерации
рассмотреть до 1 февраля 1992 года поставленные Главным управлением
железнодорожных   войск   вопросы   о   совершенствовании   системы
материального   поощрения  и  оплаты  труда,  торговли  и  сытового
обслуживания офицеров,  прапорщиков,  служащих  Советской  Армии  и
личного   состава,   занятых   на   строительстве  БАМа,  и  внести
предложения Правительству Российской Федерации.
     6. Государственному    комитету    Российской   Федерации   по
социально-экономическому  развитию  Севера,  Министерству  труда  и
занятости  населения Российской Федерации,  Министерству социальной
защиты населения Российской Федерации в месячный срок подготовить и
внести  в  Правительство  Российской  Федерации  для согласования с
правительствами  других  суверенных   государств   предложения   по
вопросам бронирования жилой площади в местах постоянного проживания
работников,   участвующих   в    строительстве    и    эксплуатации
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии
Беркакит-Томмот-Якутск  (включая  железнодорожные  войска,   органы
внутренних дел на транспорте и энергетиков), а также сохранения для
них пенсионного обеспечения,  установленного для  этих  регионов  в
Российской Федерации.
     7. Министерству экономики и финансов  Российской  Федерации  с
участием   заинтересованных   министерств  и  ведомств  до 1 апреля
1992 г. внести предложения Правительству Российской Федерации:
     об источниках   погашения   задолженности  за  кредиты  банка,
выданные бывшему Министерству путей сообщения  СССР  и  выполненные
работы в 1991 году;
     о целесообразности   реконструкции    железнодорожной    линии
Известковая-Ургал  и достройки притрассовой автодороги БАМа на всем
протяжении магистрали.
     8. Разрешить    финансирование    объектов    Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали с  учетом  удорожаний  и  компенсаций  в
пределах общего сметного лимита по БАМу.
     9. Советам Министров  Бурятской ССР, Республики Саха (Якутии),
органам   исполнительной   власти   Хабаровского   края,  Амурской,
Иркутской  и  Читинской  областей   совместно   с   Государственной
корпорацией "Трансстрой" и Министерством путей сообщения наметить и
осуществить конкретную  программу  мер  по  ускорению  передачи  на
баланс   местных   Советов   народных   депутатов  от  строительных
организаций (включая  железнодорожные  войска)  и  Байкало-Амурской
железной   дороги   объектов,   не   относящихся   к   их  основной
деятельности.  По   вопросам,   требующим   решения   Правительства
Российской Федерации, внести соответствующие предложения.
     10. Министерству экономики и  финансов  Российской  Федерации,
Министерству   промышленности  Российской  Федерации,  Министерству
архитектуры,  строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Российской Федерации совместно с Российской академией наук, другими
заинтересованными министерствами и ведомствами,  а  также  местными
органами  государственного управления доработать в первом полугодии
1992 года и представить на  рассмотрение  Правительства  Российской
Федерации  научно  обоснованную  концепцию  освоения  зоны  БАМа  и
железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с  учетом  привлечения
иностранных инвестиций для комплексного развития этого региона.
     11. Органам исполнительной власти Бурятской ССР  и  Республики
Саха (Якутии),  Хабаровского края,  Амурской, Иркутской и Читинской
областей оказывать всестороннюю помощь  и  содействие  коллективам,
занятым  на  строительстве  и эксплуатации этих магистралей,  в том
числе  в   укомплектовании   их   кадрами,   обеспечении   местными
строительными    материалами,    ускорении    развития   социальной
инфраструктуры,   создании   надлежащих   жилищно-бытовых   условий
трудящихся.


                                                          Б. Ельцин


Информация по документу
Читайте также