Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.06.2001 № 1614-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     О парламентском запросе Государственной Думы Федерального
     Собрания Российской Федерации Председателю Правительства
      Российской Федерации М.М.Касьянову "О повышении уровня
       пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 13 Федерального  закона  "О  статусе
члена  Совета  Федерации  и  статусе  депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской  Федерации"  Государственная  Дума
Федерального            Собрания       Российской         Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять    парламентский    запрос   Государственной   Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    Председателю
Правительства   Российской  Федерации  М.М.Касьянову  "О  повышении
уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос    Председателю    Правительства      Российской   Федерации
М.М.Касьянову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     13 июня 2001 года
     N 1614-III ГД
     _________________



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Председателю Правительства
     Российской Федерации
     М.М.КАСЬЯНОВУ


                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

            О повышении уровня пенсионного обеспечения
                   граждан Российской Федерации

                   Уважаемый Михаил Михайлович!

     Указом Президента  Российской Федерации от 17 апреля 2001 года
N 437 "Об  отношении   среднемесячного   заработка   пенсионера   к
среднемесячной   заработной   плате   в   стране,  применяемом  при
определении индивидуального коэффициента  пенсионера"  установлено,
что  с  1  мая  2001  года  при  исчислении  пенсий  с  применением
индивидуального коэффициента пенсионера  отношение  среднемесячного
заработка  пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не
должно превышать 1,2.
     Стремление Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации  увеличить  размер   государственных   пенсий
заслуживает  положительной  оценки и поддерживается Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Однако увеличение
размера  государственных  пенсий  в связи с исполнением этого Указа
коснулось только части пенсионеров.
     Не будет    увеличен   размер   пенсий   значительному   числу
пенсионеров,  пенсии которым исчислены  в  соответствии  с  Законом
Российской   Федерации  "О  государственных  пенсиях  в  Российской
Федерации".  Например,  не  увеличатся  пенсии  у   38,8   процента
пенсионеров  Пермской области (по состоянию на 1 апреля 2001 года),
в первую очередь работающих,  количество которых в Пермской области
составляет 16,3 процента всех пенсионеров области.
     Кроме того,  в I квартале 2001 года,  несмотря  на  официально
объявленный   экономический   рост,   постановлением  Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N  270  "Об  утверждении
среднемесячной  заработной платы в стране за I квартал 2001 г.  для
исчисления и увеличения государственных пенсий с  1  мая  2001  г."
утверждена  среднемесячная заработная плата в размере 1 522 рублей,
что на 1 рубль меньше,  чем   среднемесячная заработная    плата  в
IV квартале    2000    года.     Поэтому      увеличение    размера
государственных пенсий  в  связи  с  исполнением  Указа  Президента
Российской  Федерации  от  17  апреля 2001 года N 437 "Об отношении
среднемесячного заработка пенсионера  к  среднемесячной  заработной
плате   в   стране,  применяемом  при  определении  индивидуального
коэффициента  пенсионера"  не  затронуло  и   значительного   числа
пенсионеров,  пенсии которым исчислены в соответствии с Федеральным
законом "О порядке     исчисления    и  увеличения  государственных
пенсий".
     В целом по стране не увеличился размер  пенсий  у  большинства
пенсионеров.
     Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17  апреля
2001 года N 437 "Об  отношении среднемесячного заработка пенсионера
к    среднемесячной   заработной плате в  стране,  применяемом  при
определении индивидуального коэффициента пенсионера" не будет также
означать  исполнения  в  полной  мере   государственными   органами
исполнительной  власти    Российской  Федерации Федерального закона
"О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
     Предельное значение  индивидуального  коэффициента  пенсионера
установлено Федеральным законом "О порядке исчисления и  увеличения
государственных     пенсий"     в    размере    1,2    исходя    из
финансово-экономического обоснования и рассчитано с учетом  размера
среднемесячной начисленной заработной платы в стране.
     При исчислении   пенсии   органами   пенсионного   обеспечения
используется   утверждаемая   Правительством  Российской  Федерации
среднемесячная  заработная  плата  в  стране   для   исчисления   и
увеличения государственных пенсий, размер которой в настоящее время
почти в  два  раза  ниже,  чем  размер  среднемесячной  начисленной
заработной  платы  в стране.  Такое искусственное занижение размера
среднемесячной заработной платы  в  стране  противоречит  концепции
Федерального    закона   "О   порядке   исчисления   и   увеличения
государственных пенсий" и фактически означает,  что при  исчислении
пенсий   применяется   не   максимальное  значение  индивидуального
коэффициента пенсионера, равное 1,2, а значение, равное всего 0,6.
     Обращаем Ваше внимание,  уважаемый Михаил Михайлович,  на  то,
что  аналогичная  ситуация  уже возникала в августе 2000 года после
принятия Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 2000 года
N 1272    "Об  отношении  среднемесячного  заработка  пенсионера  к
среднемесячной  заработной  плате   в   стране,   применяемом   при
определении   индивидуального   коэффициента   пенсионера".   Тогда
увеличение  размера  пенсий  только  части   пенсионеров   вызывало
справедливое   возмущение  остальных  пенсионеров,  что  привело  к
увеличению  в  несколько  раз  количества  обращений  к   депутатам
Государственной Думы по вопросу увеличения размера пенсий.
     Обращаем также Ваше внимание и на  то,  что  остаток  денежных
средств  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составил на
1 января 2001 года 98,4 млрд.  рублей.  При этом  проверки  Счетной
палатой  Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской
Федерации  деятельности  Пенсионного  фонда  Российской   Федерации
выявили   многочисленные  факты  нецелевого  использования  средств
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Примечателен и   тот   факт,   что   предложения   Генеральной
прокуратуры   Российской   Федерации   по   устранению   выявленных
указанными   проверками   нарушений,   которые   содержатся   в  ее
представлениях от 13 июля 1999 года N 7/2-1-1983-98 "Об  устранении
нарушений   законодательства   в   деятельности  Пенсионного  фонда
Российской      Федерации"    и        от     17 июля 2000     года
N 7/2-1-130-2000   "Об   устранении  нарушений  законодательства  в
деятельности Пенсионного фонда  Российской  Федерации",  во  многом
совпадают.  Это  свидетельствует  о  том,  что работа по устранению
нарушений законодательства Российской Федерации в Пенсионном  фонде
Российской  Федерации  не  ведется и нецелевое расходование средств
бюджета   Пенсионного   фонда   Российской    Федерации    является
систематическим.
     Иными словами,  у  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации в
августе 2000  года  были  средства  на  увеличение  размера  пенсий
значительно большему числу пенсионеров. Есть средства на эти цели у
Пенсионного фонда Российской Федерации и сейчас.
     Об этом   свидетельствует   и   то,   что  соглашениями  между
Пенсионным фондом Российской Федерации и администрациями  субъектов
Российской Федерации о передаче региональным отделениям Пенсионного
фонда Российской  Федерации  полномочий  по  назначению  и  выплате
государственных   пенсий,   заключенными   к   настоящему  времени,
предусмотрено финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации
расходов  субъектов Российской Федерации на региональные социальные
программы.
     Так, соглашение между Пенсионным фондом Российской Федерации и
администрацией     Пермской     области от     24 марта   2001 года
N 092-0055-С   "О    передаче      отделению    Пенсионного   фонда
Российской Федерации по Пермской области полномочий по назначению и
выплате  государственных  пенсий" предусматривает участие отделения
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по  Пермской  области  в
финансировании   утверждаемых   администрацией   Пермской   области
программ  (мероприятий)  по   социальной   защите   престарелых   и
нетрудоспособных граждан,  а также выделение в 2001 году Пенсионным
фондом  Российской  Федерации  16,3  млн.  рублей   на   реализацию
областных  социальных  программ и 49,5 млн.  рублей на приобретение
специального автотранспорта для инвалидов.
     В связи  с  вышеизложенным,  учитывая  имеющийся  значительный
резерв денежных средств в Пенсионном  фонде  Российской  Федерации,
просим Вас,  уважаемый Михаил Михайлович, разобраться в сложившейся
ситуации и  проинформировать  Государственную  Думу  о  принимаемых
Правительством  Российской Федерации мерах по устранению нецелевого
расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
и  повышению уровня пенсионного обеспечения граждан,  размер пенсий
которым исчислен в соответствии   с   Законом Российской  Федерации
"О государственных    пенсиях  в    Российской Федерации",  а также
граждан,  размер  пенсий  которым   исчислен   в   соответствии   с
Федеральным    законом   "О   порядке   исчисления   и   увеличения
государственных пенсий"  и  которых  не  коснулось  предусмотренное
Указом     Президента   Российской Федерации от 17 апреля 2001 года
N 437 "Об отношении     среднемесячного    заработка  пенсионера  к
среднемесячной   заработной   плате   в   стране,  применяемом  при
определении  индивидуального  коэффициента  пенсионера"  увеличение
размера  пенсий  из-за сохранения размера среднемесячной заработной
платы в стране для исчисления и увеличения  государственных  пенсий
на прежнем уровне.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также