Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20.07.2001 № 274-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


              О поддержке гражданского авиастроения и
            гражданской авиации в Российской Федерации

     Заслушав и   обсудив   информацию   Правительства   Российской
Федерации  о его действиях по поддержке гражданского авиастроения и
гражданской  авиации  в  Российской  Федерации,   Совет   Федерации
Федерального    Собрания   Российской   Федерации   отмечает,   что
гражданское  авиастроение  и  гражданская   авиация   находятся   в
критическом состоянии. Недопустимо медленно реализуются на практике
меры и мероприятия, предусмотренные Концепцией развития гражданской
авиационной деятельности в Российской Федерации, Комплексным планом
по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации.
     Это ухудшает    положение    прежде    всего   в   гражданском
авиастроении.  Износ  основных  промышленных   фондов   авиационной
промышленности  достиг 51 процента,  а оборудования - 70 процентов.
Производство самолетов за последнее десятилетие  сократилось  в  12
раз, вертолетов - в 8 раз.
     Осложняется ситуация и в гражданской авиации, в первую очередь
в  области безопасности полетов.  К 2006 году подлежит списанию две
трети пассажирских самолетов.  В последние  годы  снизился  уровень
государственного  регулирования  и  контроля  в области гражданской
авиации.
     Правительство Российской Федерации медлит с введением в стране
норм  Международного  комитета  авиационных   организаций   (ИКАО),
которые  реально  могут  стимулировать  обновление  парка воздушных
судов. Перспективные отечественные разработки годами не запускаются
в   серийное   производство.   В   результате   отечественный  парк
авиационной  техники  устаревает,  не   соответствует   современным
международным  нормам,  снижается безопасность воздушных судов.  Из
общего числа пассажирских магистральных самолетов лишь 0,9 процента
составляют самолеты нового поколения отечественного производства. В
то же время расширяются поставки в страну  иностранной  гражданской
авиационной техники.
     Тяжелое состояние    авиационного    комплекса    усугубляется
продолжающимся   10   лет  падением  внутрироссийских  пассажирских
авиаперевозок   вследствие   низкой    покупательной    способности
населения.
     Исходя из изложенного,  Совет Федерации Федерального  Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить Правительству Российской Федерации:
     рассмотреть вопрос   о  ходе  реализации  мер  государственной
поддержки  гражданского  авиастроения  и  гражданской   авиации   в
Российской Федерации,  предусмотренных Основами политики Российской
Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года
и   Концепцией  развития  гражданской  авиационной  деятельности  в
Российской Федерации;
     завершить в кратчайшие сроки разработку и согласование проекта
федеральной целевой  программы  "Развитие  гражданской  авиационной
техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и внести
его  на  утверждение  одновременно  с проектом федерального  закона
"О федеральном  бюджете  на  2002  год",  предусмотрев  выделение в
рамках федерального бюджета  2,4  млрд.  рублей  на  финансирование
программы;
     принять неотложные меры по развитию лизинга воздушных судов  и
авиационной   техники  отечественного  производства.  Предусмотреть
выделение на эти цели в рамках федерального бюджета на 2002 год  не
менее 5 млрд. рублей;
     принять меры  по  исполнению   ранее   принятых   решений   по
предоставлению  таможенных  льгот  на  ввоз  зарубежной авиационной
техники   при   условии   соблюдения   обязательств   по   закупкам
отечественной  авиационной техники.  Не принимать до восстановления
устойчивого производства отечественной авиационной техники  решений
о  предоставлении новых освобождений от таможенных платежей на ввоз
иностранной авиационной техники;
     рассмотреть вопрос  о  восстановлении  в структуре федеральных
органов исполнительной власти самостоятельного федерального органа,
ответственного за комплексное решение вопросов гражданской авиации,
прежде всего связанных с обеспечением безопасности полетов;
     создать совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации
рабочую  группу   для   изучения  финансово-экономических   проблем
отечественного  гражданского  авиастроения  и гражданской авиации и
разработки  предложений   по   совершенствованию   законодательного
регулирования авиационной деятельности.
     2. Рекомендовать Правительству  Российской  Федерации  принять
меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленные на
эффективное   и   системное   развитие   предприятий    авиационной
промышленности и эксплуатантов авиационной техники.
     3. Предложить  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   провести  совместно  с  Советом  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации  парламентские  слушания
по  обсуждению  проблем  гражданского  авиастроения  и  гражданской
авиации.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                       Е.С.СТРОЕВ

     Москва
     20 июля 2001 года
     N 274-СФ

Информация по документу
Читайте также