Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2001 № 668

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 11 сентября 2001 г. N 668
                             г. Москва


   Об одобрении и представлении Президенту Российской Федерации
  предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и
Республикой Армения о долгосрочном экономическом сотрудничестве на
                        период до 2010 года

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Одобрить  представленный Министерством экономического развития
и  торговли  Российской  Федерации  согласованный  с  Министерством
иностранных  дел  Российской  Федерации и другими заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной  власти  и  предварительно
проработанный   с   Армянской   Стороной   проект   Договора  между
Российской   Федерацией   и   Республикой  Армения  о  долгосрочном
экономическом сотрудничестве на период до 2010 года (прилагается).
     Представить  Президенту  Российской  Федерации  предложение  о
подписании указанного Договора.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



                                                             Проект


                           Д О Г О В О Р
         между Российской Федерацией и Республикой Армения
            о долгосрочном экономическом сотрудничестве
                      на период до 2010 года

     Российская   Федерация   и  Республика  Армения,  именуемые  в
дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,
     руководствуясь  Договором  о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи   между  Российской  Федерацией  и  Республикой  Армения  от
29 августа  1997 г.  и  Декларацией  о  союзническом взаимодействии
между  Российской Федерацией и Республикой Армения, ориентированном
в XXI век, от 26 сентября 2000 г.,
     учитывая,  что межгосударственная интеграция является одним из
важнейших элементов экономического развития,
     используя   преимущества   международного   разделения  труда,
специализации   и   кооперирования   производства,   взаимовыгодной
торговли  для  достижения  целей  социально-экономического развития
своих государств,
     исходя  из  необходимости  дальнейшего  укрепления  и развития
равноправных     и     взаимовыгодных    торгово-экономических    и
производственных    отношений,    придания   им   долгосрочного   и
устойчивого  характера,  эффективного  использования экономического
потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
     придавая    большое    значение   гармонизации   осуществления
экономических  реформ,  созданию  условий для поэтапного перехода к
свободному перемещению товаров и услуг, капиталов и рабочей силы,
     договорились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Высокие    Договаривающиеся    Стороны   реализуют   Программу
долгосрочного  экономического сотрудничества Российской Федерации и
Республики  Армения  на  период  до  2010 года  (далее  именуется -
Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

                             Статья 2

     Экономическое  сотрудничество  Высоких Договаривающихся Сторон
осуществляется    путем   развития   взаимовыгодных   экономических
отношений   между   хозяйствующими   субъектами   обоих  государств
независимо  от  формы собственности и подчиненности, в соответствии
с  законодательством  каждой  из  Высоких Договаривающихся Сторон и
международными договорами, в которых участвуют государства.
     Высокие  Договаривающиеся  Стороны  стремятся  к  согласованию
основных   направлений   социально-экономических  преобразований  в
своих   государствах  и  гармонизации  нормативно-правовой  базы  в
области регулирования хозяйственной деятельности.
     Высокие    Договаривающиеся   Стороны   оказывают   содействие
осуществлению   инвестиционных   проектов   на   территориях  обоих
государств,   созданию   совместных   интегрированных   структур  и
финансово-промышленных  групп,  взаимному  участию в приватизации в
соответствии     с     законодательством    каждой    из    Высоких
Договаривающихся Сторон.
     Высокие  Договаривающиеся  Стороны не несут ответственности по
обязательствам  хозяйствующих субъектов, вытекающим из соглашений и
контрактов,  заключенных  в рамках исполнения настоящего Договора в
период его действия.

                             Статья 3

     Рассмотрение    вопросов,   связанных   с   ходом   реализации
Программы,    осуществляется    не   реже   одного   раза   в   год
Межправительственной  комиссией  по  экономическому  сотрудничеству
между  Российской  Федерацией и Республикой Армения, образованной в
соответствии   со   статьей 7   Соглашения   между   Правительством
Российской   Федерации   и   Правительством  Республики  Армения  о
торгово-экономическом  сотрудничестве  на  1996-1997 годы от 28 мая
1996 года.
     В  Программу  могут  вноситься изменения и дополнения, которые
оформляются   отдельными   протоколами,   являющимися  неотъемлемой
частью настоящего Договора.

                             Статья 4

     Споры   относительно   толкования   и   применения   положений
настоящего  Договора  подлежат  урегулированию  путем  двусторонних
консультаций и переговоров.

                             Статья 5

     Настоящий  Договор  не затрагивает прав и обязательств Высоких
Договаривающихся   Сторон,   вытекающих   из  других  международных
договоров, участниками которых они являются.

                             Статья 6

     Настоящий  Договор вступает в силу с даты получения последнего
письменного   уведомления,   подтверждающего   выполнение  Высокими
Договаривающимися    Сторонами    внутригосударственных   процедур,
необходимых   для  вступления  Договора  в  силу,  и  действует  по
31 декабря 2010 г.
     Каждая  из  Высоких  Договаривающихся  Сторон может прекратить
действие   настоящего   Договора   путем   направления  письменного
уведомления  другой Высокой Договаривающейся Стороне. В этом случае
Договор  прекращает  свое  действие  через  шесть  месяцев  с  даты
получения такого уведомления.
     Прекращение  действия  настоящего Договора не затрагивает прав
и  обязательств, вытекающих из соглашений и контрактов, заключенных
в рамках исполнения настоящего Договора в период его действия.

     Совершено  в  г. _______________  " " _________ 2001 г. в двух
экземплярах,  каждый  на  русском  и  армянском  языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.


     За Российскую Федерацию                  За Республику Армения


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Договору между Российской Федерацией
     и Республикой Армения о долгосрочном
     экономическом сотрудничестве на период
     до 2010 года


                             ПРОГРАММА
 долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и
             Республики Армения на период до 2010 года

     Развитие  экономических  отношений между Российской Федерацией
и  Республикой  Армения  (далее  именуются  -  Стороны) обусловлено
исторически      сложившимися     тесными     и     многосторонними
производственными   и   научно-техническими   связями,  совместными
стратегическими интересами.
     Программа    долгосрочного    экономического    сотрудничества
Российской  Федерации  и  Республики Армения на период до 2010 года
(далее  именуется  -  Программа)  разработана  исходя  из положений
Договора   о   дружбе,   сотрудничестве  и  взаимной  помощи  между
Российской  Федерацией  и Республикой Армения от 29 августа 1997 г.
и   Декларации   о  союзническом  взаимодействии  между  Российской
Федерацией  и  Республикой  Армения,  ориентированном в XXI век, от
26 сентября 2000 г.

                I. Основные цели и задачи Программы

     Программа   разработана   с  целью  налаживания  и  углубления
взаимодействия  хозяйствующих  субъектов Сторон, достижения на этой
основе  существенного  прогресса в торгово-экономических отношениях
и роста товарооборота между Сторонами.
     Поставленные в Программе цели достигаются путем:
     сближения  концептуальных  подходов  в  отношении  структурной
перестройки экономики обоих государств;
     координации   институциональных  преобразований  для  создания
хозяйствующим  субъектам  Сторон  равных возможностей и гарантий их
деятельности;
     установления    сотрудничества   в   области   противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
     определения       приоритетных       направлений      развития
межгосударственного  и  межрегионального  сотрудничества,  создания
системы    государственной   поддержки   сотрудничества   по   этим
направлениям;
     формирования  целевых  межгосударственных  проектов и программ
экономического  сотрудничества,  а  также  интегрированных структур
для их реализации;
     дальнейшего развития производственной кооперации предприятий;
     создания   механизма  координации  внешнеторговой  политики  и
внешнеторговой деятельности на рынках третьих стран;
     решения  проблемы  неплатежей  и  погашения  взаимных  долгов,
обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений;
     установления   конкретных   форм   сотрудничества   таможенных
ведомств в различных сферах таможенного дела;
     согласования     критериев     добросовестной     конкуренции,
определения   порядка   предъявления   требований   о   прекращении
недобросовестных действий и возмещении ущерба;
     взаимодействия  в  области  развития  фондовых  рынков и рынка
страховых услуг.

     II. Развитие экономического и финансового сотрудничества

     Программой    намечается   в   качестве   первоочередных   мер
осуществить  гармонизацию и унификацию нормативно-правовой базы для
создания   благоприятных   условий   взаимодействия   хозяйствующих
субъектов   Сторон   в   решении  представляющих  взаимный  интерес
вопросов.
     Основное  внимание будет уделено гармонизации законодательства
в   областях,  определяющих  регулирование  деятельности  кредитных
организаций,   развитие   сотрудничества   финансовых   институтов,
создание  совместных  предприятий,  регулирование ценовой политики,
условия  защиты  взаимных инвестиций и производственной кооперации,
формирование  единых  правил  разрешения  торговых споров, создание
совместной  информационной  системы состояния рынка потребительских
товаров и услуг.
     Намечается    осуществить    мероприятия    по    согласованию
методологии  и  расширению информационного взаимодействия в области
таможенной   статистики   внешней  торговли,  по  совершенствованию
таможенных    процедур,    стандартизации,   обеспечению   единства
измерений,    подтверждению    соответствия   продукции   и   услуг
нормативным требованиям.
     Предусматривается     выделить     приоритетные    направления
сотрудничества  в  отдельных  областях  деятельности,  в  том числе
взаимовыгодное     межотраслевое     сотрудничество    в    области
топливно-энергетического    и    военно-промышленного   комплексов,
цветной  металлургии, строительства, связи и информатизации, легкой
промышленности.

               III. Управление реализацией Программы

     В  целях реализации Программы Межправительственная комиссия по
экономическому   сотрудничеству   между   Российской  Федерацией  и
Республикой  Армения,  образованная  в  соответствии  со  статьей 7
Соглашения    между    Правительством    Российской   Федерации   и
Правительством    Республики    Армения   о   торгово-экономическом
сотрудничестве   на   1996-1997 годы  от  28 мая  1996 года  (далее
именуется -  Межправительственная комиссия), утверждает мероприятия
к Программе (далее именуются - мероприятия).
     Мероприятия  включают  разработку предложений по перспективным
проектам   и   вопросам   долгосрочного  сотрудничества  Российской
Федерации   и   Республики   Армения,   в   том   числе  в  области
взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон.
     Межправительственная    комиссия   осуществляет   рассмотрение
выполнения Программы и мероприятий на своих заседаниях.
     Межправительственная комиссия:
     координирует    деятельность    государственных   органов   по
реализации   Программы   и   мероприятий,  контролирует  выполнение
мероприятий;
     вносит    при    необходимости    предложения    о    внесении
соответствующих изменений в Программу и мероприятия;
     организует     подготовку     проектов    межправительственных
соглашений   по  вопросам,  связанным  с  реализацией  Программы  и
мероприятий,   осуществляет   контроль  за  реализацией  совместных
проектов   и   программ  по  перспективным  направлениям  взаимного
сотрудничества.
     Межправительственная   комиссия   для  проработки  вопросов  и
проектов  сотрудничества,  намеченных  в  Программе и мероприятиях,
может создавать на постоянной или временной основе рабочие группы.
     Рабочие    группы    осуществляют   реализацию   Программы   и
мероприятий путем:
     координации  и мониторинга выполнения соответствующих разделов
Программы  и  мероприятий  на  уровне  национальных  частей рабочих
групп;
     формирования  по  результатам  выполнения разделов Программы и
мероприятий  согласованных  предложений  для  обсуждения и принятия
при необходимости решений на межправительственном уровне;
     организации   подготовки   проектов   межправительственных   и
межведомственных  договоров  и  соглашений по вопросам, связанным с
координацией и реализацией выполнения Программы и мероприятий;
     подготовки  для рассмотрения на заседании Межправительственной
комиссии   ежегодных   докладов   о   состоянии   сотрудничества  с
предложениями по его совершенствованию и дальнейшему развитию.
     Финансирование  расходов,  связанных с реализацией Программы и
мероприятий,  осуществляется за счет заинтересованных хозяйствующих
субъектов Сторон.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также