Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.10.2001 № 1989-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об Отчете о работе Счетной палаты
                 Российской Федерации за 2000 год

     В соответствии со статьей 1  Федерального  закона  "О  Счетной
палате  Российской  Федерации"  Государственная  Дума  Федерального
Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению Отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации за 2000 год и признать работу Счетной  палаты  Российской
Федерации удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации:
     1) уточнить     ответственность    аудиторов    по    разделам
классификации  доходов  и  функциональной  классификации   расходов
федерального  бюджета  при  представлении заключения Счетной палаты
Российской Федерации на проект федерального  закона  об  исполнении
федерального бюджета за отчетный финансовый год;
     2) в  указанном  заключении  дать  подробный   анализ   причин
выявленных  отклонений  от  показателей,  утвержденных  федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год,  а
также анализ эффективности и целесообразности  расходования средств
федерального бюджета и использования государственной собственности;
     3) повысить  уровень  контроля  за исполнением представлений и
предписаний  Счетной  палаты  Российской  Федерации  и  возмещением
нарушителями  бюджетного  и  налогового законодательства Российской
Федерации федеральному бюджету причиненного ущерба, полнее отражать
такую  информацию  в  последующих  отчетах  о работе Счетной палаты
Российской Федерации;
     4) осуществить  комплекс контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий в целях:
     комплексной оценки возможности увеличения доходов федерального
бюджета  и  реальных  доходов  населения   за   счет   усиления   и
совершенствования   мер   экономического   воздействия  на  теневую
экономику,  а также на  сокращение  масштабов  контрабанды,  утечки
капитала,   сокрытия   реальных   доходов   от  предпринимательской
деятельности;
     оценки эффективности  и  целесообразности расходования средств
федерального бюджета;
     5) обеспечить  проведение  анализа  эффективности  тарифного и
нетарифного   регулирования    внешнеэкономической    деятельности,
осуществляемого   Правительством   Российской  Федерации,  а  также
анализа влияния предоставляемых налоговых  и  таможенных  льгот  на
повышение  привлекательности российской экономики для потенциальных
инвесторов и стимулирование отечественного товаропроизводителя;
     6) обратить   особое  внимание  на  необходимость  организации
системного контроля за:
     эффективным и   рациональным   использованием  государственной
собственности,  включая  собственность  Российской   Федерации   за
рубежом;
     объемом и   структурой   государственного    внешнего    долга
Российской   Федерации   и  государственных  внешних  заимствований
Российской Федерации и их погашением;
     предоставлением государственных  кредитов Российской Федерации
иностранным государствам и организацией их погашения;
     предоставлением и   погашением   бюджетных  ссуд  и  бюджетных
кредитов  из  средств   федерального   бюджета,   взаимоотношениями
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
     7) при  отражении   результатов   оперативного   контроля   за
исполнением   федерального  бюджета  расходы  на  социальную  сферу
отражать комплексно,  учитывая не только расходы, осуществляемые по
соответствующему   разделу  функциональной  классификации  расходов
федерального  бюджета,  но  и  средства,  предоставленные  в   виде
кредитов и гарантий,  а также средства, выделяемые в соответствии с
федеральной  адресной  инвестиционной   программой,   кроме   того,
отражать  доходы  организаций  от  оказания платных услуг и сдачи в
аренду государственного имущества;
     8) при осуществлении оперативного контроля за ходом исполнения
федерального бюджета обращать особое  внимание  на  те  направления
расходов, по которым законом предусмотрены расходы за счет доходов,
полученных сверх утвержденных в  процессе  исполнения  федерального
бюджета.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) принять   меры   по  своевременному  и  полному  исполнению
представлений и предписаний Счетной  палаты  Российской  Федерации,
недопущению и своевременному устранению вскрываемых Счетной палатой
Российской Федерации недостатков в организации бюджетного процесса,
решить   вопрос   об   ответственности  соответствующих  органов  и
должностных лиц за выявленные Счетной палатой Российской  Федерации
нарушения,  допущенные  в  ходе  исполнения  федерального бюджета и
бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
     2) ускорить   подготовку   единой  концепции  государственного
финансового  контроля  в  Российской  Федерации  и  внести  проекты
соответствующих федеральных законов в Государственную Думу.
     4. Рекомендовать Комитету Государственной Думы  по  бюджету  и
налогам  внести  соответствующие предложения о внесении изменений в
законодательство  Российской  Федерации,  предусматривающие   право
обращения   Счетной   палаты  Российской  Федерации  с  просьбой  о
выделении  финансовых  средств,  необходимых  на   ее   содержание,
непосредственно в Государственную Думу.
     5. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     18 октября 2001 года
     N 1989-III ГД

Информация по документу
Читайте также