Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 31.03.2010 № 105-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации
                            в 2009 году

     Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской  Федерации
(далее - Счетная палата) в 2009 году, представленный в соответствии
со статьей 33 Федерального  закона  от  11 января 1995 года  N 4-ФЗ
"О Счетной    палате   Российской   Федерации",   Совет   Федерации
Федерального     Собрания     Российской     Федерации     отмечает
результативность   деятельности  Счетной  палаты,  направленной  на
дальнейшее  развитие  единой  системы   контроля   за   исполнением
федерального   бюджета   и  бюджетов  государственных  внебюджетных
фондов,   обеспечение   контроля   за   целевым    и    эффективным
использованием   бюджетных   средств,   выделенных  на  преодоление
последствий    финансово-экономического    кризиса,    формирование
совместно   с   органами   государственной   власти   всех  уровней
действенной системы антикоррупционного мониторинга правовых  актов,
обеспечение  контроля за деятельностью государственных корпораций и
выполнением      проектов,      реализуемых      на       принципах
государственно-частного партнерства.
     Счетной палатой  в  2009  году  проведено  502  контрольных  и
экспертно-аналитических  мероприятия,  из   них   375   контрольных
мероприятий, которыми было охвачено 1045 объектов на территориях 69
субъектов  Российской  Федерации  (на  55  контрольных  мероприятий
больше, чем в 2008 году).
     По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации
проведено   12   контрольных  мероприятий,  из  них  6  контрольных
мероприятий проведено по поручениям Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации.
     По итогам  контрольных  мероприятий  Правительству  Российской
Федерации,  Министерству  финансов  Российской  Федерации,  главным
распорядителям  средств  федерального  бюджета,   иным   участникам
бюджетного  процесса  направлено  438  информационных  писем  и 320
представлений  и  предписаний  Счетной  палаты,  из   которых   144
исполнено полностью и 87 частично.
     Счетной палатой    в    2009    году    выявлено     нарушений
законодательства  в  финансово-бюджетной сфере на сумму 238,3 млрд.
рублей (на 141,7 млрд. рублей больше, чем в 2008 году), в том числе
3,8 млрд.  рублей составил объем нецелевого использования бюджетных
средств.  В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы было
направлено  215  материалов по результатам проверок Счетной палаты.
По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты  в  2009  году
возбуждено 41 уголовное дело.
     В 2009  году  Счетная  палата   осуществляла   предварительный
контроль  в  ходе  формирования  проектов  федерального  бюджета  и
бюджетов государственных внебюджетных  фондов  на  2010  год  и  на
плановый  период  2011 и 2012 годов,  оперативный контроль - в ходе
исполнения бюджетов  на  2009  год  и  последующий  контроль  -  по
результатам исполнения бюджетов за 2008 год.
     В заключении  Счетной  палаты  по  проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов"  отмечалась  проблема  сбалансированности  консолидированных
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  требующая  продолжения
работы по повышению прозрачности системы бюджетного выравнивания  и
снижению   уровня   дотационности   бюджетов  субъектов  Российской
Федерации.
     В отчете  Счетной  палаты  обращается  внимание на то,  что не
теряет своей актуальности проблема повышения качества  планирования
и  неритмичность  исполнения расходов федерального бюджета,  что не
способствует  эффективному   использованию   средств   федерального
бюджета  и  сказывается  на  качестве  управления  государственными
финансами.  Так, в 2009 году, несмотря на сокращение по сравнению с
2008  годом  количества  изменений  сводной бюджетной росписи в 3,7
раза, общая сумма внесенных изменений увеличилась на 5,6 процента и
составила  7,2  млрд.  рублей.  При  этом наибольший объем расходов
федерального бюджета приходился на ноябрь и декабрь,  наименьший  -
на январь и май.
     Счетной палатой  также  отмечается   значительное   увеличение
бюджетных  ассигнований в конце финансового года и рост остатков на
счетах по учету средств федерального бюджета на  начало  следующего
финансового  года.  Без  учета  средств  Резервного  фонда  и Фонда
национального благосостояния указанные остатки  на  1  января  2010
года  составили  0,8  трлн.  рублей  и  увеличились  по сравнению с
началом года на 0,1 трлн. рублей или на 13,2 процента.
     Анализ организации  государственного  внутреннего  финансового
контроля,  проведенный  Счетной  палатой,  показал,  что   главными
распорядителями  средств  федерального  бюджета  не  в  полной мере
выполняются требования Бюджетного кодекса  Российской  Федерации  в
части  обеспечения  контроля  за  использованием  бюджетных средств
подведомственными организациями.  Так,  самостоятельные структурные
подразделения внутреннего финансового контроля созданы лишь в 24 из
114 главных администраторов  средств  федерального  бюджета,  в  71
главном  администраторе  средств  федерального  бюджета отсутствуют
утвержденные  ведомственные   стандарты   и   методики   проведения
финансового контроля.
     Счетной палатой    выявлен    ряд    недостатков,    снижающих
эффективность   использования  бюджетных  средств  государственными
внебюджетными  фондами.  Эти  недостатки  обусловлены,   в   первую
очередь,  отсутствием  правового регулирования механизма возмещения
убытков и ответственности управляющих компаний,  допустивших убытки
при  инвестировании средств пенсионных накоплений.  Кроме того,  не
определен  порядок  возврата  резерва  средств   на   осуществление
обязательного  социального  страхования  от  несчастных  случаев на
производстве и профессиональных  заболеваний,  не  установлен  срок
изъятия   этих  средств  и  источник  финансирования,  из  которого
средства страхового резерва должны быть восстановлены.
     По итогам  обсуждения  отчета  о  работе Счетной палаты в 2009
году Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации  в 2009 году.  Признать работу Счетной палаты в 2009 году
удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате:
     продолжить осуществление     оперативного     контроля      за
использованием  средств федерального бюджета,  в том числе средств,
направленных на антикризисные мероприятия;
     продолжить работу   по   совершенствованию   форм   и  методов
проведения  контрольных  и   экспертно-аналитических   мероприятий,
направленных на противодействие коррупции.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     усилить контроль      за     качеством     макроэкономического
прогнозирования   и    управления    государственными    финансами,
равномерностью   и   полнотой   расходования  средств  федерального
бюджета,  обеспечением  эффективного  и  прозрачного  использования
бюджетных средств инвестиционной направленности;
     разработать программу   по   развитию   доходного   потенциала
бюджетной системы в объемах, позволяющих преодолеть ее дефицит;
     разработать методики   проведения   внутреннего    финансового
контроля  главными  распорядителями  средств федерального бюджета и
оценки эффективности их деятельности;
     обеспечить повышение  ответственности  государственных органов
исполнительной власти за своевременное  рассмотрение  представлений
Счетной палаты и принятие мер по указанным представлениям.
     4. Направить  настоящее  постановление  Президенту  Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  Комиссию  Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации.
     6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     31 марта 2010 года
     N 105-СФ

Информация по документу
Читайте также