Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 31.03.2010 № 105-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2009 году Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) в 2009 году, представленный в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает результативность деятельности Счетной палаты, направленной на дальнейшее развитие единой системы контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, формирование совместно с органами государственной власти всех уровней действенной системы антикоррупционного мониторинга правовых актов, обеспечение контроля за деятельностью государственных корпораций и выполнением проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. Счетной палатой в 2009 году проведено 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 375 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 1045 объектов на территориях 69 субъектов Российской Федерации (на 55 контрольных мероприятий больше, чем в 2008 году). По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации проведено 12 контрольных мероприятий, из них 6 контрольных мероприятий проведено по поручениям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации. По итогам контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 438 информационных писем и 320 представлений и предписаний Счетной палаты, из которых 144 исполнено полностью и 87 частично. Счетной палатой в 2009 году выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 238,3 млрд. рублей (на 141,7 млрд. рублей больше, чем в 2008 году), в том числе 3,8 млрд. рублей составил объем нецелевого использования бюджетных средств. В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы было направлено 215 материалов по результатам проверок Счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2009 году возбуждено 41 уголовное дело. В 2009 году Счетная палата осуществляла предварительный контроль в ходе формирования проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, оперативный контроль - в ходе исполнения бюджетов на 2009 год и последующий контроль - по результатам исполнения бюджетов за 2008 год. В заключении Счетной палаты по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" отмечалась проблема сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, требующая продолжения работы по повышению прозрачности системы бюджетного выравнивания и снижению уровня дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации. В отчете Счетной палаты обращается внимание на то, что не теряет своей актуальности проблема повышения качества планирования и неритмичность исполнения расходов федерального бюджета, что не способствует эффективному использованию средств федерального бюджета и сказывается на качестве управления государственными финансами. Так, в 2009 году, несмотря на сокращение по сравнению с 2008 годом количества изменений сводной бюджетной росписи в 3,7 раза, общая сумма внесенных изменений увеличилась на 5,6 процента и составила 7,2 млрд. рублей. При этом наибольший объем расходов федерального бюджета приходился на ноябрь и декабрь, наименьший - на январь и май. Счетной палатой также отмечается значительное увеличение бюджетных ассигнований в конце финансового года и рост остатков на счетах по учету средств федерального бюджета на начало следующего финансового года. Без учета средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния указанные остатки на 1 января 2010 года составили 0,8 трлн. рублей и увеличились по сравнению с началом года на 0,1 трлн. рублей или на 13,2 процента. Анализ организации государственного внутреннего финансового контроля, проведенный Счетной палатой, показал, что главными распорядителями средств федерального бюджета не в полной мере выполняются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения контроля за использованием бюджетных средств подведомственными организациями. Так, самостоятельные структурные подразделения внутреннего финансового контроля созданы лишь в 24 из 114 главных администраторов средств федерального бюджета, в 71 главном администраторе средств федерального бюджета отсутствуют утвержденные ведомственные стандарты и методики проведения финансового контроля. Счетной палатой выявлен ряд недостатков, снижающих эффективность использования бюджетных средств государственными внебюджетными фондами. Эти недостатки обусловлены, в первую очередь, отсутствием правового регулирования механизма возмещения убытков и ответственности управляющих компаний, допустивших убытки при инвестировании средств пенсионных накоплений. Кроме того, не определен порядок возврата резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не установлен срок изъятия этих средств и источник финансирования, из которого средства страхового резерва должны быть восстановлены. По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2009 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2009 году. Признать работу Счетной палаты в 2009 году удовлетворительной. 2. Рекомендовать Счетной палате: продолжить осуществление оперативного контроля за использованием средств федерального бюджета, в том числе средств, направленных на антикризисные мероприятия; продолжить работу по совершенствованию форм и методов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на противодействие коррупции. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: усилить контроль за качеством макроэкономического прогнозирования и управления государственными финансами, равномерностью и полнотой расходования средств федерального бюджета, обеспечением эффективного и прозрачного использования бюджетных средств инвестиционной направленности; разработать программу по развитию доходного потенциала бюджетной системы в объемах, позволяющих преодолеть ее дефицит; разработать методики проведения внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств федерального бюджета и оценки эффективности их деятельности; обеспечить повышение ответственности государственных органов исполнительной власти за своевременное рассмотрение представлений Счетной палаты и принятие мер по указанным представлениям. 4. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 31 марта 2010 года N 105-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|