Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.12.2001 № 2198-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  О государственной политике в отношении Калининградской области

     Калининградская область    в   силу   своего   географического
положения  имеет  особое   значение   для   обеспечения   интересов
Российской   Федерации   в   Европе  и  развития  сотрудничества  с
европейскими государствами.  Однако  уникальный  потенциал  области
используется   недостаточно  эффективно.  Не  решен  ряд  вопросов,
связанных  с  жизнедеятельностью  области  в  условиях   расширения
Европейского союза.
     Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  считают  неотложной  задачей завершение выработки особой
государственной  политики  в  отношении  Калининградской   области,
предусматривающей   ускорение   темпов   ее  экономического  роста,
достижение в ближайшее десятилетие уровня развития, сопоставимого с
уровнем  развития соседних государств - Польши и Литвы,  применение
новых   форм   хозяйствования   и   равноправного    международного
сотрудничества  в интересах всех субъектов Российской Федерации и в
целях укрепления стабильности в Европе.
     Стратегию развития    Калининградской    области    необходимо
ориентировать  как  на  компенсацию  недостатков   ее   эксклавного
положения,  так  и на реализацию преимуществ ее нахождения в центре
Европейского континента и превращение области в  своего  рода  мост
между  Россией  и  Европейским  союзом.  Государственная политика в
отношении Калининградской области должна  предусматривать  комплекс
законодательных,  структурных и институциональных мер, направленных
прежде всего на повышение уровня жизни населения области,  создание
благоприятных  условий  для  инвестиционной  и  предпринимательской
деятельности,  укрепление  связей  области  с  другими   субъектами
Российской Федерации и соседними государствами.
     Решающее значение   будут   иметь   скорейшее    принятие    и
приоритетное  финансирование Федеральной целевой программы развития
Калининградской области на период до 2010  года,  совершенствование
механизмов    функционирования    Особой   экономической   зоны   в
Калининградской области  (ОЭЗ)  и  законодательное  обеспечение  их
стабильности.
     При этом,   по    мнению    Государственной    Думы,    органы
государственной   власти   Российской  Федерации  должны  учитывать
уникальные особенности  данного  субъекта  Российской  Федерации  и
смелее   использовать   новые,   неординарные   подходы   в   сфере
налогообложения,      таможенной      политики,       регулирования
внешнеэкономической   и   инвестиционной   деятельности   в   целях
эффективного обеспечения жизнедеятельности Калининградской области.
     Особое внимание   должно   быть   уделено  вопросам  улучшения
экологической ситуации  в  области,  развитию  социальной  сферы  и
реализации  потенциала  Калининградской  области  как рекреационной
зоны.
     Важным фактором  ускорения  развития Калининградской области и
ее превращения в регион сотрудничества России  с  другими  странами
является  взаимодействие  с  соседними  государствами и Европейским
союзом.  Показателем  искренности   заверений   Литвы,   Польши   и
Европейского    союза   в   стремлении   развивать   конструктивное
сотрудничество  с  Россией  станет  степень  их  готовности   пойти
навстречу     предложениям     российской    стороны,    касающимся
взаимовыгодного   решения   проблем,   связанных   с    расширением
Европейского союза.
     Интересам строительства  Европы   без   разделительных   линий
отвечало  бы  сохранение  взаимного безвизового порядка пересечения
границы Калининградской  области  для  жителей  области  и  граждан
сопредельных   государств.   В  перспективе  необходим  постепенный
переход к упрощенному порядку получения жителями области разрешений
на посещение других государств - участников Шенгенского соглашения.
     Должен быть согласован порядок беспрепятственного передвижения
российских  граждан  и  грузов  между  Калининградской  областью  и
остальной частью территории Российской Федерации. Намерения создать
визовые,  таможенные либо иные барьеры в транзитном сообщении между
ними  могут  быть  расценены  не  иначе   как   попытки   подорвать
суверенитет Российской Федерации.
     Государственная Дума  поддерживает  предложение  о  заключении
специального  соглашения  между Российской Федерацией и Европейским
союзом по вопросам,  касающимся Калининградской области,  в котором
были бы закреплены взаимные обязательства и договоренности, а также
определены   основные   формы   сотрудничества,   включая   участие
Калининградской    области   в   региональных   проектах   развития
европейской интеграции.  Вклад в подготовку такого документа мог бы
внести   Комитет  парламентского  сотрудничества  между  Российской
Федерацией и Европейским союзом.
     Депутаты Государственной  Думы  отмечают,  что Калининградская
область сохраняет свое  важное  значение  для  обеспечения  военной
безопасности   Российской   Федерации,   а  также  для  поддержания
стабильности  в  Балтийском  регионе.  В  этой   связи   необходимо
продолжить на основе имеющихся российских инициатив и международных
договоренностей  усилия  по   формированию   системы   региональной
безопасности,   осуществлению  мер  доверия  в  военно-политической
сфере.  По  мнению  депутатов  Государственной  Думы,  решения   по
вопросам,  связанным  с  дислокацией  на территории Калининградской
области российских вооруженных сил,  должны  приниматься  с  учетом
развития  военно-политической  ситуации  в  регионе,  включая планы
расширения Организации  Североатлантического  договора.  Повышенное
внимание    необходимо    уделить    решению   социальных   проблем
военнослужащих и лиц, уволенных в запас.
     Калининградская область  имеет  богатейшие традиции в развитии
науки, образования, искусства. Эта сфера должна рассматриваться как
важнейший  компонент  превращения области в высокоразвитый регион с
высоким уровнем жизни населения.
     С учетом  вышеизложенного  Государственная  Дума  Федерального
Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратиться  к  Президенту Российской Федерации В.В.Путину с
предложениями:
     поручить Совету  Безопасности Российской Федерации в ближайшее
время завершить разработку  концепции  государственной  политики  в
отношении  Калининградской  области,  в  полной мере учитывающей ее
особенности     и     необходимость     обеспечения     ускоренного
социально-экономического развития  области  как  неотъемлемой части
Российской Федерации в целях превращения ее в регион сотрудничества
Российской Федерации с Европейским союзом;
     поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации  на
переговорах   с   Европейским   союзом   ставить  целью  подписание
специального соглашения между Российской Федерацией  и  Европейским
союзом   по   вопросам,   касающимся  Калининградской  области;  на
переговорах с Литвой и Польшей добиваться,  в частности, сохранения
взаимного  безвизового  порядка пересечения границы Калининградской
области жителями области и  гражданами  сопредельных  государств  и
беспрепятственного  передвижения  людей и грузов,  включая военные,
между  Калининградской  областью  и  остальной  частью   территории
Российской Федерации.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     предусмотреть приоритетное  финансирование Федеральной целевой
программы развития Калининградской области на период до 2010 года;
     в течение  весенней  сессии  Государственной  Думы  2002  года
внести  в  Государственную  Думу   проекты   федеральных   законов,
предусматривающих  комплекс мер,  направленных на совершенствование
механизмов   функционирования   Особой   экономической    зоны    в
Калининградской области,  предоставление хозяйствующим субъектам на
территории Калининградской области дополнительных налоговых  льгот,
установление    специального   таможенного   режима,   существенное
упрощение  порядка   регистрации   предприятий   и   лицензирования
деятельности участников ОЭЗ;
     оперативно решить вопрос  о  компенсации  повышенных  расходов
жителей   области  и  хозяйствующих  субъектов  на  ее  территории,
возникающих в связи с  транзитом  транспорта  (грузы  и  пассажиры)
через территории иностранных государств в Калининградскую область и
из Калининградской области в иные субъекты Российской Федерации.
     3. Комитетам Государственной Думы до окончания весенней сессии
Государственной Думы 2002 года в приоритетном  порядке  рассмотреть
проекты  федеральных  законов,  внесенные Калининградской областной
Думой,  по вопросам совершенствования  механизмов  функционирования
Особой  экономической  зоны  в  Калининградской  области,  а  также
соответствующие законопроекты,  внесенные Правительством Российской
Федерации.
     4. Рекомендовать администрации Калининградской области:
     подготовить с   учетом   европейского   опыта  предложения  по
совершенствованию системы здравоохранения,  образования,  поддержке
науки  и  искусства  в  целях  создания  максимально  благоприятных
условий жизни населения Калининградской области;
     разработать комплекс  мер  по оказанию хозяйствующим субъектам
на территории Калининградской области помощи в  изучении  правил  и
норм  Европейского  союза  и  адаптации  к  ним  в целях расширения
торгово-экономических связей с европейскими государствами.
     5. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации  В.В.Путину,  в   Правительство   Российской   Федерации,
парламенты  Республики Беларусь,  Литовской Республики,  Республики
Польша и государств - членов Европейского союза.
     6. Направить  настоящее Постановление в "Парламентскую газету"
для официального опубликования.
     7. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     13 декабря 2001 года
     N 2198-III ГД

Информация по документу
Читайте также