Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.12.2001 № 2198-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О государственной политике в отношении Калининградской области Калининградская область в силу своего географического положения имеет особое значение для обеспечения интересов Российской Федерации в Европе и развития сотрудничества с европейскими государствами. Однако уникальный потенциал области используется недостаточно эффективно. Не решен ряд вопросов, связанных с жизнедеятельностью области в условиях расширения Европейского союза. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают неотложной задачей завершение выработки особой государственной политики в отношении Калининградской области, предусматривающей ускорение темпов ее экономического роста, достижение в ближайшее десятилетие уровня развития, сопоставимого с уровнем развития соседних государств - Польши и Литвы, применение новых форм хозяйствования и равноправного международного сотрудничества в интересах всех субъектов Российской Федерации и в целях укрепления стабильности в Европе. Стратегию развития Калининградской области необходимо ориентировать как на компенсацию недостатков ее эксклавного положения, так и на реализацию преимуществ ее нахождения в центре Европейского континента и превращение области в своего рода мост между Россией и Европейским союзом. Государственная политика в отношении Калининградской области должна предусматривать комплекс законодательных, структурных и институциональных мер, направленных прежде всего на повышение уровня жизни населения области, создание благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности, укрепление связей области с другими субъектами Российской Федерации и соседними государствами. Решающее значение будут иметь скорейшее принятие и приоритетное финансирование Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, совершенствование механизмов функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области (ОЭЗ) и законодательное обеспечение их стабильности. При этом, по мнению Государственной Думы, органы государственной власти Российской Федерации должны учитывать уникальные особенности данного субъекта Российской Федерации и смелее использовать новые, неординарные подходы в сфере налогообложения, таможенной политики, регулирования внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в целях эффективного обеспечения жизнедеятельности Калининградской области. Особое внимание должно быть уделено вопросам улучшения экологической ситуации в области, развитию социальной сферы и реализации потенциала Калининградской области как рекреационной зоны. Важным фактором ускорения развития Калининградской области и ее превращения в регион сотрудничества России с другими странами является взаимодействие с соседними государствами и Европейским союзом. Показателем искренности заверений Литвы, Польши и Европейского союза в стремлении развивать конструктивное сотрудничество с Россией станет степень их готовности пойти навстречу предложениям российской стороны, касающимся взаимовыгодного решения проблем, связанных с расширением Европейского союза. Интересам строительства Европы без разделительных линий отвечало бы сохранение взаимного безвизового порядка пересечения границы Калининградской области для жителей области и граждан сопредельных государств. В перспективе необходим постепенный переход к упрощенному порядку получения жителями области разрешений на посещение других государств - участников Шенгенского соглашения. Должен быть согласован порядок беспрепятственного передвижения российских граждан и грузов между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации. Намерения создать визовые, таможенные либо иные барьеры в транзитном сообщении между ними могут быть расценены не иначе как попытки подорвать суверенитет Российской Федерации. Государственная Дума поддерживает предложение о заключении специального соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом по вопросам, касающимся Калининградской области, в котором были бы закреплены взаимные обязательства и договоренности, а также определены основные формы сотрудничества, включая участие Калининградской области в региональных проектах развития европейской интеграции. Вклад в подготовку такого документа мог бы внести Комитет парламентского сотрудничества между Российской Федерацией и Европейским союзом. Депутаты Государственной Думы отмечают, что Калининградская область сохраняет свое важное значение для обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также для поддержания стабильности в Балтийском регионе. В этой связи необходимо продолжить на основе имеющихся российских инициатив и международных договоренностей усилия по формированию системы региональной безопасности, осуществлению мер доверия в военно-политической сфере. По мнению депутатов Государственной Думы, решения по вопросам, связанным с дислокацией на территории Калининградской области российских вооруженных сил, должны приниматься с учетом развития военно-политической ситуации в регионе, включая планы расширения Организации Североатлантического договора. Повышенное внимание необходимо уделить решению социальных проблем военнослужащих и лиц, уволенных в запас. Калининградская область имеет богатейшие традиции в развитии науки, образования, искусства. Эта сфера должна рассматриваться как важнейший компонент превращения области в высокоразвитый регион с высоким уровнем жизни населения. С учетом вышеизложенного Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с предложениями: поручить Совету Безопасности Российской Федерации в ближайшее время завершить разработку концепции государственной политики в отношении Калининградской области, в полной мере учитывающей ее особенности и необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития области как неотъемлемой части Российской Федерации в целях превращения ее в регион сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом; поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации на переговорах с Европейским союзом ставить целью подписание специального соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом по вопросам, касающимся Калининградской области; на переговорах с Литвой и Польшей добиваться, в частности, сохранения взаимного безвизового порядка пересечения границы Калининградской области жителями области и гражданами сопредельных государств и беспрепятственного передвижения людей и грузов, включая военные, между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: предусмотреть приоритетное финансирование Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года; в течение весенней сессии Государственной Думы 2002 года внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающих комплекс мер, направленных на совершенствование механизмов функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области, предоставление хозяйствующим субъектам на территории Калининградской области дополнительных налоговых льгот, установление специального таможенного режима, существенное упрощение порядка регистрации предприятий и лицензирования деятельности участников ОЭЗ; оперативно решить вопрос о компенсации повышенных расходов жителей области и хозяйствующих субъектов на ее территории, возникающих в связи с транзитом транспорта (грузы и пассажиры) через территории иностранных государств в Калининградскую область и из Калининградской области в иные субъекты Российской Федерации. 3. Комитетам Государственной Думы до окончания весенней сессии Государственной Думы 2002 года в приоритетном порядке рассмотреть проекты федеральных законов, внесенные Калининградской областной Думой, по вопросам совершенствования механизмов функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области, а также соответствующие законопроекты, внесенные Правительством Российской Федерации. 4. Рекомендовать администрации Калининградской области: подготовить с учетом европейского опыта предложения по совершенствованию системы здравоохранения, образования, поддержке науки и искусства в целях создания максимально благоприятных условий жизни населения Калининградской области; разработать комплекс мер по оказанию хозяйствующим субъектам на территории Калининградской области помощи в изучении правил и норм Европейского союза и адаптации к ним в целях расширения торгово-экономических связей с европейскими государствами. 5. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, в Правительство Российской Федерации, парламенты Республики Беларусь, Литовской Республики, Республики Польша и государств - членов Европейского союза. 6. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 13 декабря 2001 года N 2198-III ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|