Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2001 № 1472У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г. Дубны и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю: 1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области на срок до 31 декабря 2025 г. 2. Утвердить прилагаемые: направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Дубны как наукограда Российской Федерации в 2001-2006 годах; программу (основные направления) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы. 3. Правительству Российской Федерации, правительству Московской области и администрации г. Дубны заключить соглашение о реализации программы (основных направлений) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 20 декабря 2001 года N 1472 ____________________ УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N 1472 НАПРАВЛЕНИЯ научной, научно-технической и инновационной деятельности экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Дубны как наукограда Российской Федерации в 2001-2006 годах Фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц, атомного ядра и физики конденсированного состояния вещества с использованием ядерно-физических методов. Разработка и производство ракетной и авиационной техники. Разработка и производство систем акустоэлектроники. Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов. Подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной деятельности. ___________ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N 1472 П Р О Г Р А М М А (основные направления) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы П А С П О Р Т программы (основных направлений) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы Наименование - программа (основные направления) развития программы г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы Основание для - Федеральный закон "О статусе наукограда разработки программы Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072 "Об утверждении критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса", решение Совета депутатов г. Дубны от 16 марта 2000 г. N РС-5-27/12 "О развитии города Дубны как наукограда Российской Федерации" Государственный - правительство Московской области заказчик программы Основные - правительство Московской области, разработчики администрация г. Дубны программы Основные цели - достижение устойчивого бездотационного программы социально-экономического развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации и улучшение качества жизни его населения; обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях и создании новых образцов ракетной техники; создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям; подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям Этапы и сроки - первый этап (2001-2002 годы) - реализации программы формирование организационно-правовых, экономических механизмов программы и органов управления программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение программы, начало реализации отдельных проектов программы; второй этап (2003-2005 годы) - реализация мероприятий программы с использованием форм государственной поддержки, формирование системы развития наукограда; третий этап (2006 год) - завершение мероприятий программы и оценка ее результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, разработка и утверждение программы развития наукограда на последующий период Перечень основных - завершение реструктуризации мероприятий программы научно-производственного комплекса; развитие инфраструктуры инновационной деятельности, реализация инновационных проектов; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития научно-производственных организаций; создание единой информационной среды наукограда; подготовка кадров; отработка форм интеграции научной, инновационной, производственной и образовательной деятельности; развитие международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности; реализация программ социально-экономического развития города; передача передового опыта, знаний и технологий Исполнители основных - администрация г. Дубны, организации мероприятий программы г. Дубны Источники - финансирование мероприятий и проектов, финансирования входящих в программу, производится за счет программы средств: федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета г. Дубны, внебюджетных источников; объемы финансирования определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году Ожидаемые конечные - достижение устойчивого результаты реализации социально-экономического развития программы г. Дубны; сохранение мирового уровня проводимых фундаментальных исследований, внедрение в производство новых разработок и технологий по приоритетным научно-техническим направлениям; создание и развитие эффективной инновационной среды, обеспечивающей продвижение научных идей и разработок до конечного рыночного продукта; создание устойчивой налогооблагаемой базы роста бюджетных доходов всех уровней, обеспечивающей в том числе формирование сбалансированного местного бюджета; повышение уровня и качества жизни жителей города; обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе по приоритетным научно-техническим направлениям Система организации - государственный заказчик ежегодно контроля за докладывает о результатах реализации исполнением программы программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета, администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации 1. Краткая характеристика г. Дубны и его научно-производственного комплекса Город Дубна образован в 1956 году. Численность населения города составляет 67,7 тыс. человек, численность занятых в экономике - 31,2 тыс. человек. Специфика г. Дубны состоит в том, что исторически он играл большую роль в международной политике и международном научно-техническом сотрудничестве. Мировую известность г. Дубна получил в связи с деятельностью на его территории с 1956 года Объединенного института ядерных исследований - международной межправительственной научно-исследовательской организации, в работе которой в настоящее время участвуют на постоянной основе 18 государств. К середине 80-х годов XX века город сложился как многопрофильный научно-промышленный центр, в котором успешно реализовывались государственные задачи в области фундаментальной науки, укрепления обороноспособности страны и производства образцов наукоемкой техники. К этому времени сформировалась основа научно-производственного комплекса г. Дубны, который получил развитие в 90-е годы в связи с созданием новых научно-производственных и инновационных организаций. В настоящее время в состав научно-производственного комплекса города входят Объединенный институт ядерных исследований*, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", открытое акционерное общество "Дубненский машиностроительный завод", открытое акционерное общество "Приборный завод "Тензор", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Атолл", государственное предприятие "Институт физико-технических проблем", государственное унитарное предприятие "Дедал", закрытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Аспект", общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "АпАТэК - Дубна", закрытое акционерное общество "Научно-технологический парк "Дубна" и государственное образовательное учреждение Московской области "Международный университет природы, общества и человека "Дубна". Международный университет природы, общества и человека "Дубна" осуществляет подготовку кадров по прогрессивной системе образования, предусматривающей формирование у студентов системного мышления. В университете действует аспирантура по пяти направлениям. Образовательные программы в г. Дубне также реализуют филиал Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета), негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Образовательный центр "Дубна", два профессионально-технических лицея, учебно-консультационный центр Московского государственного университета сервиса, 28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 15 муниципальных и четыре негосударственных образовательных учреждения среднего (полного) общего образования. Экономика г. Дубны неразрывно связана с деятельностью организаций научно-производственного комплекса, в которых работают около 12,5 тыс. человек (около 40 процентов общей численности занятого в экономике населения). В городе работают 10 академиков и 8 членов-корреспондентов академий наук, около 300 докторов наук, свыше 800 кандидатов наук. Организации научно-производственного комплекса города дают 40,8 процента налоговых поступлений в городской бюджет, при этом в последние годы наблюдается тенденция к увеличению их доли в общей сумме поступлений (в 1998 году - 28,6 процента, в 1999 году - 37,5 процента). Предприятия малого и среднего бизнеса, четверть из которых занята разработкой и производством наукоемкой продукции, дают более 45 процентов налоговых поступлений. В целом по городу в течение последних трех лет в результате реализации городских и областных целевых программ наблюдаются рост собственных доходов местного бюджета (в 3,5 раза к уровню 1998 года) и сокращение доли дотаций и субвенций Московской области (с 39 процентов в 1998 году до 19,3 процента в 2000 году). В городе действует 1090 организаций. Общий объем реализованной ими продукции и услуг в 2000 году составил 2111,1 млн. рублей, в том числе организациями научно-производственного комплекса - 1148,4 млн. рублей (54,4 процента общего объема продукции, работ, услуг всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны). Весь градообразующий научно-производственный комплекс города расположен в границах муниципального образования "Город Дубна". Основные фонды города (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы) составляют 2100 млн. рублей. Стоимость основных фондов организаций научно-производственного комплекса - 1533,4 млн. рублей (73 процента стоимости основных фондов всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны). Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают содержание жилищного фонда города, составляющего 1,27 млн. кв. метров общей площади. На обслуживании и содержании города находятся системы теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, свыше 680 тыс. кв. метров муниципальных дорог, муниципальный пассажирский транспорт. В результате реализации городского целевого проекта и привлечения средств населения г. Дубна сегодня имеет один из самых высоких уровней телефонизации в стране (23 000 абонентов). ____________ * Объединенному институту ядерных исследований не предусматривваются средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы. 2. Характеристика проблемы Как и многие другие города науки, г. Дубна формировался и развивался вокруг основных градообразующих организаций, в связи с чем их функционирование и развитие города полностью зависели от финансирования из государственного бюджета. Значительное сокращение объема бюджетного финансирования в последние годы привело к оттоку квалифицированных кадров, изменению условий функционирования организаций и города, принявшего на себя заботу о содержании и обеспечении деятельности практически всего социально-бытового комплекса. Государственные предприятия и созданные на их основе акционерные общества, ориентированные изначально на проведение научных исследований и разработок по государственному заказу, в начале 90-х годов оказались перед необходимостью расширения круга потребителей, а также поиска новых организационных, экономических и правовых форм развития. В ходе реализации городских и областных целевых программ по сохранению и развитию научно-производственного потенциала города накоплен опыт взаимодействия администрации г. Дубны, руководителей организаций, правительства Московской области и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы финансирования фундаментальных исследований, некоторые федеральные государственные предприятия находятся в неустойчивом финансовом положении, что отражается на социально-экономическом положении города. Из-за отсутствия молодых специалистов в ближайшие годы может обостриться проблема кадров в ведущих организациях научно-производственного комплекса, вследствие чего возможна частичная потеря научно-технического потенциала г. Дубны. Попытки решения этих проблем предприятиями самостоятельно либо при поддержке города и области не дают желаемых результатов. Масштабы, стоимость и комплексность проблем требуют системного подхода к их решению, консолидации финансовых, научно-производственных, материальных, кадровых и других ресурсов. 3. Основные цели программы, этапы и сроки ее реализации Основными целями программы являются: достижение устойчивого бездотационного социально-экономического развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации и улучшение качества жизни его населения; обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях и создании новых образцов ракетной техники; создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям; подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям. При реализации программы должен обеспечиваться баланс интересов Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Город Дубна" и хозяйствующих субъектов на его территории. Реализация программы предусматривается в несколько этапов: первый этап (2001-2002 годы) - формирование организационно-правовых, экономических механизмов программы и органов управления программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение программы, начало реализации отдельных проектов программы; второй этап (2003-2005 годы) - реализация программных мероприятий с использованием форм государственной поддержки, формирование системы развития наукограда; третий этап (2006 год) - завершение программных мероприятий и оценка их результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, разработка и утверждение программы развития наукограда на последующий период. 4. Программные мероприятия Программа включает в себя четыре следующие подпрограммы: подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности"; подпрограмма "Образование"; подпрограмма "Развитие социальной сферы"; подпрограмма "Создание условий для развития наукограда". Подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности" Целью подпрограммы является создание на территории г. Дубны условий, обеспечивающих комплексное развитие науки и производства. В ходе реализации подпрограммы предполагаются поэтапное формирование интегрированных организационных структур научно-производственного комплекса и развитие кооперации. Подпрограмма предусматривает научные исследования фундаментального характера в области ядерной физики, прикладные научные исследования в целях получения новых достижений в науке и технике, а также формирование условий и механизмов инновационной деятельности, реализацию инновационных проектов, развитие инновационного предпринимательства, развитие действующих и создание новых наукоемких производств. Научные исследования и разработки предполагается осуществлять в соответствии с планами организаций научно-производственного комплекса г. Дубны по направлениям, являющимся приоритетными для г. Дубны. Планируется также дальнейшее развитие международного научного сотрудничества, расширение участия организаций города в федеральных и региональных научно-технических целевых программах. При этом особое внимание будет уделено отработке организационных форм международной научно-технической кооперации, а также углублению связей с прошедшими научную школу Объединенного института ядерных исследований и работающими в настоящее время за рубежом учеными и специалистами. В рамках подпрограммы планируется развитие инновационной инфраструктуры, состоящей из научно-технологического парка, центра экономико-правовых услуг, лизинговых компаний, центра деловой информации, центра проектного финансирования, торгово-промышленной палаты города, инновационных предприятий. Важное значение придается в подпрограмме созданию и поддержанию благоприятного инвестиционного и налогового климата в целях привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере, а также созданию новых наукоемких производств. Мероприятия подпрограммы предусматривают реализацию более 60 инновационных проектов, отбор которых будет осуществляться на конкурсной основе. При отборе и реализации проектов особое внимание будет уделяться развитию интеграции научно-исследовательских и промышленных организаций г. Дубны, Московской области и других регионов Российской Федерации. Выполнение инновационных проектов обеспечит рост общего объема продукции (работ, услуг) организаций города более чем в два раза. При этом на 21 процент вырастет доля наукоемкой продукции в общем объеме продукции (работ, услуг). Подпрограмма "Образование" Целью подпрограммы является создание целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования и ориентированной на воспитание разносторонне образованной личности и целенаправленную подготовку кадров. Подпрограмма предусматривает взаимодействие систем дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи. Важная роль отводится реализации воспитательно-оздоровительных программ для детей. В сфере высшего профессионального образования планируется укрепление материально-технической базы Международного университета природы, общества и человека "Дубна", создание сети его филиалов в Московской области, введение новых учебных специальностей для подготовки специалистов по приоритетным направлениям науки и техники. В целях интеграции науки и высшего образования на базе университета предполагается организовать научно-исследовательские лаборатории и институты, а также малые инновационные компании. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности университета планируется развитие научного направления по разработке стратегий (моделей) устойчивого муниципального и регионального развития. Для удовлетворения растущей потребности в образовании, создания условий для постоянного повышения квалификации работников без отрыва от производства и освоения новых областей знаний в Международном университете природы, общества и человека "Дубна" планируются расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса. Предусматриваются также организация научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ. Высшими учебными заведениями города во время реализации программы будет подготовлено не менее 2500 специалистов с высшим образованием, что позволит существенно омолодить научные кадры. Планируется представить к защите более 300 кандидатских и докторских диссертаций. Подпрограмма "Развитие социальной сферы" Целью подпрограммы является достижение в г. Дубне высокого качества жизни жителей города. Развитие социальной сферы в значительной степени зависит от развития научно-производственной сферы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы города. Мероприятия подпрограммы в жилищной и коммунальной сфере предусматривают разработку и реализацию жилищной политики, способствующей закреплению молодых специалистов и высококвалифицированных кадров в организациях города, в том числе использование апробированного в городе механизма муниципального жилищного займа, реконструкцию инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства с внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, реконструкцию автодороги Москва - Дубна. Программные мероприятия в области здравоохранения направлены на обеспечение возможностей получения жителями города всего спектра современных квалифицированных лечебно-профилактических услуг, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществление программ, направленных на снижение заболеваемости и повышение иммунитета детей и молодежи. Подпрограмма предусматривает мероприятия, ориентированные на сохранение и развитие г. Дубны как центра культуры Подмосковья, сохранение духовно-нравственных ценностей, проведение воспитательно-просветительской работы, интеграцию городских систем культуры и образования. Подпрограмма предусматривает также осуществление мероприятий по адресной поддержке социально незащищенных категорий населения города, обеспечению занятости. В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты: построено 105 тыс. кв. метров жилья, обеспеченность жильем достигнет 20,2 кв. метра общей площади на человека; проведена реконструкция городских систем теплоснабжения; проведена газификация домов в индивидуальном жилом секторе; произведена реконструкция железнодорожных станций Большая Волга и Дубна; начаты работы по ремонту головных гидросооружений канала имени Москвы и строительству моста через реку Волгу. Подпрограмма "Создание условий для развития наукограда" Целью подпрограммы является создание условий и развитие информационной инфраструктуры, необходимых для реализации программы. Подпрограмма предусматривает формирование нормативно-правового и информационного обеспечения, способствующего выполнению мероприятий программы и развитию города. Планируется создание единой информационной среды наукограда, основанной на современных информационных технологиях и представляющей собой комплекс технических средств (компьютерные сети, оптико-волоконные линии связи, телекоммуникационное оборудование), программных средств (геоинформационные системы, базы данных) и организационно-правовых механизмов взаимодействия и обмена информацией. 5. Основные показатели оценки результатов реализации программы Оценка результатов выполнения программы осуществляется по следующим показателям: бюджетные показатели; показатели социально-экономического развития; показатели экономического развития; показатели развития научно-производственной деятельности. К основным бюджетным показателям относятся: собственные доходы местного бюджета; уровень сбора налогов на территории города в бюджеты всех уровней; доход местного бюджета на душу населения (бюджетная обеспеченность). К показателям социально-экономического развития относятся: численность населения города; средняя заработная плата по городу; розничный товарооборот; обеспеченность жильем; общая площадь жилых домов; ввод жилья. Основными показателями экономического развития города являются: численность занятых в экономике; объем реализованной продукции; средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней; совокупный фонд оплаты труда по городу, в том числе по научно-производственному комплексу; капитальные вложения, в том числе по научно-производственному комплексу. К основным показателям развития научно-производственной деятельности относятся: общий объем выполненных работ (услуг), в том числе по приоритетным направлениям; доля приоритетных направлений в общем объеме выполняемых работ; доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции; доля научно-производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного обеспечения); количество занятых в научно-производственном комплексе. Данные критерии позволят оценить результаты выполнения программы и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия. 6. Государственная поддержка Программа в качестве мер государственной поддержки развития г. Дубны как наукограда предусматривает: выделение средств федерального бюджета в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год; выделение средств бюджета Московской области в течение пяти лет, ежегодно, в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072. 7. Финансовое обеспечение программы Основными источниками финансирования программы являются: федеральный бюджет; бюджет Московской области; бюджет г. Дубны; внебюджетные источники. Объемы финансирования программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году. 8. Материальное обеспечение В организациях научно-производственного комплекса г. Дубны не задействованы большие производственные площади, не используются уникальные испытательные комплексы, стендовая и лабораторная база. В мероприятиях по реструктуризации научно-производственного комплекса особое внимание уделяется созданию новых наукоемких производств и инновационных предприятий, которые позволят существенно повысить эффективность использования основных фондов. 9. Кадровое обеспечение Программой предусмотрена система подготовки и переподготовки кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций научно-производственного сектора, для инновационного предпринимательства, а также кадров по рабочим специальностям, дефицит которых стал ощущаться в последние годы. Решение задачи переподготовки кадров позволит также снизить избыток невостребованного персонала. 10. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления программой осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации программы осуществляет наблюдательный совет. Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации. 11. Оценка результатов выполнения программы Оценка результатов выполнения программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых показателей программы с показателями, приведенными в приложении N 1. Основными критериями оценки эффективности выполнения программы являются размер налогов, поступивших в бюджеты (приложение N 2), и сокращение дефицита бюджета города (приложение N 3). Результатом выполнения программы будет достижение устойчивого развития г. Дубны, обеспечивающего покрытие затрат на функционирование социально-экономической сферы. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе (основным направлениям) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы Контрольные значения основных показателей программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатель ¦ Единица ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦2006 год ¦измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Бюджетные показатели Доход местного бюджета рублей 4433,7 5274,4 6161,9 7397,6 8227,3 8903,1 9611 на душу населения в год II. Показатели социально-экономического развития Численность населения человек 67653 67700 67745 67790 67845 68000 68300 города Средняя заработная рублей 2020,6 2437,2 3142,5 3850,7 4407,5 5902,6 7433,4 плата по городу в месяц Розничный товарооборот млн. 395,3 550 750 950 1100 1400 1700 рублей Обеспеченность жильем кв. метров 18,8 19 19,2 19,4 19,7 19,9 20,2 на человека Общая площадь жилых тыс. кв. 1274,2 1286,2 1301,2 1316,2 1336,2 1356,2 1379,2 домов метров Ввод в эксплуатацию - " - 6,5 12 15 15 20 20 23 жилья III. Показатели экономического развития Численность занятых в человек 31231 31337 31527 32298 33019 33596 34100 экономике Объем реализованной тыс. 2111100 3149776,3 4369422,6 5822336,3 6578091,5 7182078,7 7837157,6 продукции рублей Средний уровень сбора процентов 108,1 108 108 108 108 108 108 налогов в бюджеты всех к плану уровней Совокупный фонд оплаты тыс. 715490 916478,4 1188883,2 1492438,9 1746374,9 2379645 3041747,3 труда по городу - рублей всего в том числе по тыс. 270886,3 321829,7 385104,8 464467,3 520348,8 568102,5 624319,3 научно- рублей производственному комплексу Капитальные вложения - тыс. 46200 50000 75500 80700 120000 140000 155000 всего рублей в том числе по тыс. 10100 42834,3 54158,4 29449 37748,9 20102,6 42653,6 научно- рублей производственному комплексу IV. Показатели развития научно-производственной деятельности Общий объем тыс. 1312291,6 2063283,7 3138397,8 4436994,9 5013536,9 5470269,3 5930998,7 выполняемых работ рублей (услуг) - всего в том числе по - " - 472778,3 814997,1 1393448,6 2200749,5 2747418,2 3243869,7 3778046,2 приоритетным направлениям Доля приоритетных процентов 36 39,5 44,4 49,6 54,8 59,3 63,7 направлений в общем объеме выполянемых работ (услуг) Доля наукоемкой - " - 54,4 65,5 71,8 76,2 76,2 76,2 75,7 продукции в общем объеме производимой продукции Доля научно- процентов 73 74 75 76 78 80 82 производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно- коммунального хозяйства и социально-культурного обеспечения) Количество занятых в человек 11000 11106 11496 12007 12587 13065 13435 научно-произвдственном комплексе - всего от занятых в процентов 35,2 35,4 35,8 36,4 36,8 37 37,1 экономике в том числе: на государственных - " - 8,6 8,6 8,7 8,8 8,9 8,9 8,9 предприятиях научно- производственного комплекса на негосударственных - " - 25,8 25,9 26,1 26,4 26,5 26,5 26,5 крупных предприятиях научно- производственного комплекса на малых и средних процентов 0,8 0,9 1 1,2 1,4 1,6 1,7 предприятиях научно- производственного комплекса _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе (основным направлениям) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы Динамика налоговых поступлений по г. Дубне (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ В том числе ¦ ¦ +------------------------------------------- ¦ 2000 ¦ 2001- ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ год ¦ 2006 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ годы -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- Налоговые поступления 417,3 6381,4 628,2 822,4 1052,8 1183,4 1290 1404,6 по г. Дубне - всего в том числе: в федеральный бюджет 182,2 3468,8 308,5 429,4 578,1 654,4 716,1 782,3 в бюджет Московской 11,8 94,5 12,4 13,8 15,1 16,4 17,7 19,1 области в бюджет г. Дубны 223,3 2818,1 307,3 379,2 459,6 512,6 556,2 603,2 _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе (основным направлениям) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы Уровень покрытия необходимых расходов собственными доходами (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------ Показатель ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2006 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦год ------------------------------------------------------------------ Доходы 242,7 335,5 393,6 475,5 529,8 574,7 623,3 Расходы 291,3 357 413,4 493,8 542,8 582,9 623,3 Дефицит 48,6 21,5 19,8 18,3 13 8,2 - Дефицит (процентов к расходам) 16,7 6 4,8 3,7 2,4 1,4 - _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|