Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.12.2001 № 434-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентских слушаниях "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам о парламентских слушаниях "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" и рассмотрев рекомендации по результатам указанных парламентских слушаний, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в рекомендациях по результатам парламентских слушаний "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 26 декабря 2001 года N 434-СФ ____________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 434-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ по результатам парламентских слушаний "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" Современное парламентское право Российской Федерации, регулирующее, в частности, устройство, процессуальные и организационные аспекты деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, взаимоотношения палат парламента Российской Федерации с другими органами государственной власти, в целом обеспечивает как исполнение Федеральным Собранием Российской Федерации его функций представительного и законодательного органа Российской Федерации, так и реализацию палатами Федерального Собрания Российской Федерации полномочий, закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации, является основой развития парламентаризма, утверждения принципов разделения властей и верховенства закона. Вместе с тем практика применения норм парламентского права Российской Федерации свидетельствует о наличии в нем пробелов, несовершенных правовых конструкций и норм, снижающих эффективность законотворческой деятельности российского парламента. Так, требует конкретизации в федеральном законодательстве конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации и каждой из его палат. Нуждается в совершенствовании организация деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации: определение основных полномочий председателей палат и их заместителей; порядок их избрания, а также основания и порядок их досрочного освобождения; определение полномочий советов палат Федерального Собрания Российской Федерации. Требуют регламентации система и структура комитетов и комиссий палат российского парламента с точки зрения организации постоянных комитетов и комиссий палат, а также подкомитетов и временных комиссий. Предметом более детального правового регулирования должна стать процедура одобрения федеральных законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без рассмотрения. Существует необходимость развития механизмов согласования позиций и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных федеральных органов государственной власти в законотворческом процессе. Это может быть выражено в законодательном закреплении правового положения и основ деятельности согласительных комиссий по урегулированию разногласий, возникших между палатами Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении федеральных конституционных законов и федеральных законов, специальных комиссий по урегулированию разногласий между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации по отклоненным Президентом Российской Федерации федеральным законам, а также совместной комиссии Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам, касающимся федерального бюджета. Отсутствуют достаточные гарантии финансовой и имущественной самостоятельности Федерального Собрания Российской Федерации в целом и каждой из его палат. Финансовая независимость парламента является одним из важнейших условий функционирования этого института народовластия и требует правового регулирования. Для того чтобы парламент был полностью независим, он должен иметь в своем распоряжении финансовые средства, способные обеспечить свободу его деятельности как полноправного представительного и законодательного органа Российской Федерации. В целях дальнейшего совершенствования деятельности Федерального Собрания Российской Федерации возможно либо принятие отдельного закона о финансовой и имущественной автономии палат парламента, либо внесение дополнений в уже действующее законодательство. В законодательстве об основах государственной службы Российской Федерации не в полной мере учитываются такие особенности прохождения государственной службы в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, как условия поступления на государственную парламентскую службу (квалификационные требования), порядок назначения на государственные должности в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, социальные гарантии государственным парламентским служащим, в том числе при реорганизации аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации. В связи с новым порядком формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации требуется переработка Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - одного из источников парламентского права, регулирующего организационные и процессуальные аспекты деятельности палаты и ее участие в законодательном процессе. Повышение эффективности законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации может быть обеспечено путем принятия ряда федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также путем внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы. Участники парламентских слушаний рекомендуют: 1. Федеральному Собранию Российской Федерации необходимо: разработать и принять федеральный закон о Федеральном Собрании Российской Федерации; в целях развития механизмов согласования позиций и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных федеральных органов государственной власти ускорить принятие федерального закона о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов; разработать и принять федеральный закон о внесении изменений в законодательство о государственной службе Российской Федерации, вводящий понятие "государственная парламентская служба" и предусматривающий особенности ее прохождения и гарантии государственным парламентским служащим. 2. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос об обновлении состава представителей палаты в совместной рабочей группе Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по разработке проекта федерального закона о Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - совместная рабочая группа). 3. Совместной рабочей группе при разработке указанного проекта федерального закона учесть следующие предложения: закрепить в указанном проекте федерального закона правовой статус и основы формирования органов палат Федерального Собрания Российской Федерации и структурных подразделений аппаратов палат, в том числе принципы организации системы и структуры постоянных комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также согласительных, специальных, временных и других комиссий; предусмотреть при уточнении правового статуса Федерального Собрания Российской Федерации систему гарантий финансовой и имущественной автономии Федерального Собрания Российской Федерации в целом и каждой из его палат. 4. Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам при разработке проекта новой редакции Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации учесть настоящие рекомендации парламентских слушаний, направленные на повышение качества и эффективности законодательной деятельности палаты. 5. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам совместно с Комитетом Государственной Думы по государственному строительству изучить вопрос о возможности создания постоянно действующего научно-исследовательского центра парламентского права при Федеральном Собрании Российской Федерации. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|