Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.12.2001 № 434-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О парламентских слушаниях "Развитие парламентского
       права Российской Федерации в свете совершенствования
        законодательной деятельности Федерального Собрания
                       Российской Федерации"

     Заслушав информацию    Комитета    Совета     Федерации     по
конституционному  законодательству  и  судебно-правовым  вопросам о
парламентских слушаниях "Развитие парламентского  права  Российской
Федерации  в  свете  совершенствования законодательной деятельности
Федерального   Собрания   Российской   Федерации"   и    рассмотрев
рекомендации по результатам указанных парламентских слушаний, Совет
Федерации     Федерального     Собрания    Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в рекомендациях
по  результатам  парламентских  слушаний  "Развитие  парламентского
права    Российской    Федерации    в    свете    совершенствования
законодательной   деятельности   Федерального  Собрания  Российской
Федерации" (прилагаются).
     2. Направить   указанные  рекомендации  Президенту  Российской
Федерации,  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации,     Правительство     Российской    Федерации,    органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     26 декабря 2001 года
     N 434-СФ
     ____________________



     Приложение
     к постановлению
     Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации
     от 26 декабря 2001 года
     N 434-СФ


                           РЕКОМЕНДАЦИИ
               по результатам парламентских слушаний
        "Развитие парламентского права Российской Федерации
      в свете совершенствования законодательной деятельности
            Федерального Собрания Российской Федерации"

     Современное парламентское    право    Российской    Федерации,
регулирующее,   в   частности,   устройство,    процессуальные    и
организационные    аспекты   деятельности   Федерального   Собрания
Российской Федерации,  взаимоотношения палат парламента  Российской
Федерации  с  другими  органами  государственной  власти,  в  целом
обеспечивает  как  исполнение  Федеральным   Собранием   Российской
Федерации  его  функций представительного и законодательного органа
Российской  Федерации,  так  и  реализацию  палатами   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  полномочий,  закрепленных  за ними
Конституцией  Российской  Федерации,  является   основой   развития
парламентаризма,   утверждения   принципов   разделения  властей  и
верховенства закона.
     Вместе с  тем  практика  применения  норм парламентского права
Российской Федерации свидетельствует  о  наличии  в  нем  пробелов,
несовершенных правовых конструкций и норм,  снижающих эффективность
законотворческой деятельности российского парламента.
     Так, требует   конкретизации  в  федеральном  законодательстве
конституционно-правовой  статус  Федерального  Собрания  Российской
Федерации и каждой из его палат.
     Нуждается в совершенствовании организация  деятельности  палат
Федерального  Собрания  Российской Федерации:  определение основных
полномочий  председателей  палат  и  их  заместителей;  порядок  их
избрания,  а  также основания и порядок их досрочного освобождения;
определение  полномочий   советов   палат   Федерального   Собрания
Российской  Федерации.  Требуют  регламентации  система и структура
комитетов и комиссий палат российского парламента  с  точки  зрения
организации   постоянных   комитетов  и  комиссий  палат,  а  также
подкомитетов и временных комиссий.
     Предметом более   детального  правового  регулирования  должна
стать процедура одобрения  федеральных  законов  Советом  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации без рассмотрения.
     Существует необходимость  развития   механизмов   согласования
позиций  и  взаимодействия  палат  Федерального Собрания Российской
Федерации,  а также иных федеральных органов государственной власти
в   законотворческом   процессе.   Это   может   быть   выражено  в
законодательном   закреплении   правового   положения    и    основ
деятельности согласительных комиссий по урегулированию разногласий,
возникших между палатами Федерального Собрания Российской Федерации
при  рассмотрении федеральных конституционных законов и федеральных
законов,  специальных комиссий по урегулированию разногласий  между
палатами  Федерального  Собрания Российской Федерации и Президентом
Российской  Федерации   по   отклоненным   Президентом   Российской
Федерации  федеральным законам,  а также совместной комиссии Совета
Федерации  и   Государственной   Думы   по   вопросам,   касающимся
федерального бюджета.
     Отсутствуют достаточные гарантии  финансовой  и  имущественной
самостоятельности  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
целом и каждой из его палат.  Финансовая  независимость  парламента
является   одним   из   важнейших  условий  функционирования  этого
института народовластия и требует правового регулирования. Для того
чтобы  парламент  был полностью независим,  он должен иметь в своем
распоряжении финансовые средства,  способные обеспечить свободу его
деятельности как полноправного представительного и законодательного
органа Российской Федерации.  В целях дальнейшего совершенствования
деятельности  Федерального  Собрания  Российской Федерации возможно
либо  принятие  отдельного  закона  о  финансовой  и  имущественной
автономии   палат   парламента,  либо  внесение  дополнений  в  уже
действующее законодательство.
     В законодательстве    об    основах   государственной   службы
Российской Федерации не в полной мере учитываются такие особенности
прохождения  государственной  службы в аппаратах палат Федерального
Собрания  Российской  Федерации,   как   условия   поступления   на
государственную парламентскую службу (квалификационные требования),
порядок назначения на государственные должности в  аппаратах  палат
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  социальные гарантии
государственным   парламентским   служащим,   в   том   числе   при
реорганизации  аппаратов  палат  Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
     В связи   с   новым  порядком  формирования  Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской  Федерации  требуется  переработка
Регламента   Совета   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   -   одного   из   источников   парламентского    права,
регулирующего организационные и процессуальные аспекты деятельности
палаты и ее участие в законодательном процессе.
     Повышение эффективности      законотворческой     деятельности
Федерального Собрания Российской Федерации  может  быть  обеспечено
путем принятия ряда федеральных законов,  иных нормативных правовых
актов,  а  также  путем   внесения   изменений   и   дополнений   в
соответствующие федеральные законы.
     Участники парламентских слушаний рекомендуют:
     1. Федеральному Собранию Российской Федерации необходимо:
     разработать и принять федеральный закон о Федеральном Собрании
Российской Федерации;
     в целях   развития   механизмов   согласования    позиций    и
взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации,  а
также иных  федеральных  органов  государственной  власти  ускорить
принятие   федерального   закона  о  порядке  принятия  федеральных
конституционных законов и федеральных законов;
     разработать и принять федеральный закон о внесении изменений в
законодательство о  государственной  службе  Российской  Федерации,
вводящий   понятие   "государственная   парламентская   служба"   и
предусматривающий   особенности   ее   прохождения    и    гарантии
государственным парламентским служащим.
     2. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
рассмотреть  вопрос  об  обновлении состава представителей палаты в
совместной рабочей группе Совета Федерации и  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации по разработке проекта
федерального закона о  Федеральном  Собрании  Российской  Федерации
(далее - совместная рабочая группа).
     3. Совместной рабочей группе при разработке указанного проекта
федерального закона учесть следующие предложения:
     закрепить в указанном  проекте  федерального  закона  правовой
статус  и  основы  формирования органов палат Федерального Собрания
Российской Федерации и структурных подразделений аппаратов палат, в
том  числе  принципы  организации  системы  и  структуры постоянных
комитетов  и  комиссий  палат  Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  а также согласительных, специальных, временных и других
комиссий;
     предусмотреть при  уточнении  правового  статуса  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  систему  гарантий   финансовой   и
имущественной  автономии Федерального Собрания Российской Федерации
в целом и каждой из его палат.
     4. Комиссии  Совета  Федерации  по  регламенту и парламентским
процедурам при разработке проекта новой редакции Регламента  Совета
Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  учесть
настоящие  рекомендации  парламентских  слушаний,  направленные  на
повышение  качества  и  эффективности  законодательной деятельности
палаты.
     5. Комитету     Совета     Федерации    по    конституционному
законодательству и судебно-правовым вопросам совместно с  Комитетом
Государственной  Думы  по  государственному  строительству  изучить
вопрос    о    возможности    создания    постоянно    действующего
научно-исследовательского    центра    парламентского   права   при
Федеральном Собрании Российской Федерации.


                            ___________



Информация по документу
Читайте также