Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.12.2001 № 436-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентских слушаниях "Торгово-экономические отношения России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств: состояние, перспективы и правовое обеспечение" Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств о парламентских слушаниях "Торгово-экономические отношения России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств: состояние, перспективы и правовое обеспечение" и рассмотрев рекомендации по результатам указанных парламентских слушаний, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в рекомендациях по результатам парламентских слушаний "Торгово-экономические отношения России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств: состояние, перспективы и правовое обеспечение" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представителям Российской Федерации в уставных и координационных органах государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Союзного государства. 3. Опубликовать указанные рекомендации в "Парламентской газете". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 26 декабря 2001 года N 436-СФ ____________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 436-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ по результатам парламентских слушаний "Торгово-экономические отношения России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств: состояние, перспективы и правовое обеспечение" Отправной точкой парламентских слушаний был поиск оптимальных путей законодательного обеспечения реализации провозглашенной на государственном уровне приоритетности внешнеэкономических отношений России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств. В ходе состоявшейся дискуссии выявился ряд моментов, требующих особого внимания. Главным из них является отсутствие устойчивой тенденции к росту товарооборота России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств. Была показана необоснованность ссылок на увеличение взаимной торговли с ними в 2000 году на 25 процентов как тенденцию ее роста, поскольку в течение последних десяти лет произошло снижение товарооборота в три раза. Россия вряд ли может быть удовлетворена и сложившейся структурой товарного обмена. По экспертным оценкам, возможности взаимной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств используются в настоящее время лишь на 35-40 процентов. В торговле России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств пока не устранены сложившиеся ценовые диспропорции по отдельным товарам, в первую очередь при экспорте минерального топлива. До настоящего времени не завершена работа по формированию зоны свободной торговли, переходу на применение единых таможенных тарифов, идентичные нетарифное регулирование и взимание косвенных налогов при осуществлении взаимной торговли. По мнению участников парламентских слушаний, со стороны органов государственной власти Российской Федерации оказывается недостаточная помощь субъектам внешней торговли в части урегулирования платежно-расчетных отношений и протекционистских мер для поддержки и защиты национального бизнеса. Деятельность в сфере взаимной торговли соответствующих федеральных органов исполнительной власти должна быть направлена в первую очередь на разработку внешнеторговой стратегии в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств, унификацию законодательства в области ценовой политики, налоговой, таможенной, банковской, инвестиционной деятельности, производственной кооперации и специализации. Некоторыми участниками парламентских слушаний высказывалось мнение, что во внешней торговле, как и в экономике в целом, пока используются ресурсы, заложенные в основном в предыдущие десятилетия. В контексте этого подчеркивалось, что у России, других государств - участников Содружества Независимых Государств не осталось времени "на раскачку" для перехода к реальной интеграции, с помощью которой Содружество Независимых Государств могло бы создать адекватный противовес другим межгосударственным объединениям и группировкам. По их мнению, если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, то Россия может упустить шанс сохранения весомого присутствия российских товаров и услуг на внутренних рынках государств - участников Содружества Независимых Государств и рискует лишиться возможности маневра в мировой хозяйственной системе. С учетом состоявшегося обмена мнениями участники парламентских слушаний рекомендуют: 1. Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации: а) исходя из того, что экономическая составляющая становится все более доминирующей на пространстве Содружества Независимых Государств, важным фактором достижения стабильного роста и повышения эффективности национальной экономики, определить с учетом договоренностей, достигнутых в ноябре 2001 года на заседаниях советов глав государств и правительств государств - участников Содружества Независимых Государств, приоритеты в торгово-экономическом сотрудничестве России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, обратив особое внимание на необходимость активизации научно-технологического и инвестиционного взаимодействия, развития кооперационных связей российских предприятий и предпринимателей с партнерами из государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечения долгосрочного доступа к источникам недостающего стратегического сырья, рационального использования возможностей географического положения страны для увеличения транзитных грузопотоков на европейском и азиатском направлениях; б) в целях завершения формирования полномасштабного режима свободной торговли подготовить в первом квартале 2002 года к представлению на ратификацию Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли, подписанный главами государств - участников Содружества Независимых Государств 2 апреля 1999 года, а также принять меры по своевременному соблюдению внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу двусторонних межправительственных соглашений о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров между государствами - участниками Содружества Независимых Государств и изъятиях из режима свободной торговли. 2. Правительству Российской Федерации поручить: а) соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить с участием научных организаций, ведущих союзов и ассоциаций товаропроизводителей и предпринимателей и внести в Правительство Российской Федерации предложения по: проектам федеральных законов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в части, касающейся развития торгово-экономического сотрудничества России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, о поэтапном снятии во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств таможенных тарифов и нетарифных ограничений для внесения их впоследствии в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; созданию системы экономических стимулов развития сотрудничества российских товаропроизводителей, предпринимателей, кредитных и страховых организаций с партнерами из других государств - участников Содружества Независимых Государств; выработке условий взаимного погашения задолженности хозяйствующих субъектов по оплате за поставленные товары и оказанные услуги, а также по предотвращению накапливания новых неплатежей; выявлению заинтересованности органов исполнительной власти и предпринимателей в приобретении предприятий и объектов недвижимости (в том числе в долевую собственность) в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, которое целесообразно было бы осуществить в счет погашения задолженности этих государств и их хозяйствующих субъектов; совершенствованию системы контроля (таможенного, транспортного и экологического) и взимания налогов и сборов с участников внешней торговли при перемещении их грузов через государственную границу; б) Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти активизировать работу по созданию и развитию в государствах - участниках Содружества Независимых Государств финансово-промышленных групп, совместных научно-производственных, кредитно-финансовых и страховых объединений и при необходимости внести предложения Правительству Российской Федерации по доработке нормативных актов, регулирующих оформление решений о получении льгот при осуществлении взаимных кооперированных поставок комплектующих изделий и материалов в рамках Содружества Независимых Государств; в) Институту законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации с привлечением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и других заинтересованных исполнительных органов государственной власти провести сравнительный анализ национальных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам применения таможенных процедур, правового регулирования внешнеэкономической деятельности, налогообложения, валютного, финансового и пограничного контроля и другим вопросам и подготовить предложения Правительству Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и создания зоны свободной торговли на пространстве Содружества Независимых Государств; г) Министерству Российской Федерации по связи и информатизации по согласованию с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определить опорные зоны для реализации пилотного проекта создания общероссийской сети информационно-маркетинговых центров в рамках Межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2005 года. 3. Представителям Российской Федерации в уставных и координационных органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Союзного государства инициировать включение в повестки дня заседаний этих органов вопросов об актуализации договорно-правовой базы экономического сотрудничества и о доработке механизмов реализации достигнутых договоренностей с учетом новых реалий, сложившихся в межгосударственных отношениях, и опыта других интеграционных группировок. 4. Представителям Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества и Парламентском Собрании Союза Беларуси и России инициировать разработку проекта программы подготовки приоритетных модельных и других законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. 5. Российским частям межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств подготовить и внести на рассмотрение указанных комиссий предложения: а) по сближению и гармонизации национальных законодательств в области внешнеэкономической деятельности; б) об оптимизации ратификационного процесса по приоритетным международным договорам в сфере торгово-экономического сотрудничества. 6. Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) эффективнее использовать возможности, предоставляемые федеральным законодательством и международными договорами, подписанными в рамках Содружества Независимых Государств, для расширения горизонтальных связей хозяйствующих субъектов, развития межрегионального и приграничного сотрудничества; б) оптимизировать правовое регулирование деятельности субъектов внешней торговли, постоянно укреплять договорно-правовую базу межрегионального и приграничного сотрудничества; в) всемерно содействовать созданию благоприятного инновационного и инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, оказывать поддержку в развитии сети информационно-маркетинговых и лизинговых центров, в создании совместных предприятий, торговых домов, транспортных компаний, кредитных и страховых организаций с участием хозяйствующих субъектов из государств - участников Содружества Независимых Государств. 7. Комитету Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств совместно с другими комитетами Совета Федерации рассмотреть вопрос о возможности образования в Совете Федерации комиссии по координации внешнеэкономического и гуманитарного сотрудничества субъектов Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|