Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23.01.2002 № 2377-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О парламентском запросе Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
   Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову
            "О дальнейшем финансировании строительства
          подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому
        месторождению углей протяженностью 320 километров"

     В соответствии со статьей 13 Федерального  закона  "О  статусе
члена  Совета  Федерации  и  статусе  депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской  Федерации"  Государственная  Дума
Федерального       Собрания           Российской          Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять    парламентский    запрос   Государственной   Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    Председателю
Правительства  Российской  Федерации  М.М.Касьянову  "О  дальнейшем
финансировании строительства подъездного  железнодорожного  пути  к
Эльгинскому месторождению углей протяженностью 320 километров".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос     Председателю    Правительства    Российской    Федерации
М.М.Касьянову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     23 января 2002 года
     N 2377-III ГД
     ___________________



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                         Председателю Правительства
                                               Российской Федерации
                                                      М.М.Касьянову


                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

             О дальнейшем финансировании строительства
                 подъездного железнодорожного пути
                 к Эльгинскому месторождению углей
                   протяженностью 320 километров

     В настоящее   время   в   Российской   Федерации   наблюдается
устойчивый дефицит каменных углей.  В  результате  снижения  уровня
добычи   на  действующих  угледобывающих  предприятиях  и  закрытия
нерентабельных угледобывающих предприятий добыча угля за  последние
10  лет  снизилась  более  чем  на  30 процентов.  Особенно тяжелое
положение сложилось на Дальнем Востоке,  где дефицит каменных углей
составляет около 5-6 миллионов тонн в год.
     Несмотря на некоторое увеличение в прошлом году уровня  добычи
угля в стране, темпы роста его потребления значительно выше.
     Увеличение производства  угольной  продукции  на  предприятиях
угольной   отрасли   в   необходимом  объеме  затруднительно  ввиду
изношенности  оборудования  и  значительного  истощения   имеющихся
запасов  угля.  Это,  в  частности,  относится  и к самому крупному
угольному разрезу на Дальнем Востоке - Нерюнгринскому, промышленные
запасы каменных углей которого будут исчерпаны в ближайшие 10 лет.
     Очевидна необходимость освоения нового месторождения каменного
угля  в  Дальневосточном  федеральном округе,  что ликвидировало бы
возможность возникновения ситуаций,  подобных сложившимся в  зимние
периоды в последние годы.
     Наиболее перспективным с точки зрения  количества  и  качества
запасов  угля  месторождением  является  Эльгинское  месторождение,
расположенное на территории Республики Саха (Якутия) и отличающееся
от   других   в  этом  регионе  благоприятными горно-геологическими
условиями залегания пластов.
     Это месторождение   расположено  в  415  километрах  восточнее
города  Нерюнгри  и  в  300  километрах  севернее  Байкало-Амурской
железнодорожной   магистрали   в   центральной   части   Токийского
угленосного района,  запасы которого оцениваются  в  45  миллиардов
тонн  каменного  угля,  и  состоит из угольных пластов мощностью от
0,45 до 17 метров,  которые простираются в длину на 14 километров и
ширину на 6 километров. Коэффициент вскрыши составляет 3 кубических
метра  на  тонну.  Запасы  месторождения  обеспечивают  возможность
добычи угля в объеме 20-30 миллионов тонн в год.
     Учитывая сложившуюся  ситуацию  в  энергетической  и  угольной
отраслях   промышленности,   Правительство   Российской   Федерации
неоднократно принимало постановления по этому вопросу,  особенно  в
отношении Дальневосточного федерального округа.  Так,  16 июня 1997
года Правительством Российской Федерации было принято постановление
N  728  "О  первоочередных  мерах  по стимулированию экономического
развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали", которым
по  предложению Министерства путей сообщения Российской Федерации и
органов  исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации
определены  меры  по  ускорению  роста промышленного производства и
социального  развития  в  зоне   Байкало-Амурской   железнодорожной
магистрали.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
1999    года     N 69   "Вопросы   хозяйственного   освоения   зоны
Байкало-Амурской  железнодорожной  магистрали"  Министерству  путей
сообщения   Российской   Федерации   было   поручено   представлять
инвестиционные  проекты  федерального  значения,  направленные   на
хозяйственное   освоение   зоны   Байкало-Амурской  железнодорожной
магистрали.
     Проблема хозяйственного    освоения    зоны   Байкало-Амурской
железнодорожной  магистрали  обсуждалась  в  городе   Благовещенске
Амурской  области 21 июля 2000 года на совещании высших должностных
лиц субъектов Российской  Федерации  Дальневосточного  федерального
округа  с  участием  Президента  Российской Федерации В.В.Путина по
вопросам  социально-экономического  развития  Дальнего  Востока   и
Забайкалья.  Президент  Российской    Федерации  В.В.Путин подписал
29    августа  2000   года     перечень   поручений   Правительству
Российской  Федерации  по  итогам  указанного совещания,  в которых
Министерству путей сообщения Российской Федерации вместе с  другими
министерствами  поручено  подготовить  предложения  о  концентрации
основных финансовых средств,  выделяемых из   федерального  бюджета
для   Дальнего   Востока   на   развитие  приоритетных  направлений
энергетического,  транспортного комплексов.  В эти предложения были
включены  также  предложения о разработке Эльгинского месторождения
углей   и   строительстве   подъездного    железнодорожного    пути
протяженностью  320  километров.  Таким образом,  это строительство
получило  одобрение  и  Правительства   Российской   Федерации,   и
Президента Российской Федерации.
     В целях исполнения  указанных  поручений  создано  акционерное
общество    "Эльга-уголь",   а    для   строительства   подъездного
железнодорожного  пути  Министерством  путей  сообщения  Российской
Федерации  было  создано  государственное  учреждение  "Дирекция по
строительству  объектов  железнодорожного  транспорта  Министерства
путей сообщения Российской Федерации".  Указанная Дирекция,  в свою
очередь,  привлекла к  строительству  подъездного  железнодорожного
пути   в  качестве  генерального  подрядчика  открытое  акционерное
общество  "Балтийская  строительная  компания  -  Восток",  имеющее
огромный опыт строительства железных дорог.
     К настоящему   времени   уложено   верхнее    строение    пути
протяженностью   60  километров,  отсыпано  земельное  полотно  под
главный путь протяженностью 80 километров,  построена  притрассовая
автомобильная    дорога    протяженностью    120   километров.   На
строительстве    железнодорожного    подъездного    пути    созданы
первоклассные  строительные  базы,  ремонтные  мощности,  введены в
эксплуатацию бетонные заводы,  щебеночный завод. Построены вахтовые
поселки,  и  обеспечены  хорошие  бытовые  условия  для  рабочих на
трассе.  Созданы и укомплектованы техникой (в количестве более  100
единиц)   6   специализированных   строительных  организаций  общей
численностью  7   тысяч   человек.   Рабочие   кадры   представлены
высококвалифицированными     специалистами,     прошедшими    школу
строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
     Для перевозок  рабочих  и  специалистов,  работающих  вахтовым
методом,  заново отстроен аэропорт "Горный"  со  взлетно-посадочной
полосой для самолетов ЯК-40.
     Из общей стоимости строительства  железнодорожного  полотна  в
31,6  миллиарда  рублей  освоено  в  2001 году 8 миллиардов рублей.
Указанной  Дирекцией  по  строительству  объектов  железнодорожного
транспорта   и   подрядными  строительными  организациями  уплачено
налогов и  сборов  575 007  тысяч  рублей.  Люди,  живущие  в  зоне
Байкало-Амурской   железнодорожной   магистрали,   духовно   ожили.
Байкало-Амурская   железнодорожная   магистраль   обрела    "второе
дыхание".
     Однако после смены руководителя Министерства  путей  сообщения
Российской  Федерации  в  адрес указанной Дирекции по строительству
объектов железнодорожного  транспорта,  генерального  подрядчика  и
проектировщика из Министерства путей сообщения Российской Федерации
поступила телеграмма о приостановке  всех  работ  по  строительству
подъездного   железнодорожного  пути  к  Эльгинскому  месторождению
углей.  Это  означает   погубить   строительство,   а   рабочих   и
специалистов оставить без средств к существованию.
     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Михайлович, с просьбой
рассмотреть вопрос о возможности изыскания финансовых ресурсов  для
продолжения   строительства  подъездного  железнодорожного  пути  к
Эльгинскому месторождению углей и проинформировать  Государственную
Думу о принятом решении.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также