Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 № 41ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 января 2002 г. N 41 г. Москва О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 года Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Азербайджанской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 года (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ Проект Д О Г О В О Р между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 года Российская Федерация и Азербайджанская Республика, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой от 3 июля 1997 года, учитывая, что экономическая интеграция является одним из важнейших элементов двустороннего сотрудничества, используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства, взаимовыгодной торговли для достижения целей социально-экономического развития своих государств, исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов, придавая большое значение осуществлению экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров и услуг, капиталов и рабочей силы, договорились о нижеследующем: Статья 1 Высокие Договаривающиеся Стороны реализуют Программу долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Азербайджанской Республики на период до 2010 года (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 2 Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем развития взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от формы собственности, в соответствии с законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон и международными договорами, участниками которых они являются. Высокие Договаривающиеся Стороны стремятся к сотрудничеству по основным направлениям социально-экономического развития, совершенствованию нормативно-правовой базы в области регулирования своих торгово-экономических отношений. Высокие Договаривающиеся Стороны оказывают содействие осуществлению инвестиционных проектов на территориях обоих государств, созданию совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп, взаимному участию в приватизации в соответствии с законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 3 Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации настоящего Договора, осуществляется Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой. Статья 4 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем двусторонних консультаций и переговоров. Статья 5 Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются. Статья 6 Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует по 31 декабря 2010 г. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем направления письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороне. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления. Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает прав и обязательств, вытекающих из соглашений и контрактов, заключенных в рамках настоящего Договора в период его действия. Совершено в г. Москве " " 2002 г. в двух экземплярах, каждый на русском и азербайджанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Азербайджанскую Республику _______________ П Р О Г Р А М М А долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Азербайджанской Республики на период до 2010 года I. Основные цели и задачи Программы Программа долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Азербайджанской Республики на период до 2010 года (далее именуется - Программа), разработанная с целью достижения существенного прогресса в торгово-экономических отношениях, роста товарооборота между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой (далее именуются - Стороны), налаживания и углубления взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон, является неотъемлемой частью Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 года от "__" ___________ 2002 г. Поставленные в Программе цели достигаются путем: сближения концептуальных подходов с целью создания хозяйствующим субъектам Сторон равных возможностей и гарантий их деятельности; развития сотрудничества в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем; определения приоритетных направлений развития межгосударственного и межрегионального сотрудничества, создания системы государственной поддержки сотрудничества по этим направлениям; формирования целевых межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, а также интегрированных структур для их реализации; дальнейшего развития производственной кооперации предприятий; совершенствования механизма торгово-экономического сотрудничества; решения проблемы неплатежей и погашения взаимных долгов, обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений; установления конкретных форм сотрудничества таможенных ведомств в различных сферах таможенного дела; согласования критериев добросовестной конкуренции, определения порядка предъявления требований о прекращении недобросовестных действий и возмещении ущерба; взаимодействия в области развития фондовых рынков и рынка страховых услуг. II. Развитие экономического и финансового сотрудничества Программой намечается в качестве первоочередной меры совершенствование нормативно-правовой базы для создания благоприятных условий взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон в решении представляющих взаимный интерес вопросов. Основное внимание будет уделено сотрудничеству в развитии нормативно-правовой базы в областях, определяющих регулирование деятельности кредитных организаций, развитие сотрудничества финансовых институтов, создание совместных предприятий, в том числе финансово-промышленных групп, регулирование ценовой политики, условия защиты взаимных инвестиций и производственной кооперации, разрешение торговых споров, создание и деятельность совместной информационной системы, отражающей состояние рынка потребительских товаров и услуг. Намечается осуществить мероприятия по согласованию методологии и расширению информационного взаимодействия в области таможенной статистики двусторонней торговли, по совершенствованию таможенных процедур, стандартизации, обеспечению единства измерений, подтверждению соответствия продукции и услуг нормативным требованиям. Предусматривается выделить приоритетные направления сотрудничества в отдельных областях деятельности, в том числе взаимовыгодное межотраслевое сотрудничество в области топливно-энергетического и промышленного комплексов, цветной металлургии, строительства, связи и информатизации, легкой промышленности, сельского хозяйства и туризма. III. Управление реализацией Программы В целях реализации Программы председатели национальных частей Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой (далее именуется - Межправительственная комиссия) утверждают мероприятия по реализации Программы (далее именуются - мероприятия). Мероприятия включают разработку предложений по перспективным проектам и вопросам долгосрочного сотрудничества между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, в том числе в области взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон. Межправительственная комиссия рассматривает выполнение Программы и мероприятий на своих заседаниях. Межправительственная комиссия: координирует деятельность государственных органов по реализации Программы и мероприятий, контролирует выполнение мероприятий; представляет при необходимости предложения о внесении соответствующих изменений в Программу и мероприятия; организует подготовку проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы и мероприятий, осуществляет контроль за реализацией совместных проектов и программ по перспективным направлениям взаимного сотрудничества. Межправительственная комиссия для проработки вопросов и проектов сотрудничества, намеченных в Программе и мероприятиях, может создавать на постоянной или временной основе рабочие группы. Рабочие группы осуществляют реализацию Программы и мероприятий путем: координации и мониторинга выполнения соответствующих разделов Программы и мероприятий на уровне национальных частей рабочих групп; формирования по результатам выполнения разделов Программы и мероприятий согласованных предложений для обсуждения и принятия при необходимости решений на межправительственном уровне; организации подготовки проектов межправительственных договоров, договоров межведомственного характера и соглашений по вопросам, связанным с координацией и реализацией Программы и мероприятий; подготовки для рассмотрения на заседании Межправительственной комиссии ежегодных докладов о состоянии сотрудничества с предложениями по его совершенствованию и дальнейшему развитию. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы и мероприятий, осуществляется за счет заинтересованных хозяйствующих субъектов Сторон. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|