Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17.05.2002 № 2751-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О парламентском запросе Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
          Председателю Правительства Российской Федерации
                           М.М.Касьянову
           "О государственной поддержке и финансировании
                 проекта Русской видеохрестоматии"

     В соответствии со статьей 13 Федерального  закона  "О  статусе
члена  Совета  Федерации  и  статусе  депутата Государственной Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации"   Государственная
Дума     Федерального       Собрания       Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять    парламентский    запрос   Государственной   Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    Председателю
Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О государственной
поддержке и финансировании проекта Русской видеохрестоматии".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос   Председателю    Правительства     Российской     Федерации
М.М.Касьянову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     17 мая 2002 года
     N 2751-III ГД
     ________________



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                         Председателю Правительства
                                               Российской Федерации
                                                      М.М.Касьянову


                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

           О государственной поддержке и финансировании
                 проекта Русской видеохрестоматии

                   Уважаемый Михаил Михайлович!

     Снижение  культурного    уровня,   ухудшение   демографической
ситуации в стране,  распад большого количества семей  и  вследствие
этого катастрофическое положение с детской беспризорностью вызывают
законное беспокойство и тревогу за будущее России.
     Утрата   традиционных    нравственных   ценностей,    забвение
обязательных для существования любого государства  этических  норм,
таких,  как  совесть,  долг,  честь,  привели  к  падению  нравов и
небывалому росту детской преступности.
     Разгул преступности  и  наркомании  проходит  через души наших
детей и внуков.  Современные лозунги в виде рекламы,  обращенные  к
молодежи, типа "Бери от жизни все" или "Кто пойдет за клинским?" ни
в коей мере не решают проблему воспитания молодого поколения.
     Надежда на  культурно-просветительную деятельность российского
телевидения  и  радиовещания,  как  показывает  практика,  себя  не
оправдывает.  Отечественный  кинематограф как средство воспитания и
повышения  уровня  культуры  в  связи  с  кризисом  кинопроката   и
киноиндустрии перестает существовать.
     Решить   проблему   нравственного   воспитания   подрастающего
поколения может помочь уникальный опыт создания фильмов для детей и
юношества, накопленный в нашей стране.
     Государственная   Дума    Федерального   Собрания   Российской
Федерации   предлагает   обратиться   к  лучшим  образцам  великого
российского кино, которое, к сожалению, не часто находит в наши дни
своего  зрителя,  и  на основе таких художественных фильмов создать
ряд  блоков  видеохрестоматии  на   исторические,   фольклорные   и
литературные темы. Блоки видеохрестоматии должны распространяться в
детских домах,  детских учреждениях,  исполняющих наказания в  виде
лишения  свободы,  и  служить  в  качестве  учебных пособий во всех
образовательных учреждениях.
     Идея     создания         видеохрестоматии         принадлежит
Культурно-просветительному  фонду  имени  народного  артиста Сергея
Столярова  и  основана  на положениях Всемирной декларации о правах
ребенка,  провозглашающей право детей независимо от их  социального
положения  на  воспитание,  доступ  к  культурным  и художественным
ценностям, как национальным, так и мировым.
     Идея    видеохрестоматии     была     поддержана     Комитетом
Государственной Думы по образованию и науке.
     Цель видеохрестоматии  -  пробудить интерес детей и молодежи к
русской истории и  культуре,  сохранить  и  передать  потомкам  все
лучшее,  талантливое и гуманное, что было создано мастерами русской
культуры.
     Предлагается, что  видеохрестоматия  будет  состоять  из  пяти
блоков:
     1. Былины   и   сказки   -   для   дошкольных  образовательных
учреждений.
     2. Видеохрестоматия    для    общеобразовательных   учреждений
начального общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования,   а  также  для  детских  домов,  детских  учреждений,
исполняющих наказания в виде лишения свободы.
     3. Исторические фильмы.
     4. Экранизация классиков русской литературы.
     5. Фильмы об армии и флоте.
     В связи  с  этим  Государственная  Дума  обращается   к   Вам,
уважаемый Михаил Михайлович, с предложением оказать государственную
поддержку и профинансировать в 2002 году из внебюджетных источников
в   сумме   2,1   млн.  рублей  проект  Русской   видеохрестоматии,
осуществляемый  Культурно-просветительным  фондом  имени  народного
артиста   Сергея  Столярова  совместно  с  Госфильмофондом  России,
состоящий из указанных выше блоков и представляющий собой антологию
фильмов, специально отобранных экспертным советом из числа шедевров
отечественного кинематографа,  а также предусмотреть  на  эти  цели
расходы  в  сумме  2,7  млн.  рублей  в  разделе "Культура" проекта
федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на  2003   год"   и
проинформировать о результатах Государственную Думу.
     Список  фильмов  антологии  видеохрестоматии  и   материалы  к
истории вопроса направляются дополнительно.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также