Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 № 297-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


             Об итогах работы "круглого стола" на тему
          "Об условиях вступления Российской Федерации во
        Всемирную торговую организацию и о его последствиях
              для агропромышленного комплекса страны"

     В соответствии с Планом основных мероприятий Совета  Федерации
Федерального  Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2002
года,  утвержденным постановлением  Совета  Федерации  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  13  марта  2002 года N 160-СФ,
Комитет  Совета  Федерации  по  аграрно-продовольственной  политике
провел  14  мая  2002  года  "круглый  стол"  на  тему "Об условиях
вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и
о его последствиях для агропромышленного комплекса страны".
     Заслушав информацию    Комитета    Совета     Федерации     по
аграрно-продовольственной  политике  об  итогах  работы  указанного
"круглого стола"    и    рассмотрев     его    рекомендации,  Совет
Федерации       Федерального     Собрания    Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить рекомендации "круглого стола" на тему "Об условиях
вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и
о   его   последствиях   для  агропромышленного  комплекса  страны"
(прилагаются).
     2. Направить   указанные  рекомендации  Президенту  Российской
Федерации,  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации,     Правительство     Российской    Федерации,    органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Предложить  Правительству  Российской  Федерации  создать в
рамках Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам
Всемирной   торговой   организации,   образованной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года  N 1072,
рабочую  группу  по подготовке к вступлению Российской Федерации во
Всемирную торговую организацию,  включив в ее состав представителей
палат Федерального Собрания Российской Федерации, Российского союза
промышленников      и       предпринимателей       (работодателей),
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отраслевых союзов
и ассоциаций, а также ученых и специалистов.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     26 июня 2002 года
     N 297-СФ
     _________________



     Приложение
     к постановлению
     Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации
     от 26 июня 2002 года
     N 297-СФ


                           РЕКОМЕНДАЦИИ
         "круглого стола" на тему "Об условиях вступления
  Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и о его
       последствиях для агропромышленного комплекса страны"

     Рассмотрев широкий  круг  проблем,  связанных  с   вступлением
Российской  Федерации  во  Всемирную  торговую организацию (далее -
ВТО),  участники "круглого стола" отмечают, что вступление России в
ВТО  должно  отвечать  интересам  социально-экономического развития
страны,  способствовать   интеграции   ее   экономики   в   мировую
экономическую  систему,  создавать  условия  для  защиты  интересов
отечественных  товаропроизводителей  на  мировых  рынках,  развития
экспорта  российских  товаров,  улучшения инвестиционного климата и
доступа к современным технологиям.
     Следует провести   тщательный  анализ  последствий  вступления
России в ВТО.  Для этого необходимо  конструктивное  сотрудничество
между   законодательными   (представительными)   и  исполнительными
органами  государственной  власти  на  федеральном  и  региональном
уровнях,    научными    организациями,    отраслевыми   союзами   и
ассоциациями.
     Предварительное рассмотрение     предложений    об    условиях
вступления  России  в  ВТО  показало,  что   они   не   подкреплены
долгосрочным     прогнозом     последствий    их    принятия    для
агропромышленного комплекса страны (далее - АПК) и не в полной мере
учитывают   необходимость   защиты   тех  или  иных  его  отраслей,
недостаточно конкурентоспособных  в  настоящее  время,  но  имеющих
особое значение для социально-экономического развития страны.
     Участники "круглого  стола"  отмечают  также,  что   ключевыми
вопросами  переговорного  процесса  по  проблемам  АПК  в  связи  с
вступлением  России  в  ВТО  являются:  условия  доступа  импортной
сельскохозяйственной   продукции  и  продовольствия  на  внутренний
рынок;       государственная        поддержка        отечественного
сельскохозяйственного,       рыбохозяйственного       производства;
субсидирование экспорта; технические барьеры в торговле; приведение
законодательства  Российской  Федерации  в соответствие с нормами и
правилами ВТО.
     Участники "круглого стола" считают, что Российская Федерация в
переговорном   процессе  должна  исходить  из  того,  что  сельское
хозяйство    России     находится     в     относительно     худших
природно-экономических  условиях  по сравнению с условиями основных
стран  -  производителей  продовольственных  товаров   и   является
низкоконкурентной   отраслью   экономики   с  малой  инвестиционной
привлекательностью и большими рисками.
     Нуждаются в  уточнении  вопросы доступа иностранных компаний к
участию в конкурсах на проведение государственных закупок,  оптовой
торговле сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием,
а также вопросы экспорта и импорта этилового спирта.
     России необходимо строить свою позицию на переговорах в части,
касающейся  АПК,  с  учетом  как  дальнейших  перспектив   развития
отечественного агропромышленного производства,  так и норм и правил
ВТО.  Существенными  моментами  переговоров   являются   достижение
сопоставимого  уровня  поддержки  агропромышленного  производства с
основными торговыми партнерами России - членами ВТО  и  определение
базисных   периодов,   на   основе  которых  рассчитываются  уровни
внутренней поддержки и экспортного субсидирования.
     Серьезную озабоченность  участников  "круглого стола" вызывает
проблема определения  начального  и  конечного  уровней  связывания
таможенного  тарифа,  что  имеет  приоритетное значение,  так как в
условиях предъявления требований по ограничению бюджетной поддержки
импортные   пошлины   остаются   наиболее   реальной  мерой  защиты
экономических интересов отечественных товаропроизводителей  АПК,  в
первую  очередь товаропроизводителей сельского и рыбного хозяйства,
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
     Требуют дополнительного  обсуждения  вопросы  упрощения норм и
процедур,  связанных   с   техническими   барьерами   в   торговле,
применением санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер. При этом
весьма актуальными являются  вопросы,  касающиеся  условий  импорта
продовольственных   товаров,   произведенных   по   так  называемым
"упрощенным стандартам", поставок сельскохозяйственной продукции, в
производстве  которой применяются гормоны и используются достижения
генной инженерии,  а также вопросы  определения  сроков  и  условий
перехода на международные стандарты.
     Вступление России в ВТО потребует приведения  законодательства
Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО.  Это
касается как федерального законодательства,  так и законодательства
субъектов  Российской  Федерации  и  является одной из приоритетных
задач сегодняшнего дня.
     Учитывая изложенное,   участники   "круглого  стола"  отмечают
необходимость   безотлагательной    разработки    комплекса    мер,
направленных  на адаптацию отечественных товаропроизводителей АПК к
экономической и социальной  ситуации,  которая  может  сложиться  в
результате вступления России в ВТО.
     При этом принципиальное  значение  имеет  не  срок  вступления
России  в  ВТО,  а реализация указанного комплекса необходимых мер,
после выполнения которых  объективно  станет  возможным  подписание
документов о вступлении.  Условия вступления должны основываться на
реальном  положении  дел  в  российской   экономике,   обеспечивать
необходимую защиту интересов отечественных товаропроизводителей.
     Участники "круглого стола" рекомендуют:
     1. Федеральному Собранию Российской Федерации:
     а) предложить Правительству  Российской  Федерации  создать  в
рамках  Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по вопросам
Всемирной   торговой   организации,   образованной   постановлением
Правительства  Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1072,
рабочую группу по подготовке к вступлению Российской  Федерации  во
Всемирную   торговую   организацию   и   направить   в   нее  своих
представителей;
     б) разработать совместно с Правительством Российской Федерации
программу совершенствования законодательства Российской Федерации с
целью  приведения  его  в  соответствие  с нормами и правилами ВТО.
Указанная  программа  должна   предусматривать   как   приоритетный
перечень  законодательных  актов,  принять  которые  необходимо  до
вступления России в ВТО,  так  и  перечень  законодательных  актов,
разработка   которых   может   быть   инициирована  по  результатам
переговоров  о  вступлении  России  в  ВТО  в  течение  переходного
периода;
     в) принять в первоочередном порядке новую редакцию Таможенного
кодекса  Российской  Федерации,  федеральные  законы "О специальных
защитных,  антидемпинговых  и  компенсационных  мерах  при  импорте
товаров",  "Об  основах  технического  регулирования  в  Российской
Федерации",  "О государственной помощи", "О финансовом оздоровлении
неплатежеспособных    сельскохозяйственных    организаций    и   их
реформировании",  "О рыболовстве и сохранении водных  биологических
ресурсов";  а  также  пакет федеральных законов,  предусматривающих
внесение  изменений  и  дополнений  в  законодательство  Российской
Федерации   в   области  стандартизации,  сертификации,  применения
санитарных,  ветеринарных и фитосанитарных мер, в Федеральный закон
"О  государственном  регулировании  внешнеторговой  деятельности" и
Закон Российской Федерации "О  валютном  регулировании  и  валютном
контроле".
     2. Правительству Российской Федерации:
     а) разработать   прогноз  социально-экономических  последствий
вступления  России  в  ВТО  для  агропромышленного   комплекса   на
переходный  период  и  долгосрочную  перспективу,  как  в целом для
страны, так и на региональном уровне;
     б) создать   в   рамках   Комиссии   Правительства  Российской
Федерации по вопросам Всемирной торговой организации,  образованной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 28 августа
1997 года  N  1072,  рабочую  группу  по  подготовке  к  вступлению
Российской  Федерации во Всемирную торговую организацию,  включив в
ее состав представителей  палат  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  Российского  союза  промышленников  и  предпринимателей
(работодателей),  Торгово-промышленной палаты Российской Федерации,
отраслевых союзов и ассоциаций, а также ученых и специалистов;
     в) разработать и внести в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания     Российской     Федерации  проект  федерального  закона
"О   сельскохозяйственном     развитии",    в   котором  определить
перечень        направлений        государственной        поддержки
сельскохозяйственного  производства  на  долгосрочную перспективу с
учетом обязательств, принимаемых Россией при вступлении в ВТО;
     г) разработать федеральную  целевую  программу  стимулирования
экспорта  отечественной  сельскохозяйственной  и  рыбной продукции,
сырья и продовольствия,  прежде всего зерна и  экологически  чистой
сельскохозяйственной продукции;
     д) добиваться в ходе переговорного процесса:
     наиболее приемлемых   для  отечественных  товаропроизводителей
условий вступления России в ВТО, и в первую очередь сопоставимого с
основными   торговыми   партнерами  России  -  членами  ВТО  уровня
государственной  поддержки  сельскохозяйственного  производства,  а
также  права  применять  все  инструменты  для защиты национального
аграрного сектора, используемые в рамках ВТО;
     предоставления России  режима  переходного  периода  сроком не
менее шести - восьми лет;
     определения базовых периодов, устанавливающих начальные уровни
внутренней   поддержки   сельскохозяйственного    производства    и
экспортных  субсидий  в  размере  не  менее 16,2 млрд.  и 0,7 млрд.
долларов соответственно;
     установления средневзвешенной    ставки   ввозной   таможенной
пошлины  на  сельскохозяйственную  продукцию  и   продовольственные
товары для начального уровня связывания не менее 34 процентов,  для
конечного уровня связывания - не менее 23 процентов с установлением
на  момент  вступления  России  в ВТО и на переходный период ставок
ввозных таможенных пошлин на  ряд  товаров  (мясо  и  мясопродукты,
молоко   и   молокопродукты,   зерновые,   сахар   белый,  крахмал,
крахмальная патока, некоторые виды растительных масел, кондитерских
изделий  и  рыбопродуктов)  выше  ставок,  действующих  в настоящее
время;
     возможности применения   тарифных   квот  по  отдельным  видам
сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров (мясо  и
мясопродукты,  рыбопродукты, сахар-сырец, рис, крахмал, крахмальная
патока)  независимо  от  страны,  производящей   товар,   а   также
возможности  применения специальных защитных мер по отдельным видам
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия и  введения
ограничений,  связанных  с условиями доступа иностранных компаний к
оптовой торговле продовольственными товарами;
     е) в рамках реализации требований ВТО по выполнению Соглашения
по техническим барьерам в торговле и Соглашения по  предотгрузочной
инспекции:
     разработать механизм и условия заключения соглашений с другими
странами  -  членами  ВТО о взаимном признании результатов процедур
оценки соответствия результатов измерений техническим регламентам и
стандартам;
     определить организационную    структуру    для     обеспечения
страхования    рисков,    которые   могут   возникнуть   вследствие
несоответствия  товаров  применяемым  техническим  регламентам  или
стандартам;
     провести всестороннюю  аттестацию  действующих   отечественных
инспекционных  (экспертных)  компаний  вне  зависимости  от форм их
собственности и по  результатам  этой  аттестации  выбрать  две-три
лучшие компании,  придав им статус национальных экспертных компаний
с правами уполномоченных органов Правительства Российской Федерации
по предотгрузочной инспекции.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также