Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 № 297-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах работы "круглого стола" на тему "Об условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и о его последствиях для агропромышленного комплекса страны" В соответствии с Планом основных мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2002 года, утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 марта 2002 года N 160-СФ, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике провел 14 мая 2002 года "круглый стол" на тему "Об условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и о его последствиях для агропромышленного комплекса страны". Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике об итогах работы указанного "круглого стола" и рассмотрев его рекомендации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить рекомендации "круглого стола" на тему "Об условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и о его последствиях для агропромышленного комплекса страны" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Предложить Правительству Российской Федерации создать в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1072, рабочую группу по подготовке к вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, включив в ее состав представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций, а также ученых и специалистов. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 26 июня 2002 года N 297-СФ _________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 297-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ "круглого стола" на тему "Об условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и о его последствиях для агропромышленного комплекса страны" Рассмотрев широкий круг проблем, связанных с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), участники "круглого стола" отмечают, что вступление России в ВТО должно отвечать интересам социально-экономического развития страны, способствовать интеграции ее экономики в мировую экономическую систему, создавать условия для защиты интересов отечественных товаропроизводителей на мировых рынках, развития экспорта российских товаров, улучшения инвестиционного климата и доступа к современным технологиям. Следует провести тщательный анализ последствий вступления России в ВТО. Для этого необходимо конструктивное сотрудничество между законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, научными организациями, отраслевыми союзами и ассоциациями. Предварительное рассмотрение предложений об условиях вступления России в ВТО показало, что они не подкреплены долгосрочным прогнозом последствий их принятия для агропромышленного комплекса страны (далее - АПК) и не в полной мере учитывают необходимость защиты тех или иных его отраслей, недостаточно конкурентоспособных в настоящее время, но имеющих особое значение для социально-экономического развития страны. Участники "круглого стола" отмечают также, что ключевыми вопросами переговорного процесса по проблемам АПК в связи с вступлением России в ВТО являются: условия доступа импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия на внутренний рынок; государственная поддержка отечественного сельскохозяйственного, рыбохозяйственного производства; субсидирование экспорта; технические барьеры в торговле; приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО. Участники "круглого стола" считают, что Российская Федерация в переговорном процессе должна исходить из того, что сельское хозяйство России находится в относительно худших природно-экономических условиях по сравнению с условиями основных стран - производителей продовольственных товаров и является низкоконкурентной отраслью экономики с малой инвестиционной привлекательностью и большими рисками. Нуждаются в уточнении вопросы доступа иностранных компаний к участию в конкурсах на проведение государственных закупок, оптовой торговле сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, а также вопросы экспорта и импорта этилового спирта. России необходимо строить свою позицию на переговорах в части, касающейся АПК, с учетом как дальнейших перспектив развития отечественного агропромышленного производства, так и норм и правил ВТО. Существенными моментами переговоров являются достижение сопоставимого уровня поддержки агропромышленного производства с основными торговыми партнерами России - членами ВТО и определение базисных периодов, на основе которых рассчитываются уровни внутренней поддержки и экспортного субсидирования. Серьезную озабоченность участников "круглого стола" вызывает проблема определения начального и конечного уровней связывания таможенного тарифа, что имеет приоритетное значение, так как в условиях предъявления требований по ограничению бюджетной поддержки импортные пошлины остаются наиболее реальной мерой защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей АПК, в первую очередь товаропроизводителей сельского и рыбного хозяйства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Требуют дополнительного обсуждения вопросы упрощения норм и процедур, связанных с техническими барьерами в торговле, применением санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер. При этом весьма актуальными являются вопросы, касающиеся условий импорта продовольственных товаров, произведенных по так называемым "упрощенным стандартам", поставок сельскохозяйственной продукции, в производстве которой применяются гормоны и используются достижения генной инженерии, а также вопросы определения сроков и условий перехода на международные стандарты. Вступление России в ВТО потребует приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО. Это касается как федерального законодательства, так и законодательства субъектов Российской Федерации и является одной из приоритетных задач сегодняшнего дня. Учитывая изложенное, участники "круглого стола" отмечают необходимость безотлагательной разработки комплекса мер, направленных на адаптацию отечественных товаропроизводителей АПК к экономической и социальной ситуации, которая может сложиться в результате вступления России в ВТО. При этом принципиальное значение имеет не срок вступления России в ВТО, а реализация указанного комплекса необходимых мер, после выполнения которых объективно станет возможным подписание документов о вступлении. Условия вступления должны основываться на реальном положении дел в российской экономике, обеспечивать необходимую защиту интересов отечественных товаропроизводителей. Участники "круглого стола" рекомендуют: 1. Федеральному Собранию Российской Федерации: а) предложить Правительству Российской Федерации создать в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1072, рабочую группу по подготовке к вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и направить в нее своих представителей; б) разработать совместно с Правительством Российской Федерации программу совершенствования законодательства Российской Федерации с целью приведения его в соответствие с нормами и правилами ВТО. Указанная программа должна предусматривать как приоритетный перечень законодательных актов, принять которые необходимо до вступления России в ВТО, так и перечень законодательных актов, разработка которых может быть инициирована по результатам переговоров о вступлении России в ВТО в течение переходного периода; в) принять в первоочередном порядке новую редакцию Таможенного кодекса Российской Федерации, федеральные законы "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", "Об основах технического регулирования в Российской Федерации", "О государственной помощи", "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании", "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"; а также пакет федеральных законов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в области стандартизации, сертификации, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, в Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" и Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле". 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать прогноз социально-экономических последствий вступления России в ВТО для агропромышленного комплекса на переходный период и долгосрочную перспективу, как в целом для страны, так и на региональном уровне; б) создать в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1072, рабочую группу по подготовке к вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, включив в ее состав представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций, а также ученых и специалистов; в) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О сельскохозяйственном развитии", в котором определить перечень направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства на долгосрочную перспективу с учетом обязательств, принимаемых Россией при вступлении в ВТО; г) разработать федеральную целевую программу стимулирования экспорта отечественной сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, прежде всего зерна и экологически чистой сельскохозяйственной продукции; д) добиваться в ходе переговорного процесса: наиболее приемлемых для отечественных товаропроизводителей условий вступления России в ВТО, и в первую очередь сопоставимого с основными торговыми партнерами России - членами ВТО уровня государственной поддержки сельскохозяйственного производства, а также права применять все инструменты для защиты национального аграрного сектора, используемые в рамках ВТО; предоставления России режима переходного периода сроком не менее шести - восьми лет; определения базовых периодов, устанавливающих начальные уровни внутренней поддержки сельскохозяйственного производства и экспортных субсидий в размере не менее 16,2 млрд. и 0,7 млрд. долларов соответственно; установления средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары для начального уровня связывания не менее 34 процентов, для конечного уровня связывания - не менее 23 процентов с установлением на момент вступления России в ВТО и на переходный период ставок ввозных таможенных пошлин на ряд товаров (мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, зерновые, сахар белый, крахмал, крахмальная патока, некоторые виды растительных масел, кондитерских изделий и рыбопродуктов) выше ставок, действующих в настоящее время; возможности применения тарифных квот по отдельным видам сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров (мясо и мясопродукты, рыбопродукты, сахар-сырец, рис, крахмал, крахмальная патока) независимо от страны, производящей товар, а также возможности применения специальных защитных мер по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и введения ограничений, связанных с условиями доступа иностранных компаний к оптовой торговле продовольственными товарами; е) в рамках реализации требований ВТО по выполнению Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по предотгрузочной инспекции: разработать механизм и условия заключения соглашений с другими странами - членами ВТО о взаимном признании результатов процедур оценки соответствия результатов измерений техническим регламентам и стандартам; определить организационную структуру для обеспечения страхования рисков, которые могут возникнуть вследствие несоответствия товаров применяемым техническим регламентам или стандартам; провести всестороннюю аттестацию действующих отечественных инспекционных (экспертных) компаний вне зависимости от форм их собственности и по результатам этой аттестации выбрать две-три лучшие компании, придав им статус национальных экспертных компаний с правами уполномоченных органов Правительства Российской Федерации по предотгрузочной инспекции. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|