Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 954-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 11 июля 2002 г. N 954-р г. Москва 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. 2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития туризма руководствоваться положениями Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 954-р К О Н Ц Е П Ц И Я развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года (далее именуется - Концепция) направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии. Под туризмом в Концепции понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. I. Место туризма в мировой экономике Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950-1999 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США. II. Современное состояние туризма в Российской Федерации Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу. Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма; неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта; отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру; отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом; невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. III. Основные цели и задачи развития туризма в Российской Федерации Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции согласно приложению. Выполнение указанной задачи требует: разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации; издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции; организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма; обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации; поддержки и обновления официального Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма; организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма; проведения ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов; организации презентаций туристических возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию; формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны. Создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма требует: определенной корректировки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты в смежных областях; введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности; эффективного управления государственной собственностью в туристической индустрии; создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристической инфраструктуры; создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в России; разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями в этой области федерального органа исполнительной власти в сфере туризма; совершенствования визовой политики в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств; разработки механизма усиления ответственности туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке этих организаций. Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в целях повышения эффективности отечественной туристической индустрии должно осуществляться путем: создания межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации в этой области; создания межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной собственности в туристической индустрии; формирования региональных концепций развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития. Повышение качества обслуживания в сфере туризма требует: разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения; разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта; создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма; создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование; реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников; поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма. Для реализации перечисленных в Концепции задач требуется предусмотреть бюджетные расходы на государственную поддержку развития туризма. Задачи по развитию государственной политики в области туризма, предусмотренные в Концепции, должны осуществляться в пределах установленной численности работников центрального аппарата и представительств федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации, а расходы должны производиться в пределах средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий год. Необходимость выделения ежегодных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации продиктована прежде всего потребностью в обеспечении участия государства в формировании и продвижении национального туристического продукта, в том числе в проведении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристических выставок, конференций, семинаров, организации международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры и др. В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития страны. Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения. _______________ Приложение к Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года П Л А Н мероприятий по реализации Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года ------------------------------------------------------------------- Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦реализации¦ исполнители ------------------------------------------------------------------- I. Нормативная правовая деятельность 1. Подготовка предложений по 2002- Минэкономразвития совершенствованию существующих 2003 годы России законодательных актов и Минюст России нормативных правовых актов, относящихся к сфере туризма, в том числе внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" 2. Подготовка проекта нового 2005 год Минэкономразвития федерального закона о туризме России в Российской Федерации Минюст России 3. Разработка предложений по 2002- Минэкономразвития привлечению инвестиций для 2003 годы России обновления основных фондов Минимущество объектов гостиничного России хозяйства, в том числе на основе их акционирования и продажи 4. Анализ мировой практики 2002- Минэкономразвития применения системы 2003 годы России налогообложения при Минфин России строительстве, реконструкции и оборудовании туристических средств размещения. Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы налогообложения гостиничного хозяйства 5. Разработка с учетом 2002- Минэкономразвития отечественной и зарубежной 2003 годы России практики и введение в установленном порядке отраслевых правил аккредитации (аттестации) экскурсоводов и гидов-переводчиков 6. Разработка предложений по 2002- Минэкономразвития оптимизации условий для 2003 годы России развития внутреннего, в том Минтруд России числе детско-юношеского, туризма II. Межведомственная и межрегиональная координация, совершенствование туристической инфраструктуры 7. Создание межведомственной 2002 год Минэкономразвития комиссии при федеральном России органе исполнительной власти в сфере туризма в целях улучшения межотраслевой и межрегиональной координации в этой области (в пределах средств, ежегодно выделяемых федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма на государственное управление) 8. Оказание содействия субъектам 2002- Минэкономразвития Российской Федерации в 2005 годы России разработке и реализации региональных программ развития туризма. Разработка профильных разделов в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития 9. Формирование реестра 2002- Минимущество федеральной (в том числе 2005 годы России долевой) собственности в Минэкономразвития области туристической России индустрии и осуществление мер по ее эффективному использованию 10. Проведение комплекса работ по 2002- Минимущество признанию прав собственности 2005 годы России Российской Федерации на Минэкономразвития объекты туризма и России санаторно-курортного МИД России комплекса, находящиеся на Управление делами территории Украины, Грузии, Президента Республики Казахстан и Российской Республики Молдова, Федерации строительство которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, а также собственных средств предприятий и организаций бывшего республиканского и бывшего союзного подчинения 11. Создание межведомственной 2002- Минимущество комиссии по упорядочению 2003 годы России использования государственной Минэкономразвития собственности в туристической России индустрии с целью разработки Управление делами системы учета туристических Президента средств размещения и Российской оформления прав на них, а Федерации также обеспечения контроля за использованием и сохранностью имущества на основе проведения полной инвентаризации объектов государственной собственности в сфере туризма (в пределах средств, ежегодно выделяемых федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма на государственное управление) 12. Разработка программы создания 2002 год Минэкономразвития национальных гостиничных цепей России на территории Российской Федерации III. Формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках 13. Разработка и реализация 2002- Минэкономразвития рекламно-информационных 2005 годы России программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создание циклов теле- и радиопрограмм в России и за рубежом, а также проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации. Организация ознакомительных поездок по России для иностранных журналистов 14. Издание каталогов, 2002- Минэкономразвития путеводителей, буклетов, 2005 годы России плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции о туристических возможностях России 15. Участие в крупнейших 2002- Минэкономразвития международных туристических 2005 годы России выставках путем создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации. Организация презентаций на международных туристических выставках туристических возможностей России 16. Содействие субъектам 2002- Минэкономразвития Российской Федерации в 2005 годы России организации и проведении региональных и межрегиональных туристических выставок-ярмарок в России 17. Поддержка и обновление 2002- Минэкономразвития официального туристического 2005 годы России Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма 18. Проведение маркетинговых 2002- Минэкономразвития исследований в области 2005 годы России въездного и внутреннего туризма в России 19. Разработка и реализация 2002- Минэкономразвития комплекса мер по 2005 годы России совершенствованию статистики в Госкомстат России сфере туризма в соответствии с ФПС России международными требованиями, в том числе: совершенствование системы государственного статистического учета и отчетности в отраслях, непосредственно относящихся к сфере туристической индустрии, в соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации; совершенствование ведомственного статистического наблюдения, касающегося международного и внутреннего туризма, а также внешнеторгового оборота в области туризма; разработка методологии внедрения сателлитных счетов в рамках системы национальных счетов, учитывающих показатели смежных отраслей и позволяющих определить совокупный вклад туризма в отечественную экономику IV. Повышение качества обслуживания в сфере туризма, подготовка кадров 20. Разработка и введение в 2002- Минэкономразвития установленном порядке новых 2003 годы России правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения 21. Разработка нормативных актов, 2002 год Минэкономразвития регулирующих вопросы России классификации гостиничных средств размещения 22. Разработка предложений по 2002- Минэкономразвития перечню профессий, направлений 2003 годы России подготовки и специальностей Минобразование работников туристической России индустрии в целях Минтруд России совершенствования профильного туристического образования. Совершенствование существующих квалификационных требований (профессиональных стандартов) к основным должностям работников туристической индустрии и разработка на их основе новых образовательных стандартов для подготовки квалифицированных кадров в сфере туризма 23. Формирование при федеральном 2002- Минэкономразвития органе исполнительной власти в 2003 годы России сфере туризма базы данных Минобразование России учебных заведений, специализирующихся на подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса 24. Изучение потребностей 2002- Минэкономразвития учреждений туристического и 2005 годы России гостиничного бизнеса в Минтруд России специалистах различного Минобразование России профиля V. Международное сотрудничество 25. Активизация работы 2002- Минэкономразвития представительств по туризму за 2005 годы России рубежом в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации (без увеличения численности работников загранаппарата Минэкономразвития России) 26. Совершенствование визовой 2002- МИД России политики России в отношении 2005 годы Минэкономразвития иностранных государств (групп России государств), безопасных в ФПС России миграционном отношении, а МВД России также усиление контроля за выдачей виз туристам, следующим из государств, опасных в миграционном отношении 27. Подготовка к подписанию 2002- Минэкономразвития межправительственных и 2005 годы России межведомственных соглашений о сотрудничестве в области туризма с зарубежными странами. Осуществление деятельности рабочих групп в рамках межправительственных комиссий по туризму. Участие в работе Совета стран Содружества Независимых Государств по туризму 28. Аккредитация представительств 2002- Минюст России иностранных юридических лиц и 2005 годы Минэкономразвития их филиалов, осуществляющих России деятельность в сфере туризма на территории Российской Федерации 29. Подготовка проекта документа о 2002 год Минэкономразвития внесении изменений в России Соглашение между МИД России Правительством Российской ФПС России Федерации и Правительством МВД России Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках с целью отделения коммерческих торговых поездок от туристических поездок 30. Подготовка предложений по 2002 год Минэкономразвития решению вопроса о ликвидации России дискриминационных тарифов на Минюст России услуги российских организаций, связанные с пребыванием иностранных туристов в России 31. Участие в работе по подготовке в соот- Минэкономразвития вступления России во Всемирную ветствии России торговую организацию с планом работы 32. Укрепление позиций России на 2002- Минэкономразвития мировом туристическом рынке в 2005 годы России рамках работы в составе Исполнительного совета Всемирной туристской организации и ее Комиссии для Европы 33. Сотрудничество с программой 2002- Минэкономразвития Европейского союза по оказанию 2005 годы России содействия Содружеству Независимых Государств по реализации проектов в области нормативно-правового, рекламно-информационного обеспечения и подготовки кадров для сферы туризма 34. Сотрудничество с Организацией 2002- Минэкономразвития экономического сотрудничества 2005 годы России и развития и Организацией Минфин России Азиатско-Тихоокеанского МИД России экономического сотрудничества в сфере привлечения инвестиций для развития туристических средств размещения в России и подготовки кадров в сфере туризма _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|