Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.09.2002 № 2993-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову об исполнении Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову об исполнении Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 11 сентября 2002 года N 2993-III ГД _____________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову об исполнении Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" Уважаемый Михаил Михайлович! В целях повышения уровня пенсионного обеспечения ветеранов летного состава гражданской авиации и в связи с многочисленными обращениями к депутатам Государственной Думы ветеранов-летчиков, коллективов ветеранов летного состава, действующего летного состава гражданской авиации и Профсоюза летного состава Российской Федерации был принят Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", который предусматривает установление доплаты к пенсии, получаемой членами летных экипажей воздушных судов гражданской авиации при условии оставления летной работы, за счет средств работодателей, использующих их труд, который имеет особый характер и условия которого признаны вредными, опасными, напряженными и тяжелыми. Государственная Дума считала, что справедливость восторжествует и ветераны-летчики получат достойную доплату к пенсии за счет страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации работодателями-авиапредприятиями, а это в свою очередь будет способствовать своевременной ротации летных кадров и повышению уровня безопасности полетов, так как число летных происшествий, связанных с человеческим фактором, составляет 80 процентов их общего количества. Однако ожидания депутатов Государственной Думы не оправдываются, так как часть недобросовестных работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, уклоняется от перечисления в Пенсионный фонд Российской Федерации по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Объем собираемых средств для финансирования доплат к пенсии указанной категории пенсионеров не превышает 40 процентов необходимой потребности, что сказывается на размере указанных доплат. И это происходит в условиях, когда установленные страховые взносы носят обязательный характер и включаются в себестоимость услуг авиапредприятий. Общая сумма задолженности работодателей-авиапредприятий перед Пенсионным фондом Российской Федерации превышает 400 млн. рублей на начало текущего года, из них задолженность открытого акционерного общества "Аэрофлот - российские авиалинии" составляет 283 млн. рублей, открытого акционерного общества авиационной компании "Тюменьавиатранс" - 35,7, авиационной компании "Ямал" - 18,7, открытого акционерного общества "Красноярские авиалинии" - 18,5, авиационной компании "Внуковские авиалинии" - 12,3, открытого акционерного общества авиационной компании "Волга - Днепр" - 11,6, авиационной компании "Норильское авиапредприятие" - 11,4, авиационной компании "Саха Авиа" - 10,5, авиационной компании "Трансаэро" - 7,6, авиационной компании "Томскавиа" - 7,5, авиационной компании "Тюменские авиалинии" - 5,5 млн. рублей. При этом более шести тысяч пенсионеров-ветеранов указанных предприятий гражданской авиации получают доплату к пенсии в максимально возможном размере за счет средств других авиакомпаний, которые в полном объеме исполняют обязанность по перечислению в Пенсионный фонд Российской Федерации по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Неисполнение законодательства Российской Федерации недобросовестными работодателями отрасли уменьшает величину доплат к пенсии всем пенсионерам из числа членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации не менее чем на 50 процентов. В Российской Федерации более 250 авиакомпаний, основным перевозчиком из них является авиапредприятие "Аэрофлот - российские авиалинии", выполняющее 31,4 процента объема всех пассажирских перевозок страны. По отчетным данным за 2001 год, указанное авиапредприятие не уплатило страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации более чем за два года. Несмотря на обращения депутатов Государственной Думы в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой принять все необходимые меры по надлежащему обеспечению исполнения законодательства Российской Федерации в части дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, вопрос уплаты страховых взносов отдельными работодателями-авиапредприятиями не решается. При определении себестоимости (затрат) внутренних и международных рейсов российские авиакомпании для установления тарифов учитывают отчисления во внебюджетные фонды. Это касается и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14 процентов сверх ставки единого социального налога (взноса). Поскольку указанные страховые взносы отнесены на затраты производства, это приводит к сокращению налогооблагаемой прибыли авиапредприятий, но должные меры воздействия в отношении их налоговые органы не применяют. Государственная Дума обеспокоена тем, что не исполняется пенсионное законодательство Российской Федерации. Из-за недостаточного поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации средств от работодателей-авиапредприятий не представляется возможным существенно улучшить пенсионное обеспечение ветеранов из числа членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Обращаем Ваше внимание, что в Украине, Республике Беларусь и других государствах - бывших республиках Советского Союза значительно улучшено пенсионное обеспечение граждан из числа летного состава гражданской авиации, уровень которого в два раза превышает уровень пенсионного обеспечения указанной категории граждан, сложившийся в России. Складывающаяся ситуация вызывает социальную напряженность среди ветеранов-летчиков и подрывает доверие граждан к государству, законодательно гарантировавшему им дополнительное социальное обеспечение. С учетом вышеизложенного Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил Михайлович, с просьбой принять необходимые меры по обеспечению надлежащего исполнения законодательства Российской Федерации, определяющего условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателей, использующих их труд, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер. Москва 11 сентября 2002 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|