Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14.04.2010 № 120-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Глобальный финансово-экономический кризис негативно повлиял на развитие российской экономики. Поэтому важнейшей задачей бюджетной политики на 2011 год и среднесрочную перспективу остается реализация мер по ослаблению его последствий. Принятые Правительством Российской Федерации антикризисные меры и рост мировых цен на нефть позволили не только стабилизировать ситуацию в экономике, но и выйти на траекторию экономического роста. Однако нельзя исключать возможность ухудшения ситуации на мировых финансовых и сырьевых рынках. В связи с этим требуется форсировать переход к формированию современной структуры экономики, позволяющей в значительной степени снизить зависимость Российской Федерации от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта. Государство должно создать все условия для стимулирования широкого использования в производственных процессах инновационных технологий и активизации инвестиционной деятельности, особенно в базовых отраслях экономики. Важную роль при этом может сыграть создание налоговых стимулов. Сложность бюджетной политики на современном этапе заключается в том, что она должна решать одновременно несколько таких важнейших задач, как обеспечение макроэкономической и бюджетной устойчивости, социальной защиты населения, проведение диверсификации экономики. Создавшаяся ситуация требует прежде всего проведения бюджетной политики, ориентированной на результат. Это означает, в частности, совершенствование организации системы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования, а также усиление ответственности органов власти за эффективность использования бюджетных средств, выделенных на исполнение расходных обязательств. В настоящее время наряду с дальнейшим развитием стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований особую актуальность приобретают создание предпосылок для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, применение мер воздействия к тем субъектам Российской Федерации, в которых качество управления финансами не обеспечивает реализацию их расходных обязательств. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: ускорить принятие программы повышения эффективности бюджетных расходов; произвести распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приоритетами бюджетной политики и исходя исключительно из оценки эффективности бюджетных расходов; ускорить на основе разработанных стандартов качества предоставления государственных услуг внедрение системы мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета результативности использования бюджетных ассигнований на оказание этих услуг; рассмотреть вопрос об уменьшении при исчислении налога на прибыль организаций облагаемой прибыли на суммы, направленные организациями отраслей материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения; уточнить действующий порядок начисления амортизации для целей налогообложения в части, касающейся сокращения сроков полезного использования приобретенного высокотехнологического оборудования и внесения изменений в порядок применения нелинейного метода начисления амортизации с учетом правоприменительной практики; расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении которых предусмотрена упрощенная процедура администрирования при уплате налогов и сборов; рассмотреть вопрос о зачислении налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и поселений (в равных пропорциях), а также в бюджеты городских округов; учесть предложения членов Комитета Совета Федерации по бюджету о создании благоприятных условий налогообложения для организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере; разработать комплекс дополнительных мер по ограничению роста цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги, цен на продовольственные товары и горюче-смазочные материалы; учитывать при планировании бюджетных ассигнований требования Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разработать и внедрить систему мер по стимулированию энергоэффективности в бюджетном секторе экономики; разработать систему оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых государственным корпорациям; провести инвентаризацию и анализ активов бюджетов организаций с государственным участием; осуществлять мониторинг изменения долговой нагрузки организаций с высокой долей государственного участия в их уставном капитале с целью проведения представителями государства в этих организациях сбалансированной долговой политики; рассмотреть вопрос о совершенствовании классификации расходов бюджетов по разделу "Национальная оборона" с целью выделения структурных элементов, позволяющих группировать бюджетные ассигнования по конкретным целям и задачам военного строительства, видам Вооруженных Сил Российской Федерации и родам войск; предусмотреть средства федерального бюджета на проведение мероприятий по реформированию органов внутренних дел Российской Федерации; предусматривать ежегодно в установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" размере субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения в 2008-2013 годах, а также по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2006-2013 годах на осуществление технического перевооружения в период 2011-2013 годов; предусматривать финансирование федеральных целевых программ, а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в объемах, установленных их паспортами, вносить в случае уменьшения финансирования изменения в паспорта указанных программ; разработать механизмы повышения эффективности использования средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и рассмотреть возможность объединения их в единый фонд государственного социального страхования; рассмотреть возможность образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации целевых дорожных фондов, предусмотрев в числе источников их формирования акцизы на автомобильные шины и плату за использование крупнотоннажных грузовых автомобилей; предусмотреть увеличение заработной платы работников бюджетных учреждений с учетом темпов роста инфляции; увеличить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях сглаживания последствий посткризисного влияния на социально-экономическое развитие регионов; продолжить работу по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований в части консолидирования субсидий по отраслевому признаку с одновременным увеличением их объемов и концентрации на решении наиболее важных и первоочередных задач; продолжить работу по оптимизации системы разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; предусматривать при внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, устанавливающих дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, их соответствующее финансовое обеспечение; разработать механизм компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований выпадающих доходов в связи с льготами и изъятиями, установленными по региональным и местным налогам законодательством о налогах и сборах Российской Федерации; предусмотреть средства федерального бюджета на разработку и реализацию комплексной программы поддержки и развития монопрофильных городов, которая позволила бы обеспечить создание новых производственных мощностей и рабочих мест; поддержать законодательное закрепление статуса рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации как участника бюджетного процесса; предусмотреть субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов; рассмотреть возможность введения жилищных сертификатов для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повысить обоснованность расчетов бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилого помещения, с учетом затрат, необходимых для исполнения вынесенных судебных решений. 2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающего изложение в новой редакции раздела IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль"; проект нового федерального закона о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации. 3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона N 31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей", внесенного Московской областной Думой. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 14 апреля 2010 года N 120-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|