Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14.04.2010 № 120-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
          Российской Федерации по формированию концепции
       федерального бюджета на 2011 год и на плановый период
                         2012 и 2013 годов

     Обсудив вопросы,   связанные   с    формированием    концепции
федерального  бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013
годов,  Совет Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации
отмечает следующее.
     Глобальный финансово-экономический кризис негативно повлиял на
развитие российской экономики.  Поэтому важнейшей задачей бюджетной
политики  на  2011  год  и   среднесрочную   перспективу   остается
реализация мер по ослаблению его последствий.
     Принятые Правительством  Российской  Федерации   антикризисные
меры   и   рост   мировых   цен   на   нефть  позволили  не  только
стабилизировать ситуацию в экономике,  но  и  выйти  на  траекторию
экономического роста. Однако нельзя исключать возможность ухудшения
ситуации на мировых финансовых и сырьевых рынках.  В связи  с  этим
требуется  форсировать переход к формированию современной структуры
экономики,  позволяющей в значительной степени снизить  зависимость
Российской Федерации от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого
экспорта. Государство должно создать все условия для стимулирования
широкого  использования  в производственных процессах инновационных
технологий и активизации инвестиционной  деятельности,  особенно  в
базовых  отраслях  экономики.  Важную  роль  при этом может сыграть
создание налоговых стимулов.
     Сложность бюджетной  политики на современном этапе заключается
в том, что она должна решать одновременно несколько таких важнейших
задач, как обеспечение макроэкономической и бюджетной устойчивости,
социальной защиты населения, проведение диверсификации экономики.
     Создавшаяся ситуация требует прежде всего проведения бюджетной
политики,  ориентированной на результат. Это означает, в частности,
совершенствование  организации  системы  закупок  товаров,  работ и
услуг  для  государственных   и   муниципальных   нужд,   внедрение
программно-целевых   методов   бюджетного   планирования,  а  также
усиление   ответственности   органов   власти   за    эффективность
использования бюджетных средств, выделенных на исполнение расходных
обязательств.
     В настоящее  время  наряду  с  дальнейшим развитием стимулов к
увеличению  доходов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации   и
бюджетов  муниципальных образований особую актуальность приобретают
создание предпосылок для повышения  качества  управления  бюджетным
процессом   на  региональном  и  местном  уровнях,  применение  мер
воздействия  к  тем  субъектам  Российской  Федерации,  в   которых
качество   управления   финансами  не  обеспечивает  реализацию  их
расходных обязательств.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации  при
составлении проекта федерального бюджета на 2011 год и на  плановый
период 2012 и 2013 годов:
     ускорить принятие программы повышения эффективности  бюджетных
расходов;
     произвести распределение бюджетных  ассигнований  федерального
бюджета   на   очередной   финансовый   год  и  плановый  период  в
соответствии   с   приоритетами   бюджетной   политики   и   исходя
исключительно из оценки эффективности бюджетных расходов;
     ускорить на   основе   разработанных    стандартов    качества
предоставления  государственных услуг внедрение системы мониторинга
главными    распорядителями    средств     федерального     бюджета
результативности  использования  бюджетных ассигнований на оказание
этих услуг;
     рассмотреть вопрос  об  уменьшении  при  исчислении  налога на
прибыль  организаций  облагаемой  прибыли  на  суммы,  направленные
организациями отраслей материального производства на финансирование
капитальных вложений производственного назначения;
     уточнить действующий  порядок начисления амортизации для целей
налогообложения в части,  касающейся  сокращения  сроков  полезного
использования  приобретенного высокотехнологического оборудования и
внесения  изменений  в  порядок   применения   нелинейного   метода
начисления амортизации с учетом правоприменительной практики;
     расширить круг      субъектов      малого      и      среднего
предпринимательства,  применяющих  специальные налоговые режимы,  в
отношении    которых     предусмотрена     упрощенная     процедура
администрирования при уплате налогов и сборов;
     рассмотреть вопрос о  зачислении  налога,  взимаемого  в  виде
стоимости   патента   в  связи  с  применением  упрощенной  системы
налогообложения,  в бюджеты муниципальных районов  и  поселений  (в
равных пропорциях), а также в бюджеты городских округов;
     учесть предложения членов Комитета Совета Федерации по бюджету
о  создании  благоприятных условий налогообложения для организаций,
осуществляющих деятельность в инновационной сфере;
     разработать комплекс  дополнительных  мер по ограничению роста
цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных  монополий,
а   также   тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги,   цен  на
продовольственные товары и горюче-смазочные материалы;
     учитывать при  планировании  бюджетных ассигнований требования
Федерального   закона   "Об   энергосбережении   и   о    повышении
энергетической  эффективности  и  о  внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации",  разработать и внедрить
систему  мер  по  стимулированию  энергоэффективности  в  бюджетном
секторе экономики;
     разработать систему оценки эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых государственным корпорациям;
     провести инвентаризацию  и анализ активов бюджетов организаций
с государственным участием;
     осуществлять мониторинг     изменения     долговой    нагрузки
организаций с высокой долей государственного участия в их  уставном
капитале  с  целью  проведения  представителями  государства в этих
организациях сбалансированной долговой политики;
     рассмотреть вопрос  о совершенствовании классификации расходов
бюджетов  по  разделу  "Национальная  оборона"  с  целью  выделения
структурных    элементов,    позволяющих   группировать   бюджетные
ассигнования по конкретным целям и задачам военного  строительства,
видам Вооруженных Сил Российской Федерации и родам войск;
     предусмотреть средства  федерального  бюджета  на   проведение
мероприятий  по  реформированию  органов  внутренних дел Российской
Федерации;
     предусматривать ежегодно  в  установленном Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов"   размере   субсидии   организациям   легкой  и  текстильной
промышленности  на  уплату  процентов  по  кредитам,  полученным  в
российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок
сырья и материалов для производства товаров народного потребления и
продукции   производственно-технического   назначения  в  2008-2013
годах,  а также по  кредитам,  полученным  в  российских  кредитных
организациях   в  2006-2013  годах  на  осуществление  технического
перевооружения в период 2011-2013 годов;
     предусматривать финансирование федеральных целевых программ, а
также Государственной  программы  развития  сельского  хозяйства  и
регулирования   рынков   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия  на  2008-2012  годы  в  объемах,  установленных  их
паспортами,  вносить в случае уменьшения финансирования изменения в
паспорта указанных программ;
     разработать механизмы  повышения  эффективности  использования
средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и  рассмотреть
возможность   объединения   их   в   единый  фонд  государственного
социального страхования;
     рассмотреть возможность   образования   в   составе   бюджетов
субъектов   Российской   Федерации   целевых    дорожных    фондов,
предусмотрев   в   числе   источников  их  формирования  акцизы  на
автомобильные  шины  и  плату  за   использование   крупнотоннажных
грузовых автомобилей;
     предусмотреть увеличение заработной платы работников бюджетных
учреждений с учетом темпов роста инфляции;
     увеличить объем    дотаций    на    выравнивание     бюджетной
обеспеченности  субъектов  Российской Федерации в целях сглаживания
последствий  посткризисного  влияния   на   социально-экономическое
развитие регионов;
     продолжить работу     по     совершенствованию      механизмов
предоставления    межбюджетных   трансфертов   бюджетам   субъектов
Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований  в  части
консолидирования  субсидий  по отраслевому признаку с одновременным
увеличением их объемов и концентрации на решении наиболее важных  и
первоочередных задач;
     продолжить работу   по   оптимизации   системы   разграничения
расходных  обязательств Российской Федерации,  субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований;
     предусматривать при    внесении    в    Государственную   Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации    законопроектов,
устанавливающих   дополнительные  полномочия  субъектов  Российской
Федерации   и   муниципальных   образований,   их   соответствующее
финансовое обеспечение;
     разработать механизм компенсации бюджетам субъектов Российской
Федерации и бюджетам муниципальных образований выпадающих доходов в
связи с льготами и  изъятиями,  установленными  по  региональным  и
местным  налогам  законодательством  о  налогах и сборах Российской
Федерации;
     предусмотреть средства  федерального  бюджета  на разработку и
реализацию   комплексной    программы    поддержки    и    развития
монопрофильных  городов,  которая  позволила бы обеспечить создание
новых производственных мощностей и рабочих мест;
     поддержать законодательное  закрепление статуса рабочей группы
по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской  Федерации
как участника бюджетного процесса;
     предусмотреть субвенции  из  федерального   бюджета   бюджетам
субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение переданных
органам  государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации
полномочий  Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных
паспортов;
     рассмотреть возможность введения жилищных сертификатов для лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     повысить обоснованность   расчетов   бюджетных   ассигнований,
направляемых  на   предоставление   субсидий   бюджетам   субъектов
Российской  Федерации  на обеспечение жильем детей,  оставшихся без
попечения родителей и не имеющих закрепленного жилого помещения,  с
учетом  затрат,  необходимых  для  исполнения  вынесенных  судебных
решений.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:
     проект федерального закона о внесении  изменений  в  Бюджетный
кодекс  Российской Федерации,  предусматривающего изложение в новой
редакции раздела IX  "Государственный  и  муниципальный  финансовый
контроль";
     проект нового   федерального    закона    о    государственном
прогнозировании   и  программах  социально-экономического  развития
Российской Федерации.
     3. Рекомендовать  Государственной  Думе  Федерального Собрания
Российской Федерации  ускорить  рассмотрение  проекта  федерального
закона  N  31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм
налога на доходы  физических  лиц  между  бюджетами  на  территории
Московской,   Ленинградской   и   Тверской   областей",  внесенного
Московской областной Думой.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     14 апреля 2010 года
     N 120-СФ

Информация по документу
Читайте также