Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 1507-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 29 октября 2002 г. N 1507-р г. Москва 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года (далее именуется - Концепция), подготовленную Госкомспортом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Госкомспорту России обеспечить доведение Концепции до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и спортивной общественности, а также организовать разработку мероприятий по ее реализации. 3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития физической культуры и спорта учитывать положения Концепции. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 1507-р К О Н Ц Е П Ц И Я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года Важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях. 1. Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации С 1991 года в России отмечается сокращение сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. За десять лет их число уменьшилось почти на 20 процентов. Под предлогом экономической нецелесообразности многие предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов. Ряд стадионов и других спортивных объектов используются не по назначению. Не в полной мере реализуются нормы застройки городов и населенных пунктов спортивными сооружениями. В настоящее время система управления физической культурой и спортом в России не является оптимальной как на федеральном, так и на региональном уровне. Недостаточно используются возможности общественных физкультурно-спортивных объединений. Нормативная правовая база в сфере физической культуры и спорта не позволяет осуществить в полном объеме конституционное право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом, обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта. Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как развитие массового и детского спорта, так и потребности спорта высших достижений. В то же время для инвесторов и спонсоров, готовых вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта, не создаются соответствующие условия. Теряют престиж профессии преподавателя физической культуры и тренера. Сократилось количество детских тренеров, среди них сегодня практически отсутствуют молодые кадры. Как следствие, ослабевают и утрачиваются традиции российской тренерской школы, недостаточно обеспечивается подготовка резерва для спорта высших достижений. Утрачиваются ведущие позиции отечественного спорта в международном олимпийском движении и международных спортивных организациях. Не всегда эффективно используются возможности спорта высших достижений в решении экономических и социальных проблем общества. По некоторым видам спорта в России практически отсутствуют современные, технически оснащенные спортивные сооружения и базы для подготовки к Олимпийским играм и крупнейшим международным соревнованиям. Не удается сократить выезд за рубеж ведущих российских спортсменов и тренеров. Не в полной мере используются современные возможности средств массовой информации для пропаганды спорта и здорового образа жизни. Отсутствуют спортивные каналы на радио и телевидении. Многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг сделало практически недоступными основные учреждения физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительного туризма и отдыха для многих российских граждан. Отсутствует эффективный механизм государственного регулирования, стандартизации и сертификации качества физкультурных и спортивных услуг. В последние годы в России ухудшилось состояние здоровья населения, увеличилось количество людей, принимающих наркотики, злоупотребляющих алкоголем. Ежегодно в России признаются инвалидами до 1 млн. человек. В настоящее время физической культурой и спортом в стране регулярно занимаются 8-10 процентов населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60 процентов. Наиболее острой и требующей кардинального решения является проблема слабой физической подготовки и физического развития учащихся. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Преподавание физической культуры в общеобразовательных школах не соответствует современным требованиям, а в некоторых школах отсутствует. Увеличивается число школьников и студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. В 2001 году их количество увеличилось на 371 тыс. человек по сравнению с 1995 годом и составило 1336 тыс. человек. 2. Цель, задачи и основные принципы Целью настоящего документа является совершенствование государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на Олимпийских играх и других международных соревнованиях. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются: обеспечение гражданам Российской Федерации возможности заниматься физической культурой и спортом; формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области; разработка и реализация федеральных и региональных нормативных правовых актов, целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта; улучшение качества физического воспитания населения, проведение мониторинга физической подготовки и физического развития детей и молодежи; совершенствование деятельности спортивных клубов и создание молодежных центров досуга; укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, особенно в общеобразовательных школах и других учебных заведениях; создание условий для развития спорта высших достижений и профессионального спорта; создание эффективной системы подготовки спортивного резерва. Реализация настоящей Концепции должна основываться на следующих принципах: доступность занятий физической культурой, спортом и туризмом для всех категорий и групп населения; непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения; взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития физической культуры и спорта в Российской Федерации; дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие массовой физической культуры, спорта высших достижений и профессионального спорта. 3. Основные направления деятельности в развитии физической культуры и спорта Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна предусматривать следующие основные направления: формирование у населения понимания необходимости занятий физической культурой и спортом и повышения уровня знаний в этой сфере; создание условий для достойного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях; развитие спорта высших достижений; усиление роли Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в вопросах регулирования и управления физической культурой и спортом; совершенствование системы управления и организации физической культуры и спорта, разработка новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения; формирование региональной политики в сфере физической культуры и спорта; формирование нормативных правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных источников финансирования; анализ эффективности использования спортивных сооружений; развитие инфраструктуры (спортивных сооружений, центров подготовки и спортивных баз) для занятий физической культурой и спортом в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней; проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований, в том числе детских ("Золотая шайба", "Кожаный мяч"); подготовка спортивного резерва путем развития детско-юношеского спорта; подготовка кадров и повышение квалификации работников сферы физической культуры и спорта, в том числе по вопросам менеджмента, маркетинга и права в области физической культуры и спорта, проведение аттестации управленческих кадров; развитие спортивной медицины, а также актуальных направлений науки в сфере физической культуры и спорта, использование результатов научных исследований в практике физкультурно-спортивного движения России; формирование постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей вовлечению граждан в активные занятия физической культурой и спортом и формированию здорового образа жизни населения, особенно подрастающего поколения; предоставление детям, инвалидам и людям старшего поколения льготных условий для занятий физической культурой и спортом; привлечение для развития физической культуры и спорта, а также спорта высших достижений средств из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства, в том числе получаемые от реализации прав на телетрансляции, проведения спортивных лотерей и от другой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, стимулирование привлечения инвестиций на развитие физической культуры и спорта. 4. Механизмы и основные меры по реализации Концепции Реализация настоящей Концепции предполагает: совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта; принятие федеральных и региональных программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта; совершенствование программно-методического, организационного и медицинского обеспечения физического воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях; определение приоритетных отраслевых научных программ; проведение мониторинга физической подготовки и физического развития населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи; формирование мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, повышению уровня знаний по вопросам физической культуры и спорта, а также к добровольному участию в физкультурно-спортивном движении; совершенствование единой всероссийской спортивной классификации и единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; повышение эффективности системы организации и проведения спортивных соревнований, в том числе Всероссийских юношеских игр и Спартакиады народов России; развитие национальных видов спорта, спортивного туризма, физических упражнений и игр с неотъемлемыми элементами самобытности и использование их в приобщении населения к активным занятиям физической культурой и спортом; создание в городах Российской Федерации зон отдыха, включающих сеть региональных оздоровительных трасс, вдоль которых формируется типовой набор специализированных спортивных сооружений; вовлечение инвалидов в физкультурно-спортивную деятельность, разработка системы мер, направленных на социально-психологическую и физическую реабилитацию, спортивную подготовку и возврат к трудовой деятельности инвалидов; издание массовой литературы и выпуск видео- и киноматериалов, а также создание компьютерных обучающих программ по различным видам спорта; создание телевизионных и радиопрограмм, направленных на пропаганду физической культуры и спорта среди населения; создание специализированного федерального спортивного телевизионного и радиоканала. Система физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в организациях всех форм собственности должна быть направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, снижение неблагоприятного воздействия производства на человека, повышение уровня сопротивляемости организма различным заболеваниям, имея в виду: принятие мер по повышению эффективности использования средств физической культуры в укреплении здоровья трудящихся, разработанных на основе данных социально-гигиенического мониторинга населения Российской Федерации; уменьшение воздействия негативных факторов на работоспособность и самочувствие человека; включение производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение профессиональной заболеваемости. Организационной основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать спортивные, физкультурно-оздоровительные и туристские клубы, а также спортивные центры, предлагающие на платной основе более комфортные условия и разнообразные спортивные услуги. Мероприятия по совершенствованию физического воспитания и образования детей и молодежи должны включать в себя: проведение обязательных урочных форм занятий по предмету "физическая культура" во всех типах и видах образовательных учреждений; проведение дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом; создание при образовательных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров с типовым набором спортивного инвентаря и оборудования, позволяющим обеспечить двигательную активность дошкольников и учащихся; физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья; осуществление физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня; проведение внешкольной воспитательной работы с детьми (спортивных секций, занятий в спортивных школах и спортивно-оздоровительных туристских клубах, а также самостоятельных занятий); вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время; производство недорогих, но практичных и гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой дошкольников и учащихся; формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию; организацию спортивно-массовой работы по месту жительства; создание условий для занятий спортом детям, подросткам и молодежи, находящимся в исправительно-трудовых колониях. Мероприятия по совершенствованию профессионального образования в сфере физической культуры и спорта должны предусматривать: апробацию и внедрение в учебный процесс новых образовательных программ профессионального образования; долгосрочное планирование объема подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием; расширение системы дополнительного профессионального образования; укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; осуществление обмена опытом подготовки физкультурных и спортивных кадров с ведущими университетами зарубежных стран, включая стажировки; разработку новых научно-исследовательских направлений в сфере физической культуры и спорта; использование современных научных технологий в подготовке спортсменов высокого класса. Мероприятия, направленные на развитие спорта высших достижений, должны предусматривать: эффективное функционирование существующих и создание новых центров и баз спортивной подготовки сборных команд России; совершенствование механизма использования ведомственных спортивных баз для подготовки сборных команд России по различным видам спорта; создание комплексных научных групп по видам спорта и организацию научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения подготовки спортсменов высокого класса, а также спортивного резерва; создание эффективных технических средств для нужд спорта высших достижений; совершенствование технологий, форм и методов подготовки и переподготовки специалистов в области спорта высших достижений; создание и развитие специализированных структур, обеспечивающих и поддерживающих профессиональную деятельность спортсменов (их комплексное организационное, методическое, консультационное, медицинское и иное обслуживание); совершенствование механизмов стимулирования труда спортсменов и тренеров; активизацию работы представителей России в международных спортивных федерациях, расширение участия Российской Федерации в организации и проведении олимпиад, чемпионатов мира и Европы, осуществление более тесного взаимодействия и сотрудничества со спортивными организациями государств - участников Содружества Независимых Государств. Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно на основе плана мероприятий, разрабатываемого Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями. Реализация Концепции позволит: улучшить физическое состояние населения, заложить основы формирования здорового и гармонично развитого поколения; привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом различные категории населения; использовать возможности физической культуры и спорта в совершенствовании нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи; усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене; повысить роль физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения молодежи; использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации инвалидов и детей-сирот; разработать и внедрить в Российской Федерации систему спортивно-зрелищных мероприятий, которая будет способствовать созданию новых рабочих мест; обеспечить разнообразие форм предлагаемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; увеличить объем спортивного телерадиовещания, повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|