Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.11.2002 № 3305-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     О парламентском запросе Государственной Думы Федерального
     Собрания Российской Федерации Председателю Правительства
        Российской Федерации М.М.Касьянову "О вмешательстве
  Государственного комитета Российской Федерации по строительству
     и жилищно-коммунальному комплексу в функции Министерства
       культуры Российской Федерации по охране и реставрации
                  памятников истории и культуры"

     В соответствии  со  статьей  13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации  и  статусе  депутата  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации" Государственная Дума
Федерального         Собрания         Российской          Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   парламентский   запрос    Государственной    Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    Председателю
Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову  "О  вмешательстве
Государственного  комитета  Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу  в  функции  Министерства  культуры
Российской  Федерации  по охране и реставрации памятников истории и
культуры".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос    Председателю    Правительства    Российской     Федерации
М.М.Касьянову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     15 ноября 2002 года
     N 3305-III ГД
     ___________________



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                         Председателю Правительства
                                               Российской Федерации
                                                      М.М.Касьянову


                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

  О вмешательстве Государственного комитета Российской Федерации
   по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в функции
      Министерства культуры Российской Федерации по охране и
             реставрации памятников истории и культуры

                   Уважаемый Михаил Михайлович!

     В настоящее  время  в  Российской  Федерации  в сфере охраны и
использования памятников  истории  и  культуры  сложилась  странная
ситуация.
     Государственный комитет Российской Федерации по  строительству
и  жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) своим приказом
от  7  мая  2002  года  N  75  создал  государственное   учреждение
"Федеральный    центр    по   охране   памятников   архитектуры   и
градостроительного  искусства"  (далее  -  Центр)  как   учреждение
культуры,  функции которого дублируют функции Министерства культуры
Российской Федерации по охране и реставрации памятников  истории  и
культуры.
     В соответствии с Уставом Центр  "осуществляет  деятельность  в
области  обеспечения охраны,  реставрации,  консервации,  ремонта и
использования   памятников   архитектуры   и    градостроительства,
являющихся  объектами  федеральной  собственности",  в  его функции
входят "учет памятников архитектуры и градостроительного искусства,
формирование   и  ведение  реестра  данных  памятников,  заключение
охранных обязательств,  составление актов и протоколов о  состоянии
объекта,   причинении  ущерба  памятнику,  его  охранной  зоне  или
заповедной    территории",    а     памятники     архитектуры     и
градостроительства,  являющиеся федеральной собственностью,  должны
быть переданы Центру в оперативное управление.
     Данная деятельность  противоречит  Положению о Государственном
комитете    Российской     Федерации     по     строительству     и
жилищно-коммунальному   комплексу,   которым  предусмотрено  только
участие Госстроя России "в подготовке нормативных правовых актов по
охране памятников истории,  культуры,  разработке мероприятий по их
сохранности  и  использованию,  созданию  музеев   и   мемориальных
объектов федерального значения", но никак не осуществление контроля
за сохранностью памятников архитектуры  и  градостроительства,  как
это изложено в Уставе Центра.
     Устав Центра предусматривает охрану памятников  архитектуры  и
градостроительного  искусства,  однако в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002  года  N  73-ФЗ  "Об  объектах  культурного
наследия   (памятниках   истории  и  культуры)  народов  Российской
Федерации"  деления  объектов  культурного   наследия   (памятников
истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации  на памятники
градостроительства    и    архитектуры,    археологии,     истории,
изобразительного искусства не существует.  Требования об охране и о
сохранении едины для всех объектов культурного наследия,  в связи с
чем   выделение   из  общей  массы  объектов  культурного  наследия
памятников градостроительства и архитектуры,  а также создание  для
них специального органа охраны неправомочно.  Указанным Федеральным
законом установлена также процедура формирования и ведения  единого
государственного  реестра объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, участие в которой
учреждений культуры не предусмотрено.
     Несмотря на  изложенное,  а  также  на  то,  что  ни  один  из
памятников архитектуры и градостроительства, являющихся федеральной
собственностью,  в  оперативное  управление  Центру   не   передан,
Госстрой  России  направил в субъекты Российской Федерации письма с
предложением организовать на их территориях филиалы Центра.
     Данные действия   Госстроя   России  могут  создать  серьезные
трудности  в  работе  государственных  органов  охраны   памятников
истории   и   культуры  субъектов  Российской  Федерации.  Об  этом
говорилось на IV заседании Координационного совета  по  культуре  и
кинематографии  при  Министерстве культуры Российской Федерации.  В
ряде субъектов Российской  Федерации  организация  филиалов  Центра
может послужить основанием для ликвидации указанных государственных
органов, не позволяющих инвесторам при строительстве в исторических
городах   игнорировать   требования   законодательства   Российской
Федерации в области охраны  и  использования  объектов  культурного
наследия.  Нет  необходимости разъяснять опасность как дублирования
функций федеральных органов исполнительной власти,  так и наделения
одного федерального органа исполнительной власти взаимоисключающими
в  большинстве  случаев  функциями  регулирования  деятельности   в
области градостроительства и производства строительных материалов и
функциями охраны и реставрации памятников истории и культуры.
     В настоящее  время  Госстрой  России  как  заказчик  работ  по
реализации Федеральной целевой  программы  "Сохранение  и  развитие
архитектуры  исторических  городов"  (2002-2010  годы) осуществляет
деятельность по  ремонту  и  реконструкции   памятников  истории  и
культуры  в  исторических  городах  с  нарушением  законодательства
Российской Федерации в  области  охраны  и  использования  объектов
культурного наследия.  Работы по ремонту и реконструкции памятников
истории и культуры,  финансируемые в  рамках  указанной  программы,
ведутся   без   согласования  с  государственными  органами  охраны
памятников  истории  и  культуры,  к  этим   работам   привлекаются
строительные организации, не имеющие соответствующих лицензий.
     В связи  с  вышеизложенным  просим   Вас,   уважаемый   Михаил
Михайлович,  рассмотреть  сложившуюся  ситуацию  и проинформировать
Государственную Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  о
результатах рассмотрения.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также