Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.11.2002 № 3305-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О вмешательстве Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в функции Министерства культуры Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории и культуры" В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О вмешательстве Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в функции Министерства культуры Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории и культуры". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 15 ноября 2002 года N 3305-III ГД ___________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О вмешательстве Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в функции Министерства культуры Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории и культуры Уважаемый Михаил Михайлович! В настоящее время в Российской Федерации в сфере охраны и использования памятников истории и культуры сложилась странная ситуация. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) своим приказом от 7 мая 2002 года N 75 создал государственное учреждение "Федеральный центр по охране памятников архитектуры и градостроительного искусства" (далее - Центр) как учреждение культуры, функции которого дублируют функции Министерства культуры Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории и культуры. В соответствии с Уставом Центр "осуществляет деятельность в области обеспечения охраны, реставрации, консервации, ремонта и использования памятников архитектуры и градостроительства, являющихся объектами федеральной собственности", в его функции входят "учет памятников архитектуры и градостроительного искусства, формирование и ведение реестра данных памятников, заключение охранных обязательств, составление актов и протоколов о состоянии объекта, причинении ущерба памятнику, его охранной зоне или заповедной территории", а памятники архитектуры и градостроительства, являющиеся федеральной собственностью, должны быть переданы Центру в оперативное управление. Данная деятельность противоречит Положению о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, которым предусмотрено только участие Госстроя России "в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального значения", но никак не осуществление контроля за сохранностью памятников архитектуры и градостроительства, как это изложено в Уставе Центра. Устав Центра предусматривает охрану памятников архитектуры и градостроительного искусства, однако в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" деления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на памятники градостроительства и архитектуры, археологии, истории, изобразительного искусства не существует. Требования об охране и о сохранении едины для всех объектов культурного наследия, в связи с чем выделение из общей массы объектов культурного наследия памятников градостроительства и архитектуры, а также создание для них специального органа охраны неправомочно. Указанным Федеральным законом установлена также процедура формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, участие в которой учреждений культуры не предусмотрено. Несмотря на изложенное, а также на то, что ни один из памятников архитектуры и градостроительства, являющихся федеральной собственностью, в оперативное управление Центру не передан, Госстрой России направил в субъекты Российской Федерации письма с предложением организовать на их территориях филиалы Центра. Данные действия Госстроя России могут создать серьезные трудности в работе государственных органов охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации. Об этом говорилось на IV заседании Координационного совета по культуре и кинематографии при Министерстве культуры Российской Федерации. В ряде субъектов Российской Федерации организация филиалов Центра может послужить основанием для ликвидации указанных государственных органов, не позволяющих инвесторам при строительстве в исторических городах игнорировать требования законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов культурного наследия. Нет необходимости разъяснять опасность как дублирования функций федеральных органов исполнительной власти, так и наделения одного федерального органа исполнительной власти взаимоисключающими в большинстве случаев функциями регулирования деятельности в области градостроительства и производства строительных материалов и функциями охраны и реставрации памятников истории и культуры. В настоящее время Госстрой России как заказчик работ по реализации Федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов" (2002-2010 годы) осуществляет деятельность по ремонту и реконструкции памятников истории и культуры в исторических городах с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов культурного наследия. Работы по ремонту и реконструкции памятников истории и культуры, финансируемые в рамках указанной программы, ведутся без согласования с государственными органами охраны памятников истории и культуры, к этим работам привлекаются строительные организации, не имеющие соответствующих лицензий. В связи с вышеизложенным просим Вас, уважаемый Михаил Михайлович, рассмотреть сложившуюся ситуацию и проинформировать Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|