Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20.03.1996 № 102-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Федеральном законе "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" (В редакции Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.12.2002 г. N 501-СФ) Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 6 марта 1996 года Федеральный закон "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации", в соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Отклонить Федеральный закон "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации". 2. (Отменен - Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.12.2002 г. N 501-СФ) 3. (Отменен - Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.12.2002 г. N 501-СФ) 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е. С. СТРОЕВ Москва 20 марта 1996 года N 102-СФ __________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20 марта 1996 года N 102-СФ З А К Л Ю Ч Е Н И Е Комитета Совета Федерации по международным делам по Федеральному закону "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании 18 марта 1996 года рассмотрел принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 6 марта 1996 года Федеральный закон "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Закон). Изменения, которые предлагается внести в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации", подписанный Президентом Российской Федерации 15 июля 1995 года, касаются порядка ратификации международных договоров Российской Федерации и носят принципиальный характер, ибо затрагивают вопросы разграничения полномочий органов законодательной и исполнительной власти в области заключения, исполнения и прекращения действия международных договоров Российской Федерации. Несмотря на это обстоятельство, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла Закон фактически без обсуждения, а также без учета мнений Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти. Комитет Совета Федерации по международным делам признает существование проблем в этой сфере регулирования отношений России с другими государствами и считает необходимым комплексно подходить к их решению: наряду с совершенствованием действующего законодательства (в том числе и в направлении усиления парламентского контроля) шире использовать возможности, предусмотренные Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации". Представленный Законом вариант усиления парламентского контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти, касающейся заключения, исполнения и прекращения действия международных договоров, нельзя признать взвешенным и приемлемым по следующим причинам: 1. Пунктом 3 статьи 1 Закона вводится требование обязательной ратификации всех без исключения межгосударственных и межправительственных договоров Российской Федерации, подписанных в период с 1 января 1996 года по 31 декабря 1999 года. Это положение противоречит основополагающим принципам и нормам международного права, а также законодательству Российской Федерации. В период с 1 января 1996 года по настоящее время Россией уже заключен ряд международных договоров, которые не подлежат ратификации и уже вступили в силу. В соответствии с Законом действующие международные договоры определяются как подлежащие ратификации, что противоречит, в частности, Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, принципу добросовестного выполнения международных обязательств. Введение в силу этой нормы может заблокировать развитие межгосударственных и межправительственных связей Российской Федерации (на настоящий момент не прошли процедуру ратификации несколько десятков международных договоров, ранее внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации). Действие нормы об обязательной ратификации всех межгосударственных и межправительственных договоров поставит под угрозу выполнение иных функций, закрепленных Конституцией Российской Федерации за Федеральным Собранием Российской Федерации. Указанная норма не соответствует закрепленному в Конституции Российской Федерации принципу разделения властей, в соответствии с которым Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обладают собственной компетенцией и действуют в ее пределах, не будучи подотчетными законодательному органу государственной власти. 2. Пунктом 4 статьи 1 Закона Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации предоставляется право в одностороннем порядке решать вопросы прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации, согласие на обязательность которых для Российской Федерации не принималось в форме федерального закона. Это положение не соответствует части 1 статьи 37 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", в соответствии с которой "прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия международных договоров Российской Федерации осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на обязательность международного договора для Российской Федерации". Предлагаемое Законом изменение действующего порядка может привести к дестабилизации международных связей Российской Федерации. 3. Представляется необходимым пункт 1 статьи 1 и статью 3 Закона привести в соответствие со статьей 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", определяющей предметом прокурорского надзора исполнение законов. На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отклонить Федеральный закон "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" и создать согласительную комиссию для выработки компромиссного варианта по изменению действующего порядка ратификации международных договоров Российской Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|