Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.02.2003 № 3666-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  О ситуации в связи с приостановлением действия сертификата типа
                    на российский самолет Ил-86

     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации    выражает   возмущение   решением   Межгосударственного
авиационного  комитета  от  12  февраля  2003  года,  которым  было
приостановлено  действие  сертификата  типа  на  российский самолет
Ил-86.
     За два   последних  десятилетия  было  произведено  более  ста
самолетов   Ил-86,   которые   являются    самыми    надежными    и
эксплуатируются   в   коммерческой  авиации,  выполняя  большинство
международных воздушных перевозок граждан в целях туризма.
     Заявление   Межгосударственного   авиационного    комитета   о
приостановлении действия сертификата  типа  на  российский  самолет
Ил-86  в  средствах  массовой информации нанесло непоправимый ущерб
престижу авиационной промышленности Российской Федерации. Указанным
решением российская авиация противопоставлена иностранной авиации.
     Отказ в эксплуатации российских самолетов  Ил-86  противоречит
позиции  Президента  Российской  Федерации  и  является  нарушением
Федерального    закона    от   8   января    1998   года    N 10-ФЗ
"О государственном регулировании развития авиации".
     Государственная   Дума   отмечает,   что    Межгосударственный
авиационный комитет, созданный в декабре 1991 года, не способствует
обеспечению  безопасности   авиационной   деятельности,   поскольку
выполняет  несвойственные ему функции проведения сертификации типов
российских воздушных судов, средств радиотехнического обеспечения и
связи, двигателей воздушных судов, организаций гражданской авиации.
     Межгосударственный авиационный комитет  как  негосударственная
организация   освобожден   от   налогов   на  доход  от  проводимых
сертификационных работ и расходует значительные  денежные  средства
не  на  финансирование  безопасности авиационной деятельности,  а в
собственных целях.
     Совмещение Межгосударственным авиационным комитетом функций по
сертификации   воздушных   судов   и   расследованию    авиационных
происшествий  с  российскими воздушными судами всех типов привело к
тому,  что основной причиной большинства  авиационных  происшествий
стал,  по утверждению этого комитета,  "человеческий фактор",  а не
изношенность и плохое техническое  состояние  авиационной  техники.
Такое совмещение функций позволяет Межгосударственному авиационному
комитету не нести ответственность  за  авиационные  происшествия  и
перекладывать вину на членов экипажей воздушных судов.
     В связи с тем,  что  статус  Межгосударственного  авиационного
комитета  не определен в должной мере,  он не несет ответственность
за  снижение   уровня   безопасности   полетов   воздушных   судов,
техническое состояние и безопасность эксплуатации воздушных судов и
средств  для  обеспечения   безопасности   их   полетов,   развитие
авиационной  сети,  новых авиационных технологий,  разработку более
совершенной авиационной техники.
     Депутаты  Государственной  Думы   считают,   что   функции  по
проведению сертификации воздушных судов и расследованию авиационных
происшествий  с  российскими  воздушными  судами  всех типов должны
выполнять  органы  государственного  контроля  за  деятельностью  в
области гражданской авиации.
     В СССР существовала Государственная  комиссия  по  надзору  за
безопасностью  полетов  воздушных  судов при Совете Министров СССР,
вместо которой был создан Межгосударственный  авиационный  комитет,
членами   которого   стали   государства  -  участники  Содружества
Независимых Государств. Российские органы государственного контроля
за  деятельностью  в  области  гражданской  авиации  до  настоящего
времени не созданы.
     Деятельность  Межгосударственного  авиационного   комитета  на
территории Российской Федерации не отвечает ее  интересам,  поэтому
назрела  необходимость  прекратить деятельность Межгосударственного
авиационного комитета и создать российские органы  государственного
контроля за деятельностью в области гражданской авиации.
     В связи  с  изложенным   Государственная   Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратиться к Президенту Российской Федерации  В.В.Путину  с
просьбой:
     рассмотреть вопрос  о  прекращении  на  территории  Российской
Федерации  деятельности Межгосударственного авиационного комитета в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  международных  договорах
Российской Федерации";
     рассмотреть возможность    создания     российских     органов
государственного  контроля  за  деятельностью в области гражданской
авиации.
     2. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации В.В.Путину и в Правительство Российской Федерации.
     3. Направить  настоящее Постановление в "Парламентскую газету"
для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     21 февраля 2003 года
     N 3666-III ГД

Информация по документу
Читайте также