Расширенный поиск

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370

 



                            П Р И К А З

    Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, МНС РФ и ГТК РФ
     
         от 4 апреля 2003 г. N 16/226/219/БГ-3-06/166/370


         Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых и
   правоохранительных органов по противодействию неправомерному
возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета
  в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории
                       Российской Федерации

               См. комментарий к настоящему приказу

     Во  исполнение  п.2.5 решения Межведомственной комиссии Совета
Безопасности  Российской  Федерации  по  общественной безопасности,
борьбе  с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в
целях  предупреждения и предотвращения потерь федерального бюджета,
связанных  с незаконным возмещением налога на добавленную стоимость
в  отношении  товаров,  вывозимых  за пределы таможенной территории
Российской  Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта,
приказываем:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок взаимодействия налоговых и
правоохранительных   органов   по   противодействию  неправомерному
возмещению  налога на добавленную стоимость из федерального бюджета
в  отношении  товаров,  вывозимых  за пределы таможенной территории
Российской Федерации (далее - Порядок).
     2.    Руководителям    Генеральной    прокуратуры   Российской
Федерации,  МНС  России,  ГТК  России,  МВД России, ФСБ России и их
территориальных органов по субъектам Российской Федерации:
     -    руководствоваться    при   осуществлении   взаимодействия
налоговых   и  правоохранительных  органов  Порядком,  утвержденным
настоящим приказом;
     -  разработать  порядок  информационного  обмена  с налоговыми
органами   в   процессе   осуществления  взаимодействия  на  этапе,
предусмотренном п.2. утвержденного Порядка;
     -  обеспечить  направление  информации  в  органы  прокуратуры
Российской  Федерации по результатам принятых решений согласно п.4.
утвержденного Порядка.
     3.  Руководителям  Управления информации и общественных связей
Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации   (Л.Л.Трошину),
Управления   программ   содействия   ФСБ  России  (В.Н.Дворникову),
Управления  по  информационной  политике  МНС России (И.А.Колотий),
Управления  информации  МВД России (Ю.Е.Шувалову), Пресс-службы ГТК
России  (И.И.Скибинской)  обеспечить освещение настоящего приказа в
средствах массовой информации.
     4.   Первому  заместителю  Генерального  прокурора  Российской
Федерации   (Ю.С.Бирюкову),   заместителю   Директора   ФСБ  России
(Ю.Е.Заостровцеву);  первому  заместителю  Министра  по  налогам  и
сборам  Российской  Федерации  (А.В.Смирнову);  первому заместителю
Министра  внутренних  дел  Российской  Федерации  (Р.Г.Нургалиеву);
заместителю   Председателя  ГТК  России  (Б.М.Гутину)  осуществлять
контроль за исполнением настоящего приказа.
     Приложение на 6 листах

     
Генеральный прокурор
Российской Федерации                                    В.В.Устинов

     
Директор
Федеральной службы
безопасности Российской Федерации                      Н.П.Патрушев

   
Министр внутренних дел
Российской Федерации                                    Б.В.Грызлов
 

Министр
по налогам и сборам
Российской Федерации                                     Г.И.Букаев 


Председатель Государственного
таможенного комитета 
Российской Федерации                                      М.В.Ванин
                                              

                                                         Приложение
                              к приказу Генеральной прокуратуры РФ,
                                    ФСБ РФ, МВД РФ, МНС РФ и ГТК РФ
                                                от 4 апреля 2003 г.
                                       N 16/226/219/БГ-3-06/166/370

     
                              Порядок
     взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по
  противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную
 стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых
       за пределы таможенной территории Российской Федерации

                        1. Общие положения

     2.  Проведение налоговыми органами предварительных контрольных
мероприятий   по   обоснованности  применения  налоговой  ставки  0
процентов  в  отношении товаров, предполагаемых к вывозу за пределы
таможенной территории Российской Федерации.
     3.  Проведение  таможенными  органами  контрольных мероприятий
при   проведении   таможенного   оформления  товаров,  вывозимых  в
соответствии с таможенным режимом экспорта.
     4.  Проведение  налоговыми органами контрольных мероприятий по
обоснованности  применения налоговой ставки 0 процентов в отношении
товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта.

                        1. Общие положения

     1.  Настоящий  Порядок  разработан  во  исполнение  пункта 2.5
решения  Межведомственной  комиссии  Совета Безопасности Российской
Федерации  по  общественной  безопасности, борьбе с преступностью и
коррупцией  от  18.12.2002  (протокол  N  4) в целях предотвращения
потерь  федерального бюджета, связанных с неправомерным возмещением
налога   на   добавленную  стоимость  (НДС)  в  отношении  товаров,
вывозимых  за  пределы таможенной территории Российской Федерации в
соответствии  с  таможенным  режимом  экспорта, а также обеспечения
эффективности  взаимодействия  Генеральной  прокуратуры  Российской
Федерации,  ФСБ  России, МВД России, МНС России и ГТК России (далее
органы),   действующих   в   пределах   полномочий,   установленных
законодательством Российской Федерации.
     2.  Проведение налоговыми органами предварительных контрольных
мероприятий   по   обоснованности  применения  налоговой  ставки  0
процентов  в  отношении товаров, предполагаемых к вывозу за пределы
таможенной территории Российской Федерации
     На     данном    этапе    налоговыми    органами    проводятся
предварительные     контрольные     мероприятия     в     отношении
налогоплательщиков,  зарегистрировавших  в  налоговых органах копии
счетов-фактур  в соответствии с приказом ГТК России и МНС России от
21.08.2001  N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового
контроля  при  декларировании  товаров  в соответствии с таможенным
режимом экспорта".
     2.1.  Органы  МНС  России  на основании имеющейся информации в
отношении   указанных   налогоплательщиков,   а   также  в  случаях
поступления   иной   информации   в   налоговый   орган  определяют
налогоплательщиков,   в  отношении  которых  необходимо  проведение
контрольных мероприятий.
     Отбору  для проведения предварительных контрольных мероприятий
подлежат налогоплательщики:
     -  в  отношении  которых  по  предыдущим  экспортным операциям
имелись  данные  о нарушениях законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах;
     -  представляющие в налоговые органы "нулевые балансы" либо не
представляющие налоговую отчетность;
     -    для    которых    не    характерна   реализация   товаров
соответствующей номенклатуры;
     -  экспортирующие  товары  по  номенклатуре,  которая наиболее
часто  используется  в  схемах  неправомерного  возмещения  НДС  из
бюджета;
     -  впервые  осуществляющие  экспорт  товаров,  налогообложение
которых предполагается производить по налоговой ставке 0 процентов;
     - имеющие задолженности по уплате в бюджет налогов и сборов;
     -  в  отношении  которых у налоговых органов имеются основания
для   предположения  о  фиктивности  соответствующих  хозяйственных
операций.
     2.2.   При   проведении  предварительного  контроля  налоговые
органы в случае необходимости направляют запросы:
     а)  в  органы  МВД  России  -  по  проверке  паспортных данных
(утерянных    или    недействительных    паспортов)    учредителей,
руководителей   организаций-налогоплательщиков  или  индивидуальных
предпринимателей,     представивших     на     регистрацию    копии
счетов-фактур,  и  поставщиков  товаров,  а  также  о наличии ранее
совершенных  правонарушений экономической направленности, участии в
мошеннических  схемах  хищения  денежных  средств  из  федерального
бюджета    и    о   наличии   фактов   нарушений   ими   налогового
законодательства;
     б)  в  органы  МВД  России  и  ФСБ  России  с  целью получения
информации  о  банках,  через  которые  будет производиться перевод
денежных   средств   поставщику,  а  также  в  случаях,  если  банк
зарегистрирован  в оффшорной зоне либо счета экспортера, поставщика
и покупателя-нерезидента открыты в одном банке;
     в)   в   органы  ГТК  России  -  о  наличии  фактов  нарушения
таможенного   законодательства   налогоплательщиком   и   имеющейся
задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и пени.
     2.3.    Налоговый    орган,    производящий    предварительные
контрольные  мероприятия,  направляет  запрос  в налоговый орган, в
котором  состоит на налоговом учете предыдущий поставщик (продавец)
для  подтверждения  фактической  уплаты  НДС предыдущим поставщиком
(продавцом). 
     Каждый     последующий    налоговый    орган    в    той    же
последовательности  исполняет  полученный запрос и извещает об этом
налоговый    орган,    проводящий    предварительные    контрольные
мероприятия.  При  необходимости  налоговый  орган  по  месту учета
экспортера  товара  направляет  запросы  в  органы, перечисленные в
п.2.2 настоящего Порядка.
     Указанные  мероприятия  позволят  усилить контроль, результаты
которого  снизят  риск  неправомерного  возмещения  сумм  налога на
добавленную  стоимость  на товары, вывезенные за пределы таможенной
территории   Российской   Федерации  в  соответствии  с  таможенным
режимом экспорта.
     3.  Проведение  таможенными  органами  контрольных мероприятий
при   проведении   таможенного   оформления  товаров,  вывозимых  в
соответствии с таможенным режимом экспорта.
     3.1.  Взаимодействие  таможенных и налоговых органов на данном
этапе  осуществляется  на основании совместного письма ГТК России и
МНС  России  от  15.11.2001  N  01-06/45626/АС-6-06/868  "О порядке
взаимодействия   таможенных  и  налоговых  органов  при  проведении
таможенного  и  налогового  контроля  при  декларировании товаров в
режиме экспорта" и настоящего Порядка.
     3.2.   При   проведении  контрольных  мероприятий  таможенными
органами  информационный обмен с налоговыми органами осуществляется
на  основе  "Соглашения  МНС  России  и  ГТК  России  по  взаимному
информационному  обмену" от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222, 01-11/15581
(далее - Соглашение).
     В   случае   поступления   из   налогового   органа,  согласно
Соглашению,  сведений,  отличных  от  заявленных при декларировании
товаров  в  таможенном  режиме  экспорта,  руководитель таможенного
органа    принимает    решение    в   соответствии   с   таможенным
законодательством  Российской  Федерации,  а  также  информирует об
указанном  факте  органы  МНС  России,  МВД  России и ФСБ России по
месту налогового учета экспортера.
     4.  Проведение  налоговыми органами контрольных мероприятий по
обоснованности  применения налоговой ставки 0 процентов в отношении
товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта.
     Данный  этап  проводится  налоговыми органами с целью принятия
обоснованного   решения  о  возмещении  (зачете)  НДС  по  товарам,
налогообложение   которых   производится   по  налоговой  ставке  0
процентов  в  соответствии  со статьями 165, 176 Налогового кодекса
Российской   Федерации.   При   проведении   указанных  мероприятий
взаимодействие   органов,  перечисленных  в  п.1  осуществляется  в
соответствии с п.2 настоящего Порядка.
     При    проведении    контрольных   мероприятий   в   отношении
налогоплательщиков,  обратившихся с целью возмещения НДС, налоговые
органы направляют запросы:
     -  в  пограничный  таможенный  орган  для  подтверждения факта
вывоза товара в таможенном режиме экспорта;
     -  в таможенный орган, производящий таможенное оформление, для
подтверждения   факта  таможенного  оформления  товаров.  Указанный
запрос  направляется  в  случаях  расхождения  сведений  в грузовых
таможенных  декларациях (ГТД), представленных налогоплательщиком, с
имеющимися в налоговом органе данными ГТД в электронном формате;
     -  в органы МВД России об установлении места нахождения (места
жительства)    лиц,    связанных   с   деятельностью   проверяемого
налогоплательщика.
     Налоговые   органы   в   случаях  обнаружения  при  проведении
налоговых   проверок   признаков,  свидетельствующих  о  применении
налогоплательщиками  мошеннических схем, связанных с необоснованным
предъявлением  к  возмещению  НДС,  в  трехдневный  срок направляют
соответствующие  материалы  в  органы  МВД  России и ФСБ России для
проведения соответствующих мероприятий.
     О   результатах   проведенных   мероприятий  указанные  органы
сообщают в соответствующие налоговые органы в тридцатидневный срок.
     Налоговые  органы  при  выявлении  в  ходе  налоговых проверок
случаев:
     -  несоответствие  сведений  о количестве вывезенного товара и
(или)  его  наименования в представленных налогоплательщиком копиях
ГТД  с  копиями  транспортных,  товаросопроводительных и (или) иных
документов,  подтверждающих  вывоз  товаров  за  пределы таможенной
территории Российской Федерации;
     -  если  по  одному контракту за различные налоговые периоды в
ГТД  с  различными датами перемещения товаров через пункты пропуска
проставлена  одна  и та же личная номерная печать должностного лица
таможенного органа;
     -   если  по  однородным  товарам,  отгружаемым  по  различным
контрактам  несколькими организациями-экспортерами отметки о вывозе
на  ГТД  подтверждаются  одной  и  той  же  личной номерной печатью
должностного   лица   таможенного   органа,   направляют  указанную
информацию   в   соответствующий  таможенный  орган,  которым  было
произведено   таможенное   оформление   товаров  в  соответствии  с
таможенным  режимом  экспорта,  в трехдневный срок со дня выявления
указанных обстоятельств.
     При    выявлении   несоответствия   сведений,   представленных
экспортером    в   налоговый   орган,   сведениям,   представленным
экспортером  в  таможенный  орган,  решение о возмещении экспортеру
налога  на  добавленную стоимость принимает руководитель налогового
органа  в  соответствии  с  действующим налоговым законодательством
Российской  Федерации  с  учетом информации, поступившей из органов
МВД России, ФСБ России и органов прокуратуры Российской Федерации.
     В    случаях    если   при   проведении   налоговых   проверок
неправомерное   предъявление   к  возмещению  НДС  установлено  при
проведении   скоординированных   с   правоохранительными   и  иными
контролирующими  органами контрольных мероприятий, налоговые органы
в  трехдневный срок после принятия решения об отказе (полностью или
частично)  в  возмещении НДС, либо о возмещении, информируют органы
прокуратуры Российской Федерации о результатах данных проверок.

----------------------------

Информация по документу
Читайте также