Расширенный поиск
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370П Р И К А З Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, МНС РФ и ГТК РФ от 4 апреля 2003 г. N 16/226/219/БГ-3-06/166/370 Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации См. комментарий к настоящему приказу Во исполнение п.2.5 решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в целях предупреждения и предотвращения потерь федерального бюджета, связанных с незаконным возмещением налога на добавленную стоимость в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, приказываем: 1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - Порядок). 2. Руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МНС России, ГТК России, МВД России, ФСБ России и их территориальных органов по субъектам Российской Федерации: - руководствоваться при осуществлении взаимодействия налоговых и правоохранительных органов Порядком, утвержденным настоящим приказом; - разработать порядок информационного обмена с налоговыми органами в процессе осуществления взаимодействия на этапе, предусмотренном п.2. утвержденного Порядка; - обеспечить направление информации в органы прокуратуры Российской Федерации по результатам принятых решений согласно п.4. утвержденного Порядка. 3. Руководителям Управления информации и общественных связей Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Л.Л.Трошину), Управления программ содействия ФСБ России (В.Н.Дворникову), Управления по информационной политике МНС России (И.А.Колотий), Управления информации МВД России (Ю.Е.Шувалову), Пресс-службы ГТК России (И.И.Скибинской) обеспечить освещение настоящего приказа в средствах массовой информации. 4. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации (Ю.С.Бирюкову), заместителю Директора ФСБ России (Ю.Е.Заостровцеву); первому заместителю Министра по налогам и сборам Российской Федерации (А.В.Смирнову); первому заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации (Р.Г.Нургалиеву); заместителю Председателя ГТК России (Б.М.Гутину) осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа. Приложение на 6 листах Генеральный прокурор Российской Федерации В.В.Устинов Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н.П.Патрушев Министр внутренних дел Российской Федерации Б.В.Грызлов Министр по налогам и сборам Российской Федерации Г.И.Букаев Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации М.В.Ванин Приложение к приказу Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, МНС РФ и ГТК РФ от 4 апреля 2003 г. N 16/226/219/БГ-3-06/166/370 Порядок взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации 1. Общие положения 2. Проведение налоговыми органами предварительных контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, предполагаемых к вывозу за пределы таможенной территории Российской Федерации. 3. Проведение таможенными органами контрольных мероприятий при проведении таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта. 4. Проведение налоговыми органами контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта. 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2.5 решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в целях предотвращения потерь федерального бюджета, связанных с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также обеспечения эффективности взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МНС России и ГТК России (далее органы), действующих в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Проведение налоговыми органами предварительных контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, предполагаемых к вывозу за пределы таможенной территории Российской Федерации На данном этапе налоговыми органами проводятся предварительные контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков, зарегистрировавших в налоговых органах копии счетов-фактур в соответствии с приказом ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта". 2.1. Органы МНС России на основании имеющейся информации в отношении указанных налогоплательщиков, а также в случаях поступления иной информации в налоговый орган определяют налогоплательщиков, в отношении которых необходимо проведение контрольных мероприятий. Отбору для проведения предварительных контрольных мероприятий подлежат налогоплательщики: - в отношении которых по предыдущим экспортным операциям имелись данные о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - представляющие в налоговые органы "нулевые балансы" либо не представляющие налоговую отчетность; - для которых не характерна реализация товаров соответствующей номенклатуры; - экспортирующие товары по номенклатуре, которая наиболее часто используется в схемах неправомерного возмещения НДС из бюджета; - впервые осуществляющие экспорт товаров, налогообложение которых предполагается производить по налоговой ставке 0 процентов; - имеющие задолженности по уплате в бюджет налогов и сборов; - в отношении которых у налоговых органов имеются основания для предположения о фиктивности соответствующих хозяйственных операций. 2.2. При проведении предварительного контроля налоговые органы в случае необходимости направляют запросы: а) в органы МВД России - по проверке паспортных данных (утерянных или недействительных паспортов) учредителей, руководителей организаций-налогоплательщиков или индивидуальных предпринимателей, представивших на регистрацию копии счетов-фактур, и поставщиков товаров, а также о наличии ранее совершенных правонарушений экономической направленности, участии в мошеннических схемах хищения денежных средств из федерального бюджета и о наличии фактов нарушений ими налогового законодательства; б) в органы МВД России и ФСБ России с целью получения информации о банках, через которые будет производиться перевод денежных средств поставщику, а также в случаях, если банк зарегистрирован в оффшорной зоне либо счета экспортера, поставщика и покупателя-нерезидента открыты в одном банке; в) в органы ГТК России - о наличии фактов нарушения таможенного законодательства налогоплательщиком и имеющейся задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и пени. 2.3. Налоговый орган, производящий предварительные контрольные мероприятия, направляет запрос в налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете предыдущий поставщик (продавец) для подтверждения фактической уплаты НДС предыдущим поставщиком (продавцом). Каждый последующий налоговый орган в той же последовательности исполняет полученный запрос и извещает об этом налоговый орган, проводящий предварительные контрольные мероприятия. При необходимости налоговый орган по месту учета экспортера товара направляет запросы в органы, перечисленные в п.2.2 настоящего Порядка. Указанные мероприятия позволят усилить контроль, результаты которого снизят риск неправомерного возмещения сумм налога на добавленную стоимость на товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта. 3. Проведение таможенными органами контрольных мероприятий при проведении таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта. 3.1. Взаимодействие таможенных и налоговых органов на данном этапе осуществляется на основании совместного письма ГТК России и МНС России от 15.11.2001 N 01-06/45626/АС-6-06/868 "О порядке взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в режиме экспорта" и настоящего Порядка. 3.2. При проведении контрольных мероприятий таможенными органами информационный обмен с налоговыми органами осуществляется на основе "Соглашения МНС России и ГТК России по взаимному информационному обмену" от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222, 01-11/15581 (далее - Соглашение). В случае поступления из налогового органа, согласно Соглашению, сведений, отличных от заявленных при декларировании товаров в таможенном режиме экспорта, руководитель таможенного органа принимает решение в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, а также информирует об указанном факте органы МНС России, МВД России и ФСБ России по месту налогового учета экспортера. 4. Проведение налоговыми органами контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта. Данный этап проводится налоговыми органами с целью принятия обоснованного решения о возмещении (зачете) НДС по товарам, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов в соответствии со статьями 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении указанных мероприятий взаимодействие органов, перечисленных в п.1 осуществляется в соответствии с п.2 настоящего Порядка. При проведении контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, обратившихся с целью возмещения НДС, налоговые органы направляют запросы: - в пограничный таможенный орган для подтверждения факта вывоза товара в таможенном режиме экспорта; - в таможенный орган, производящий таможенное оформление, для подтверждения факта таможенного оформления товаров. Указанный запрос направляется в случаях расхождения сведений в грузовых таможенных декларациях (ГТД), представленных налогоплательщиком, с имеющимися в налоговом органе данными ГТД в электронном формате; - в органы МВД России об установлении места нахождения (места жительства) лиц, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Налоговые органы в случаях обнаружения при проведении налоговых проверок признаков, свидетельствующих о применении налогоплательщиками мошеннических схем, связанных с необоснованным предъявлением к возмещению НДС, в трехдневный срок направляют соответствующие материалы в органы МВД России и ФСБ России для проведения соответствующих мероприятий. О результатах проведенных мероприятий указанные органы сообщают в соответствующие налоговые органы в тридцатидневный срок. Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев: - несоответствие сведений о количестве вывезенного товара и (или) его наименования в представленных налогоплательщиком копиях ГТД с копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации; - если по одному контракту за различные налоговые периоды в ГТД с различными датами перемещения товаров через пункты пропуска проставлена одна и та же личная номерная печать должностного лица таможенного органа; - если по однородным товарам, отгружаемым по различным контрактам несколькими организациями-экспортерами отметки о вывозе на ГТД подтверждаются одной и той же личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, направляют указанную информацию в соответствующий таможенный орган, которым было произведено таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств. При выявлении несоответствия сведений, представленных экспортером в налоговый орган, сведениям, представленным экспортером в таможенный орган, решение о возмещении экспортеру налога на добавленную стоимость принимает руководитель налогового органа в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации с учетом информации, поступившей из органов МВД России, ФСБ России и органов прокуратуры Российской Федерации. В случаях если при проведении налоговых проверок неправомерное предъявление к возмещению НДС установлено при проведении скоординированных с правоохранительными и иными контролирующими органами контрольных мероприятий, налоговые органы в трехдневный срок после принятия решения об отказе (полностью или частично) в возмещении НДС, либо о возмещении, информируют органы прокуратуры Российской Федерации о результатах данных проверок. ---------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|