Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.04.2003 № 3878-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О парламентском запросе Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
          Председателю Центральной избирательной комиссии
                Российской Федерации А.А.Вешнякову
       "О необходимости принятия мер по результатам изучения
       организации подготовки и проведения выборов депутатов
            Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

     В соответствии  со  статьей  13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации  и  статусе  депутата  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации" Государственная Дума
Федерального          Собрания         Российской         Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   парламентский   запрос    Государственной    Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Центральной
избирательной    комиссии    Российской   Федерации   А.А.Вешнякову
"О необходимости  принятия  мер по результатам изучения организации
подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос  Председателю  Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации А.А.Вешнякову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     11 апреля 2003 года
     N 3878-III ГД
     ___________________



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                           Председателю Центральной
                                             избирательной комиссии
                                               Российской Федерации
                                                      А.А.Вешнякову


                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

            О необходимости принятия мер по результатам
       изучения организации подготовки и проведения выборов
       депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

                 Уважаемый Александр Альбертович!

     Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  по  изучению организации подготовки и проведения выборов
депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,  образованная
постановлением  Государственной  Думы   от   23  октября  2002 года
N 3170-III ГД,  отметила  ряд  серьезных  нарушений  избирательного
законодательства  в ходе подготовки и проведения указанных выборов.
Такие нарушения выражались в основном в  использовании  преимуществ
должностного  или служебного положения (административного ресурса),
подкупе   избирателей,   расходовании   финансовых    средств    на
предвыборную агитацию помимо средств избирательного фонда.
     Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав  и
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"
предоставляет достаточно возможностей для принятия эффективных  мер
по  предотвращению  и  своевременному  пресечению  таких нарушений.
Однако городской и некоторыми окружными  избирательными  комиссиями
Санкт-Петербурга такие  меры  не  принимались,  что  способствовало
нарушениям избирательного законодательства,  стимулировало правовой
нигилизм участников избирательного процесса.
     Так, Санкт-Петербургская избирательная комиссия не  только  не
пресекла    практику    использования   административного   ресурса
руководителями города и одного из районов Санкт-Петербурга, но и не
рассмотрела  на своем заседании жалобы кандидатов по этому вопросу,
несмотря на то что на этот счет имелось Ваше поручение. В очевидной
ситуации  подкупа избирателей,  которую смогла лично наблюдать член
Центральной    избирательной    комиссии    Российской    Федерации
Е.П.Дубровина,  Санкт-Петербургская избирательная комиссия отменила
решение одной  из  окружных  избирательных  комиссий  об  отказе  в
регистрации  кандидата,  осуществлявшего  этот подкуп.  Несмотря на
многочисленные   обращения   участников   избирательной   кампании,
окружная   и   городская  избирательные  комиссии  Санкт-Петербурга
отказывались применять норму пункта 4 статьи 56 Федерального закона
"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на участие в
референдуме граждан Российской  Федерации",  запрещающую  в  период
избирательной  кампании  оплачивать рекламу учрежденных кандидатом,
принадлежащих  ему  на  праве  собственности  или  руководимых   им
организаций,  а  также  рекламу  с  использованием  его  фамилии из
средств помимо средств избирательного фонда кандидата.
     Последнее из      указанных      нарушений      избирательного
законодательства  стало  основанием   для   отмены   судом   города
Санкт-Петербурга  результатов  выборов  по  одному из избирательных
округов,  где  учрежденная  и  руководимая  победившим   кандидатом
организация  затратила  значительные  средства  на  свою  рекламу в
период избирательной кампании.
     Особое беспокойство  вызывает то,  что ни окружная и городская
избирательные комиссии,  ни суд города Санкт-Петербурга не признали
нарушением   избирательного   законодательства   финансирование  из
средств помимо средств избирательного фонда деятельности и  рекламы
автономной  некоммерческой  организации,  учрежденной перед началом
избирательной кампании близким родственником одного  из  кандидатов
для   предоставления  населению  практически  бесплатных  услуг  по
благоустройству   дворов   и   подъездов   домов   на    территории
соответствующего  избирательного  округа и названной фамилией этого
кандидата.  Хотя в судебном решении отмечается,  что жители  округа
"предполагали  непосредственную связь названия данной организации с
зарегистрированным  по  их  избирательному  округу   кандидатом   в
депутаты", и не оспаривается, что кандидат знал о ее деятельности и
рекламе и не принимал мер по их прекращению,  окружная и  городская
избирательные   комиссии   и   суд  города  Санкт-Петербурга  сочли
деятельность и рекламу этой организации  не  имеющими  отношения  к
предвыборной   агитации,   что  противоречит  пункту  4  статьи  56
указанного Федерального закона в части запрета  оплаты  из  средств
помимо   средств   избирательного   фонда   кандидата   рекламы   с
использованием его фамилии.
     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  усматривает  в  описанном  эпизоде   опасный   прецедент
дозволенности  подкупа  избирателей  с  помощью  родственников  или
нанятых однофамильцев кандидата либо специально зарегистрированного
товарного   знака.  Признание  избирательными  комиссиями  и  судом
законности   подобных   действий    стимулирует    недобросовестных
участников    избирательных   кампаний   создавать   некоммерческие
организации,  называемые фамилиями кандидатов,  или  регистрировать
соответствующие  товарные  знаки и от имени этих организаций дарить
избирателям  деньги,  продукты   питания,   товары,   маркированные
соответствующими  товарными  знаками,  осуществлять благоустройство
дворов.  Так можно агитировать не только за кандидата,  но и против
его   конкурента,  называя  его  фамилией  организацию  или  товар,
заведомо непопулярные у избирателей.
     Государственная Дума  обращается  к  Вам,  уважаемый Александр
Альбертович,  с  просьбой  рассмотреть  отчет   Санкт-Петербургской
избирательной  комиссии  об  организации  подготовки  и  проведения
выборов  депутатов  Законодательного   Собрания   Санкт-Петербурга,
принять  мотивированное  решение  по  результатам  работы указанной
избирательной  комиссии  и  ориентировать  избирательные   комиссии
субъектов    Российской   Федерации   на   принятие   своевременных
исчерпывающих мер, предусмотренных избирательным законодательством,
по обеспечению гарантий избирательных прав граждан.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также