Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.04.2003 № 3878-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.Вешнякову "О необходимости принятия мер по результатам изучения организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.Вешнякову "О необходимости принятия мер по результатам изучения организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.Вешнякову. 3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 11 апреля 2003 года N 3878-III ГД ___________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.Вешнякову ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О необходимости принятия мер по результатам изучения организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Уважаемый Александр Альбертович! Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по изучению организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, образованная постановлением Государственной Думы от 23 октября 2002 года N 3170-III ГД, отметила ряд серьезных нарушений избирательного законодательства в ходе подготовки и проведения указанных выборов. Такие нарушения выражались в основном в использовании преимуществ должностного или служебного положения (административного ресурса), подкупе избирателей, расходовании финансовых средств на предвыборную агитацию помимо средств избирательного фонда. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предоставляет достаточно возможностей для принятия эффективных мер по предотвращению и своевременному пресечению таких нарушений. Однако городской и некоторыми окружными избирательными комиссиями Санкт-Петербурга такие меры не принимались, что способствовало нарушениям избирательного законодательства, стимулировало правовой нигилизм участников избирательного процесса. Так, Санкт-Петербургская избирательная комиссия не только не пресекла практику использования административного ресурса руководителями города и одного из районов Санкт-Петербурга, но и не рассмотрела на своем заседании жалобы кандидатов по этому вопросу, несмотря на то что на этот счет имелось Ваше поручение. В очевидной ситуации подкупа избирателей, которую смогла лично наблюдать член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Е.П.Дубровина, Санкт-Петербургская избирательная комиссия отменила решение одной из окружных избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидата, осуществлявшего этот подкуп. Несмотря на многочисленные обращения участников избирательной кампании, окружная и городская избирательные комиссии Санкт-Петербурга отказывались применять норму пункта 4 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", запрещающую в период избирательной кампании оплачивать рекламу учрежденных кандидатом, принадлежащих ему на праве собственности или руководимых им организаций, а также рекламу с использованием его фамилии из средств помимо средств избирательного фонда кандидата. Последнее из указанных нарушений избирательного законодательства стало основанием для отмены судом города Санкт-Петербурга результатов выборов по одному из избирательных округов, где учрежденная и руководимая победившим кандидатом организация затратила значительные средства на свою рекламу в период избирательной кампании. Особое беспокойство вызывает то, что ни окружная и городская избирательные комиссии, ни суд города Санкт-Петербурга не признали нарушением избирательного законодательства финансирование из средств помимо средств избирательного фонда деятельности и рекламы автономной некоммерческой организации, учрежденной перед началом избирательной кампании близким родственником одного из кандидатов для предоставления населению практически бесплатных услуг по благоустройству дворов и подъездов домов на территории соответствующего избирательного округа и названной фамилией этого кандидата. Хотя в судебном решении отмечается, что жители округа "предполагали непосредственную связь названия данной организации с зарегистрированным по их избирательному округу кандидатом в депутаты", и не оспаривается, что кандидат знал о ее деятельности и рекламе и не принимал мер по их прекращению, окружная и городская избирательные комиссии и суд города Санкт-Петербурга сочли деятельность и рекламу этой организации не имеющими отношения к предвыборной агитации, что противоречит пункту 4 статьи 56 указанного Федерального закона в части запрета оплаты из средств помимо средств избирательного фонда кандидата рекламы с использованием его фамилии. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации усматривает в описанном эпизоде опасный прецедент дозволенности подкупа избирателей с помощью родственников или нанятых однофамильцев кандидата либо специально зарегистрированного товарного знака. Признание избирательными комиссиями и судом законности подобных действий стимулирует недобросовестных участников избирательных кампаний создавать некоммерческие организации, называемые фамилиями кандидатов, или регистрировать соответствующие товарные знаки и от имени этих организаций дарить избирателям деньги, продукты питания, товары, маркированные соответствующими товарными знаками, осуществлять благоустройство дворов. Так можно агитировать не только за кандидата, но и против его конкурента, называя его фамилией организацию или товар, заведомо непопулярные у избирателей. Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Александр Альбертович, с просьбой рассмотреть отчет Санкт-Петербургской избирательной комиссии об организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принять мотивированное решение по результатам работы указанной избирательной комиссии и ориентировать избирательные комиссии субъектов Российской Федерации на принятие своевременных исчерпывающих мер, предусмотренных избирательным законодательством, по обеспечению гарантий избирательных прав граждан. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|