Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.04.2003 № 3902-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О ситуации вокруг Республики Ирак" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О ситуации вокруг Республики Ирак". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, в Правительство Российской Федерации, Организацию Объединенных Наций, Европейский парламент, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Лигу арабских государств. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 18 апреля 2003 года N 3902-III ГД ___________________ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ситуации вокруг Республики Ирак Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, подтверждая свое заявление от 21 марта 2003 года "В связи с началом военных действий Соединенных Штатов Америки и Великобритании против Республики Ирак", считает, что осуществленная США и их союзниками по антииракской коалиции военная операция против Республики Ирак без решения Совета Безопасности ООН явилась грубым нарушением норм международного права и была проведена в условиях, когда возможности политического урегулирования ситуации вокруг Ирака, предусмотренные резолюцией Совета Безопасности ООН 1441(2002), не были использованы до конца. Уничтожение в Ираке запасов оружия массового уничтожения, а также средств его доставки, использованное лидерами антииракской коалиции как предлог для осуществления военной операции против Республики Ирак, не может служить оправданием многочисленных жертв, масштабных разрушений на территории этого государства, спровоцированной военными действиями экономической и гуманитарной катастрофы. До сих пор мировому сообществу не предъявлено никаких доказательств производства, хранения и тем более применения Ираком запрещенных видов оружия. Депутаты Государственной Думы убеждены, что такие доказательства могут быть представлены при их наличии только Комиссией Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям, если ее работа будет возобновлена. Все иные утверждения о наличии у Ирака оружия массового уничтожения будут рассматриваться как бездоказательные. Государственная Дума выражает озабоченность многочисленными серьезными нарушениями войсками противоборствующих сторон в ходе боевых действий в Ираке положений Женевской конвенции от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны и Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов, от 8 июня 1977 года. Все факты гибели мирных граждан, включая иностранных журналистов, должны быть расследованы, а виновные привлечены к суду. Отсутствие четко выраженной позиции по этому вопросу международных правозащитных институтов, продолжающих при этом осуждать ситуацию с правами человека в Чеченской Республике, свидетельствует об их приверженности морали двойных стандартов. Сожаление депутатов Государственной Думы вызывает то, что войска антииракской коалиции оказались неспособны предотвратить массовое мародерство, разрушение бесценных исторических и культурных памятников мировой цивилизации в Багдаде, Басре и других иракских городах. Российская Федерация до сих пор не проинформирована о результатах расследования по факту расстрела военнослужащими из состава войск антииракской коалиции автомобильной колонны российского дипломатического представительства в Ираке. Государственная Дума настаивает на незамедлительном принятии военным и политическим руководством США и Великобритании исчерпывающих мер в связи с данным инцидентом. Государственная Дума выступает за скорейшее восстановление политической и экономической жизни в Ираке. Основное бремя финансовых затрат, связанных с этим процессом, безусловно должно лежать на государствах - активных участниках антииракской коалиции. Другие члены мирового сообщества вправе самостоятельно определять степень и формы своего участия в послевоенном восстановлении Ирака, включая оказание гуманитарной помощи и списание долгов, которое возможно лишь в рамках Парижского клуба кредиторов. В повестку дня Совета Безопасности ООН в первоочередном порядке должен быть включен вопрос об отмене экономических санкций в отношении Республики Ирак. По мнению депутатов Государственной Думы, формирование при военной поддержке США и Великобритании новых органов власти Ирака исключительно из представителей оппозиции режиму С.Хусейна не будет способствовать стабилизации обстановки в стране. Подобный подход не может обеспечить общенациональный авторитет такой власти, признание всем мировым сообществом ее легитимности. Более того, он чреват территориальной дезинтеграцией Ирака с катастрофическими последствиями для всего Ближневосточного региона. Только иракский народ может и должен определять форму государственного устройства и политическую систему своей страны. Государственная Дума выражает свою поддержку заявленной на российско-германо-французской встрече на высшем уровне 11 апреля 2003 года в Санкт-Петербурге общей позиции Российской Федерации, Французской Республики и Федеративной Республики Германия по вопросу обеспечения центральной роли Организации Объединенных Наций в послевоенном урегулировании в Ираке. Сохраняя свое критичное отношение к действиям США и их союзников в отношении Республики Ирак, Государственная Дума осознает ответственность России за поддержание стратегической стабильности в мире и считает необходимым продолжение российско-американского взаимодействия в борьбе с общими глобальными угрозами, включая распространение оружия массового уничтожения и международный терроризм. Борьба с этими угрозами должна вестись в рамках широкой международной коалиции на основе соответствующих решений Совета Безопасности ООН. Любые другие действия недопустимы, от кого бы они ни исходили и против кого бы ни были направлены. Намерения предпринять такие действия в отношении государств, находящихся в непосредственной близости от Государственной границы Российской Федерации, не будут рассматриваться иначе как прямая угроза национальной безопасности Российской Федерации. Москва 18 апреля 2003 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|