Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.04.2003 № 112-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2004 год Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2004 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Формирование федерального бюджета и его исполнение начиная с 1999 года проходили на фоне положительных тенденций в экономическом развитии Российской Федерации. Однако поставленная Правительством Российской Федерации первоочередная задача бюджетной политики - обеспечение профицита федерального бюджета - достигнута в основном за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Продолжает сохраняться зависимость российской экономики от мировых цен на нефть, притока валютных поступлений и сегодня. Но при этом темпы роста в промышленности и инвестиционной сфере замедлились. Негативное влияние на исполнение федерального бюджета оказывает и несоответствие прогнозных и фактических параметров основных макроэкономических показателей и характеристик федерального бюджета. В связи с этим формирование федерального бюджета на 2004 год должно основываться на обеспечении обоснованных и достоверных показателей. В условиях проводимой Правительством Российской Федерации политики, направленной на ограничение роста непроцентных расходов федерального бюджета, требуется принять меры по оптимизации бюджетных расходов, выработав критерии оценки их рациональности и эффективности. Реформирование налоговой системы Российской Федерации привело к значительному росту доли федерального бюджета в налоговых доходах консолидированного бюджета Российской Федерации за счет сокращения доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации. Но до настоящего времени не предусмотрены источники возмещения в полном объеме доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменениями законодательства по налогам и сборам. Изменились порядок и источники финансирования дорожных фондов в Российской Федерации, что привело к сокращению финансирования дорожного хозяйства. Однако до сих пор не выработаны новые механизмы его финансирования, в том числе механизмы, гарантирующие полное возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Необходимо завершить работу по четкому и сбалансированному разграничению на долгосрочной основе расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Это должно способствовать повышению финансово-экономической самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации и усилению их ответственности. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2004 год: обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей; включить в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" статью, устанавливающую исходные макроэкономические показатели, в том числе объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции; включить в перечень документов и материалов, представляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", перспективный финансовый план на 2004-2006 годы и внести соответствующие изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации; внести предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части применения специального налогового режима, касающегося единого сельскохозяйственного налога; предусмотреть меры по существенному повышению поступлений в доходную часть федерального бюджета от оборота алкогольной продукции и других подакцизных товаров; передать в бюджеты субъектов Российской Федерации 100 процентов доходов от акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей при изменении процедуры их сбора по месту фактической реализации этой продукции потребителям; предусмотреть увеличение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; рассмотреть в целях сокращения налогового бремени возможность снижения с 2004 года эффективной и предельной ставок единого социального налога и налога на добавленную стоимость; предусмотреть в случае отмены с 2004 года налога с продаж передачу в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов, полученных от уплаты налога на добавленную стоимость, или изыскать другие источники возмещения выпадающих доходов субъектам Российской Федерации; обеспечить долговременный характер закрепления налоговых доходов за соответствующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации; обеспечить соответствие доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации их расходным полномочиям, законодательно закрепив распределение нормативов отчислений федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; основываться на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации и при принятии решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, предусматривать их полную компенсацию из федерального бюджета или обеспечивать реальные источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и при необходимости вносить изменения в законодательство Российской Федерации; предусмотреть средства на компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с железнодорожными пассажирскими перевозками пригородного и местного сообщения, а также выпадающих доходов по налогу на прибыль в связи с реформированием железнодорожного хозяйства и РАО "ЕЭС России"; принять меры по увеличению поступлений в федеральный бюджет от использования государственной собственности, в том числе от использования объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных организаций и сдаваемых в аренду; завершить работу по созданию единой системы управления государственным долгом Российской Федерации и принять концепцию по управлению государственным долгом Российской Федерации; внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", касающийся формирования в составе федерального бюджета финансового резерва, механизма его образования, порядка использования и учета средств; подготовить и до внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представить палатам Федерального Собрания Российской Федерации предложения по оптимизации бюджетных расходов; включить в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" перечень приоритетных направлений государственных капитальных вложений на среднесрочную перспективу; предусмотреть увеличение капитальных вложений на модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, имея в виду новые подходы к реформированию этой отрасли; провести при формировании федеральной адресной инвестиционной программы инвентаризацию объектов строительства на основании критериев эффективности и в соответствии с приоритетами структурной политики государства предусмотреть первоочередное финансирование строительства объектов с высокой степенью готовности; предусмотреть финансирование федеральных целевых программ в объемах, установленных Правительством Российской Федерации при утверждении этих программ. В случае уменьшения финансирования вносить соответствующие изменения в федеральные целевые программы; увеличить расходы на государственную поддержку агропромышленного производства пропорционально увеличению расходной части федерального бюджета и предусмотреть приоритетное финансирование мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на субсидирование процентных ставок по полученным ими кредитам, обеспечение их техникой на условиях лизинга, а также мер по регулированию внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции и стимулированию ее экспорта, мер по развитию специализированных институтов кредитно-финансового обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса; предусмотреть существенное увеличение расходов в форме субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию сельскохозяйственных культур, имея в виду, что за счет средств федерального бюджета должно уплачиваться не менее двух третей страхового взноса; обеспечить возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, предприятиям и организациям по переработке сельскохозяйственной продукции, по ремонтно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению сельского хозяйства; формировать Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации исходя из размера не менее 14 процентов налоговых доходов, утвержденных при принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", за исключением таможенных пошлин и доходов от внешнеэкономической деятельности; продолжить финансирование расходов по реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" из Фонда компенсаций; предусмотреть финансирование расходов по реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" из Фонда компенсаций; исключить из состава Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области и выделить их в разделе "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в виде отдельной целевой статьи расходов. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 23 апреля 2003 года N 112-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|