Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.04.2003 № 112-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
               Российской Федерации по формированию
            концепции федерального бюджета на 2004 год

     Обсудив вопросы,    связанные    с   формированием   концепции
федерального бюджета на  2004  год,  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Формирование федерального бюджета и его исполнение  начиная  с
1999 года проходили на фоне положительных тенденций в экономическом
развитии Российской Федерации.  Однако поставленная  Правительством
Российской  Федерации  первоочередная  задача  бюджетной политики -
обеспечение профицита федерального бюджета - достигнута в  основном
за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
     Продолжает сохраняться  зависимость  российской  экономики  от
мировых  цен на нефть,  притока валютных поступлений и сегодня.  Но
при этом  темпы  роста  в  промышленности  и  инвестиционной  сфере
замедлились.
     Негативное влияние   на   исполнение   федерального    бюджета
оказывает  и  несоответствие  прогнозных  и  фактических параметров
основных    макроэкономических    показателей    и    характеристик
федерального  бюджета.  В  связи  с  этим формирование федерального
бюджета на 2004 год должно основываться на обеспечении обоснованных
и достоверных показателей.
     В условиях  проводимой  Правительством  Российской   Федерации
политики,  направленной  на ограничение роста непроцентных расходов
федерального  бюджета,  требуется  принять  меры   по   оптимизации
бюджетных  расходов,  выработав критерии оценки их рациональности и
эффективности.
     Реформирование налоговой  системы Российской Федерации привело
к значительному росту доли федерального бюджета в налоговых доходах
консолидированного  бюджета Российской Федерации за счет сокращения
доходной  базы  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации.  Но  до
настоящего  времени  не предусмотрены источники возмещения в полном
объеме доходов бюджетов субъектов Российской Федерации  в  связи  с
изменениями законодательства по налогам и сборам.
     Изменились порядок и источники финансирования дорожных  фондов
в  Российской  Федерации,  что  привело к сокращению финансирования
дорожного  хозяйства.  Однако  до  сих  пор  не  выработаны   новые
механизмы его финансирования,  в том числе механизмы, гарантирующие
полное возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов  Российской
Федерации.
     Необходимо завершить работу  по  четкому  и  сбалансированному
разграничению   на   долгосрочной  основе  расходных  полномочий  и
доходных источников между бюджетами всех уровней бюджетной  системы
Российской   Федерации.   Это   должно   способствовать   повышению
финансово-экономической   самостоятельности   бюджетов    субъектов
Российской Федерации и усилению их ответственности.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать  Правительству   Российской   Федерации   при
формировании проекта федерального бюджета на 2004 год:
     обеспечить повышение уровня  достоверности  прогноза  основных
макроэкономических показателей;
     включить в проект федерального закона "О  федеральном  бюджете
на  2004  год" статью,  устанавливающую исходные макроэкономические
показатели,  в том числе  объем  валового  внутреннего  продукта  и
уровень инфляции;
     включить в перечень документов и материалов,  представляемых в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
одновременно с проектом федерального закона "О федеральном  бюджете
на  2004  год",  перспективный  финансовый план на 2004-2006 годы и
внести соответствующие изменения и дополнения  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации;
     внести предложения   по   совершенствованию   законодательства
Российской  Федерации  в  части  применения специального налогового
режима, касающегося единого сельскохозяйственного налога;
     предусмотреть меры  по  существенному  повышению поступлений в
доходную  часть  федерального  бюджета   от   оборота   алкогольной
продукции и других подакцизных товаров;
     передать в  бюджеты   субъектов   Российской   Федерации   100
процентов  доходов  от  акцизов на бензин автомобильный,  дизельное
топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных)
двигателей  при  изменении  процедуры их сбора по месту фактической
реализации этой продукции потребителям;
     предусмотреть увеличение   норматива   отчислений   в  бюджеты
субъектов Российской Федерации от  поступлений  единого  налога  на
вмененный доход для отдельных видов деятельности;
     рассмотреть в целях сокращения налогового бремени  возможность
снижения  с  2004  года  эффективной  и  предельной  ставок единого
социального налога и налога на добавленную стоимость;
     предусмотреть в  случае  отмены  с  2004  года налога с продаж
передачу в бюджеты субъектов Российской  Федерации  части  доходов,
полученных от уплаты налога на добавленную стоимость,  или изыскать
другие источники возмещения выпадающих доходов субъектам Российской
Федерации;
     обеспечить долговременный   характер   закрепления   налоговых
доходов  за  соответствующими уровнями бюджетной системы Российской
Федерации;
     обеспечить соответствие доходных источников бюджетов субъектов
Российской  Федерации  их  расходным  полномочиям,   законодательно
закрепив  распределение нормативов отчислений федеральных налогов и
сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов  Российской
Федерации;
     основываться на  положениях  Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации и при принятии решений,  приводящих к увеличению расходов
либо снижению  доходов  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,
предусматривать  их  полную компенсацию из федерального бюджета или
обеспечивать  реальные   источники   доходов   бюджетов   субъектов
Российской  Федерации  и  при  необходимости  вносить  изменения  в
законодательство Российской Федерации;
     предусмотреть средства  на компенсацию дополнительных расходов
бюджетов    субъектов    Российской    Федерации,    связанных    с
железнодорожными  пассажирскими перевозками пригородного и местного
сообщения,  а также выпадающих доходов по налогу на прибыль в связи
с реформированием железнодорожного хозяйства и РАО "ЕЭС России";
     принять меры по увеличению поступлений в федеральный бюджет от
использования   государственной   собственности,  в  том  числе  от
использования объектов недвижимости,  находящихся  в  хозяйственном
ведении государственных организаций и сдаваемых в аренду;
     завершить работу  по  созданию   единой   системы   управления
государственным  долгом Российской Федерации и принять концепцию по
управлению государственным долгом Российской Федерации;
     внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Бюджетный  кодекс Российской Федерации",  касающийся
формирования в составе федерального  бюджета  финансового  резерва,
механизма его образования, порядка использования и учета средств;
     подготовить   и   до   внесения  проекта  федерального  закона
"О федеральном   бюджете   на  2004  год"  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  представить  палатам
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   предложения   по
оптимизации бюджетных расходов;
     включить в  проект  федерального закона "О федеральном бюджете
на 2004  год"  перечень  приоритетных  направлений  государственных
капитальных вложений на среднесрочную перспективу;
     предусмотреть увеличение капитальных вложений на  модернизацию
объектов жилищно-коммунального хозяйства, имея в виду новые подходы
к реформированию этой отрасли;
     провести при  формировании федеральной адресной инвестиционной
программы  инвентаризацию  объектов  строительства   на   основании
критериев эффективности и в соответствии с приоритетами структурной
политики государства  предусмотреть  первоочередное  финансирование
строительства объектов с высокой степенью готовности;
     предусмотреть финансирование федеральных  целевых  программ  в
объемах,  установленных  Правительством  Российской  Федерации  при
утверждении  этих  программ.  В  случае  уменьшения  финансирования
вносить соответствующие изменения в федеральные целевые программы;
     увеличить расходы      на      государственную       поддержку
агропромышленного производства пропорционально увеличению расходной
части   федерального   бюджета   и    предусмотреть    приоритетное
финансирование  мер  государственной поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  направленных  на  субсидирование  процентных
ставок  по  полученным  ими  кредитам,  обеспечение  их техникой на
условиях лизинга,  а также мер по регулированию  внутреннего  рынка
сельскохозяйственной продукции и стимулированию ее экспорта, мер по
развитию   специализированных    институтов    кредитно-финансового
обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
     предусмотреть существенное   увеличение   расходов   в   форме
субсидий   на   компенсацию   части   затрат   сельскохозяйственных
товаропроизводителей по страхованию  сельскохозяйственных  культур,
имея  в  виду,  что  за  счет  средств  федерального бюджета должно
уплачиваться не менее двух третей страхового взноса;
     обеспечить возмещение  части  затрат  на  уплату  процентов по
кредитам,   полученным   в   российских   кредитных   организациях,
сельскохозяйственным     товаропроизводителям     и    организациям
агропромышленного комплекса всех форм собственности, предприятиям и
организациям  по  переработке  сельскохозяйственной  продукции,  по
ремонтно-техническому   обслуживанию   и   материально-техническому
обеспечению сельского хозяйства;
     формировать Федеральный  фонд  финансовой  поддержки субъектов
Российской Федерации  исходя  из  размера  не  менее  14  процентов
налоговых  доходов,  утвержденных  при  принятии  в  первом  чтении
проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", за
исключением  таможенных  пошлин  и  доходов  от внешнеэкономической
деятельности;
     продолжить финансирование  расходов по реализации Федерального
закона "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
Федерации  "Об  основах  федеральной  жилищной  политики"  и другие
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
системы оплаты жилья и коммунальных услуг" из Фонда компенсаций;
     предусмотреть финансирование    расходов     по     реализации
Федерального  закона  "О  дополнительных  гарантиях  по  социальной
защите детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей" из
Фонда компенсаций;
     исключить из состава Федерального фонда  финансовой  поддержки
субъектов  Российской Федерации субвенции на компенсацию тарифов на
электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области
и   выделить  их  в  разделе  "Финансовая  помощь  другим  бюджетам
бюджетной системы" функциональной классификации  расходов  бюджетов
Российской Федерации в виде отдельной целевой статьи расходов.
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     23 апреля 2003 года
     N 112-СФ

Информация по документу
Читайте также