Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 6 мая 2003 г. N 255
                             г. Москва


  О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению
 государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
    бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   разработке   и
финансировании  выполнения  заданий  по обеспечению государственных
гарантий   оказания   гражданам   Российской  Федерации  бесплатной
медицинской помощи и контроле за их реализацией.
     2. Министерству   здравоохранения   Российской   Федерации   и
Федеральному  фонду обязательного медицинского страхования привести
свои  нормативные  акты  в  соответствие с Положением, утвержденным
настоящим постановлением.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 6 мая 2003 г.
     N 255


                         П О Л О Ж Е Н И Е
  о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению
 государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
             бесплатной медицинской помощи и контроле
                         за их реализацией

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок  разработки  и
финансирования  выполнения  заданий  по обеспечению государственных
гарантий   оказания   гражданам   Российской  Федерации  бесплатной
медицинской  помощи  (далее  именуются  -  задания) за счет средств
бюджетов   всех   уровней   и  средств  обязательного  медицинского
страхования, а также контроля за их реализацией.
     2. Целью  разработки заданий является обеспечение соответствия
объемов     медицинской    помощи,    предусмотренных    Программой
государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской Федерации
бесплатной  медицинской  помощи и соответствующими территориальными
программами, объемам финансовых средств на оказание этой помощи.
     3. Задания  разрабатываются  на федеральном уровне и на уровне
субъектов   Российской   Федерации   и  устанавливаются  по  форме,
утверждаемой  федеральным  органом  исполнительной  власти  в сфере
здравоохранения.
     4. Задания    на    федеральном   уровне   разрабатываются   и
устанавливаются  федеральным  органом исполнительной власти в сфере
здравоохранения    и   иными   главными   распорядителями   средств
федерального   бюджета,   имеющими   подведомственные   организации
здравоохранения,   участвующие   в   деятельности   по  обеспечению
государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской Федерации
бесплатной  медицинской  помощи,  а  на  уровне субъекта Российской
Федерации  -  органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации  в  сфере  здравоохранения  совместно  с  территориальным
фондом  обязательного  медицинского страхования и органами местного
самоуправления в сфере здравоохранения.
     5. Организации  здравоохранения, подведомственные федеральному
органу  исполнительной  власти  в  сфере  здравоохранения,  и  иные
главные  распорядители  средств федерального бюджета подготавливают
предложения   по   разработке   заданий  на  основании  потребности
населения  в  медицинской помощи, в том числе в дорогостоящих видах
медицинской  помощи,  а  также объемов медицинской помощи и объемов
финансовых  средств,  выделенных  на  ее  оказание в предшествующий
период,   и   направляют   эти   предложения  в  федеральный  орган
исполнительной  власти  в  сфере здравоохранения или иному главному
распорядителю средств федерального бюджета.
     6. Организации    здравоохранения,   подведомственные   органу
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  в  сфере
здравоохранения   и   органам   местного   самоуправления  в  сфере
здравоохранения,  подготавливают  предложения по разработке заданий
на  основании  потребности  населения в медицинской помощи, а также
объемов   медицинской   помощи   и   объемов   финансовых  средств,
выделенных на ее оказание в предшествующий период.
     Организации     здравоохранения,    подведомственные    органу
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации, направляют
предложения  по  разработке  заданий  в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
     Организации  муниципальной  системы здравоохранения направляют
предложения  по разработке заданий в органы местного самоуправления
в  сфере  здравоохранения,  которые рассматривают эти предложения и
направляют  их  в  орган  исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере здравоохранения.
     Иные  организации здравоохранения, расположенные на территории
субъекта  Российской  Федерации,  также могут направить предложения
по  разработке  заданий  в  орган  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации  в  сфере  здравоохранения  и органы местного
самоуправления в сфере здравоохранения.
     7. Предложения по разработке заданий включают в себя:
     а) объемы   медицинской   помощи,   выраженные   в   следующих
показателях:
     количество   прикрепленного   населения   и  (или)  количество
посещений - для амбулаторно-поликлинической помощи;
     количество  пролеченных  больных,  количество  проведенных ими
койкодней    по   профилям   стационарных   отделений   и   средняя
длительность пребывания на койке - для стационарной помощи;
     количество  пролеченных  больных,  количество  дней  лечения и
средняя  длительность лечения - для медицинской помощи, оказанной в
дневных        стационарах,        стационарах        на       дому
амбулаторно-поликлинических     организаций    (подразделений)    и
стационарах  (отделениях,  палатах)  дневного пребывания больничных
организаций;
     количество  вызовов  и количество случаев оказания медицинской
помощи - для скорой медицинской помощи;
     б) объемы финансирования выполнения заданий.
     8. Рассмотрение     предложений    по    разработке    заданий
осуществляется  специально  создаваемыми  комиссиями  по разработке
заданий (далее именуются - комиссии).
     На  федеральном  уровне комиссии создаются федеральным органом
исполнительной  власти  в  сфере  здравоохранения,  иными  главными
распорядителями     средств    федерального    бюджета,    имеющими
подведомственные   организации   здравоохранения,   участвующие   в
деятельности   по  обеспечению  государственных  гарантий  оказания
гражданам  Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на
уровне  субъекта  Российской  Федерации  -  органом  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
     В   состав   комиссий   на   федеральном   уровне   включаются
представители  федерального  органа  исполнительной  власти в сфере
финансов,   а   на   уровне   субъекта   Российской   Федерации   -
представители  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации  в  сфере  финансов, территориального фонда обязательного
медицинского  страхования и органов местного самоуправления в сфере
здравоохранения.
     9. На  федеральном  уровне  комиссии  определяют  соответствие
планируемых  объемов  медицинской помощи, в том числе дорогостоящих
видов  медицинской  помощи,  и  расчетных объемов ее финансирования
мощностям     организаций     здравоохранения,     подведомственных
федеральному  органу  исполнительной власти в сфере здравоохранения
или  иным  главным  распорядителям  средств федерального бюджета, и
разрабатывают   задания   одновременно   с   разработкой   проектов
федерального бюджета на очередной год.
     Федеральный    орган    исполнительной    власти    в    сфере
здравоохранения  и  иные главные распорядители средств федерального
бюджета   устанавливают   задания  после  утверждения  федерального
бюджета   на   очередной  год  и  доводят  их  до  подведомственных
организаций   здравоохранения  одновременно  с  объемами  бюджетных
ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
     10. На   уровне   субъектов   Российской   Федерации  комиссии
определяют  соответствие  планируемых  объемов медицинской помощи и
расчетных  объемов ее финансирования нормативам объемов и стоимости
медицинской  помощи, предусматриваемым в территориальных программах
государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской Федерации
бесплатной  медицинской  помощи,  и  разрабатывают задания с учетом
проектов   бюджетов   субъектов   Российской  Федерации  и  местных
бюджетов,   а   также   проектов  бюджетов  территориальных  фондов
обязательного медицинского страхования на очередной год.
     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере   здравоохранения  устанавливают  задания  после  утверждения
бюджетов  субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных
фондов  обязательного  медицинского  страхования на очередной год и
доводят  их  до  подведомственных  организаций  и  иных организаций
здравоохранения,  участвующих в реализации территориальных программ
государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской Федерации
бесплатной  медицинской  помощи,  одновременно с объемами бюджетных
ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере   здравоохранения   устанавливают   задания   по   реализации
территориальных    программ   государственных   гарантий   оказания
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи в
организациях   муниципальной   системы  здравоохранения  и  в  иных
организациях  здравоохранения  после  предварительного согласования
указанных  заданий  с  органами  местного  самоуправления  в  сфере
здравоохранения.
     Органы  местного  самоуправления в сфере здравоохранения после
утверждения  местных  бюджетов  и  бюджетов  территориальных фондов
обязательного  медицинского  страхования  на  очередной год доводят
задания  по  реализации  территориальных  программ  государственных
гарантий   оказания   гражданам   Российской  Федерации  бесплатной
медицинской    помощи    до   организаций   муниципальной   системы
здравоохранения  и  иных организаций здравоохранения одновременно с
объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
     11. Финансирование   выполнения   заданий   осуществляется   в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством субъектов Российской Федерации.
     12. Контроль  за  выполнением заданий осуществляют федеральный
орган  исполнительной  власти в сфере здравоохранения, иные главные
распорядители     средств     федерального     бюджета,     имеющие
подведомственные   организации   здравоохранения,   участвующие   в
деятельности   по  обеспечению  государственных  гарантий  оказания
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской помощи, а
также  органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в   сфере   здравоохранения,  территориальные  фонды  обязательного
медицинского  страхования  и органы местного самоуправления в сфере
здравоохранения.
     13. Федеральный    орган   исполнительной   власти   в   сфере
здравоохранения,  иные  главные  распорядители средств федерального
бюджета,   имеющие  подведомственные  организации  здравоохранения,
участвующие  в деятельности по обеспечению государственных гарантий
оказания  гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской
помощи,   органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации    в   сфере   здравоохранения,   территориальные   фонды
обязательного    медицинского   страхования   и   органы   местного
самоуправления  в  сфере  здравоохранения  в  течение  года  вправе
провести  корректировку  заданий в порядке, установленном настоящим
Положением,  в  пределах  средств,  предусмотренных в бюджетах всех
уровней   на   здравоохранение   и  бюджетах  фондов  обязательного
медицинского страхования.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также