Расширенный поиск
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.05.2003 № 320ПРИКАЗ МВД РФ от 13 мая 2003 г. N 320 Об утверждении Инструкции по учету пожаров и их последствий на объектах системы МВД России В целях упорядочения ведомственного статистического учета по пожарам и последствиям от них на объектах МВД России, обеспечения деятельности ведомственной пожарной охраны МВД России - приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по учету пожаров и их последствий на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Начальникам (руководителям) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России обеспечить своевременность и достоверность предоставляемых сведений. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Службы тыла МВД России генерал-лейтенанта внутренней службы М.А.Игнатьева. Министр Б.Грызлов Приложение к приказу МВД РФ от 13 мая 2003 г. N 320 Инструкция по учету пожаров и их последствий на объектах системы МВД России I. Общие положения (п.п. 1 - 2) II. Учет пожаров и последствий от них (п.п. 3 - 10) III. Учет пострадавших при пожаре (п.п. 11 - 15) IV. Учет материального ущерба (п.п. 16 - 20) V. Ответственность за учет пожаров (п.п. 21 - 23) Приложение N 1. Журнал учета пожаров Приложение N 2. Заключение расследования обстоятельств и причины возникновения пожара I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с приказом МВД России от 28 мая 2002 г. N 505 "Вопросы ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации" и устанавливает единый порядок ведомственного статистического учета пожаров *(1) и последствий от них на объектах *(2) системы МВД России. 2. Инструкция обязательна для применения начальниками (руководителями) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений непосредственно подчиненными МВД России, начальниками главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России. II. Учет пожаров и последствий от них 3. Учет пожаров и их последствий предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами, анализа причин и обстоятельств их возникновения и на его основе разработки мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов системы МВД России. 4. Учет пожаров, происшедших на объектах системы МВД России, осуществляется: Центральной инспекцией пожарной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации; инспекциями пожарной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях; противопожарной службой внутренних войск МВД России; старшими инспекторами пожарной безопасности, инспекторами пожарной безопасности других подразделений системы МВД России по месту возникновения таких происшествий. 5. Учету подлежат все случаи пожаров независимо от места их возникновения и последствий. 6. Учет пожаров на боевой и другой технике, если они возникли в пути следования, осуществляется по месту постоянной дислокации этой техники. Пожары на прикомандированной технике регистрируются по месту ее эксплуатации. 7. Не подлежат учету: случаи горения, обусловленное спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов; случаи горения как результат обработки предметов огнем, теплом, или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и другие); взрывы, вспышки и разряды статического электричества; случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах; горение отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри), а также сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах, пожнивных остатков, стерни; покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других; пожары, происшедшие на объектах собственности международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, независимо от наступивших для них последствий, кроме случаев, когда ими причинен материальный ущерб или наступили другие последствия для юридических и (или) физических лиц Российской Федерации. 8. Перечисленные в пункте 7 настоящей Инструкции случаи подлежат учету, если они привели к травмированию, гибели людей (за исключением покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения) либо уничтожению, повреждению материальных ценностей. 9. Пожары регистрируются подразделениями, должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции, в журналах учета этих происшествий (приложение N 1 к Инструкции). 10. На каждый пожар в течение 10 суток после его ликвидации специально назначенной руководителем подразделения комиссией составляется заключение расследования обстоятельств причины возникновения пожара*(3) по установленной форме (приложение N 2 к Инструкции). Один экземпляр заключения после подписания его комиссией и утверждения руководителем подразделения направляется в Центральную инспекцию пожарной безопасности МВД России, второй остается у руководителя подразделения МВД России, на объекте которого произошел пожар. III. Учет пострадавших при пожаре 11. В качестве пострадавшего при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре. 12. В качестве погибшего при пожаре учитывается лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара или в течение трех месяцев (90 суток) со дня происшествия от телесных повреждений (травм)*(4), полученных вследствие воздействия опасных факторов пожара*(5), а также вторичных проявлений опасных факторов пожара. 13. В качестве травмированного при пожаре учитывается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара*(6). 14. Учет пострадавших при пожаре лиц ведется подразделениями, должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции, на основании сведений, предоставляемых медицинскими учреждениями. 15. Медицинские учреждения системы МВД России по запросам должностных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдают документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц на пожаре. IV. Учет материального ущерба 16. Материальный ущерб от пожара - стоимостное выражение уничтоженных и поврежденных материальных ценностей, затрат на тушение и ликвидацию последствий пожара, в том числе на восстановление объекта. Материальный ущерб от пожара состоит из прямого и косвенного ущерба. 17. Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения. 18. Прямой ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей. 19. В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный объектам недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу сотрудников (работников) органов внутренних дел, государственных служащих, военнослужащих и лиц гражданского персонала, ценным бумагам. 20. Учет материального ущерба ведется подразделениями, должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции, на основании документов бухгалтерской отчетности соответствующего подразделения МВД России, на объекте которого произошел пожар. V. Ответственность за учет пожаров 21. О всех случаях пожаров, происшедших на подведомственных объектах, начальники (руководители) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений обязаны сообщать в МВД России. Содержание и сроки представления оперативной информации, сведений о пожарах определенны Перечнем информации, представляемой в дежурную часть МВД России*(7), формой 1 - ВПО*(8). 22. По каждому выявленному факту нарушения установленного порядка представления оперативной информации, сведений о пожарах проводится служебная проверка. 23. Ответственность за своевременность представления и достоверность оперативной информации, сведений о пожарах в установленном порядке несут начальники (руководители) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России. *(1) Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; *(2) Объект - территория, предприятие, здание, сооружение, помещение, наружная установка, склад, транспортное средство, открытая площадка, технологический процесс, оборудование, изделие. *(3) Далее - "заключение". *(4) Телесное повреждение (травма) - нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей человека. *(5) Опасный фактор пожара - пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; дым; токсичные продукты горения и термического разложения; пониженная концентрация кислорода. *(6) Вторичные проявления опасных факторов пожара - осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества. *(7) Введен в действие приказом МВД России от 19 марта 2002 г. N 255дсп "Об оргштатном и техническом обеспечении дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации и порядке предоставления оперативной информации". *(8) Утверждена приказом МВД России от 9 октября 2002 г. N 975 "Об утверждении статистической отчетности и формализованных документов". Приложение N 1 к Инструкции по учету пожаров и их последствий на объектах системы МВД России Журнал учета пожаров ____________________________________________ (наименование подразделения МВД России, предприятия, учреждения, организации) +---+-------+--------+--------+-----------------------------------+ | N | Дата, | Объект | Место | Последствия пожара | |п/п| время | пожара |возник- | | | |возник-| |новения | погибло |травмировано|материальный| | |новения| |пожара | | | ущерб | | |пожара | | | | | | +---+-------+--------+--------+---------+------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +---+-------+--------+--------+---------+------------+------------+ | | | | | | | | +---+-------+--------+--------+---------+------------+------------+ | | | | | | | | +---+-------+--------+--------+---------+------------+------------+ +-------+-------------------------+--------+-----------+----------+ |Причина|Принятое решение по |Принятые|Сведения о |Примечание| |пожара |пожару (N уголовного#, |меры по |возмещении | | | |постановления об отказе в|пожару |ущерба от | | | | возбуждении уголовного | | пожара | | | | дела, дата, кем принято | | | | | | решение, ст. УК РФ, УПК | | | | | | РФ, кем проводиться | | | | | | дознание, проверка) | | | | +-------+-------------------------+--------+-----------+----------+ | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +-------+-------------------------+--------+-----------+----------+ | | | | | | +-------+-------------------------+--------+-----------+----------+ | | | | | | +-------+-------------------------+--------+-----------+----------+ Примечание. Журнал регистрируется в день его заведения за отдельным номером и выдается исполнителю под расписку. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны. На последнем листе журнала делается заверительная надпись работника делопроизводственного подразделения о количестве опечатанных в журнале листов. Приложение N 2 к Инструкции по учету пожаров и их последствий на объектах системы МВД России Утверждаю Начальник подразделения (звание, подпись, фамилия) _______ 20 года Заключение расследования обстоятельств и причины возникновения пожара ___________________________________________________________________ (наименование подразделения МВД России, предприятия, учреждения, организации, адрес) " __ " _______ 200 __ г. Комиссией в составе: председатель _____________________________ (должность, фамилия, инициалы) члены: _____________________________ (должность, фамилия, инициалы) _____________________________ (должность, фамилия, инициалы) _____________________________ (должность, фамилия, инициалы) на основании _______________________________________________________ (дата и номер приказа руководителя подразделения МВД России, предприятия, учреждения, организации) совместно с ____________________ в присутствии _____________________ ____________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) проведено расследование обстоятельств и причины возникновения пожара в_______________________________,происшедшего _______________ (наименование подразделения МВД (объект пожара) России, предприятия, учреждения) ___________________________________________________________________ ______________________________________ (число, месяц, год) Пояснительная записка 1. Характеристика объекта: дата постройки здания (сооружения), число этажей, общая высота, размеры в плане, степень огнестойкости, система отопления, освещения, вентиляции. Для производственных помещений краткое описание технологии. 2. Противопожарное состояние объекта до пожара: соответствие здания (сооружения) строительным нормам и правилам, соответствие нормативным требованиям систем отопления, освещения, вентиляции. Наличие и состояние автоматических (полуавтоматических) систем сигнализации, тушения, дымоудаления. Периодичность проведения пожарно-технических обследований государственной и ведомственной пожарной охраной, процент выполнения предложенных мероприятий. Ответственный за пожарную безопасность объекта. 3. Динамика развития и тушения пожара: кто обнаружил пожар, время обнаружения и сообщения о нем в пожарную охрану, обстановка в здании (помещении) в момент обнаружения пожара; место нахождение очага пожара; действия лиц, обнаруживших пожар, и личного состава подразделения по тушению пожара и эвакуации имущества; время прибытия первых пожарных подразделений, обстановка к моменту их прибытия на пожар; наличие и состояние водоисточников, использованных при тушении пожара, расстояние от них до места пожара; общее количество участвовавших в тушении пожарных подразделений, пожарной техники и количество поданных стволов; работа установок пожарной автоматики (выполнили задачу, не сработали, не выполнили задачу); время локализации и ликвидации пожара. 4. Причина пожара: указывается и обосновывается наиболее вероятная причина пожара. Что способствовало распространению пожара. Указать, кто ведет дознание (следствие) по пожару. 5. Виновники пожара: непосредственные виновники пожара; должностные лица подразделения, не обеспечившие выполнение требований правил пожарной безопасности. Какие конкретно нарушения правил пожарной безопасности, требований приказов, инструкций были допущены ими при эксплуатации помещений или при хранении имущества. 6. Последствия пожара: погибло людей, травмировано (данные о погибших, травмированных (Ф.И.О., дата рождения, должность); условия, способствующие гибели людей; что уничтожено и повреждено огнем (здания (сооружения), техника); площадь пожара; прямой материальный ущерб от пожара, в том числе по строению, оборудованию и имуществу; спасено на пожаре людей, строений, техники и других материальных средств (указать количество и на какую сумму). 7. Состояние противопожарной защиты в подразделении: основные недостатки в организации противопожарной защиты подразделения; перечень не выполненных мероприятий, связанных с причиной возникновения пожара, его распространения и тушения. Выводы: Пожар возник в результате нарушений _______________________________ (указать, какие требования ___________________________________________________________________ приказов, правил пожарной безопасности были нарушены) ___________________________________________________________________ 8. Предложения по улучшению состояния противопожарной защиты подразделения. Приложения: 1. План здания (помещения), где возник пожар с указанием расположения имущества или оборудования. 2. Справка о материальном ущербе, заверенная подписью начальника подразделения, начальника финансового органа подразделения и печатью. 3. Копии предписаний государственной и ведомственной пожарной охраны, выписанных по результатам последних пожарно-технических обследований объекта, на котором произошел пожар. 4. Другие документы, раскрывающие причины возникновения и развития пожара (по усмотрению комиссии). Подписи: ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ "__"_________20_г. N (вх., исх) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|