Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2003 № 662ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 ноября 2003 г. N 662 г. Москва О подписании Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики в отношении организации в общеобразовательных учреждениях двуязычных классов с преподаванием на русском и итальянском языках Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством образования Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Меморандума между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики в отношении организации в общеобразовательных учреждениях двуязычных классов с преподаванием на русском и итальянском языках (прилагается). Поручить Министерству образования Российской Федерации провести переговоры с Итальянской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Меморандум, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ Проект М Е М О Р А Н Д У М между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики в отношении организации в общеобразовательных учреждениях двуязычных классов с преподаванием на русском и итальянском языках Правительство Российской Федерации и Правительство Итальянской Республики, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области культуры и образования, подписанным 10 февраля 1998 г., высказываясь за укрепление и развитие сотрудничества в области образования, желая углублять изучение культуры России и Италии и преподавание русского и итальянского языков, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны содействуют организации в общеобразовательных учреждениях государств Сторон двуязычных классов, то есть классов с преподаванием русского и итальянского языков и других предметов на русском и итальянском языках, и в соответствии с действующим в государствах Сторон законодательством создают благоприятные условия для деятельности этих классов. Статья 2 Полномочным органом, участвующим в выполнении настоящего Меморандума с Российской Стороны, является Министерство образования Российской Федерации. Полномочным органом, участвующим в выполнении настоящего Меморандума с Итальянской Стороны, является Министерство иностранных дел Итальянской Республики, действующее по согласованию с Министерством образования, университетов и научных исследований Итальянской Республики. Статья 3 Стороны исходят из того, что: курс обучения в двуязычных классах в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации рассчитан на четыре учебных года для старших классов и предусматривает наряду с изучением итальянского языка преподавание других предметов на итальянском языке; курс обучения в двуязычных классах в общеобразовательных учреждениях Итальянской Республики рассчитан на пять лет для старших классов и предусматривает наряду с изучением русского языка преподавание других предметов на русском языке. В Российской Федерации в классах с преподаванием на двух языках предусмотрен интенсивный курс изучения итальянского языка в учебном году, предшествующем четырем последним классам школы. Учащиеся из других общеобразовательных учреждений, желающие продолжить обучение в классах с преподаванием на итальянском языке, должны сдать экзамен на соответствующее знание итальянского языка и предметов, преподаваемых на этом языке. Статья 4 Учебные программы для классов с преподаванием на двух языках и порядок выставления итоговых оценок разрабатываются смешанной группой экспертов полномочных органов государств Сторон (в соответствии с законодательством в области образования обоих государств) и вводятся в действие после обмена письмами по дипломатическим каналам полномочными органами Сторон. Статья 5 Выпускники российских двуязычных классов, созданных в общеобразовательных учреждениях с периодом обучения не менее 12 лет, и выпускники упомянутых в предыдущих статьях настоящего Меморандума итальянских двуязычных классов могут поступать в университеты государства другой Стороны без посещения специальных языковых курсов и сдачи экзаменов на знание языка упомянутой страны. Выпускники двуязычных классов российских общеобразовательных учреждений с одиннадцатилетним периодом обучения после завершения первого года обучения в российских вузах могут поступать в итальянские университеты на первый год обучения без сдачи экзамена по итальянскому языку и без ограничений, установленных, как правило, для иностранных студентов. Учащиеся, посещающие двуязычные классы общеобразовательных учреждений в Российской Федерации или Итальянской Республике, могут при необходимости перейти в аналогичные двуязычные классы другой страны согласно правилам, установленным смешанной группой экспертов полномочных органов государств Сторон, упомянутой в статье 4 настоящего Меморандума. Статья 6 Предметы, количество часов и согласованные программы обучения в каждом из классов с преподаванием на двух языках могут претерпевать изменения с согласия смешанной группы экспертов полномочных органов государств Сторон с учетом оценки деятельности указанных классов, определяемой в результате периодических встреч экспертов государств Сторон, до истечения предпоследнего года обучения. О любых изменениях, касающихся предметов, количества часов и программ обучения, Стороны извещают друг друга в письменной форме по дипломатическим каналам. Статья 7 Российская Сторона содействует в подборе преподавателей русского языка и других предметов на русском языке для работы в двуязычных классах в общеобразовательных учреждениях Итальянской Республики. Итальянская Сторона в пределах своих финансовых возможностей по просьбе российских общеобразовательных учреждений, в которых имеются классы с преподаванием на двух языках, может направлять в первый пятилетний период действия настоящего Меморандума итальянских учителей для обучения итальянскому языку и другим предметам на итальянском языке или оказывать финансовую поддержку российским общеобразовательным учреждениям, в которых имеются классы с преподаванием на двух языках, с целью приема на работу учителей непосредственно указанными общеобразовательными учреждениями. В последующие периоды Итальянская Сторона рассмотрит возможность продолжения работы одного или двух итальянских преподавателей. Статья 8 Стороны способствуют функционированию классов с преподаванием на двух языках в общеобразовательных учреждениях другого государства посредством предоставления по ежегодным запросам учебных пособий и дидактических мультимедийных материалов. Статья 9 Стороны на основании решений Смешанной комиссии, созданной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области культуры и образования от 10 февраля 1998 г., содержащих программы двусторонних обменов, могут предусматривать для учителей классов с преподаванием на двух языках предоставляемые взаимно по линии Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования, университетов и научных исследований Итальянской Республики стипендии для обучения на курсах русского и итальянского языков, организуемых в Российской Федерации и Итальянской Республике при учреждениях, специализирующихся на преподавании русского и итальянского языков как иностранных. Статья 10 В рамках протоколов заседаний Смешанной комиссии, созданной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области культуры и образования от 10 февраля 1998 г., содержащих программы двусторонних обменов, Стороны по взаимной договоренности предоставляют российским и итальянским учителям классов с преподаванием на двух языках часть стипендий, выделяемых Министерством иностранных дел Итальянской Республики и Министерством образования Российской Федерации. Статья 11 Стороны предпримут все возможные меры для оказания содействия учителям классов с преподаванием на двух языках другой страны в решении вопросов, связанных с их выездом и пребыванием на территории обоих государств. Статья 12 Полномочные органы государств Сторон периодически рассматривают вопросы функционирования классов с преподаванием на двух языках и за двенадцать месяцев до продления программ российско-итальянских обменов, как предусматривается в статье 13 настоящего Меморандума, согласовывают внесение возможных изменений в настоящий Меморандум. Статья 13 По согласованию Сторон в настоящий Меморандум могут вноситься изменения, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Меморандума. Статья 14 Спорные вопросы, связанные с толкованием настоящего Меморандума, разрешаются полномочными органами государств Сторон, а в случае недостижения согласия - путем переговоров между Сторонами. Статья 15 Настоящий Меморандум вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Настоящий Меморандум заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит по дипломатическим каналам в письменной форме другую Сторону не менее чем за двенадцать месяцев до истечения очередного периода о своем намерении прекратить его действие. Действие настоящего Меморандума прекращается по истечении двенадцати месяцев с даты такого уведомления. В удостоверение чего, нижеподписавшиеся, на то должным образом уполномоченные их Правительствами, подписали настоящий Меморандум. Совершено в г. " " 2003 г. в двух экземплярах, каждый на русском и итальянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Итальянской Республики _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|