Расширенный поиск

Приказ Госнаркоконтроля России от 17.11.2003 № 224

 
           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
                  СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

                              ПРИКАЗ

от 17 ноябряя 2003 г.                                       № 224
                              Москва


     Об утверждении Инструкции о порядке при ема и сдачи дел и
            должности должностными лицами подразделений
  материально-технического обеспечения территориальных органов и
                организаций Госнаркоконтроля России


     В  целях правовой регламентации приема и сдачи дел и должности
должностными    лицами    подразделений    материально-технического
обеспечения  территориальных органов и организаций Госнаркоконтроля
России и повышения их персональной ответственности

П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Утвердить  прилагаемую  Инструкцию о порядке приема и сдачи
дел     и     должности     должностными    лицами    подразделений
материально-технического   обеспечения  территориальных  органов  и
организаций Госнаркоконтроля России (далее - Инструкция).
     2. Начальникам    территориальных    органов   и   организаций
Госнаркоконтроля   России   организовать   изучение   Инструкции  и
обеспечить выполнение ее положений.
     3. Приказ  довести до сотрудников, федеральных государственных
служащих   и   работников   органов   по   контролю   за   оборотом
наркотических   средств   и   психотропных   веществ  в  части,  их
касающейся.

Председатель                                          В.В.Черкесов


                               Приложение
                               к  приказу  Госнаркоконтроля  России
                               от 17.11.2003 г. № 224



                            ИНСТРУКЦИЯ
    о порядке приема и сдачи дел и должности должностными лицами
подразделений материально-технического обеспечения территориальных
           органов и организаций Госнаркоконтроля России

                        I. Общие положения

     1. В   целях   повышения   персональной   ответственности   за
обеспечение   сохранности   материальных   ценностей   и  имущества
должностные     лица     подразделений     материально-технического
обеспечения  территориальных органов и организаций Госнаркоконтроля
России  (далее - орган госнаркоконтроля) при назначениях, переводах
и увольнениях обязаны сдавать и принимать дела и должность.
     Для  приема  и  сдачи дел и должности начальника подразделения
материально-технического   обеспечения   органа   госнаркоконтроля,
начальника   склада  (гаража,  мастерской,  столовой),  заведующего
хранилищем  (гостиницей, кладовой) приказом органа госнаркоконтроля
создается комиссия.
     2. Процесс  приема и сдачи дел и должности должностными лицами
подразделений     материально-технического    обеспечения    органа
госнаркоконтроля включает:
     -  изучение  принимающим  должность состояния имущества органа
госнаркоконтроля;
     -    знакомство    с    должностными    лицами   подразделения
материально-технического обеспечения;
     -  сдачу  сдающим  должность,  проверку  и  прием  принимающим
должность  материальных, в том числе денежных, средств и документов
с  обязательным  проведением  по  журналам  и  карточкам учета всех
хозяйственных  операций  согласно  документам, выписанным до начала
приема и сдачи дел и должности;
     -    составление   справок   (актов)   об   укомплектованности
подразделений  материально-технического  обеспечения сотрудниками и
работниками,   наличии   финансовых  средств,  а  также  наличии  и
качественном    состоянии    материальных    средств,   вооружения,
специальных    средств,   специальной   техники,   средств   связи,
вычислительной   техники  и  оргтехники,  объектов  недвижимости  и
строительства;
     -   документальное оформление приема и сдачи дел и должности.

     3. Принимающий дела и должность обязан:
     -  при  ознакомлении  с общими вопросами ведения хозяйственной
(финансовой)   деятельности  изучить  условия  размещения  складов,
кладовых,   мастерских   и   других   объектов,   их  устройство  и
оборудование,  установленный  порядок  обеспечения  материальными и
финансовыми  средствами,  местона хождение организаций поставщиков,
состояние   социально-бытового   обслуживания   и  другие  вопросы,
находящиеся    в   ведении   должност   ного   лица   подразделения
материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля;
     -  при  проверке  состояния  учета  и  отчетности,  законности
хозяйственных  (финансовых)  операций,  прежде  всего,  установить,
соответствует  ли  заведенный  учет  и  отчетность законодательству
Российской  Федерации и нормативным правовым актам Госнаркоконтроля
России.        Сверить       данные       учета       подразделения
материально-технического  обеспечения  и  финансового подразделения
органа    госнаркоконтроля    с    учетом    вышестоящего    органа
госнаркоконтроля.  Установить  правильность произведенных записей в
карточках  и  кни  гах  учета  материальных  (финансовых) средств и
остатков,  выведенных на день приема и сдачи дел, а также наличие и
состояние служебной документации.
     4. Прием  и  сдача  дел и должности, как правило, производится
по  плану,  разрабатываемому совместно принимающим и сдающим дела и
должность и председателем комиссии.
     5. План   разрабатывается   по  произвольной  форме  и  должен
предусматривать  выполнение  всей  предстоящей  работы  в  пределах
времени,  отведенного  на прием и сдачу дел и должности. План может
содержать следующие основные вопросы:
     -  очередность  и сроки заслушивания докладов должностных лиц,
подчиненных сдающему дела и должность;
     -  очередность  и  сроки  проверки  подразделений  и различных
объектов органа госнаркоконтроля;
     -   срок,  к  которому  должны  быть  проведены  по  книгам  и
карточкам   учета  все  приходные  и  расходные  операции  согласно
документам,  выписанным  на  основании  указаний  сдающего  дела  и
должность;
     -   примерные   сроки  составления  инвентаризационных  описей
(сличительных  ведомостей)  установленной формы с указанием наличия
и   качественного   состояния  материальных  средств  по  отдельным
подразделениям и объектам органа госнаркоконтроля ;
     -  окончательные  сроки  составления инвентаризационных описей
(сличительных ведомостей) установленной формы и оформления акта.
     6. План  утверждается  начальником  органа госнаркоконтроля, в
котором происходит прием-передача дел и должности.
     7. Для   приема   и  сдачи  дел  и  должности  устанавливаются
следующие сроки:
     -    начальник    службы   (отдела)   материально-технического
обеспечения органа госнаркоконтроля - не более 14 дней;
     -  начальник  отделения  материально-технического  обеспечения
(группы) органа госнаркоконтроля - не более 10 дней;
     -  начальник склада (гаража, мастерской, столовой) не более 10
дней;
     -  заведующий  хранилищем  (гостиницей, кладовой) - не более 5
дней.
     8. В  срок,  установленный для приема и сдачи дел и должности,
не  включается  время  отсутствия  принимающего  (сдающего)  дела и
должность по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.).
     9. Срок  приема  и сдачи дел и должности исчисляется с момента
создания  в  органе  госнаркоконтроля  комиссии  для  приема  дел и
должности вновь назначенным лицом.
     10. Прием  и  сдача  дел  и  должности  должны  проходить  без
нарушения нормальной работы органа госнаркоконтроля.
     11. Руководство     подразделением    материально-технического
обеспечения  органа  госнаркоконтроля  до  окончания приема и сдачи
дел  и  должности  (до утверждения акта) осуществляет лицо, сдающее
дела и долж ность.
     12. На  время  приема  и  сдачи дел и должности текущая работа
складов, как правило, прекращается.
     13. Выдача  материальных  средств  со  складов  в  этот период
производится  только  с ведома лица, принимающего дела и должность,
и председателя комиссии.
     14. Прием  дел  и  должности производится лично принимающим от
сдающего в присутствии комиссии.
     15. Комиссия,  назначенная для приема и сдачи дел и должности,
в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит:
     -   инвентаризацию  материальных  средств,  принимаемых  вновь
назначенным         должностным         лицом         подразделения
материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля;
     -   проверку   хозяйственной   деятельности   подразделений  и
объектов  органа  госнаркоконтроля  с  момента  последней  ревизии,
инвентаризации;  проверку  и  сличение  учетных  данных  с  данными
фактического наличия материальных средств.
     16. Прием   и   сдача  дел  и  должности  должностными  лицами
подразделений   материально-технического   обеспечения  оформляются
актом по форме согласно приложению.
     17. К  акту прилагаются инвентаризационные описи (сличительные
ве  домости) установленной формы с указанием наличия, качественного
состояния  материальных  средств,  наличия  излишков  и недостач, а
также  объяснение  должностного  лица, сдающего дела и должность, о
причинах образования недостач или излишков материальных средств.
     В  тех  случаях,  когда сдающий и принимающий должностные лица
подразделения     материально-технического    обеспечения    органа
госнаркоконтроля  имеют  по  отдельным  положениям  акта возражения
(замечания),  они  перед  подписью  акта  делают  об этом отметку и
одновременно  представляют  начальнику органа госнаркоконтроля свои
возражения  (замечания)  в  письменном  виде, которые прилагаются к
акту и являются его неотъемлемой частью.
     18.  Акт  и  инвентаризационные описи (сличительные ведомости)
установленной  формы  подписываются  принимающим  и  сдающим дела и
должность  должностными  лицами,  а  также  председателем и членами
комиссии,   проводившими   инвентаризацию  материальных  средств  и
проверку   хозяйственной   деятельности.  Инвентаризационные  описи
(сличительные  ведомости)  подписываются  также  лицами, принявшими
материальные средства на ответственное хранение.
     19. Акт  утверждается  начальником  органа госнаркоконтроля, в
котором  происходит  прием-передача  дел  и  должности. При наличии
возражений  сдающего  (принимающего) дела и должность лица и данных
о     нарушении    служебной    дисциплины    начальником    органа
госнаркоконтроля назначается служебная проверка.
     20. Решение  об  устранении  отмеченных  в акте приема и сдачи
дел  и должности недостатков должно быть принято начальником органа
госнаркоконтроля, утвердившим акт, в 10- дневный срок.
     21. Непосредственные   начальники   несут  ответственность  за
организацию   и  качественное  проведение  приема  и  сдачи  дел  и
должности подчиненными им должностными лицами.

       II. Порядок приема и сдачи дел и должности начальником
     подразделения материально-технического обеспечения органа
                         госнаркоконтроля

     22.  Прием  и  сдача  дел и должности начальника подразделения
материально-технического    обеспечения   органа   госнаркоконтроля
производится   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Госнаркоконтроля России и настоящей Инструкцией.
     23. Комиссия,  созданная  приказом органа госнаркоконтроля для
приема   и   сдачи  дел  и  должности,  проверяет  общее  состояние
подразделения     материально-технического    обеспечения    органа
госнаркоконтроля,  наличие  и  состоя  ние вооружения, боеприпасов,
автотранспорта и их учет.
     24.  В  акте  о  приеме  и  сдаче  вооружения,  боеприпасов  и
автотранспорта   указываются:   количество,   которое  числится  по
документам,   фактическое   наличие,   качественное  и  техническое
состояние  вооружения,  боеприпасов  и  автотранспорта,  условия их
содержания и хранения.
     25. В  акте  о  приеме  и  сдаче  дел и должности указываются:
наличие  и  состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования,
наличие,   состояние,  учет  и  порядок  хранения  горюче-смазочных
материалов,  продовольствия,  вещевого,  технического  имущества  и
других   материальных  средств,  а  также  законность  расходования
денежных средств.
     26. Принимая   дела   и   должность,  начальник  подразделения
материально-технического    обеспечения   органа   госнаркоконтроля
обязан:
     -   ознакомиться  с  общими  вопросами  ведения  хозяйственной
деятельности по подчиненным подразделениям;
     -   ознакомиться   с   актами   последних  ревизий  (проверок)
финансово-хозяйственной деятельности подчиненных подразделений;
     -  заслушать  в  присутствии сдающего дела и должность доклады
подчиненных  должностных лиц о состоянии хозяйственной деятельности
и обеспеченности подразделений материальными средствами;
     -  проверить  наличие  и  качественное  состояние материальных
средств,  техники и имущества в подразделениях, на складах, а также
организацию их эксплуатации, хранения, ремонта и учета;
     -  проверить  выполнение  предложений  предыдущих  проверок  и
докумен-тальных ревизий, состояние учета и отчетности.
     27.  При ознакомлении с общими вопросами ведения хозяйственной
деятельности  вновь  принимающий  дела  и должность изучает условия
размещения    склновленный    порядок   обеспечения   материальными
средствами,   местонахождение  организаций  поставщиков,  состояние
социально-бытового обслуживания и другие вопросы.
     28. Ознакомление    с    результатами    предыдущих   проверок
финансово-хозяйственной  деятельности  должно  начинаться  с  актов
ревизии     финансово-хозяйственной     деятельности,    заключений
вышестоящих    органов    госнаркоконтроля    и   приказов   органа
госнаркоконтроля по результатам этих проверок.
     29.  При  проверке  состояния  учета  и отчетности, законности
хозяйственных   операций,   прежде   всего,   следует   установить,
соответствует  ли  заведенный  учет  и  отчетность законодательству
Российской  Федерации и нормативным правовым актам Госнаркоконтроля
России.     Затем     сверяются    данные    учета    подразделения
материально-технического   обеспечения  органа  госнаркоконтроля  с
данными учета вышестоящего органа госнаркоконтроля.
     В   ходе  работы  устанавливается  правильность  произведенных
записей в книгах учета материальных средств и выведенных остатков.
     По  окончании  проверки принимающий дела и должность совместно
с  комиссией  оценивает  состояние  учета  и  отчетности,  а  также
законность оформления хозяйственных операций.
     30.   Наличие,   качественное   состояние,   условия  хранения
материальных  средств,  эксплуатации  и ремонта техники проверяются
принимающим  дела  и  должность выборочно. При этом последовательно
проверяются:  записи в книгах и карточках учета с момента последней
проверки;   количественное  и  качественное  состояние  всех  видов
материальных  средств в подразделениях органа госнаркоконтроля и их
обеспеченность.
     Принимающий  дела  и  должность  проверяет также использование
подразделениями   органа   госнаркоконтроля  выде  ленных  денежных
средств.
     31.  При приеме должности для временного исполнения (на период
от  пуска,  болезни,  командировки  штатного  должностного лица и в
других  случаях)  время  на прием и сдачу должности устанавливается
приказом  органа  госнаркоконтроля.  При  этом наличие материальных
средств подтверждается материально ответственными лицами.
     Все  незавершенные  дела  должны  быть  решены  по возможности
сдающим должность.
     О  приеме  и  сдаче  дел  и должности докладывается начальнику
органа госнаркоконтроля.
     Лицо,  допущенное к временному исполнению должностных обязанно
стей,   назначается   приказом   органа  госнаркоконтроля  и  несет
ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
     32. Результаты  приема  и  сдачи  дел  и должности оформляются
актом.


            III. Порядок приема и сдачи дел и должности
       начальника склада, заведующего хранилищем (кладовой)

     33. Принимающий    дела   и   должность   начальника   склада,
заведующего хранилищем (кладовой) обязан:
     -   проверить  наличие,  качественное  состояние,  организацию
хранения  и  учета  материальных  средств,  находящихся  на  складе
(хранилище, кладовой), и принять их;
     -  проверить  правильность  размещения  (укладки) материальных
средств  при  хранении  и  соблюдение  мер  по  предохранению их от
порчи,  а  также  выполнение  правил пожарной безопасности, наличие
необходимых средств пожаротушения и инструкций по их применению.
     34. К  моменту  приема  и  сдачи  дел  и  должности начальника
склада,  заведующего хранилищем (кладовой) в книгу (карточки) учета
материальных   средств   записываются  все  приходные  и  расходные
документы,    после    чего    они    сдаются    в    подразделение
материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля.
     Лицо,  ведущее  учет,  обязано  записать  в книгах (карточках)
учета  поступившие  со  склада  (хранилища,  кладовой) при ходные и
расходные  документы, сверить остатки, значащиеся по учетным данным
склада  (хранилища,  кладовой),  с  остатками по книгам (карточкам)
учета   и   составить   ведомость   книжных   (карточных)  остатков
материальных  средств  на  складе (хранилище, кладовой) с указанием
их категорийности (качественного состояния).
     35.   Комиссия   производит   пересчет   и   взвешивание  всех
материальных  средств  на  складе (хранилище, кладовой) и заносит в
ведомость  наличия  и  качественного состояния материальных средств
их  фактическое  наличие с указанием ка тегорийности (качественного
состояния).
     Ведомости   подписываются   принимающим   и   сдающим  дела  и
должность, а также председателем и членами ко миссии.

      IV. Порядок приема и сдачи дел и должности заведующего
 гостиницей, начальника гаража, начальника мастерской и начальника
                             столовой

     36. Принимающий   дела  и  должность  заведующего  гостиницей,
начальника  гаража,  начальника  мастерской и начальника столовой в
присутствии комиссии обязан:
     -   ознакомиться   с   работой   принимаемого  объекта  органа
госнаркоконтроля  и  с  организацией  хранения и учета материальных
средств;
     -  принять фактическое наличие материальных средств на объекте
органа   госнаркоконтроля   и   сопоставить  его  с  данными  учета
подразделения  материально-технического  обеспечения  и финансового
подразделения органа госнаркоконтроля;
     -  проверить  соблюдение правил пожарной безопасности, наличие
необходимых средств пожаротушения и инструкций по их применению.
     37.    На    принятые   материальные   средства   составляются
инвентаризационные   описи  (сличительные  ведомости)  с  указанием
наличия  и  качественного  состояния  материальных средств, а также
излишков  и недостач. Ведомость подписывается принимающим и сдающим
дела  и  должность,  а  также  председателем  и  членами  комиссии,
присутствовавшими при приеме дел и должности.



Эталонный вид приложения см. файл pr 224_03.doc

 
                                 Приложение
                                 к Инструкции (п. 16), утвержденной
                                 приказом Госнаркоконтроля России
                                 от 17.11.2003г. № 224

                          Утверждаю

                          Начальник__________________________
                          ( наименование  органа госнаркоконтроля)


                          _________________________________________
                   (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)
                          "______"_______________________200__года


                        АКТ

Комиссия в составе:

Председателя_____________________________________________________
(специальное звание, фамилия, инициалы,

наименование должности)
и членов________________________________________________________
(специальное звание, фамилия, инициалы,

наименование должности)
а также сдающий должность_______________________________________
(специальное звание, фамилия, инициалы,

наименование должности)
     и принимающий должность_______________________________________
     (специальное звание, фамилия, инициалы,

     наименование должности)
     составили  настоящий  акт  о  том,  что  на  основании приказа
органа госнаркоконтроля

                      (дата и номер приказа)
     в      период      с      "_____"_______________200_г.      по
"_____"________________ 200_ г.

первый сдал, а второй принял дела и
должность______________________________
(наименование должности)




     В   результате   приема  и  сдачи  установлено  (далее  кратко
излагается):

     1.   Обеспеченность   подразделений   органа  госнаркоконтроля
материальными  средства  ми  и  состояние их хранения и содержания;
наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования.

     2. Состояние учета материальных средств.

     3. Организация   хранения,   эксплуатации,   ремонта  и  учета
техники в подразделениях. органа госнаркоконтроля.

     4. Результат    проверки    каждого    подразделения    органа
госнаркоконтроля  в  отдельности:  учет  и  от  четность,  наличие,
качественное  состояние  и  условия хранения техники и материальных
средств,  их  эксплуатация  и  ремонт;  выявленные  излишки  и недо
стачи; противопожарные мероприятия и другие вопросы.

     5. Выводы и предложения.

     Приложение:  инвентаризационные описи (сличительные ведомости)
наличия  и  качественного  состояния  материаль  ных  средств,  при
необходимости   объяснения   сдающего   дела   и   должность,  план
устранения недо статков.

Председатель комиссии_____________________________________________
(специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)
     Члены комиссии_______________________________________________
(специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)


Дела и должность:

Сдал_______________________________________________________________
____
(специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)

Принял_____________________________________________________________
____________________________
     (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)


     "___" _________ 200_ г.









Информация по документу
Читайте также