Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2004 № 742-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31 мая 2004 г. N 742-р г. Москва 1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития водохозяйственного комплекса России до 2010 года и план мероприятий по их реализации. 2. МПР России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организовать работу по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития водохозяйственного комплекса России до 2010 года. 3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Основных направлений развития водохозяйственного комплекса России до 2010 года при планировании и осуществлении мероприятий, связанных с использованием, восстановлением и охраной водных объектов и их водных ресурсов, функционированием и развитием водохозяйственного комплекса. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2004 г. N 742-р ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития водохозяйственного комплекса России до 2010 года Для обеспечения потребности в водных ресурсах населения, промышленности и сельского хозяйства, речного судоходства и рыбного хозяйства, защиты населенных пунктов и объектов экономики от наводнений и других видов вредного воздействия вод в России создан мощный водохозяйственный комплекс. В его состав входит около 65 тыс. водохозяйственных объектов, в том числе около 30 тыс. регулирующих речной сток водохранилищ и прудов общим объемом более 800 куб. километров, 37 систем межбассейнового перераспределения водных ресурсов по каналам общей протяженностью около 3 тыс. километров и объемом перебрасываемого в вододефицитные районы стока более 17 куб. километров в год. Настоящие Основные направления определяют цели, задачи и приоритетные направления развития водохозяйственного комплекса страны на период до 2010 года для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в водных ресурсах, сохранения водно-ресурсного потенциала, предупреждения и снижения вредного воздействия вод, защиты населения и объектов экономики от затоплений и подтоплений. 1. Современное состояние и проблемы водохозяйственного комплекса России Российская Федерация - одно из богатейших государств планеты по запасам пресных природных вод. Основное значение для водопользования имеют возобновляемые ресурсы речного стока, которые обеспечивают около 90 процентов потребности в водных ресурсах населения и хозяйственного комплекса страны, и пресные подземные воды. Однако на наиболее освоенные районы европейской части страны, где сосредоточено до 80 процентов населения и производственного потенциала, приходится только около 8 процентов водных ресурсов. Важнейшей проблемой водопользования в настоящее время является нерациональное и неэффективное использование водных ресурсов с высоким удельным расходом воды в промышленности, агропромышленном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве. В целом по России из поверхностных водных объектов забирается для использования относительно небольшая часть водных ресурсов - только около 2 процентов, однако в бассейнах рек Волга, Дон, Кубань, Терек, Урал, Иртыш, Тобол и Ишим уже отмечается напряженная водохозяйственная обстановка, усугубляющаяся из-за неудовлетворительного качества воды. Практически все поверхностные и часть подземных водных объектов, особенно в европейской части страны и в районах размещения крупных промышленных и сельскохозяйственных комплексов, значительно загрязнены сточными и поверхностными водами, а учащающиеся год от года аварии на нефтепроводах, шламонакопителях, сооружениях по очистке сточных вод ведут к еще большей деградации водных объектов и их экологических систем. Ухудшающееся качество воды водных объектов при неудовлетворительном состоянии водопроводно-канализационного хозяйства населенных пунктов стало представлять угрозу здоровью и безопасности населения. Использование некачественной питьевой воды ведет к вспышкам инфекционных заболеваний, увеличению степени риска воздействия на организм человека токсичных, канцерогенных и мутагенных веществ, росту проявлений патологий. Отставание России по средней продолжительности жизни населения от развитых стран в значительной степени связано с потреблением некачественной воды. Особую остроту для безопасности населения и функционирования хозяйственного комплекса приобрела проблема наводнений, среднемноголетний ущерб от которых составляет свыше 40 млрд. рублей в год. Увеличение частоты, масштабов и тяжести последствий наводнений в последние годы связано как с глобальным изменением климата, так и со все более усиливающимся влиянием антропогенного фактора на водосборных территориях водных объектов и с интенсивным хозяйственным освоением периодически затапливаемых территорий. Вызывает серьезные опасения ухудшение технического состояния и эксплуатации гидротехнических сооружений, многие из которых находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Значительная часть этих сооружений в настоящее время являются бесхозяйными. В настоящее время в стране сложились крупные региональные водохозяйственные проблемы, которые уже к концу первого десятилетия XXI века могут стать фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие России, если своевременно не принять необходимых мер с учетом долговременного характера разработки и реализации проектов, связанных с решением водохозяйственных проблем. В отношении водосборных территорий бассейнов водных объектов страны возникают следующие основные требующие решения проблемы: бассейн Балтийского моря - значительное загрязнение водных объектов сточными водами и связанные с этим проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением в регионе, нагонные наводнения в г. Санкт-Петербурге; бассейны рек Северная Двина и Печора - загрязнение водных объектов нефтепродуктами и сточными водами организаций лесного и нефтегазодобывающего комплексов, затопление значительных территорий и многих поселений при наводнениях; бассейн реки Дон - дефицит водных ресурсов, особенно в маловодные годы, и связанные с этим ограничения водопользования для нужд рыбного хозяйства, водного транспорта и орошаемого земледелия, значительное загрязнение водных объектов сточными водами, истощение и деградация малых рек; бассейн реки Кубань - дефицит водных ресурсов в среднезасушливые годы и связанные с этим ограничения водопользования для нужд населения, промышленных и сельскохозяйственных организаций, затопление значительных территорий и большого количества поселений при паводках, интенсивное развитие опасных русловых процессов, загрязнение сточными водами; бассейны рек Терек, Сулак, Самур и других рек западного побережья Каспийского моря - затопление больших территорий при наводнениях, загрязнение водных объектов нефтепродуктами и сточными водами, распределение водных ресурсов пограничной реки Самур; бассейн реки Волга - загрязнение сточными водами и отходами, напряженность водохозяйственного баланса и связанные с этим ограничения водопользования для нужд речного транспорта, рыбного и сельского хозяйства и электроэнергетики, затопление территорий, разрушение берегов водохранилищ, ухудшение состояния защитных гидротехнических сооружений; бассейн реки Урал - загрязнение сточными водами, напряженность водохозяйственного баланса и связанные с этим ограничения водопользования для нужд речного транспорта, рыбного и сельского хозяйства и электроэнергетики; бассейн реки Обь - загрязнение водных объектов нефтепродуктами, сточными водами промышленных и коммунальных объектов, загрязнение водосборных территорий вследствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, дефицит водных ресурсов и ограничение хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения в верховьях бассейна, истощение водных ресурсов трансграничной реки Иртыш; бассейн реки Енисей - нанесение ущерба населению и экономике вследствие наводнений, загрязнение сточными водами в результате деятельности жилищно-коммунального хозяйства и объектов промышленности; озеро Байкал - продолжающееся негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера в результате осуществления хозяйственной деятельности; бассейн реки Лена - нанесение ущерба населению и экономике региона от наводнений, осложнение условий судоходства в верхнем и среднем течении в условиях летнего маловодья, загрязнение сточными водами, проблемы с питьевым водоснабжением в районах Центральноякутской равнины и сезонный дефицит водных ресурсов в южных районах Якутии; бассейн реки Амур - затопление больших территорий при наводнениях, интенсивные процессы деформации берегов рек и русловых перемещений, загрязнение сточными водами. 2. Прогнозная оценка потребности в водных ресурсах, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод В связи со спадом промышленного и сельскохозяйственного производства водопотребление в России за период с 1990 года снизилось на 30 процентов, однако в 2000-2003 годах наметилась тенденция увеличения объемов водопользования, обусловленная ростом экономики. Перспективы социально-экономического развития страны, включая решение национальной задачи удвоения внутреннего валового продукта, и ожидаемая модернизация основных секторов экономики - промышленности, агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства предполагают рост потребности в водных ресурсах с учетом рационализации водопользования и снижения удельной водоемкости. Ожидаемый рост потребности в водных ресурсах может вызвать обострение региональных проблем водообеспечения населения, объектов экономики в бассейнах рек Волга, Дон, Кубань, Терек, Урал, Азовского и Каспийского морей и ряде других регионов, что требует принятия мер по развитию водохозяйственного комплекса. 3. Цели, задачи и меры по государственной поддержке развития водохозяйственного комплекса России Основными целями развития водохозяйственного комплекса России являются: гарантированное обеспечение сбалансированной потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах при последовательном осуществлении мер по рационализации водопользования, улучшению состояния и восстановлению водных объектов и их экосистем; обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики на территориях, подверженных наводнениям и другим видам вредного воздействия вод. Достижение указанных целей определяет необходимость решения следующих важных задач развития водохозяйственного комплекса и мер по их реализации с учетом основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы): а) формирование в рамках проводимой административной реформы эффективной системы государственного управления в области использования и охраны водных объектов на основе: обеспечения комплексного управления водными ресурсами по бассейновому принципу, децентрализации и публичности принятия управленческих решений; совершенствования системы планирования развития водохозяйственного комплекса, включая разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, прогнозов развития водохозяйственного комплекса на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, целевых программ, предусматривающих решение важнейших водохозяйственных проблем на федеральном, бассейновом и территориальном уровнях исходя из перспектив социально-экономического развития и размещения производительных сил и научно обоснованных нормативов предельно допустимых воздействий на водные объекты; повышения роли государства в экономическом регулировании использования и охраны водных объектов, предоставления права пользования водными объектами преимущественно на основе гражданско-правовых норм и самофинансирования развития водохозяйственного комплекса; совершенствования водного законодательства, в том числе в части межрегиональных взаимоотношений, правовых основ управления водными ресурсами и водохозяйственным комплексом; расширения фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, восстановления и сохранения экологических систем водных объектов, управления развитием водохозяйственного комплекса; формирования системы технического регулирования и стандартизации в сфере использования и охраны водных ресурсов, предотвращения и ликвидации последствий наводнений и другого вредного воздействия вод; совершенствования системы обеспечения информацией о состоянии и об использовании водного фонда и объектов водохозяйственного комплекса; б) удовлетворение потребностей населения и объектов экономики в водных ресурсах на основе их рационального использования и воспроизводства за счет: модернизации, реконструкции и строительства водохозяйственных систем, водохранилищ, гидротехнических сооружений и других водохозяйственных объектов, обеспечивающих сохранение и прирост водных ресурсов; строительства, расширения, повышения технического уровня и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения поселений с обеспечением подачи населению отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям питьевой воды; организации и обустройства зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; использования подземных вод для обеспечения населения питьевой водой и создания на их основе резервных источников водоснабжения поселений; совершенствования технологий и повышения технического уровня систем водоснабжения в промышленности, агропромышленном и жилищно-коммунальном хозяйстве в целях снижения удельного водопотребления и минимизации потерь воды; в) обеспечение улучшения качества водных ресурсов и экологического состояния водных объектов за счет: повышения эффективности государственного контроля в области использования и охраны водных объектов, в первую очередь источников питьевого водоснабжения; модернизации, реконструкции и строительства систем и сооружений по сбору, очистке и отведению коммунальных и промышленных сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий и материалов; строительства систем и сооружений для сбора и очистки ливневого стока с территорий поселений и предприятий, снижения загрязнения водных объектов через поверхность земли и воздух; обустройства водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, в первую очередь источников питьевого водоснабжения; г) предотвращение наводнений и другого вредного воздействия вод за счет: установления специальных режимов осуществления хозяйственной и иной деятельности, а также определения порядка компенсации возможного ущерба от вредного воздействия вод на периодически затапливаемых территориях на основе их зонирования по степени риска затопления, подтопления и иного вредного воздействия вод; обеспечения инженерной защиты поселений, объектов экономики, уникальных природных объектов и объектов историко-культурного наследия от вредного воздействия вод; обеспечения безопасных для населенных пунктов и объектов экономики гидрологических режимов водных объектов в местах их пересечения транспортными коммуникациями и иными специализированными сооружениями в целях предотвращения затопления, подтопления и иного вредного воздействия вод на прилегающих территориях; совершенствования методов прогнозирования паводков и наводнений и развития системы оповещения о них; д) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений за счет: повышения эффективности системы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений; безусловного выполнения собственниками гидротехнических сооружений установленных требований к безопасности этих сооружений с проведением их реконструкции, своевременного ремонта и надлежащей эксплуатации; е) развитие системы государственного мониторинга водных объектов по следующим приоритетным направлениям: расширение и модернизация сети наблюдения за гидрологическим, гидрохимическим и гидробиологическим режимами водных объектов с учетом перспектив развития и размещения производительных сил; организация системы мониторинга источников загрязнения; развитие автоматизированных и дистанционных методов наблюдения за режимом водных объектов и качеством вод; развитие методов прогнозирования качественного и количественного состояния водных ресурсов и информирования населения о нем; ж) развитие и расширение научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в области использования и охраны водных объектов, управления водохозяйственным комплексом, совершенствования водного законодательства, а также разработки технических регламентов и стандартов в сфере водохозяйственной деятельности, в первую очередь: активизация работы по подготовке и подписанию межправительственных соглашений с Азербайджаном, Грузией, Латвией, Литвой, Китаем, Польшей и Корейской Народно-Демократической Республикой об охране и использовании трансграничных водных объектов, трехсторонних межправительственных соглашений с Белоруссией и Латвией, а также с Белоруссией и Литвой о сотрудничестве в области использования и охраны водных ресурсов бассейнов рек Западная Двина и Неман; расширение участия России в реализации международных проектов по вопросам рационального использования водных ресурсов и охраны водных объектов бассейнов рек Днепр, Иртыш, Северский Донец, Тобол, озера Байкал, Псковского и Чудского озер. 4. Инвестиционная и инновационная политика в области водного хозяйства, нормативно-правовое, научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение Развитие водохозяйственного комплекса России предусматривает использование широкого набора экономических, технических и организационных мер при опережающей разработке нормативно-правового, научно-технического и методического обеспечения. Реализация настоящих Основных направлений обеспечивается на основе взаимоувязанного выполнения федеральных и региональных целевых программ, направленных на решение задач развития водохозяйственного комплекса, рационализации водопользования и воспроизводства водных ресурсов, охраны и восстановления водных объектов, предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод, которые должны быть оптимизированы с учетом приоритетности, сроков и возможностей осуществления при опережающей разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов. Важнейшим условием развития водохозяйственного комплекса России является создание экономического механизма, обеспечивающего финансирование водохозяйственных работ, активизацию инвестиционного и инновационного процессов, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и стимулирующего рациональное использование и охрану водных ресурсов, финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий на водохозяйственных объектах или чрезвычайных ситуаций природного характера. Без создания такого механизма и оказания государственной поддержки развитие водохозяйственного комплекса невозможно. Важнейшими условиями реализации настоящих Основных направлений являются совершенствование водного законодательства Российской Федерации, механизмов государственного регулирования водопользования, создание экономического механизма рационального водопользования, гармонизация водного законодательства Российской Федерации с законодательством Европейского союза. Сложность происходящих в водных объектах гидрологических, гидрогеологических, гидрохимических и гидробиологических процессов, на которые оказывает влияние антропогенная деятельность, обусловливает высокие требования к научно-техническому обеспечению водного хозяйства, включая проведение фундаментальных и прикладных исследований водных проблем, постоянное научное сопровождение проектирования, строительства и эксплуатации крупных водохозяйственных систем и сооружений. Большинство задач по использованию, воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов, обеспечению функционирования и сбалансированного развития водохозяйственного комплекса исключительно наукоемки. В связи с этим актуальными проблемами являются развитие научной сферы отрасли, сети научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций водохозяйственного профиля, в том числе головных научных и проектных организаций, широкое участие Российской академии наук и отраслевых академий, научных, общественных и международных организаций в решении задач развития водохозяйственного комплекса. Необходимо учитывать, что намечаемые меры могут быть реализованы при наличии квалифицированных кадров, способных решать актуальные вопросы государственного управления в области изучения, использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов на уровне современных требований. Это требует разработки и реализации мероприятий по совершенствованию системы подготовки и переподготовки специалистов в области водного хозяйства, обучению новым специальностям на базе ведущих профильных учебных заведений страны. 5. Этапы и результаты реализации настоящих Основных направлений Реализацию целей и задач, предусмотренных настоящими Основными направлениями, намечается осуществить в 2 этапа. I этап (2004-2005 годы) - реализация мероприятий по: совершенствованию системы управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом и внедрению эффективного экономического механизма в этой области; совершенствованию нормативной правовой базы в области рационального использования и охраны водных ресурсов; снижению негативных тенденций и стабилизации ситуации в водохозяйственном комплексе; улучшение условий водообеспечения населения и объектов экономики (хозяйственного комплекса регионов и страны в целом); снижению ущерба от наводнений и другого вредного воздействия вод; определению стратегических направлений развития водохозяйственного комплекса на долгосрочную перспективу (20, 30, 50 лет); совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров для работы в водохозяйственном комплексе. II этап (2006-2010 годы) - реализация мероприятий по: дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы в области рационального использования и охраны водных ресурсов; улучшению качества питьевого водоснабжения; рационализации водопользования в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве; снижению загрязнения водных объектов; обеспечению предотвращения и ликвидации наводнений и другого вредного воздействия вод; организации работ по реализации межправительственных соглашений и международных проектов по трансграничным водным объектам; развитию сети научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций водохозяйственного профиля; разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и соответствующих целевых программ (по бассейнам основных водных объектов Российской Федерации). Реализация настоящих Основных направлений позволит в значительной степени решить проблемы гарантированного обеспечения потребности населения и отраслей экономики в водных ресурсах, улучшить экологическое состояние водных объектов, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем, существенно снизить последствия вредного воздействия вод, обеспечить благоприятные условия жизнедеятельности населения, а также выполнить условия Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (г. Хельсинки, 17 марта 1992 г.). Основными социальными результатами реализации настоящих Основных направлений станут обеспечение населения России питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям, и улучшение в связи с этим условий жизни населения, снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни. Важнейшее значение для улучшения экологического состояния водоемов будет иметь снижение их загрязненности благодаря очистке загрязненных сточных вод, сбору и очистке поверхностного стока с селитебных, промышленных и сельскохозяйственных территорий. Организация и обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос, укрепление берегов, проведение противоэрозионных мероприятий, расчистка русел рек также приведут к улучшению экологического состояния водных объектов. Водосберегающий эффект от реализации предусмотренных настоящими Основными направлениями мероприятий приведет к улучшению гидрологического, гидрохимического и гидробиологического режима водоисточников. Значительный социально-экономический эффект дадут мероприятия по предотвращению вредного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2004 г. N 742-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Основных направлений развития водохозяйственного комплекса России до 2010 года ------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ ¦ выполнения ¦ исполнители ------------------------------------------------------------------- Законодательная и нормативная правовая деятельность 1. Разработка стратегии развития 2004-2005 МПР России, водохозяйственного комплекса годы заинтересованные России на долгосрочную федеральные перспективу (20, 30, 50 лет) органы исполнительной власти 2. Разработка в установленном 2004 год МПР России, порядке проекта федерального заинтересованные закона "О внесении изменений федеральные в Федеральный закон органы "О безопасности исполнительной гидротехнических сооружений" власти 3. Разработка нормативных 2004-2010 МПР России, правовых актов по вопросам годы Минэкономразвития совершенствования системы России, Минфин государственного управления России, водохозяйственным комплексом, заинтересованные изучения, использования, федеральные охраны и воспроизводства органы водных ресурсов и исполнительной восстановления водных власти объектов Разработка и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, целевых программ и программных мероприятий 4. Разработка в соответствии с в сроки, Министерство Федеральным установлен- промышленности законом "О техническом ные в и энергетики регулировании" соответ- Российской проектов регламентов, ствии с Федерации, устанавливающих программой МПР России, единые требования в первую разработки Минсельхоз очередь в сфере: технических России, регламентов Министерство сброса сточных вод; здравоохранения и социального допустимых воздействий на развития водные объекты; Российской Федерации предупреждения и ликвидации аварийного загрязнения водных объектов; содержания радиоактивных веществ, а также пестицидов, агрохимикатов и иных опасных химических веществ в водных объектах; хозяйственно-питьевого водоснабжения Разработка и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, целевых программ и программных мероприятий 5. Разработка схем комплексного 2004-2010 МПР России использования и охраны годы водных ресурсов по бассейнам основных рек и Российской Федерации в целом 6. Разработка в установленном 2004-2010 МПР России, порядке целевых программ и годы Министерство уточнение действующих промышленности программ, в том числе и энергетики федеральной целевой Российской программы "Экология и Федерации, природные ресурсы России Минсельхоз (2002-2010 годы)", в области России, рационального использования заинтересованные и охраны водных ресурсов, федеральные восстановления водных органы объектов, включающих исполнительной первоочередные мероприятия власти, по: органы снижению загрязнения водных исполнительной объектов и улучшению качества власти субъектов хозяйственно-питьевого Российской водоснабжения в бассейне Федерации Балтийского моря; улучшению качества воды в водных объектах и предотвращению затопления территорий в период половодья и паводков в бассейнах рек Северная Двина и Печора; рационализации водопользования и улучшению водообеспечения населения и отраслей экономики, снижению загрязнения водных объектов и восстановлению малых рек в бассейне реки Дон; улучшению водообеспечения населения и отраслей экономики, предотвращению затопления территорий при паводках, стабилизации русловых процессов в бассейне реки Кубань; предотвращению затопления территорий при паводках и снижению загрязнения водных объектов в бассейнах реки Терек и других рек западного побережья Каспийского моря; снижению загрязнения водных объектов, улучшению водообеспечения населения и отраслей экономики, предотвращению затопления территорий при паводках, предотвращению разрушения берегов и улучшению технического состояния защитных сооружений водохранилищ в бассейне реки Волга; снижению загрязнения водных объектов и улучшению водообеспечения населения и отраслей экономики в бассейне реки Урал; предотвращению загрязнения водосборных территорий промышленными выбросами и снижению загрязнения водных объектов в бассейне реки Обь, рационализации водопользования и улучшению водообеспечения населения и отраслей экономики в верховьях ее бассейна; предотвращению затопления территорий при паводках и снижению загрязнения водных объектов в бассейне реки Енисей; улучшению водообеспечения населения и отраслей экономики в верхнем и среднем течении и предотвращению затопления территорий при паводках в бассейне реки Лена; стабилизации русловых процессов, предотвращению затопления территорий при паводках и снижению загрязнения водных объектов в бассейне реки Амур Научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение 7. Разработка методических и 2004-2010 МПР России, инструктивных документов по годы заинтересованные совершенствованию федеральные управления использованием и органы охраной водных ресурсов, исполнительной предупреждению и снижению власти последствий вредного воздействия вод 8. Развитие сети 2004-2010 МПР России, научно-исследовательских годы Министерство и проектно-изыскательских образования и организаций науки водохозяйственного профиля, Российской в том числе головных научных Федерации, и проектных организаций по Минсельхоз соответствующим направлениям России, исследований, осуществляющих Министерство научное и проектное промышленности обеспечение рационального и энергетики использования и охраны водных Российской ресурсов, восстановления Федерации, водных объектов, эффективного органы и безопасного исполнительной функционирования и развития власти субъектов водохозяйственного комплекса Российской Федерации 9. Совершенствование системы МПР России, обучения, подготовки и Министерство переподготовки специалистов образования и в области водного хозяйства науки на базе ведущих профильных Российской учебных заведений страны Федерации, Минсельхоз России, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 10. Осуществление мероприятий, 2004-2010 МПР России, направленных на просвещение годы Министерство населения в области образования и рационального использования науки и охраны водных ресурсов Российской Федерации Международное сотрудничество 11. Реализация в сроки, МПР России, МИД межправительственных предусмот- России договоров с Финляндией, ренные Эстонией, Украиной, межправи- Белоруссией, Казахстаном тельствен- и Монголией об использовании ными и охране трансграничных договорами водных объектов 12. Подготовка предложений по 2004-2010 МПР России, МИД заключению годы России межправительственных соглашений с Азербайджаном, Грузией, Латвией, Литвой, Китаем, Польшей и Корейской Народно-Демократической Республикой об охране и использовании трансграничных водных объектов 13. Подготовка предложений по 2004-2006 МПР России, МИД заключению трехсторонних годы России межправительственных соглашений с Белоруссией и Латвией, а также с Белоруссией и Литвой о сотрудничестве в области использования и охраны водных ресурсов бассейнов рек Западная Двина и Неман 14. Участие в разработке и 2004-2010 МПР России, реализации международных и годы заинтересованные межгосударственных федеральные органы проектов и программ по исполнительной изучению, охране и власти, восстановлению органы трансграничных водных исполнительной объектов и их власти субъектов экологических систем Российской Федерации ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|