Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 30.06.2004 № 780-IV ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
       Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по развитию российской
                 судостроительной промышленности"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   "К  Председателю  Правительства
Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову о мерах по развитию  российской
судостроительной промышленности".
     2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               Б.В.Грызлов

     Москва
     30 июня 2004 года
     N 780-IV ГД
     _________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
  о мерах по развитию российской судостроительной промышленности

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации отмечает,  что российская судостроительная промышленность
является одной из основных отраслей экономики страны,  обеспечивает
обороноспособность   страны   и   развитие   всех   видов   морской
деятельности в Российской Федерации.
     Однако в   последние    годы    российская    судостроительная
промышленность  находится в сложном экономическом положении:  объем
производства   отрасли   существенно   снизился,   производственные
мощности    ведущих    российских    судостроительных   предприятий
используются немногим более чем  на  одну  треть,  в  основном  для
производства судовых корпусов,  предназначенных на экспорт,  что не
позволяет аккумулировать  средства,  необходимые  для  технического
перевооружения  и  строительства  современных судов.  Увеличивается
износ основных фондов отрасли.
     Основной причиной  сложившегося  положения является то,  что в
отличие от стран  с  развитой  судостроительной  промышленностью  в
Российской Федерации не созданы благоприятные экономические условия
для развития этой отрасли.  Высокие  ставки  кредитов  и  небольшие
сроки   их   предоставления   российскими  банками,  несовершенство
налогового законодательства Российской Федерации,  а также  высокие
таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят
к увеличению стоимости продукции предприятий отрасли на  внутреннем
рынке  на  20-25  процентов  и  делают  ее неконкурентоспособной по
сравнению  с  аналогичной  продукцией  иностранных  государств.   В
результате   85-90  процентов новых морских судов и морской техники
гражданского  назначения  заказываются  российскими  компаниями  на
иностранных   верфях.   Ситуация   усугубляется   также   тем,  что
Федеральная целевая программа  "Модернизация  транспортной  системы
России  (2002-2010 годы)" не выполняется в установленном объеме,  а
постановлением Правительства Российской Федерации от 21  июня  2002
года  N  448  "Об  освобождении  обложения  таможенными пошлинами и
налогами временно ввезенных  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации  морских  судов"  допускается  не  облагаемый  налогами и
таможенной пошлиной ввоз  на  территорию  Российской  Федерации  на
длительный   срок   морских   судов,  находящихся  в  собственности
иностранных лиц.  Это наносит  ущерб  экономике  страны,  уменьшает
поступление  доходов в федеральный бюджет,  сокращает число рабочих
мест в российской судостроительной промышленности и смежных  с  ней
отраслях  и  может  стать  причиной утраты технологии строительства
современных судов,  упадка отрасли и в конечном  счете  привести  к
снижению обороноспособности страны.
     Вместе с тем научный,  производственный и  кадровый  потенциал
российской  судостроительной  промышленности  сохранен  и  в случае
оказания   своевременной   государственной    поддержки    позволит
обеспечить    производство    продукции,   конкурентоспособной   на
внутреннем и внешнем рынках.  Нормальное  функционирование  отрасли
даст   возможность   решить  ряд  важнейших  задач,  стоящих  перед
государством:  увеличить выпуск наукоемкой продукции  и  долю  этой
продукции  в  общем объеме экспорта,  оснастить Военно-Морской Флот
современной    техникой,    обеспечить    развитие     транспортной
инфраструктуры,  разведку  и освоение месторождений нефти и газа на
континентальном   шельфе   Российской   Федерации   и   эффективную
эксплуатацию водных биологических ресурсов.
     По мнению Государственной Думы, улучшить ситуацию, сложившуюся
в    судостроительной   промышленности,   позволило   бы   принятие
находящегося длительное время на рассмотрении Государственной  Думы
проекта   федерального   закона  N  99034972-2  "О  законодательном
обеспечении  развития  судостроительной  промышленности  Российской
Федерации",   которым   предусматривается   ряд  мер  по  улучшению
экономического положения отрасли.  Однако в последние  три  года  в
бюджетном   и   налоговом   законодательстве  Российской  Федерации
произошли  значительные  изменения,  вследствие   чего   необходима
соответствующая  доработка  указанного  законопроекта  совместно  с
Правительством Российской  Федерации  и  другими  субъектами  права
законодательной инициативы.
     В связи  с  вышеизложенным  и  с  учетом  того,  что   Морской
доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
Президентом  Российской  Федерации  27  июля  2001  года,  к  числу
приоритетных задач государства отнесены поддержка российского флота
и  создание  условий,   способствующих   строительству   судов   на
российских предприятиях, Государственная Дума просит Вас, уважаемый
Михаил Ефимович,  принять необходимые меры по  развитию  российской
судостроительной промышленности.


     Москва
     30 июня 2004 года

Информация по документу
Читайте также